Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литературные эксперименты

  Все выпуски  

Литературные эксперименты


Литературные эксперименты №6

23 мая 2007

Рад приветствовать постоянных и новых читателей. Сегодняшний выпуск «Литературных экспериментов» посвящён, как и прежде, книге Стивена Кинга «Как писать книги», так же здесь вы прочтёте советы для начинающих писателей Синклера Льюиса и сможете ознакомиться с анонсом конкурса моноспектаклей, в котором могут принять участие все желающие.

«Как писать книги» Стивена Кинга. Часть 5. Стивен Кинг о писательском ремесле

44. Литературное произведение состоит из трёх вещей.

1) Повествование, которое передвигает действие из точки A в точку B, C и так далее до Z.

2) Описание, составляющее чувственно-реальный мир для читателя.

3) Диалог, оживляющий персонажей, давая им речь.

45. Я не верю интриге т.к.

1) Наша жизнь в основном лишена сюжета.

2) Продумывание сюжета и спонтанность истинного творчества несовместимы.

46. Вещи не пишут - они сами пишутся.

47. Литературные произведения - это находки вроде окаменелостей в земле. Это - реликты, остатки неоткрытого, ранее существовавшего мира. Дело писателя - с помощью инструментов из своего ящика достать их из земли, повредив как можно меньше.

48. В основе моих книг лежит не событие, а ситуация.

49. я не столько создатель романа, сколько его первый читатель.

50. Достаточно сильная ситуация вообще снимает вопрос о сюжете.

51. Самые интересные ситуации обычно формулируются в виде вопроса "что, если". Что если на небольшую деревушку в Новой англии нападут вампиры ("Жребий").

52. Кино должно существовать еще в черновике.

53. Упражнение – автор предлагает взять стандартную идею «Бывший муж избивает бывшую жену», поменяв антагониста и протагониста ролями – пусть бывшая жена, которая сбежала из психбольницы, нападёт на мужа. Эту идею предлагается самостоятельно обыграть, то есть написать короткий рассказ об этом.

54. Хорошее описание - несколько точно выбранных деталей, которые заменяют всё остальное.

55. Первые увиденные детали - самые лучшие и точные.

56. Сопоставление двух с виду несвязанных предметов позволяет увидеть вещи под новым углом.

57. Ключ к хорошему описанию - начать с того, чтобы ясно увидеть, а закончить тем, чтобы ясно описать, используя яркие образы и простой словарь.

58. Одно из главных правил хорошей беллетристики:  Никогда не рассказывай то, что можешь показать.

59. Диалог - это искусство, которое лучше всего даётся людям, кто получает удовольствие, говоря с людьми и слушая их - особенно слушая, воспринимая акценты, ритмы, диалекты и сленги разных групп.

60. Ключ к написанию хорошего диалога - честность.

61. Каждый персонаж должен говорить свободно.

62. Если вы хотите, чтобы она [речь] звучала правдиво, надо разговаривать самому. Что ещё важнее, иногда надо заткнуться и слушать, как говорят другие.

63. О персонажах: смотрите, как ведут себя люди вокруг вас, а потом правдиво рассказывайте, что видите.

64. Не использовать персонажи один к одному из жизни.

64. Лучшими произведениями двигают характеры, а не ситуации.

65. В больших произведениях главное - сама история.

66.вадно помнить, что в жизни никто не бывает "отрицательным персонажем" или "лучшим другом" или "шлюхой с золотым сердцем. В жизни каждый из нас считает себя главным героем, протагонистом, важной шишкой, камера на нас смотрит, подруга. Если вы учтёте это в своей работе, то вам, может, и не станет легче создавать блестящие характеры, но зато труднее будет создавать характеры одномерные, которыми кишит попсовая литература.

66. Поражение писателя - сказать "она была недовольна". Победа - показать героиню так, чтобы читатель сам это понял.

67. Роман "Мёртвая зона" возник из двух вопросов: может ли вообще политический убийца быть прав? И если да - можно ли сделать его главным героем романа.

68. Действия героев должны быть достоверными на основе того, что мы о них знаем.

69. Если вы сделаете свою работу - ваши персонажи оживут и начнут действовать сами по себе.

70. Упражнения бесценны, а честность незаменима.

71. Искусство описания, диалога и развития характера сводится к тому, чтобы ясно видеть или слышать и с той же ясностью описать увиденное и услышанное.

72. Есть куча примочек и прибамбасов: ономатопея, возрастающее повторение, поток сознания, внутренняя речь, изменение времен глаголов, вопросы второго плана, идея, темп, ритм и так далее. Их можно найти в курсах писательства и стандартных учебниках. Надо использовать всё, что улучшает качество письма и не становится на дороге у сюжета. Если удачно - пусть останется, если нет - удалить.

73. Вторые черновики нужны для выявления символики и идеи произведения.

74. Если символика есть и вы ее заметили [при чтении уже написанного романа] ее надо достать со всей возможной аккуратностью, оттереть от земли, пока она засверкает, а потом огранить, как гранит ювелир драгоценный камень.

Синклер Льюис о писателях и писательстве

Синклер Льюис – американский писатель (1885-1951), лауреат Нобелевской премии по литературе 1930 года. У него есть очень хорошие статьи, посвящённые писательскому ремеслу. В частности, хочу привести здесь выдержки из его статьи «Не надейтесь вознестись на Олимп» (1948).

Не надейтесь вознестись на олимп (выдержки)

Литератор-дилетант нередко выдаёт себя употреблением таких выражений, как «побаловаться пером» или «выколачивать гонорары», и считает, что это рекомендует его как славного парня. Но серьёзному труженику так же противно слышать о «выколачивании гонораров», как набожному священнику о «выколачивании пожертвований».

Если такой дилетант испытывает наслаждение, пытаясь изложить на бумаге свои мысли о людях и о местах, в которых ему удалось побывать, - это любовь к делу, которая достойна всяческого уважения. Если, однако, он ожидает некоего чуда, которое вдруг вознесёт его над мириадами других, не менее компетентных соискателей, - тогда лучше бы ему попытать счастья на скачках. Я нисколько не боюсь обескуражить его, так как, если он действительно чего-нибудь стоит, он не обратит внимания ни на меня, ни на других подобных мне блюстителей порядка.

***

Почти все правила «как писать» нелепы. В основу их положено то, что тот или иной писатель делал в прошлом; то, что было уместно у него, но больше не пригодится никому и никогда. Литература не терпит таких простых решений; писатель не может идти по дороге, проложенной другими; он обязан с чувством полной ответственности искать своих собственных путей.

***

Впрочем, одно твёрдое правило всё же существует, но правило это очень жестокое и непопулярное: помнить, что сколько бы вы ни провели вечеров, восхищаясь самим собой и донимая родственников рассказами о вашем замысле, - замысел этот всё равно не принесёт вам славы, пока вы не превратите его в слова и не уложите их на бумагу. Итак, скажем короче: трудитесь!

***

Основная работа по созданию романа производится в мозгу автора раньше, чем он поставит первую букву; однако после этого он должен запастись терпением и ставить букву за буквой в течение целого года по восьми часов в день. Если вам есть что рассказать и вы страстно хотите это рассказать; если вы можете думать об этом наедине с собой, независимо от того, чем заняты ваши руки и ноги; если вы способны к тому же не проболтаться раньше времени и не утратить интерес к теме, - ну, тогда, у вас и без всяких правил что-нибудь получится… может быть.

***

Если бы я встретил новичка, который действительно хочет писать, я убедил бы его:

1) в течение десяти лет наблюдать, прислушиваться ко всему, что происходит вокруг, и спрашивать себя: «Что это значит в действительности», а не: «Что об этом обычно говорят и

2) читать без устали таких авторов, как Толстой, Достоевский, Чехов, Готорн, Герман Мелвил, Хемингуэй, Кэсер, Томас Вулф, Дон-Пассос, Генри Джеймз, Марк Твен, Уортон, Стейнбек, Диккенс, Харди, Теккерей, Эвелин Уоф, Скотт, сестры Бронте, Сэмюэл Батлер, Г. Д. Уэллс, Арнольд Беннет, Е.М. Форстер, Киплинг, Моэм, Джордж Мур, Бальзак и Пруст.

Не поручусь, что к концу этого искуса он сумеет написать хоть один хороший абзац, но, вероятно, он будет менее склонен к тому, чтобы написать скверный. Во всяком случае это будет для него блаженное десятилетие. А если потом он всё же начнёт писать и если у него окажется талант, - его произведения будут хотя бы отдалённо напоминать творения мастеров, а не стандартную, дешёвую и зловредную стряпню для массового потребления.

 

 

Положение о литературном интернет-конкурсе моноспектаклей «Человек».

1. Цель.

Литературный конкурс «Человек» проводится для выявления и поддержки талантливых авторов. Литературный конкурс «Человек» организуется в рамках проекта «Литературная параллель» по созданию постоянно действующей в течение всего года сети литературных конкурсов и литературного клуба.

Цель клуба «Литературная параллель» – создание условий для развития и творческого обмена опытом среди авторов. Важной задачей клуба является предоставление культурному сообществу читателей, авторов, наиболее значимых, интересных и ярких произведений, оказание помощи в их публикации. Адрес клуба с полной информацией о его деятельности: http://community.livejournal.com/litparallel/profile

2. Условия конкурса.

1. В конкурсе принимают участие пьесы, в которых действует только один герой (монопьесы) - не более трёх от одного автора.

2. В конкурсе участвуют все авторы, пишущие на русском языке, без прочих ограничений. Участники жюри и координаторы конкурса могут выставлять свои работы под псевдонимами.

3. Объём произведений  не ограничен. В номинации «скетч-пьеса» рассматриваются только произведения, объём которых меньше 7000 знаков, считая пробелы.

4. Авторы участвуют в конкурсе самостоятельно и добровольно, изучив условия и положение конкурса, согласившись с ними.

3. Приём работ.

Произведения для участия в конкурсе необходимо отправлять в формате «.doc» вложенным в письмо файлом на e-mail-адрес: newkonkurs@mail.ru. В теле письма необходимо указать ФИО и место проживания, возраст.

4. Номинации.

Присланные произведения автоматически выдвигаются на все дополнительные номинации и в одну основную, в зависимости от объёма произведения.

Основные номинации:

1) Короткий моноспектакль (до 7000 знаков).

2) Моноспактакль (без ограничения знаков).

Дополнительные номинации:

1) Лучшая детская пьеса.

2) Лучшее раскрытие внутреннего мира героя.

3) Наиболее актуальная и хорошо раскрытая тема.

4) Сценически лучшее произведение.

5. Сроки проведения.

Приём работ – до 30 июня.

Публикация итогов первого этапа конкурса – 10 июля.

Для составления списка произведений первого этапа каждое произведение читается разными членами жюри минимум дважды. Каждый член жюри читает не более 40 конкурсных работ, выбирая из них 5, которые переходят в следующий этап. Возможно решение об увеличении количества работ, переходящих в следующий этап из группы отбираемых произведений по решению минимум трёх членов жюри. В случае необходимости возможно увеличение общего количества жюри. Если произведений более 400, вводятся дополнительные этапы.

Публикация итогов второго этапа конкурса (short-лист) – 20 июля.

Для составления short-листа каждое произведение также читает хотя бы два члена жюри. Оценка, выставленная в предыдущем этапе, не учитывается. Каждый член жюри в ходе этого этапа читает не более 15 произведений, выбирая из них по 2 произведения.

Объявление победителей и публикация отзывов жюри на произведения short-листа – 30 июля.

В спорных случаях (одинаковое количество баллов по каждой из номинаций) из состава жюри созывается совет из пяти членов жюри (минимум), которые ставят спорящим произведениям дополнительные оценки. Также совет из пяти членов жюри (минимум) проводит дополнительный этап конкурса среди первых трёх лидеров каждой из номинаций.

6. Оценки.

Оценки выставляются  всем произведениям конкурса. Каждое произведение получает 5 оценок: 1 оценка по основной номинации и 4 по дополнительным. Оценки выставляются по следующей шкале: "10" - "лучше и быть не может"; "9" - "замечательно"; "8" - "отлично"; "7" - "хорошо"; "6" - "нормально"; "5" - "удовлетворительно"; "4" - "посредственно"; "3" - "неважно"; "2" - "плохо"; "1" - "не стоило и читать" (допустимы также дробные оценки). Среднее арифметическое всех оценок жюри по каждой из номинаций является итоговым баллом в данной номинации.

 7. Призы.

Почёт и уважение, признание победителем одной из конкурсных номинаций. Лучшие произведения конкурса будут переданы в профессиональные и любительские театральные студии (преимущественно Новосибирские), литературные журналы и альманахи.

8. Состав жюри.

Арген Александр - бывший военнослужащий, за 50, полжизни живёт в Литве. Закончил специфическое военное учебное заведение. Писать начал несколько лет назад. Публиковался в нескольких журналах: "Уральский следопыт", лондонском "Черном квадрате" и других.

Гридин Алексей Владимирович – родился в 1975 г.. Образование: высшее историческое, работает старшим преподавателем кафедры философии и культурологии Сибирского Университета Потребительской Кооперации. Писать начал в раннем детстве, продолжил в школе, печатался в школьной газете. Затем забросил литературу и вновь вернулся к ней только два года назад. За это время занимал высокие (в том числе в первой тройке) места на ряде конкурсов, в том числе в номинации «критика» (Гран-при в этой номинации на Весеннем Царконе-2005). Имеется несколько «бумажных» публикаций (в основном в фэнзинах «Порог» и «Шалтай-Болтай», на данный момент несколько рассказов принято к публикации издательствами ЭКСМО (Москва) и БКИ (Екатеринбург). Пишет по большей части социальную фантастику либо фэнтэзи.

Нагорный Глеб - настоящее имя - Глеб Юрьевич Кобрин. Родился 10 мая 1973 года в Вильнюсе. Отец - известный русский поэт, живущий в Литве, Заслуженный деятель искусств РФ, Кавалер Рыцарского креста ордена Великого князя Литовского Гядиминаса, Юрий Кобрин. Мать - Наталья Кобрина (девичья фамилия – Нагорная), литературный редактор.  В 1995 г. окончил юридический факультет Вильнюсского Государственного Университета. В 2005 г. окончил экономический факультет Балтийского Русского Института (специализация – управление предпринимательской деятельностью) и с отличием психологический факультет Московского Государственного Университета Культуры и Искусств. В 2006 году окончил Школу актерского мастерства при Театре-студии "Арт-Мастер" под руководством Народного артиста РФ В.А.Конкина и актерский курс при Театральном центре "Гримерка" г. Москвы. Участвовал в поэтическом вечере (Дом-музей К.С. Станиславского) и в спектакле "На дне" (Барон) - Центральный Дом Актера имени А.А.Яблочкиной. Осенью 2006 г. по результатам творческого конкурса принят на ФДПО Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК) - отделение "Кинорежиссуры", мастерская Народного артиста СССР М.М.Хуциева. В качестве сценариста и режиссера-постановщика снял короткометражный игровой фильм "Триумф боли". Автор романа "Флёр", пьесы "Лайф-Лайф" и рассказов "Аллегро нон мольто", "День Города", "Длинные ноги Кафки" и др.. Ряд произведений представлен на сайте литературно-философского журнала "Топос". Публиковался в Литве, Израиле, Москве. Член Международной Федерации Русскоязычных Писателей (МФРП; International Federation of Russian Speaking Writers - IFRW, London). Место жительства - г. Москва. Сфера профессиональной деятельности - юриспруденция.

Гриценко Александр Николаевич - родился 7 февраля 1980 года. Образование: Литературный институт имени Горького, семинар драматургии. Работает журналистом с 1996 года, редактором ТВ с 2004 года. Был редактором на телеканале РЕН-ТВ в программе "Час суда", корреспондентом газеты "Комсомольская правда", менеджером по СМИ в PR-агентстве "Наша власть" (политическая реклама), литературным редактором глянцевого журнала "Модная одежда", заведующим отделом публицистики еженедельника "Литературная Россия». На данный момент работает координатором молодежного направления отдела литературы еженедельника "Литературная газета", ведёт авторскую рубрику в "Независимой газете" (НГ Экслибрис). Лауреат Общенациональной Независимой литературной премии "Дебют", 2005 год, номинация: драматургия; дипломант литературно-театральной премии "Хрустальная Роза Виктора Розова", 2005 год, номинация: драматургия; награжден фондом Виктора Розова медалью "За вклад в Отечественную культуру". Стипендиат фонда Форда, 2006 год (за блестящие журналистские расследования и правдивое освещение проблем ВИЧ-инфицированных в РФ). Член Союза писателей России.

Смольников Константин - учился в институте культуры, режиссерский курс Г.А. Калашниковой и П.Г. Попова. Закончил в 1985 году. Есть второе высшее. Сменил достаточно много работ - был банкиром, директором ликеро-водочного завода; дворником, кладоискателем, инструктором спецназа; в настоящее время - геофизик, эксперт Ростехнадзора. Увлекается археологическими экспедициями и драматургией, Колымскими приисками, Заполярьем. Опубликована одна пьеса - "Душечка", написанная в соавторстве с Дунской Еленой. Сергей Афанасьев приступит к репетициям пьесы "Одинокая квартира" в этом году. По его идее канал "Культура" снял в 2002 году сериал "Искатели" (режиссер Судиловский Андрей, сценарий Насти Горюновой). В периодике печатались рассказы и анекдоты. Анекдоты - в "МК".

Бэйс Ольга Владимировна - получила диплом математика на физико-математическом факультете Харьковского государственного педагогического института. В течение двадцати лет преподавала физику и астрономию в средних учебных заведениях Украины и России. Последние годы преподавала еще и русский язык и литературу, получив филологическое образование в Костромском Государственном педагогическом университете. Сейчас являюсь редактором Литературно-издательского проекта «У камина». Опубликовано несколько рассказов в журналах: «Дело вкуса», «Папирус», «Евро-клуб». Вышло четыре детективных повести в Издательстве «Амадеус».

Амнуэль Песах (Павел) Рафаэлович (1944), гейт-Шиан, Израиль, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник. Закончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер - сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года - в Институте физики в Баку. Диссертационная работа была посвящена исследованию способов обнаружения нейтронных звезд. Один из них - поиск периодического пульсирующего рентгеновского излучения - был предсказан в совместной с О.Х.Гусейновым статье в 1968 году (рентгеновские пульсары были обнаружены 4 года спустя). В 1970-1980 годах занимался изучением захвата нейтронными звездами межзвездного газа, исследованием способов обнаружения релятивистских звезд в двойных звездных системах, эволюцией планетарных туманностей и т.д. В 1974 году в соавторстве с О.Х.Гусейновым опубликовал статью, в которой утверждал, что космический рентгеновский фон создается множеством дискретных слабых источников. И лишь в начале 2000 года с помощью аппаратуры спутника "Чандра" было показано, что рентгеновский фон действительно создается дискретными источниками, а не горячим газом. В 1978 году опубликовал в "The Astrophysical Journal, Supplemet Series" в соавторстве с О.Х.Гусейновым и Ш.Ю.Рахамимовым самый полный по тем временам Каталог рентгеновских источников, где были собраны полные данные по 625 объектам. Каталогом этим пользовались, в частности, и советские, и американские ученые при подготовке наблюдений с борта космических аппаратов. В начале восьмидесятых в соавторстве с О.Х.Гусейновым было проведено исследование эволюции маломассивных тесных двойных систем. В конце восьмидесятых совместно с О.Х.Гусейновым и Ю.С.Рустамовым разработал новую шкалу определения расстояний до планетарных туманностей. Исследованием эволюции планетарных туманностей занимался и в Израиле, в Тель-Авивском университете. Работы, сделанные в соавторстве с О.Х.Гусейновым, дважды получали бронзовые медали ВДНХ СССР. Всего за время работы в ШАО и ИФАН опубликовал более 60 научных работ и 4 научно-популярные книги: "Релятивистская астрофизика сегодня и завтра" (1979, изд. "Знание"), "Сверхновые" (1981, изд. "Знание"), "Загадки для знатоков" (1984, изд. "Знание") и "Небо в рентгеновских лучах" (1984, изд. "Наука"). Первая из этих книг заняла второе место (после книги И.С.Шкловского "Вселенная, жизнь, разум") на конкурсе издательства "Знание" на лучшую научно-популярную книгу 1979 года. В 1990 году репатриировался в Израиль и три года работал в астрофизической лаборатории Тель-Авивского университета, опубликовав за это время 8 научных работ в западных журналах. С 1995 года перешел на профессиональную журналистскую деятельность - работал редактором еженедельников "Час пик" и "Черная маска", а с июня 1997 года по март 2001 года был главным редактором журнала "Алеф", издающегося в Израиле и распространяющегося в 47 странах мира. С июня 2002 года по июнь 2004 - редактор газеты "Время".

Козадаева Анна Вячеславовна – окончила Новосибирское Театральное училище, студентка третьего курса заочного отделения Нового Театрального Института. Актриса театра «На левом берегу» (Новосибирск).

Злоказова Мария – окончила факультет филологии Новосибирского Государственного Педагогического Университета. Сейчас преподаёт в Новом Сибирском Институте русский язык и литературу. Увлекается фотографией, театром, кино, литературой и журналистикой. Писала в Новосибирском журнале об искусстве «Под маской».

Алексей Дмитриевич Новохатский - педагог театра-школы Образ в течение 6 лет. Режиссёр спектаклей театра Образ “Долгое прощание в июне” и “Публике смотреть воспрещается”. Образование: театр-школа Образ – Актёрский курс, университет культуры – режиссёрский факультет (Курс Гальпериной Т.И.). Развивает драматическую импровизацию, основанную на методе Демидова с использованием техник М. Чехова.

            Гузаевская Светлана Николаевна – преподаватель литературы на кафедре зарубежной литературы Новосибирского Государственного Педагогического Университета, преподаватель семиотики в Новосибирском Государственном Университете Экономики и Управления, руководительница кино-клуба НГУЭиУ.

Школьно-студенческая совет, высказывающий коллективное мнение, равное одному голосу жюри. В совет входит пять человек – студентов и школьников, каждый из которых  в своё время думал или пытался создать свою собственную театральную студию.

9. Места проведения конкурса.

Литературный конкурс «Человек» проводится одновременно на ряде литературных сайтов. Все произведения, присланные на конкурс, в течении недели публикуются на всех местах проведения конкурса.

Конкурс проводится на сайтах:

http://community.livejournal.com/chelovek2007 – «Живой журнал».

http://ukamina.com/chel.html - Наш литературный, точнее литературно-интерактивный проект предназначен для тех, кому интересно творчество во всех его проявлениях, кому воображение помогает чувствовать себя уютно в мире, созданном воображением писателей, поэтов, художников и т.д., и кто сам не прочь принять участие в творческом процессе. Вас ждет путешествие в мир литературы!

http://literature.gogol.ru/konkurs_chelovekГогольу – открытая творческая площадка, где каждый может бесплатно разместить свои работы (стихи или прозу, живопись, музыкальные треки, статьи, рецензии на книги, фильмы и спектакли, интервью, очерки и т. д.). Здесь можно узнать новости культурной жизни, ознакомиться с программой и спецификой московских и региональных культурных площадок, пообщаться в режиме ЖЖ. Информация ежедневно обновляется. На сайте представлено 6 разделов: Литература, Кино, Театр, ИЗО, Музыка, Н.В. Гоголь.

http://proza.ru/author.html?chelovek2007 - Сервер Прозау принадлежит «Российскому Литературному клубу». Сервер является некоммерческим социально ориентированным проектом. Цель - поддержка и развитие современной русскоязычной литературы за счет предоставления возможности всем авторам опубликовать свои произведения.

http://stihija.ru/chelovek2007.htm - СтихиЯ. Старейший русскоязычный литературный сайт со свободной публикацией произведений (существует с апреля 1999 года). Нашими отличительными чертами являются максимальная свобода творчества и удобный механизм публикации текстов и откликов на них. Оригинальные алгоритмы сайта позволяют автоматически отбирать наиболее интересные стихотворные и прозаические произведения.

http://resheto.ru/speaking/edit/news4340.php - Портал  «Решето»  задумывался как альтернативная площадка для тех, кто рассматривает литературное творчество не только как самовыражение, но и как форму общения. Кроме лент свободной публикации есть редактируемые рубрики, личные странички и странички общения. Лучшее отбирается в обзоры и номинируется на конкурсы.

http://obshelit.com/users/chelovek2007 - один из сайтов Общественной литературной сети. Это интерактивный журнал современной прозы со свободной публикацией. Кроме услуг электронного издания прозаических произведений литературная сеть предоставляет зарегистрированным авторам другие права, которые позволяют им участвовать в жизни сайта и формировании его редакторской политики.

http://termitnik.dp.ua/author/chelovek07 – Термитник поэзии. "Есть время для стихов", что ж значит садитесь и пишите. Вас прочтут и оценят. Этот сайт предназначен для всех, кто любит литературу. Не важно, проза это или поэзия, если есть что сказать,- говорите. Послушаем (почитаем).

http://avtor.net.ru/page-id-13834.html - "Фантазии молодежи" - проект полностью оправдывает свое название! У нас публикуется молодежь России, Украины, ближних и дальних стран СНГ, а также русскоязычная молодежь США, Австралии и других стран. Проза и поэзия, турниры и конкурсы, блоги и фотоальбомы, форумы на любые темы – все это «Фантазии молодежи»!

10. Информационные партнёры конкурса.

Литературный конкурс моноспектаклей «Человек» поддерживают:

Сайты

http://netslova.ru – сайт «Сетевая Словесность» - крупнейший литературный портал, существующий с 1997 года. Портал включает в себя постоянно пополняемую  электронную библиотеку (публикации всех жанров, литературные эксперименты, теория и практика сетевой литературы), а также целый ряд уникальных тематических и авторских проектов.

http://newlit.ru - Журнал “Новая Литература” - периодическое некоммерческое литературно-художественное издание на русском языке (открыт 17 декабря 2001 г.). Помогает молодым авторам найти своего читателя, а читателям – отраду сердцу и уму. Публикуют поэзию, прозу, публицистику, критику, научные статьи на гуманитарные темы, репродукции живописных и графических работ.

http://screenwriter.ru - сайт «Сценаристу». Главная задача сайта «Сценаристу» - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

http://lito.ru – "Точка Зрения - Lito.Ru: современная литература в Интернете" – один из крупнейших литературно-публицистических журналов на русском языке (существует с 2000 года). Поэзия, проза, критика, публицистика, литературные издания, литературные игры и тесты. Сообщества авторов журнала действуют в Москве, Петербурге, Одессе, Минске, Иркутске, Нижнем Новгороде.

http://koleco.boom.ruинтернет-журнал «Колесо». Мы пытаемся донести до читателей хорошее искусство. Редакция журнала выражает искреннюю благодарность всем, кто читает, творит, мыслит и действует вопреки въедливой лени, апатии, праздности. Всё пройдёт с непомерной быстротой, и после нас останутся только наши идеи.

http://artefakt.ru – «Артефакт» - свободный российский творческий портал. Анонсы, новости культуры, обзоры выставок, школа творчества, авторские колонки. Каждый пользователь Артефакта может разместить свои стихи, рассказы, музыку, фотографии, рисунки, видео, а также вести дневник, участвовать в творческих дебатах и конкурсах.

http://lityozh.narod.ru – литературная газета «ЁЖ». Газета перекати-поле. Без ветрил и капитана шествует по волнам сетературы. Газета без условностей и ограничений, без замалчиваний и заносчивого гонора, одним словом – без головы. Состав публикуемых нумеров определяется путём голосования редакторов. А редактором может стать любая живая  или мёртвая душа, опубликованная уже на страницах макулатуры, имя которой «ЁЖ».

Интернет-рассылки:

http://litexperiments.jino-net.ru/ – Рассылка "Литературные эксперименты" посвящена писателям и писательству. Здесь вы найдёте обзоры интересных книг и фильмов. Если вам нравятся необычные, пугающие, интригующие, смешные или фантастические истории - присоединяйтесь, будем экспериментировать вместе.

http://mir260.ru – "Мир 260" - сайт, объединяющий талантливых людей. Лучшие поэтические,
прозаические, графические и музыкальные произведения. Возможность
публикации.

http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.public – Рассылка "Опубликуй свои творения" размещает в своих выпусках присылаемые на наш адрес стихи, рассказы, моноактёрные пьесы. И это ещё не всё - подписчикам рассылки предлагаются эссе, мысли и наблюдения наших респондентов.
Растёт число желающих опубликовать свои творения в нашей рассылке и всё больше читателей хотят их прочесть. Станьте нашим автором!

http://gopal.ru/index.htm – рассылка "Литература для души" - расскажет Вам о текстах, смысл и дух которых поможет человеку поддерживать творческое, ищущее умонастроение. Одна из целей рассылки - дать возможность подписчику определиться, что стоит читать ищущему человеку.

http://netslova.ru – рассылка сайта «Сетевая Словесность».

http://newlit.ru - рассылка сайта «Новая литература».

http://ukamina.com - рассылка сайта «У камина».

http://screenwriter.ru - рассылка сайта «Сценаристу».

http://koleco.boom.ru – рассылка интернет-журнала «Колесо».

До окончания приёма работ в «Положении о проведении литературного конкурса моноспектаклей «Человек»» возможны изменения.


В избранное