Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал





 

Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


Жаль слов и лет, случайно не забытых Ни жизнью, ни пером.
Они живут в небесных алфавитах, Где облака и гром.
И жаль себя, случайного, как эти И годы, и слова,
Живущего, чтоб их связать на свете Хотя б едва-едва.

Евгений Сухарев



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:


Статистика.
Сейчас на сайте: 342 автора,
964 прозаических текста,
4699 стихотворений,
2946 афоризмов,
7 интервью,
213 картин
и цитаты из 35 книг.



Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы


Свежие публикации:





08.09.2006     Критика.    Соломон Воложин.    «Открытая Мысль» №3.
      Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: Le Cri Nb Соломон Воложин
      ...И если я в самом конце рассказа Тайфера «Дикарь» (Открытая мысль №3. М.,2006. С. 78) читаю такой абзац: «Идёт снег», - то есть нейтральное авторское предложение, так это совсем не значит, что эмоция автора есть равнодушие, как равнодушна природа, к тому, что только что там произошло. А там один явно постсоветский бомж убил топором другого, чтоб взять немного денег, имевшихся у жертвы.
      Ибо если применить процитированную идею Гуковского «в лоб», то надо счесть, что автор обуреваем пафосом социального дарвинизма или какого-нибудь другого «изма». Каждый вид животных - и человек не исключение - после каждого демографического взрыва естественным биологическим образом приходит в норму. Возникают мировые эпидемии известных болезней или пандемии новых. Растет внутривидовая агрессивность. «В популяции увеличивается доля животных, попавших в состояние стресса и неврозов. Такие долго не живут и чаще всего не размножаются» (Дольник). И т.д., и т.п. В общем, все нормально. Спокойненько. И если как раньше Россия, будучи слабым звеном капитализма, грохнула социальной революцией, то теперь, будучи слабым звеном техногенной цивилизации, первой или одной из первых индицирует приближающуюся всеземную катастрофу человечества.
      Именно всеземную, судя по другому рассказу Тайфера, «Повод для "радости"» (Там же. С. 67).
      Тут уже другой конец Земли, Лос-Анджелес. Индивидуализм развился настолько, что самые чуткие не выдерживают, сходят с ума от ненужности людям. По сюжету рассказа такой сумасшедший, мистер Картер, зажил в ирреальном мире, где у него будто бы жена и ребенок, и он не способен вообразить, что никому не нужен. А врач… Рассказ кончается его внутренним монологом:
      «Кажется, я ему завидую… И, кажется, пошёл дождь. Вот ещё один повод для "радости"».
      Спокоен не только доктор, но и повествователь, то и дело сливающий свой голос то с умиротворенным Картером, то с необеспокоенным врачом, то сам по себе он спокоен.
      А ведь ужас на дворе! На планете… - Перейден какой-то предел отчуждения всех от всех.
      Так этот ужас охватывает вас от столкновения спокойствия врача и повествователя с невозмутимостью больного (который таковым для нас оказывается в самом конце, неожиданно, и тем сильнее катарсис). Катарсис: «Так жить нельзя!!!», - если посметь его осознать и передать словами.
      Ужас охватывает от столкновения обыденности убийства для убийцы и его сообщницы (которая без малейшего намека на убийство его предвидела, видно, ибо не первый раз, рутина) со спокойствием автора-повествователя. «Так жить нельзя!!!»
      Столкновение эмоций дает третью эмоцию. Ее даже нельзя продемонстрировать, что ли. Процитировать. Эта третья, катарсис - как сам бесплотный дух. Пока не осознан словами. Что уже последействие искусства, а не его действие.
      Катарсис и его осознание есть сотворчество. И потому искусство так действенно и нужно людям. Называют это эстетическим наслаждением, а там могут быть… ужасы. Как в этих вроде бы спокойных рассказах Тайфера. Тихие ужасы...
      Читать дальше...>>>



07.09.2006     Стихи.    Шрэль.    Эпоха Ацтоя или Поэзия Повседневности.

новый автор
Шрэль             * * *

Лежу один в нечистом поле.
Что мне мирская суета?
Я белорус. Чего же боле?
Чапай. Пелевин. Пустота.

            * * *

Воскрезен день.
И люд бамжовы
К скамейкам утренним спешит.
Напиток ягодно-плодовы…
Похмел!
И жаба не душит.

            * * *

Мудробезумья пред Богом,
О благонравные мужи,
Не оправдать библейским слогом.
Не выйдет.
Сколько ни лижи.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Шрэль. Название: из цикла «Нежитие Андэнди Насферада»




06.09.2006     Стихи.    Александр Мужиченко.    Посеребрённый век.

новый автор
Александр Мужиченко Бросить всё и уйти, подражая Толстому
Хоть по мелочи (вряд ли роман потяну),
В неохватную степь, так как, в сущности, кто мы? -
Азиаты и гунны мы, племя «хун-ну».
Или, может, в роду затесались цыгане,
Ген бродячий вписав и в мою ДНК?
Ведь не зря же дорога так тянет, и манит,
И зовет показать, как Земля велика.
Я пойду вдоль по трассе под синею крышей
Из Москвы - в Нагасаки, из Нью-Йорка - на Марс…
Я уже про подобный маршрут что-то слышал…
Или где-то читал… даже, вроде, не раз…
Так, суровым асфальтом стирая подошвы,
Буду бодро идти от зари до зари,
В городах оставляя со всем своим прошлым
И аптеки, и улицы, и фонари.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Jim Warren




05.09.2006     Роман.    Руслан Кулешов.    Без названия.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: The Inquisition Руслан Кулешов
      ...Эта история о том, как множество человеческих существ не могли понять, что же им делать со своими жизнями. Вообще-то такое сплошь и рядом, но этот случай все же отличается. Нет, вы только представьте - трое долбоёбов, вместо того, чтобы зарабатывать, как это нынче модно, деньги, идут на поиски одной женщины - зверя заведомо глупого и бесполезного. Сейчас они снова углубились в лес. Я смотрю на себя немного со стороны и сверху - небрит, неопрятен и нелеп. Мои друзья выглядят не лучше. В таком состоянии мимо меня мечтательно проплывают минуты, часы, изящными каравеллами двигаясь по глади моих щек. Скоро стемнеет. Хочется упасть на спину и лежать, лежать и ковырять пальцами черную землю.
      Чем темнее, тем страшнее стают шорохи за спиной. И вот уже… полуночный... За деревьями бледный свет, это гнилушки на пне. Жестокий молочный зверь выпускает из себя клубящийся дым. Скрипят, задев друг друга стволы, медиатор ветра добывает из тысячи листьев песню ночи. Чьи кости хрустят под ногами? Над кем так пронзительно смеется птица? Иди, иди, когда-нибудь и по тебе захрустят чьи-то ноги. Ветвь по лицу наотмашь, только бы не сбиться с тропинки. На одном из шагов мне встретится бессмысленно-жестокий нож, и ни одна живая душа не будет знать, где я и что со мной; Аорт и Сестра где-то отстали и потерялись. Да нет, это я потерялся. Сова выпьет мои глаза, ноги сьедят волки, то, что осталось, оплетет корнями старый дуб, прольет слезы росы лесная девушка. А какими вырастут грибы! Грибник, видя такие, забудет даже пепел с сигареты струсить. Нужно было принести жертву хозяйке зверей прежде, чем отправляться в путь, но сейчас уже поздно. Здесь запросто можно попасть в болото. Ну вот и попал. Ну попал и попал, выбрался - дальше пошел.
      Светает. Становится виден галлюциногенный узор коры и пятна мха, но мир еще окутывает серое одеяло. У меня отсырела обувь, и огромные вулканы волдырей оставили мне комары. Лапа застыла в напряженном ожидании - ящерица следит за будущим мгновением. Тонкие узоры кожи наполняют ядом хмурое утро. Миллионы лет назад вот такая же ящерица в серых латах чешуек стояла на этом же месте, только в несколько десятков раз больше. Как безупречный механизм, как вода ручья действуют ее мышцы и сухожилия. Что-то черное мелькнуло за деревьями...
      Читать дальше...>>>



04.09.2006     Пьеса.    Елена Шкарпова.    Шиза.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: H.R.Giger Елена Шкарпова
      ...Ольга (медленно поворачиваясь к свекрови): Вы что-то произнести соизволили?..
      Баба Лиза: Довела семью! Мальчик сам не свой, я с ног валюсь, Виктора со вчерашнего дня не было дома… А от этой только и слышишь что мат-перемат. Истеричка! Чтоб при мальчике больше ни слова, поняла!
      Ольга молчит, уставившись на старуху, потом с размаху хватает чашку об пол и выходит из кухни. Баба Лиза смотрит ей вслед, затем, опомнившись, кидается к чадящей сковородке. Владик смотрит на осколки, отворачивается к окну. В одной из комнат слышится звонок колокольчика.
      Баба Лиза: От сука, опять обосралась.
      Уходит в комнату, возвращается с ночной вазой, источающей зловоние, шаркает сквозь кухню в туалет. Идет обратно в комнату, слышен голос бабы Лизы - Что, гнида, как срать - так запросто, а как убрать за собой - так мы не можем? Зато жрать мы можем? Ууу, когда же ты сдохнешь наконец… В комнату, где бубнит баба Лиза, врывается Ольга, закрывает за собой дверь, слышится ругань, визг, что-то бьется. Распахивается дверь, появляется разъяренная Ольга, тащит за собой бабу Лизу, та кричит - пусти, сатана, пусти-и! Ольга волочет бабу Лизу через кухню в другую комнату, швыряет ее там на диван, а сама пытается отворить окно на улицу. Баба Лиза затихает, следя за манипуляциями Ольги. Не справившись со старыми рамами, та хватает стул и разбивает стекло. Баба Лиза сидит недвижима, но когда видит кровь (Ольга поранила руку), бросается к ней, оттаскивает от окна. Все-все-все - бормочет она, - успокойся, все сейчас пройдет, все пройдет, не буду я больше, старая совсем, не буду, я тоже устала, тебе тяжело, не буду больше, не буду, все-все-все и т.д. У Ольги истерика. Владик сидит на кухне в той же позе у окна. Когда возня в комнате затихает, парень начинает тихо напевать...
      Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06       2006/07       2006/08       2006/09




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

 





В избранное