Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

В раю, где облака и камыши,

Снимает вдохновенье барыши.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18438 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Обзор браузера Google Chrome
Симптомы свиного гриппа
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 20.09.09-27.09.09:

Максим Жуков. «Я – Саша, я – суша, прощайте, я – синее море…» (статья)

Юрий Осипов. Путь наименьшего сопротивления (рассказ)




Сквозь воду Поэтический комментарий
на imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.

Новости:

1.10.2009

События

Итоги сентября 2009

10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов


27.09.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (27.09.09–04.10.09)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Джон Фаулз. Коллекционер (роман)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


2.10.2009

Олеся Брютова

Рассказ «А как же иначе?»

Олеся Брютова

…Теперь эти листы разбросаны по столу рядом с остывшей чашкой кофе и дымящейся пепельницей.

Что было самое мерзкое? Самое мерзкое – он был прав.

Прав в этих листах по каждому пункту.

Ну, может, и не прямо таки по каждому… но основные выводы верны однозначно.

Это означало очень многое… очень.

Возможно даже, что всю глубину этого «очень» способен понять до конца один только я.

Смешанные чувства душили. Уважение к этому мальчишке, непроизвольная гордость от его наивной лести, ненависть к нему, ненависть к себе, ненависть к собственной теории и его простым, логичным выводам, которые возводят фундамент там, где я видел лишь пустоту.

Признать? Одобрить?

Чтоб он взлетел наверх от моего поражения? О нет, милый мой… На эту высоту поднимаются совсем не так. Поднимаются с мечом в руках или с ядом в перстне. Иногда – ползком, на четвереньках, иногда – по головам. Но всегда через мытарства.

Этот сопляк просто не жил в мое время. С ним никогда не случалось всего того, что выпало на мою долю. И вот теперь я должен упасть к его ногам – ступенькой к Олимпу?!

Никогда. Будь он хоть трижды прав и четырежды гений…





1.10.2009

Андрей Lord Порядин (новый автор)

Сборник стихотворений «Первые тридцать»

Андрей Lord Порядин Там, где встречи нам заказаны,
Мы не встретимся до смерти.
Мы свободны, мы не связаны.
Жди мою печаль в конверте.

Вспоминай, так будет много легче.
Не оплакивай, ведь, если веришь в Бога,
Ты поймешь, что я, как все, им меченный,
Рыскаю свои пути-дороги.

Просыпаясь, помолись о мире.
Храм добра пусть станет общим домом
Всем, кто был так искренен и смирен
Пред одним божественным законом.



30.09.2009

Оксана Лифер (новый автор)

Сборник рассказов «По щучьему веленью, по моему хотенью…»

Оксана Лифер

…«Папа», – Юля вскочила на кровати, испуганно зажав рукою рот. На соседней кровати спала мама – даже не пошевелилась. Все. Пора. Уже утро. Совсем скоро все изменится. Неслышно, даже не дыша, Юля выбралась из домика – одевалась уже во дворе, поеживаясь от утренней прохлады. Дрожа от нетерпения и тревоги, заглянула под связку дров: припасы были на месте. Потом, как учил папа, стараясь не спешить, накопала много червей. Обычно ей было очень противно, но сейчас надо было потерпеть. От этих червячков зависел ее грандиозный план. Вот и все, каких-то десять минут, и Юля уже бежала к причалу, прижимая к животу удочку, консервную банку и бутыль.

Дачники еще спали. Заснули рыболовы: они только свернули сети, спеша ухватить пару часиков покоя до начала полива огородов. И спала молодежь, которая до утра купалась в Днепре, жгла костры и целовалась, прогоняя надоевшее детство сладким вином.

Заморосил легкий дождик, подпрыгивая по ржавым балкам и погнувшимся от времени листам металла: тут Юля пошла медленнее. Стараясь заглушить стук сердца и чувство вины – папа взял с нее слово никогда не ходить на реку самой – она шла осторожно, как канатоходец, удерживая равновесие. Черная длинная челка падала на глаза, и Юля привычно сдувала ее с лица. Тогда виднелись глаза: слега колючие, чуточку угрюмые и очень черные. «Спрячь угольки», – шутил над ней папа, когда она смотрела, как он ловко рубит дрова или как красиво и размашисто кушает. Но Юля себя успокаивала: если бы папа знал, для чего она все это затеяла, он бы точно её поддержал!..





29.09.2009

Сергей Жуковский

Сборник стихотворений «Покаюсь – грешен…»

Сергей Жуковский …покаюсь – грешен…
Так что же – век мне
метаться пешим
из пекла в пекло?..

Так что же – долго
дырявить будут
меня осколки,
ножи да пули?..

Так что же – вечно –
от делать нечего –
мне то увечить,
то быть увечным?..

Я каюсь оптом
в грехах и розно…
Так сколько ж топать
ещё в мороз мне,
не смея плакать,
вопить не смея –
в жару да слякоть,
по минам,
змеям?..

Я каюсь – слышишь
меня, бессонный?..
На мне кровищи
моря бездонные…

– Ты слышишь?..
– …шиш… шиш… –
смеётся эхо…

– Браток, ты выживешь… –
сказал стармех мне…
– Не надо кукситься…
Вот только трак мы
заменим «гусеницы»…

А там – в атаку!..



28.09.2009

Н. Лондонский (новый автор)

Рассказ «Фотограф-птица»

Н. Лондонский

Внизу, у фонтана, он щелкает фотоаппаратом, ловит кадры из жизни птиц и капель воды. Он считает, что самое важное – запечатлеть все это, чтобы взять с собой в полет.

Птицы садятся ему на плечи, вспархивают с кудрей бронзового мальчика, летят от солнца, чтобы не испортить снимок.

А солнце выстраивает своими лучами мозаики, в которых купаются воробьи, щекочет нос фотографа, раскрывает свои желтые крылья, передразнивая жадных до хлеба голубей.

Фотограф смеется и чувствует себя совершенно свободным, и кружится в ласковом широком круге, а мои пальцы потом перебирают его нагретые черные волосы, немного грязные и растрепанные.

Вчера ночью, после блеклого заката, умер мой птица-фотограф. Я видела его во сне, как он шел по коридору, освещенному голубым, касался стен, падал и поднимался, придерживая бархатный цилиндр. Волосы лезли в глаза, подушечки пальцев окрашивались в белый, покрывались больничной известкой.

Потом он замер у пыльного фикуса, соскользнул вниз, измазав зеленый кафтан, улыбнулся и умер.

И кафтан рассыпался в пыль, а вокруг засуетились женщины, прибежал усатый врач, наступил на упавший цилиндр, чертыхнулся и приказал его выбросить...





27.09.2009

Татьяна Кузнецова

Сборник стихотворений «Картинки по сезону»

Татьяна Кузнецова Бестолковая, милая, ладная,
что ты хочешь, дурында осенняя?
Обложилась надежно преградами,
защитилась локтями-коленями,
не пускаешь в привычное общество,
предлагаешь помокнуть на выселках.
Ты права: мне свое одиночество
в эту хмурую пору не вынести.
Я вернусь из сомнительной вольницы,
и женою я буду – хорошею,
а уж если что грешное вспомнится,
похоронится ранней порошею,
и рецепты для счастья старинные
по привычному плану исполнятся.

Острый дождь закрывает гардиною
свет далекой звезды за околицей.



26.09.2009

Елена Зайцева

Рецензия «Варианты: Алёна Горных»

Елена Зайцева

В прошлом году в Минске вышла книжечка стихов Алёны Горных «Words». Это сборник верлибров, того, к чему отношение никак не установится (вдруг просто проза в столбик?).

Бывает, конечно, проза, но здесь стихи. И построчная, стиховая организация даёт всё то же, что и в «обычных», рифмованных стихах: паузы, усиления-ослабления, переклички, скорость регулирует… В конце концов ведь рифма – это связь, звуки, связанные через повторение. «Уйду» и «найду». Но вот, скажем, ты уходишь и не собираешься ничего находить. Стих поэтому и свободный, что можно уйти как угодно, зацепить это «уйду» за любое слово-намерение-чувство. Но и несвобода тоже никуда не исчезла, зацепки необходимы, любые, но в любом случае. А какие могут быть зацепки, сцепления между словами? Смысловые, звуковые.

там время течет медленно,
у моих друзей.
можно позволить себе
не думать о времени.
они ничего не делают.
и ты можешь себе позволить не делать
ничего.
тоже вариант, хотя потом противно.
они просто лежат на диване.
у них все хорошо,
никуда не надо успевать.
но они вместе, а я скоро уйду.

Подчеркнула я, и вот зачем. «Противно» и «уйду» – ударнее, сильнее других слов, они своего рода опоры, оценка/действие, причина/следствие. Это смысловая связь. Если говорить о звуковой, то она здесь не «эховая», не рифму даёт, а «эволюцию», дорожку – от брезгливо-студенистого «противно» до твёрдого «уйду». И эти связи осуществляются, наводятся именно в таком, конечном положении в строке этих «противно» и «уйду». Такое положение выделяет их, делает сопоставимыми. В прозоварианте это пропадёт – или сойдёт на совсем уж несущественный, неинтересный минимум…






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное