Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Сомнения одолевают меня. Не знаю, как себя вести. Не следует ли поступить так: сделав вид, что на дворе обычный день, провести его, как полагается, посвятив себя занятию обыденными делами и ничего необычного не ожидая?

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!

Сегодня у нашего журнала 12657 подписчиков.

Это на 5 человек больше, чем на прошлой неделе.

Подпишите друзей на «Новую Литературу»!

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Избушка-норушка Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 22.12.13-29.12.13:

Александра Русанова. Секрет (рассказ)

Алексей Ходорковский. Голубые розы (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Валентин Распутин. Уроки французского
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

2.01.2014

События

Итоги декабря 2013

Рейтинг самых читаемых произведений и самых популярных авторов
10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов




Асади Туси, поэт, лингвист
Элиан, писатель
Самарканди, историк
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 6 февраля 2007:

Татьяна Бориневич

Повесть «Бабий Век»

Татьяна Бориневич

...Катя с дедом Василием любили по выходным ходить в местный парк культуры и отдыха на атракционы. Была у неё своя карусельная лошадка.

 Позже Катя слышала от людей, видела в кино и читала в книжках о карусельных красавцах и красавицах Пышногривых, ярких. Создающих ощущение праздника. Та лошадка была гораздо более скромной. Какого-то серенького цвета, с бурым сёдлышком, с невыразительной мордой. Крашеная нестойкой краской, она, выгорала под солнцем, линяла под дождиками. Собственно она не существовала в одиночестве. Их было несколько сестер, намертво поставленных по кругу. Почему-то казалось, что все они относились к женскому полу.

Будь они людьми, вряд ли бы кто-то взял таких в жёны, вряд ли бы они нашли бы интересную работу. Такой тип женщин обычно вполне миловиден в детстве. Потому что ещё горяча родительская любовь, потому что теплится ещё надежда, что расцветут. Но ничего не происходит. Так они и живут. Учатся в школе, довольствуясь четвёрками и тройками, а также примерным поведением. Потом поступают в какой-нибудь странный институт, типа Гидроболотного и Пищевого. Исключительно ради получения высшего образования. Самые сообразительные идут на бухгалтерские курсы. Впрочем, всё равно они работают младшими счетоводами, чертёжницами, регистраторами в поликлиниках и т.д. Раньше таких было много в НИИ. Работу свою выполняли старательно. Имеют хороший разборчивый почерк. Замуж они как-то не выходят. Детей тоже не рожают. Постоянно они ухаживают за престарелыми родственниками, коих постигли инсульты и инфаркты. В общем, живут в качестве обслуживающегося персонала, ничуть этим не тяготясь. Самореализация у них случается в периодическом приготовлении пирожков с яблоками, коими они и угощают своих бесчисленных больных и здоровых родственников. Катина карусельная лошадка была из такой породы...








Свежие публикации:


17.01.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кризис среднего возраста в советском кино»

Роман Оленев

Сегодня мы поговорим о кризисе. Но не экономическом. А о кризисе среднего возраста у человека в советском кино. Надо сказать, что, вообще, подобная тема отчётливо зазвучала в отечественном кинематографе далеко не сразу. В сталинскую эпоху ставить такие проблемы сценаристам и режиссёрам было вообще немыслимо. Период «оттепели» с её светлыми надеждами на будущее лишь слегка затронул тему возможной дружественной драмы у человека. Но в целом был периодом оптимистичным, хотя, правда, недолгим. А вот уже в семидесятые-восьмидесятые годы с их явной несостыковкой официальных тезисов и реальной жизни человека в советском кино появляется образ героя ну просто метущегося от внутренних противоречий.

Конечно, такой герой появился не из неоткуда, а ведёт свою родословною, как минимум, ещё из литературы девятнадцатого века, где тема душевного надлома у средневозрастного поколения всегда была ключевой. И, пожалуй, своего наивысшего развития она достигла в творчестве Чехова. Поэтому неслучайно, что проблематика чеховских произведений оказалась необычайно созвучна времени семидесятых-восьмидесятых. Тогда появилось очень много экранизаций произведений писателя. Ну, взять хотя бы фильм Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», где главный герой криком кричит о загубленной жизни...





16.01.2014

Александра Русанова (новый автор)

Рассказ «Секрет»

Александра Русанова

...Когда девчонки, наконец, ушли, ребята рванули к тайникам. Андрей раскапывал ямку за ямкой, раскидывая «сокровища» по сторонам. Наклейки, вкладыши, бисер, блокнотик с какими-то надписями…

− Ты же говорил, они сокровища прячут? – Андрей вынул из земли пупса и зашвырнул его на крышу водокачки. – Кладбище хлама какое-то!

Лёва устремился к тому самому дереву, у которого колдовала Надя. Он увидел квадратик утоптанной свежей земли, накрытой плоским гладким булыжником.

Послышался голос Андрея:

− Всё откопал, одно барахло попадается… О-о-о, ещё один тайник!

− Этот не тронь! – Лёва шлёпнул друга по руке.

− Тост, ты чего?

− Ты и так всё отрыл, оставь мне один! – Лёва отвернулся, чтобы Андрей не увидел, как горят его щёки.

− Да и пожалуйста! Копай, копай, может, там золота горшок! – Хмыкнул Андрей и пошёл по второму разу осматривать раскопанные ямки.

Лёва стоял в нерешительности. Но как только Андрей скрылся с глаз, любопытство взяло верх.

Под донышком от бутылки он обнаружил жёлтый пакет, в котором лежал аккуратно свёрнутый тетрадный лист, а в нём − ключик. Старый латунный ключик, которому не меньше сотни лет.

«От чего он?»...








Как уживаться с трудоголиком
Чем запивать таблетки
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



15.01.2014

Алексей Ходорковский

Рассказ «Голубые розы»

Алексей Ходорковский

...Как и положено, через девять месяцев, рано утром у Наташи начались схватки. А через полчаса роженица уже была в роддоме. Когда Арсен смотрел, как жену увозят в родильное отделение, на глазах у него появились слёзы, а левый глаз подёргивался от волнения. За исход родов он не боялся – главврачом в больнице работал друг семьи – Карен Идрисович, а роды принимала двоюродная сестра, но, тем не менее, он сходил с ума от волнения.

Наташа много раз представляла себе, как она будет лежать на кровати, а медсёстры будут ей кричать: «Тужься, тужься!». Ещё в детстве, отдыхая в деревне у бабушки, Наташа случайно увидела, как рожала её соседка тётя Нина. Все лето Наташа бегала к ней по утрам за парным молоком, и в этот раз она прибежала, но никого не обнаружив в коровнике, зашла в сени, потом на кухню, и вдруг в окно между кухней и комнатой увидела почти всех соседских женщин, которые столпились вокруг кровати. Приглядевшись получше, девочка увидела Нину, корчившуюся от боли. Она была вся красная, с выпученными глазами и в кровь искусанными губами. Наташка знала, что тётя Нина рожает и ей очень и очень больно.

Поэтому сейчас, лёжа на кресле, Наташа старалась не думать о боли. К счастью, всё закончилось намного быстрее, чем она предполагала. Обессиленная, она откинулась на кушетку, закрыв глаза, и стала ждать, когда ей принесут ребёнка – а это обязательно должен быть мальчик – и начнут её поздравлять с первенцем. В палату вошла врач, принимавшая роды, молча посмотрела на роженицу испепеляющим взглядом и вышла, не проронив ни слова. Наташа начала нервничать и звать хоть кого-нибудь. Одиночество и неизвестность пугали её. Зашла медсестра, молча положила ей конверт с младенцем и тоже молча вышла. Наташа приложила ухо к маленькому свёртку и стала напряженно слушать: слава богу, ребёнок дышит. Аккуратно отвернув уголок белоснежной ткани, прикрывающей лицо новорождённого, Наташа окаменела. Она поняла, почему врач так смотрела на неё, почему медсестра, так дружелюбно улыбавшаяся ей до этого, даже не поздравила с рождением ребёнка. Поняла и испугалась...





14.01.2014

Фёдор Избушкин

Статья «Европейский туризм под угрозой разоблачения. Часть 2»

Фёдор Избушкин

...Историческая наука здесь играет не последнюю роль. Именно её умышленное, тенденциозное искажение не позволяет нынешней человеческой популяции нащупать ту самую историческую соборность, вычеркнутую из нашего сознания. Взамен её – предложена пустая кукла, не дающая ни сердцу, ни разуму соединяющего начала с нашими предками, великими и ничтожными. Извечная гонка, обрывистость существования, искусственно создаваемые трудности в материальной и духовной жизни отрывают человека от такой возможности, возможности совокупить себя с оным человечеством, кроме разве своей семьи и небольшого круга друзей. Но человек достоин большего. И он может это «большее» реализовать. Одним из препятствий к тому является его разобщённость, отрыв от человека исторического, когда смысл собственного существования видится лишь в необходимости выжить самому, за счёт другого.

Употребляя термины «подделка», «фальшивка» и подобные им, не лишним будет повторить: само по себе какое-либо явление или объект ещё не есть фальшивка. Если скрипичный мастер хвалится изготовленной им скрипкой, здесь нет ничего предосудительного. Но когда мастер выдаёт свою поделку за работу Джузеппе Гварнери, да ещё и стряпает к ней липовый документ, это уже подделка. То же самое происходит и в истории. Архитектура 17-20 веков, выдаваемая европейцами за античность – не что иное, как фальсификация прошлого. Конечно, никому бы из нас и в голову не пришло обвинять кого-либо в подлогах, если бы не эти откровенные попытки выдавать за «древность», за «старину» новоделы из совсем других эпох и столетий.

Строго говоря, все мы – заложники фальсификаторов от истории. Разве кому-то из наших добропорядочных предков могло придти в голову, что можно так беззастенчиво манипулировать сознанием? Разве можно, например, сомневаться, что погребение «древне»-римских городов Помпеи и Геркулама под пеплом Везувия произошло в 79 году от Рождества Христова? Представить, что на каждом шагу нас попросту обманывают, мы не в силах. А всё потому, что подобный обман нашему сознанию противопоказан, он просто не умещается в нас, с нашим жизненным опытом. Даже когда нам на пальцах показывают, что Помпея погибла в 1631 году, т. е. каких-то 280 лет назад, мы этого не можем адекватно воспринять. А сколько ещё таких подмен и фальсификаций в исторической науке?

И повинны в этом не только наша инерция, дефицит соборности, но и старательно внедряемые в будничное сознание психо-стереотипы (школа, СМИ, художественная и псевдо-документальная литература и искусство), не позволяющие своевременно критически переосмыслить чьи-то взгляды или информацию. Можно писать блистательные исторические романы, пользуясь научными, общепринятыми сведениями о прошлом. Можно снимать талантливые фильмы или ставить спектакли на такой же основе. Но, при всей художественной ценности подобных инсталляций, мы должны понимать – в них нет и не может быть подлинной исторической ценности. Нет подлинного примера добра и зла, нет подлинных взаимоотношений правителя с подданным, матери с дитём, мужчины с женщиной. Чем-то всё это напоминает «Чипо-Дейлов» или псевдоисторических персонажей из американских мультроликов. Не от того ли мы так ущербны, так жалки, что не знаем своей истории? Разве нам не на что опереться по-настоящему? Разве нет своего достойного прошлого у русского, у итальянца? Разве нет повода для радости и уважения к своим предкам у исландца или турка? Есть, конечно, и ещё как есть!..






Выпуск подготовил
редактор журнал «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное