Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Днесь очевидное вчера лишь мнилось,

И то, что бредом кажется сейчас,

Быть может, завтра снизойдёт на нас

Как откровение, как божья милость.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!

Сегодня у нашего журнала 12634 подписчика.

Это на 2 человека меньше, чем на прошлой неделе.

Подпишите друзей на «Новую Литературу»!

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Беззащитность Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 19.01.14-26.01.14:

Константин Строф. Суринамская вишня (рассказ)

Адольф Шведчиков. Калифорния без Голливуда (очерк)

Юрий Савченко. Чудотворец (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Харпер Ли. Убить пересмешника
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

31.01.2014

События

У автора «Новой Литературы» Александра Брита вышла книга

У автора «Новой Литературы» Александра Брита вышла книга



26.01.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (26.01.14–02.02.14)




Диофант Александрийский, математик
Роза Рымбаева,певица
Вероника Франко, куртизанка, поэтесса
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 27 марта 2007:

Сергей Аксененко

Повесть «Нет ничего невозвратимого»

Сергей Аксененко

...Самое удивительное, что сигареты мне пришлось покупать в той же торговой точке, что и вчера. Ларёк оказался целым. «Что это товарищ стал так мрачно шутить, – подумал я. – Да, меняются люди с годами». Тот же плакат, те же банки, та же продавщица, и довольно будничная. Меня это даже слегка разочаровало. Она как раз собиралась закрывать магазин. Дождь пошёл сильнее.

– Вы проводите меня к мостику? – спросила хозяйка ларька.

– А вы в болоте меня не утопите?

– Так в прошлый же раз не утопила.

– Где сигареты берёте?

От моего прямого – в лоб – вопроса она замялась. Ответила не сразу.

– Покупаю.

– Зачем?

– Для вас. Вы ведь такие курите.

– Для меня?!!!

– Сигареты настоящие, а этого всего нет, – улыбнулась она, показывая на полки с томатами и консервами.

Мы вышли. Продавщица на этот раз была налегке, без авоськи с продуктами. Она закрыла ларёк, повозившись с замком довольно долго, и мы направились к мостику.

– А вы всем предыдущим утопленникам тоже сигареты покупали?

– А с чего вы решили, что вы утопленник?.. Я хочу показать вам своё село.

Не знаю, как получилось, но я пошёл с ней...








Свежие публикации:


31.01.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Иван Грозный»

Роман Оленев

Практически сразу, как только кинематограф осознаётся самостоятельным видом искусства, его стали использовать как инструмент культурной манипуляции. Для этого он и действительно идеально подходит. Любому зрителю и понятен, и приятен, плюс затрагивает как и зрение, так и слух. В общем, Ленин не зря-то горячился, выделяя кинематограф из всех видов искусств. Вождь понимал, что для пропаганды, для создания нужных мифов кино – вещь незаменимая. Поначалу выработка этих самых мифов велась советским киноискусством в основном вокруг событий Октября. Сам Ленин становился таким себе новоявленным святым, которому посвящались целые киножития. Потом, конечно, такого пространства стало маловато, а так как Советская власть была очень молода и, по сути, не имела своей истории, то для манипуляции сознанием, для воспитания населения в нужном духе пришлось обратиться к старой русской истории и к слегка уже позабытым её великим деятелям.

Особенно это стало актуальным, когда к власти пришёл Сталин. Он пригрел кинематографического гения Эйзенштейна, который, по сути, и превратил кино в искусство, и доверил ему снимать исторические фильмы – вначале об Александре Невском, а потом и об Иване Грозном. Через этот фильм, опираясь на историю, Сталин хотел закрепить в сознании масс идею о том, что он сам царь. Пусть и жестокий, но зато мудрый и истинно русский. Сталин понимал, что образ Ивана Грозного жив в подсознании русского народа...





30.01.2014

Константин Строф

Рассказ «Суринамская вишня»

Константин Строф

...На прощание он обещал ей быть осторожным. Как всегда, нехотя и шутливо. Вообще-то только за работой он вёл себя иначе. А ещё, когда безмолвно ласкал её. Женя увидела, как у её отражения задрожала нижняя губа. Руки сами собою вскинулись к лицу и закрыли его ладонями. Для чего теперь этот приятный северному глазу загар, эти ровные, обнажившиеся на мгновение зубы и очищенный стараниями косметолога нос? Он обещал быть осторожным, а сам тем временем стоял далеко-далеко, лицом к закату, в обнимку со своими странными мыслями. Всегда странными, всегда ни на что не годными, кроме как для нанесения на чистый мелованный лист. Когда-то давно такой была и душа у Жени. Пусть не душа, а то внутреннее, что как пользуемый платок свернулось за годы до сморщенного неприглядного комочка, чистого одной вышитой монограммой.

Собственные родители никогда не понимали сыновнего труда, коему пьяно отдавался он, отгоняя ревностно чужие взгляды. Судя по всему, они вообще мало что знали, а оставшись вдвоём на всём свете, забудут ту сторону своего дитя окончательно. Им ещё предстоит все сообщить. Но Женя осталась совсем одна, и жалеть пожилую чету, во всяком случае, сейчас, не входило в её планы. Да и никаких планов не было, а лишь карманы пальто топорщились осиротелыми вещами и воспоминаниями. Первую их встречу и беспокойную руку в правом кармане прижимала фигурка неизвестного уродца, окрещённого зачем-то Хранителем; сквозь первые годы, сложные и беспокойные, протянулась во внутреннем кармане шариковая сиреневая ручка. Грецкий орех, идиотичный вуайер, пристроился к вогнутой, как старая кровать на съёмной квартире, их первой ночи, передержанной слабой в виноделии Женей до уксусного состояния, но смытой всеми последующими радостями. Был ещё вертлявый, похожий на палец Железного Дровосека, фонарик, несколько клочков мелко исписанной бумаги, вышедшая из обращения мелкая деньга, ключ от двери домой – напрасный близнец её собственного; телефон. Всё имело поразительную, запускающую пальцы прямо в сердце сохранность, а последний даже не утратил своего сознания и в подтверждение того завибрировал теперь рядом с чутким левым яичником. Женя знала наверняка, что тот проовулировал накануне, за час до тревожного звонка, уведомившего о закрытии аттракциона «Смысл жизни», и где-то внутри теперь бродила жирная слепая яйцеклетка, ищущая выход своему никчемному существованию, напряжённо прислушивающаяся к новым шумам. Всё, похоже, состязается отныне в напрасности...








Влияют ли на ипотеку просроченные кредиты
Как мясоеды борются с веганами через суд
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



29.01.2014

Адольф Шведчиков (новый автор)

Очерк «Калифорния без Голливуда»

Адольф Шведчиков

Наконец-то появилась книга об американцах, честная и интересная, написанная русским поэтом и учёным Адольфом Шведчиковым, который провёл несколько месяцев в Калифорнии.

Ему довелось общаться со многими американцами от Сан Франциско до Санта Барбары. Удивлённый и поражённый, он общался с новыми людьми, живя в Энсино в 20 милях от центра Лос-Анджелеса.

Можно ли повстречаться с настоящими ковбоями? Где обедали Рональд Рейган и Франк Синатра? Что ощущаешь, попав в сильное землетрясение? Обо всём этом автор рассказывает трогательно и порою с должным чувством юмора, наблюдая за незнакомой ему жизнью американцев.

Его слова, живые, смешные, а подчас сказанные с любовью, говорят о том, в чём близки, а в чём разнятся наши народы. Как две стороны одной медали, его книга «Калифорния без Голливуда» является откликом на мою книгу «Shattered Silence», в которой я пыталась показать Западу, кто такие русские. Читатели этой книги, безусловно, лучше поймут, кто такие американцы с их двухсотлетней историей.

Мне доставляет честь написать это предисловие, и я приглашаю читателей познакомиться с опытом общения Адольфа Шведчикова.

 

Барбара ДеКовнер-Мейер,

основатель фонда «Друзья помогают друзьям»





28.01.2014

Юрий Савченко

Рассказ «Чудотворец»

Юрий Савченко

...Озадаченный хозяин, подобравшись к буфету, шумно распахнул дверцы и на миг замер, будто в раздумье… Со стороны могло показаться, что он решает: пить или не пить? Увы, нет! Такой дилеммы не существовало в природе. Удивило батюшку другое: вчера, оказывается, не весь запас спиртного был исчерпан… В этот момент послышался ледяной предостерегающий голос матушки:

– На службу же тебе сегодня, Евсей! Ты сыну обещал…

Эта благоразумная реплика вызвала мгновенный протест. И послужила сигналом, чтобы решительно сделать шаг вопреки здравому смыслу.

– А-а! Нельзя, значит…

Бутылка звякнула о стакан. Послышалось бульканье переливаемой жидкости. А затем – звучные глотки.

В летнем халате, развевающемся на ходу, жена химерой вынеслась из спальни и, задыхаясь от гнева, срывающимся голосом выплеснула в каменное лицо Чебурашки всю муть, всю накопившуюся боль души.

– Ты… ты… Нет слов, чтобы назвать тебя достойно! Для тебя нет человеческого имени! Ты своим пьянством, распутством своим исковеркал всю мою жизнь. Как вор, пробрался в попы… Я не хотела! Но надеялась, что это спасёт тебя, исправит… Дура! Горбатого могила исправит! Ты позорил нашу семью в Кордубайловке, опустившись до бомжа. Теперь напялил на себя священнический балахон, запудриваешь мозги тёмным старушкам, рассказываешь небылицы о собственной святости и непогрешимости, а сам остался блудником, лжецом и забулдыгой. И семью продолжаешь втаптывать в грязь.

Остолбеневший от дикого напора жены, благочинный не проронил ни слова, только ещё раз выпил водки...





27.01.2014

Лачин

Рецензия «Хрип гунна, или леволатиноамериканское начало в Дарье Ярош»

Лачин

на сборник верлибров Д. Ярош «Троллейбусный маршрут №4»

Сказанное в начале статьи может показаться чисто субъективным, но за ним последует и кое-какое подтверждение – рецензент наткнулся на него при втором, более внимательном прочтении сборника.

Предупрежу сразу: стихи аполитичны, и вообще почти без «конкретики» – дат, реальных событий, имён. Но каждая эпоха, кроме конкретных черт, легко описуемых, обладает неким духом, атмосферой, плохо поддающейся логическому анализу. Этот дух эпохи проявляется как в поведении и речах людей (зачастую и во внешнем облике), так и в их текстах. Порой сам автор этого не осознаёт.

Просматривая (ещё не читая внимательно) сборник Ярош, я вспомнил «левых» (в политическом смысле слова) поэтов Латинской Америки, особенно 1920-1950-х годов – Эктора Борда, Гильермо Вискарра Фабре, Оскара Серруто (кстати, у них много верлибра). Перечитывал отдельные строки, но не мог сформулировать, в чём это вижу. Наиболее субъективной казалась мысль о «левизне» этих стихов...






Выпуск подготовил
редактор журнал «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное