Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Достаточно посмотреть хотя бы на сегодняшнюю раздраенную Украину, чтобы понять, что для нынешней России, для возрождения её духа не хватает как раз той старинной правды, которая её и одухотворяла, и оживляла. Перед лицом мирового Монстра недостаточно иметь только патриотизм сверху, когда президент или депутат объясняет народу, как и за что он должен любить Родину. Родина должна быть внутри. Но чтобы она там оказалась, её сначала надо познать, изучить и… полюбить. А полюбить её есть за что. Сам я в этом уже не сомневаюсь. Народ всегда найдет в себе силы для борьбы, если ему есть на что опираться в своём прошлом.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!

Сегодня у нашего журнала 1054 подписчика.

Это на 4 человека больше, чем на прошлой неделе.

Подпишите друзей на «Новую Литературу»!

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Портрет Возрождения Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 03.03.14-10.03.14:

Екатерина Усова. Клоун с осенью в сердце (очерк)

Адольф Шведчиков. Книга Екклесиаста, сына Давидова, Царя иерусалимского. Поэтическая версия (сборник стихотворений)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

9.03.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (09.03.14–16.03.14)




Нур Джахан, императрица
Джамбаттиста Касти, священник, поэт-сатирик
Елизавета Петровна, императрица Российская
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 6 марта 2007:

Дмитрий Цветков

Рассказ «Записки старика»

Дмитрий Цветков

...За многие прожитые годы мне довелось повидать жизнь во всех ее проявлениях и интерпретациях. Порой бывало невыносимо тяжело, однако у меня никогда не возникало желания с ней – жизнью – расстаться. Человеку глупому, недалекому гораздо проще приспособиться к окружающей среде, обстоятельствам, отношениям. Зачастую глупый человек, живя в дерьме, даже не осознает этого. Те же, кто поумнее, замечают или догадываются, что что-то как-то все же не так, хотя не знают, как должно быть.

Это «что-то не так» проявляется во всех сферах жизни, во всех отраслях человеческой деятельности, и в семье и на работе, и в моменты занятости и в минуты отдыха. Но все эти «не так» только лишь видимая часть айсберга. Основной вопрос, сидящий глубоко в подсознании и очень редко, только у некоторых индивидуумов формируемый в фразу, которая не дает покоя уже всю оставшуюся жизнь, это вопрос о смысле жизни. И не о смысле ее вообще, как таковой, а о своей собственной, единственной и такой быстротечной. У людей более примитивных этот вопрос так и не всплывает на поверхность. Он гложет изнутри, иннервируя семейные скандалы, пререкания в трудовом коллективе, зависть, раздраженность, бытовые претензии. Человек же, снимающий пелену второстепенных, отвлекающих внимание проблем, встает перед необходимостью найти ответ, способный успокоить его встревоженный разум. Ведь если ты ничего не значишь, не в состоянии изменить мир вокруг себя, победить болезни или хотя бы одну – свою, остановить неминуемое старение, воспитать ребенка как хочется тебе, а не так, как расположились его хромосомы, если ты не в силах повлиять, хотя так старался, то остается только один ответ – ты родился лишь для того, чтобы продолжить род и после этого умереть, как самое примитивное животное, как одноклеточное...








Свежие публикации:


14.03.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Ленин и важнейшее из искусств»

Роман Оленев

Что-то в последнее время совсем не видно на экране нашего дорогого Владимира Ильича Ленина. Он, можно сказать, раньше всех почувствовал значимость киноискусства, а его позабыли. Новое российское кино, художественное кино, им не интересуются, а старые фильмы о Ленине, кажется, вообще уже никому не нужны. А между тем, они, как минимум, очень забавны. Я уже не говорю, что по ним можно изучать искусство советской пропаганды. Но образ Ленина сегодня почему-то не в моде; в общем-то, и понятно, почему. Он, в отличие от актуального всегда Сталина, который был полководец и практик, оказался, прежде всего, революционным романтиком. А сегодня у людей ностальгия не по таким глупостям, а по порядку в стране.

Кровь проливали и Ленин, и Сталин, но Иосиф Виссарионович ещё и успел предъявить всему миру великую державу. Да и потом у Сталина такая солидность, а Ленин всё как-то больше суетился. Во всяком случае, в фильмах о нём самом он очень редко бывает спокоен, собран и строг. Эти свойства были в избытке у Сталина, и он, кстати, не хотел видеть эти качества у Ленина в кино, он считал их своими собственными. Поэтому суетливость и приторность стали типичными для кинообраза Ильича. Ему, обычно в фильмах очень добренькому, даже редко доверяли жёсткие строгие речи, их обычно произносил сам Сталин. Некоторым исключением может служить, например, вот такая сцена. В ней Ленину Сталин, что называется, разрешил выступить за себя...





13.03.2014

Фёдор Избушкин

Статья «О Новой хронологии…»

Фёдор Избушкин

...Как можно не уметь видеть «фактов»? К началу «Тёмного тысячелетия», если верить историкам, человечество продвинулось весьма-весьма значительно. Давайте вспомним: Шёлк (4 тыс. до н. э.), Ручной арбалет (5 в. до н. э.), Сталь (до н. э.), Порох (1 в.), Бумага (2 в.), Компас (3 в.), Армиллярная сфера (астрономический прибор, 5 в.)…

Далее. Одни китайцы чего только не наизобретали: оригинальные технологии в области механики, гидравлики, математики в приложении к измерению времени, металлургии, астрономии, сельскому хозяйству, конструированию механизмов, теории музыки, искусству, мореплаванию, приёмам ведения войны…

А чего стоит изобретённая китайцами вилка аж на рубеже 2 тысячелетия до нашей эры! Колесо, конечно же, существовало давно и успешно. Вспомните знаменитые колесницы из Терракотовой армии! Даже свою вездесущую нынче лапшу (из проса) ручного раскатывания китайцы уже вовсю делали и ели в 3 тыс. до н. э.! А самая первая в мире пароварка под древним названием «Янь», которой китайцы, оказывается, пользовались уже в 5 тыс. до н. э.? Но куда же всё это потом делось?

Опять-таки, если верить историкам, в «Период Сражающихся царств» (403–221 гг. до н. э.) китайцы имели самые передовые технологии в металлургии, включая доменные печи с дутьём и вагранки, а кричный горн и кузнечно-пудлинговый процесс были известны ещё во времена династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.).

Надо ли говорить, что в это время успели наизобретать в Европе или Азии?

Итак: Геометрия, Наплавной мост, Канализационная сеть, Оружие, стреляющее пылающими шарами из гравия и смолы на расстояние до 274 м., Баллиста, «опус цементуй» (римский бетон), строительная Инженерия, качественные Дороги (десятки тысяч км. магистралей), до сих пор считающиеся более качественными, чем современные, арочное и купольное строительство (Пантеон), Обработка твёрдых пород камня для мегалитической архитектуры (колоннады, стелы, балки), горные Тоннели, гигантские Коллекторы, Гипокауст (полы с подогревом из полых глиняных колонн под полом, через которые горячий воздух и пар перекачивался из расположенной отдельно печи в другие комнаты), водяные Акведуки (чудо инженерного воплощения), Речные и понтонные мосты, Зубчатые створки (мех. передача), Водяное колесо, передовые Лесопилки, Мельницы, Турбины, Гидроколесо-перевёртыш… И ещё сотни-сотни изобретений, куда-то потом сгинувших.

А что творилось в Греции (Византии)? Надо напоминать? Где все эти поразительные достижения искусства, спорта, науки, общественной и государственной мысли?

Конечно, всё перечисленное, так или иначе, имело место, но не в античные времена, как утверждают историки, а гораздо позже, когда технологический уровень развития уже позволял изготовлять все перечисленные механизмы, изобретения и т. д. Всему должно быть своё место и время. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать простую вещь: не может вдруг ниоткуда появиться стальной нож, появиться раньше, чем разовьётся соответствующая инфраструктура. Невозможно обработать каменную глыбу из базальта или кварцита под изящную колонну или статую, пока к тому не созрели соответствующие технологические и производственные силы.

Вывод неутешительный. Если бы к концу Римской империи все перечисленные достижения действительно были в арсенале человека, то к теперешнему уровню развития цивилизация доросла бы гораздо раньше, и первая Хиросима «миротворцами» с Северного континента была бы взорвана где-нибудь в 12 или даже в 11 веке от Р. Х...








Как сэкономить на отдыхе за рубежом
Толстеют ли от лекарств? 6 фактов
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



12.03.2014

Андрей Козлов

Рассказ «Миланский сон»

Андрей Козлов

...Летняя ночь холодела, подобно покойнице. Врата отворились. Имперское воинство на сизых и белых конях, подобно приливу, заполнило улицы. Воздух стал влажен, будто от крови новопреставленных. Огонь войны, напитавшись поджогами, осветил лицо императора. Но борода спасала его чувства от взглядов поражённых и солдат. Лишь в глазах, кроме отблесков стали и огня, читалось раскаяние кровожадного тирана. Император Фридрих не мог поддаться чувствам и продолжал напитывать меч кровью.

Пехотинцы, радуясь резне, как радуется чернь при виде повешенного и истерзанного графа, врывались в спящие дома, насильничая и расхищая. Отцы домов, сжимая топоры и вилы, пытаясь тщетно отстоять жизнь свою и целомудрие дочерей, оказывались подняты на пики. Их кровь струилась, пачкая улыбки изуверов, которые, уже наполнившись вином, в набухшие животной жаждой смерти души не пропускали сострадания ни к кому. В последнем взгляде горожан и их господ застыли образы кричащих до истомы младенцев, чьи головы разбиты были разбушевавшимися слугами имперского единства о колыбели, подле которых матерей насильничали, силой упиваясь.

Сам император, возглавляя клин министериалов, скакал по направлению к собору. Туман обрушился на опустошаемый город. Казалось Фридриху, что он остался здесь совсем один. Прискакав почти к порталу, он видел сотни горожан, что набиваются в костёл. И детские глаза смотрели прямо, с осуждением, впиваясь в августейшее лицо острым стилетом презрения. Лет семь, не больше, той девочке, что чистотой негодования смутила императора. Её зелёно-серые глаза ломбардийской непокорностью торжествовали в праве не преклонять колени пред убийцей.

Стыд и боль в душе рыжебородого императора чуть не заставили повернуть назад, но сквозь раскаяние он слышал звук войны, пьянящей чужой беспомощностью...





11.03.2014

Александр Левковский

Очерк «Великий, могучий, правдивый и свободный»

Александр Левковский

Приземлившись в Шереметьево после многолетнего (шутка ли – тридцать лет!) отсутствия, я перевёл дух, огляделся и приготовился впитывать забытые российские впечатления.

И первое впечатление было – вокруг меня бушевал русский язык! На нём говорили, им перекликались, на нём таксисты зазывали пассажиров, он взывал ко мне со страниц газет в киосках аэропорта... Глазом, ухом – и, казалось мне, даже кончиками пальцев – я видел, слышал, почти материально ощущал русскую речь, которая за тридцать лет жизни в Америке была не то чтобы забыта, но как-то оттеснена на второй план вездесущим английским языком.

Я забрался в маршрутное такси, предвкушая встречу со столицей. Пёстрая публика в машине громко переговаривалась, и я приготовился получать наслаждение, слушая звучание русской речи – полупотерянной мною чистой русской речи, которую так заслуженно превозносил Иван Сергеевич Тургенев.

В моих скитаниях по белу свету я часто слышал похвалу русскому языку. «Какой у вас певучий (нежный… интеллигентный… мягкий…) язык!» – часто говорили мне те, кто слышал, как я разговаривал с женой или дочерью. Мне говорили это и в Америке, и в Европе, и в Израиле.

И я с гордостью соглашался.

И вот я сижу в московской маршрутке и слушаю великий, могучий, правдивый и свободный русский язык, льющийся из уст москвичей. И вот что я слышу...





10.03.2014

Сергей Жуковский

Сборник стихотворений «Ночь. Бессарабия. Hennessy. Пепел…»

Сергей Жуковский ...потом
по фосфору снегов,
что полусферой мир укутал,
к свиданьям буду я готов
ночей сияющих и утр…

Готов я буду встретить тень
свою –
во цвете фар фанфарных,
чтоб ненавистный тусклый день
мой
населили нимфы, фавны,
чтоб ожила –
хотя б на миг –
твоя улыбка…

И губами
я б слепо, сладостно приник
к тому, что было между нами…






Выпуск подготовил
редактор журнала «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное