Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Что мы, собственно говоря, можем потерять? Всё одинаковое. А значит, между жизнью и смертью тоже нет никакой разницы. Если бы не деревья за окном...

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на новости

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Пороги и трамплины Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 15.06.14-22.06.14:

Евгений Базарофф. Имя врага (рассказ)

Рая Чичильницкая. Женские портреты (сборник рассказов)

Аркадий Макаров. Неотвратимо время листопада (сборник стихотворений)

Валерий Казаков. Шипы и розы (рассказ)

Александра Треффер. Клетка (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Джон Фаулз. Коллекционер (роман)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

22.06.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (22.06.14–29.06.14)


Теофил Готье, поэт, критик, путешественник
Александр Гумбольдт, ученый, путешественник
Кабеса Де Вака, конкистадор, путешественник
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 6 июля 2007:

Олег Голиков

Рассказ «Острые ощущения»

Олег Голиков

...Вторая трансгенетическая память Юрла ещё до нырка в атмосферу этого голубоватого космического тела исправно просигнализировала ему о том, что в настоящий момент здешние биоорганизмы, для более полного насыщения своих эмоциональных полей и раздражителей удовольствия, ведут между собой игру на уничтожение. Эти подвижные существа из мягкой многоклеточной ткани пользуются при этом различными конструкциями из неэмоционального материала, чтобы как можно скорее достигнуть эффекта эмоционального равновесия, который в данной точке Вселенной попросту невозможен. Юрл мог бы с сожалением посмотреть на подобную бессмысленность титанических усилий чуждой расы, но для этого пришлось бы потратить некоторый запас топлива, да и не эта задача сейчас приятно волновала его сознание.

За два дня вхождения в различный биоматериал для сбора эмоционального топлива Юрл уяснил для себя одно – высшее качество квинтэссенции удовлетворения можно получить только при повсеместно практикуемой здесь процедуре физического слияния двух разумных организмов разной биогенетической формации. И сейчас он намеревался закончить свою полезную и увлекательную экскурсию на Земле именно этим – войти в разумного самца в момент спаривания, чтобы, заправившись под завязку пока ещё неведомой для межгалактического путешественника мощной эйфорией, потом долго не бояться одиночества мёртвого Космоса.

Это, конечно, был риск, но Юрл был любопытен...








Свежие публикации:


27.06.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кислород»

Роман Оленев

Пока что чуть ли не самым резонансным российским кинособытием этого года, вновь резко поделившим зрительскую аудиторию на две части, стал фильм-скандал, фильм-провокация режиссёра Ивана Вырыпаева «Кислород». Везде, где его показывали, часть зрителей кинотеатров на первой половине фильма, а то уже и на первых минутах, вставали и, ругаясь, выходили из зала. Но другая же часть с любопытством наблюдала на экране неожиданную смесь эстетства, философии и того, что сегодня принято «жесть» и «трэш».

Сюжет фильма стартует очень просто – просто до безобразия и цинизма: провинциальный российский паренёк из Серпухова влюбляется в столичную красотку и, чтобы освободиться от жены, убивает её лопатой. Но «Кислород» – это совсем не криминально-любовная драма, как может показаться с моих слов, а, скорее, постмодернистское кино, в котором намешано всё: убийство, любовь, цинизм, социальная критика, юмор, символизм и философия.

Соответственно, такой смысловой коктейль отразился и на форме фильма. В «Кислороде» применяются самые разные стилистические и визуальные эксперименты, в том числе и мультипликационные вставки. Порой вообще кажется, что режиссёр с удовольствием проверяет сами границы кино. Хотя в целом тяготеет к видеоклиповой эстетике. Перед нами как бы и не кино в привычном понимании, а музыкально-клиповая визуализация постмодернистского текста – циничного текста – о жизни двух молодых людей и о той жизни, что их окружает...





26.06.2014

Александра Треффер (новый автор)

Рассказ «Клетка»

Александра Треффер

...Каждое утро, кроме воскресного, банковский работник Роман Яковлев совершал пробежку сначала по лестничной площадке, потом до гаража, находящегося в трёхстах метрах от дома и, даже сев в машину, гнал по улицам на предельной скорости, дозволяемой правилами. Оставив автомобиль на служебной стоянке, Яковлев мчался к зданию, пересекал фойе, взлетал по лестнице на третий этаж. И только оказавшись на месте, обычно минут за двадцать до начала рабочего дня, успокаивался и брался за дела. Поведение Романа объяснялось тем, что однажды он потерял работу, опоздав на десять минут, и теперь, боясь повторения трагедии, ежедневно нёсся в банк сломя голову.

Вскоре в зале появились другие сотрудники, начался обычный трудовой день. Через час Роман оторвался от компьютера, потёр уставшие глаза и поднялся, чтобы сварить кофе. Но вздрогнул и замер, уставившись на противоположную стену.

– Лена, – обратился он к сидящей справа миловидной девушке, – что это босс выдумал, зачем нужны решётки на такой высоте?

Та удивлённо взглянула на сослуживца.

– Какие решётки, Рома?

– Вот, разве не видно?

И он кивнул на пластиковое окно, за которым вырисовывались перекрестья металлических прутьев. Взгляд Лены стал испуганным.

– Там ничего нет, – пролепетала она...








Что выбрать: Android или Windows Phone
Что такое моббинг
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



25.06.2014

Виктор Герасин

Очерк «Извилист путь»

Виктор Герасин

...Освободившись от турок, восставшие повели галеру к испанским землям. Бог помогал им уйти, ветер наполнял паруса, весело бежало судно из жестокого плена. Семь дней плыли морем. Наконец, приплыли к испанским землям, городу Мисини. Городская власть приняла бунтовщиков, поселила в замок и приставила к ним стражу. Иван Мошкин лечился от ран. Когда же выздоровел, то потребовал встречи с воеводой мисинским.

Воевода прибыл к ним. Его стали просить, чтобы отпустил он бунтовщиков, позволил им уйти в землю свою русскую. Воевода же не хотел их отпускать. Стал обещать им немалое вознаграждение за то, чтобы они пошли на службу к королю испанскому. Не захотели православные служить королю испанскому, не польстились на одежды и деньги, и были отпущены с миром. Даже лист вольный им выдали. А галеру со всеми богатствами, какими владел Апты-паша, забрали себе.

И шли они, наги и босы, по земле испанской в землю Римскую. Побывали у самого Папы римского. И дальше их спроводили, в Венецию, где принял их Цесарь христианский. Рад был им Цесарь, на службу к себе звал, поместье обещал выделить богатое, но и Цесарю не захотели служить, одно на уме у них и на языке – домой, домой, в земли свои православные.

Шли по землям Венгрии, из венгерских земель пришли в земли Литовские. В Варшаве их принял сам король литовский. Отдохнули они у короля, сколько потребовалось им, распорядился король выделить им денег и подводы. И уже не пеше, а на подводах поехали они в свои земли. До самой Вязьмы довезли их поляки на подводах, а от Вязьмы уже поехали на царских.

Через многие земли прошли мятежники, много чего им в пути обещали, но они не забывали, кто они и кому служить поклялись.

Подали царю челобитную. И наградил он их деньгами. Не щедро, не так, как им обещали в чужих землях. И вновь приступили они верой и правдой служить царю-государю земли Русской...





24.06.2014

Лачин

Критическая статья «Хук от Галины Мамыко»

Лачин

Рассказ «Хук» Галины Мамыко сугубо реалистичен, но есть в нём и символика. Разумею политическую линию сюжета (есть и любовная, и – слегка – религиозная).

Скажем сразу: позиция рецензента может не совпадать с авторской. Я даже уверен в этом процентов на шестьдесят. Разумею не только идеологию, но и то, какую сцену – или ряд реплик – считать основными. Неважно, кто более прав – рассказ можно воспринять по-разному. Изложим увиденное рецензентом.

В некоем городе российская компартия подготавливает и проводит очередной митинг. Во время последнего происходит драка с фашистами. И прямо во время драки начинается снос памятника Ленину.

Рассказ ведётся от лица пожилого партийца, не растерявшего не только свои убеждения и молодой задор в кулачном бою, но и способность влюбляться. Ближе к концу рассказа несколько раз всплывает идея о боге, к коему, возможно, надо вернуться, вспомнить его и тому подобное. Можно понять и так, что Мамыко именно к этому и подводит читателя...





23.06.2014

Александр Левковский

Рассказ «Лили-Марлен»

Александр Левковский

...Через месяц, воскресным вечером, после окончания наших занятий, я решился и сказал ему:

– Руди, – сказал я, – ты знаешь, я пишу роман...

– О! – поразился он. – Значит, ты будущий великий писатель?! Как наш Гёте! Как наш Гейне!

– Ну, не знаю, – засмущался я, привыкший к насмешкам моей мамы насчёт моих писательских амбиций.

– О чём твой роман? – уважительно спросил Руди. Мы с ним сидели на уединённой скамейке в парке Горького.

– Понимаешь, Руди, – сказал я, – действие этой вещи происходит в Германии, в Лейпциге...

– Почему в Германии? – удивился он.

– У Тургенева, – сказал я, – из его трёх лирических повестей две рассказывают о любви, происходившей в твоей Германии.

– Так ты пишешь о любви?! – изумился он. – Ты уверен, что ты всё понимаешь в любви?

Я отмахнулся.

– Чего там понимать? – сказал я. – Это самое простое.

– Самое простое, – пробормотал он. – Нет, ты неправ – не самое простое... А самое сложное! Слушай, будущий Гёте, я расскажу тебе о сложной любви – и не в моей Германии, а на вашей Воркуте!..






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное