Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Был он зело пьян, и вместо того, чтобы, как порядочный архиепископ, войти сначала в ворота, а затем во все двери, он, нарушая все законы ватиканской физики, сразу вошёл в окно III этажа. Нарушив один закон, он не остановился перед нарушением второго: видя, что его жене поставили мат, он, не считаясь ни с какой спортивной этикой, схватил победителя за причинные места и тут же сделал их беспричинными…


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!

Поздравляем Вас с Новым годом!
Пусть в Новом году у всех нас достанет сил быть добрыми и мудрыми!



Сегодня у журнала 18319 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Простые средства от зимней хандры
Самая весёлая зимняя физкультура
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 20.12.0-27.12.09:

Евгений Русских. Be at Leso (повесть)

Джон Маверик. Опрокинутые зеркала (сказка)

Сергей Степанов. Война и революция (сборник рассказов)

Любовь Шифнер. Ситцевый король (очерк)

Алексей Сомов. Порядок всех вещей (сборник рассказов)

Юрий Осипов. Инициация (рассказ)




Невидимые реки Журнал художественных интерпретаций
imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.

Новости:

1.01.2010

События

Итоги декабря 2009

10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов


27.12.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (27.12.09–03.01.10)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Драгунский. Денискины рассказы
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


1.01.2010

Юрий Осипов

Рассказ «Инициация»

Юрий Осипов

– Вам понравилось? – у распорядителя выставки была чёрная флибустьерская повязка, скрывающая правый глаз. На груди его безупречного чёрного смокинга висел бейджик. Золотым оттиском там значилось “Theodor Vergoose”. Корине вспомнилось название дарк-фолк группы.

На букве “о” в имени настояла при рождении её мать. Она в молодости собирала мировой фольклор, надеясь когда-нибудь создать его полную антологию под собственной редакцией. В сказках древней Месопотамии, которые до начала 20-го века были лишь в устном варианте и передавались из поколения в поколение, обрастая новыми деталями, встречается демон Корина: она уводит мужей у жён, эротические сны – это любовная связь с ней, и в принципе она являет собой воплощение всех оттенков похоти. Корининой маме польстило такое сравнение и она, не задумываясь, дала дочке это предопределяющее имя. Корина была искренне рада за мать, что той хватило эмоциональной сдержанности, чтобы не предопределить судьбу ребенка именем Силува. Но и без этого, она выросла демоном.

Ей с детства снились кошмары, только кошмары и ничего больше. Но кошмар заключался не в том, что мог испугать Корину, она была не робкого десятка, а в том, что, открыв поутру глаза, она не могла найти признаков сна в окружающем мире. Всё было ровно, отточено: радио на кухне, мама на работе, завтрак на столе, небо за окном и так далее. Не было ни голубых, ни коричневых линий, рассекавших мир пополам, оставляя левому глазу голубое, а правому – шоколадное. Ни намёка на лысых тварей, лижущих её колени. Отсутствовали мурены, выползающие из лона хозяйки Медной горы, то есть Монетного двора, где чеканились монетки с её, Корининым, изображением; мурены стягивали с нее трусики, нитка за ниткой, а потом она ела их живьём, откусывая головы, застревающие в гортани. Наяву был чёткий курс смерти: ты приходишь на кладбище проведать родственника или друга – это раз, ты уходишь с кладбища – это два, ты приходишь на кладбище – это три, ты уходишь с кладбища – это четыре, твоё последнее, самое последнее, финальное посещение кладбища будет нечётным, как ни крути. Во сне же смерть была как игрушка в руках ребёнка: открывались новые способы её применения, играния, разглядывания и назначения. Смерть была не старухой с косой, но полнейшим безразличием: вот ты умерла, поздравляем, теперь мри тут, пока не оживёшь, что вряд ли, поскольку это состояние придётся тебе по вкусу больше прежнего. Единственным минусом было постоянное присутствие Корины-тени у Корины спящей: одна была неотделима от другой, и бедная Корина-тень вынуждена была ошиваться рядом, в качестве некоего астрального тела...





31.12.2009

Елена Зайцева

Критический обзор «Рыбы и птицы (ноябрь, повести) (№47)»

Елена Зайцева

«Мой незнакомый брат» Инессы Рассказовой – повесть о «диковинной птице», которая «улетела» (о двоюродном брате, человеке прекрасной, волшебной души, но он устал, запутался, изменился). Получилась бы такая повесть, получись этот диковинный брат. Но брата не вышло. Вышло что-то… диковатое. Странное, но совсем не «по-волшебному».

В два года Герман «тихим, но очень твердым голосом» отчитывает бабушку. Трёхлетним часами сидит за линией на снегу, пока ни обнаруживает «умный» способ выйти («Я ведь обещал не наступать на черту, но я не обещал ее не перешагивать»). Старшеклассником отправляется с приятелями в ресторан, наелись там, напились и «потихоньку сбежали. Шли домой и хохотали, как ловко им удался их нехитрый фокус». Сестру, правда, восхищает, не это, а что «птица» всё-таки заплатит по счёту. На следующий день куча денег будет взята у мамы под вот этот трогательный аккомпанемент: «Да всплыло перед глазами лицо официантки… Немолодой, с растёкшейся дешёвой тушью под глазами, ещё эти клочки пережжённых водородной перекисью волос… И вчерашняя история сразу перестала казаться шуткой. Ведь в счёт была вписана сумма, равная её зарплате. Конечно, именно её и заставили бы за всё заплатить…».

Всё это, по мнению сестры, было чудесно, и в итоге одарило Германа тем, что и предвещало: «строгим, стройным, замкнутым и в то же время бесконечным, как сверкающие залы Эрмитажа, миром».

Дальше этот мир только рушился, перелом за переломом. Перелом в армии – виновата мама, не так воспитала. Перелом на работе – виновато начальство, жирует и не делится. Жена ушла, любовница не устраивает, вторая жена тоже не сахар, всех денег не заработаешь, «раньше я был королем в своем замке» и так далее, далее.

Что тут скажешь… Такая «диковинность» действительно могла так «переломаться». У неё есть и другие названия: инфантильность например. С «изрядной примесью» фальшивости и чуть ли не врождённого резонёрства…





30.12.2009

Умит Салиев

Философское историческое произведение «Программа Высшего Разума (книга первая)»

Умит Салиев

Несомненно, все люди хотят счастья и мира. Но почему столько страданий и несправедливости на земле? Почему из 6 млрд. населения земли большинство людей прозябает в нищете и бедности? По оценкам экспертов Организации Объединённых Наций, половина богатства всего мира сосредоточена в руках 2% населения Земли; на долю беднейшего населения приходится всего лишь 1% мирового благосостояния.

Сегодня голодает каждый седьмой человек на Земле. Число живущих на 1 доллар в день превысило уже 1,2 миллирда человек; 1,3 миллиарда не имеют источника чистой воды, за последние пять лет около 20 миллионов детей умерли от передающихся с водой инфекций; 113 миллионов детей не знают, что такое школа. По этим проблемам состоялось несколько международных конференций, решивших, что богатые страны будут помогать бедным странам и даже обозначили сумму помощи. Но положение, если и улучшилось, то только в отчётах Организации Объединённых Наций.

Чем дальше – тем хуже и безысходней становится жизнь. Невозможно смотреть в телевизионных новостях на то, как безумное человечество c маниакальным упорством занимается самоуничтожением.

Неуклонно растут преступность, наркомания, катастрофически ухудшается экология. Руководители государств, занятые политикой и борьбой за власть, не способны решить создавшиеся проблемы. Алчность и коррупция разъедает государственные властные структуры. «Покажите мне хоть одно государство, в котором нет коррупции и воровства!» – говорит федеральный прокурор Швейцарии Карла дель Понте, известная непримиримостью к нарушителям законов.

Человеческое сообщество стремительно деградирует. Мораль и нравственность – попраны. Миром правит закон джунглей. Христианский мир и Церковь предали Бога – чего стоят лишь педофилы в рясах и священники-гомосексуалисты англиканской церкви в Америке: «Они говорят, что знают Бога, а делами своими отрекаются, будучи гнусны, непокорны и неспособны ни к какому доброму делу», – сказано о них в Библии.

Не утихают войны на земле. Люди гибнут в межгосударственных конфликтах, в идеологических и вероисповедальных войнах. Отвечающая за безопасность в мире Организация Объединённых Наций совершила политическое самоубийство, допустив войну в Ираке, и следующими жертвами агрессии могут стать Сирия, Иран, Северная Корея.

Над миром нависла глобальная проблема терроризма, рвущегося к обладанию оружием массового поражения. Не исключена возможность развязывания Третьей Мировой войны с применением ядерного оружия.

Нерешённые глбальные проблемы неуклонно нарастают и могут превратиться в необратимые катастрофы, которые покончат с человеческой цивилизацией и планетой навсегда.

Где же выход из создавшегося тупика?... Как уцелеть от гибели?... Или человечество обречено?..

Вопросов множество. Но автор уверен, что предлагаемая книга ответит на все вопросы.








Биографии любимых людей
Расскажите о тех, кто Вам дорог!
Биограпедия
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.



30.12.2009

Умит Салиев

Философское историческое произведение «Программа Высшего Разума (книга вторая)»

Умит Салиев

Люди мечутся от неверия и отрицания – к утверждению, от незнания – к знанию. Но мудрость Высшего Разума Вселенной заповедала срединный путь, она не знает аритмичных качаний человечества. Цель определена Законом Мироздания, который зиждется на непоколебимых Основах. И чтобы не происходило на планете Земля, судьбы человеческой цивилизации определены космическими законами на все времена её существования. И сегодня человечеству, чтобы не погибнуть, необходимо перейти на высший уровень своей устойчивости. Объединённый народ без границ с Мировым правительством во главе – является наивысшим гарантом самосохранения человеческой цивилизации, а также конечной целью Программы Высшего Разума.

Что же представляет собой Высший Разум Вселенной?

Согласно новейшему научному представлению о системе Мироздания, «Сверхразум – это предел развития материи в нашей Вселенной. В материальном отношении Сверхразум имеет ядро и поле. Ядро состоит из множества количественных элементов. Главная функция ядра – производить энергию, затрачиваемую на создание инфотерии (мыслей, содержащих самую разнообразную информацию в мироздании). Поле вокруг ядра – это и есть инфотерия., то есть субстанция, в которой «растворено» сознание искусственного разума, в том числе и сознание человеческой цивилизации. Как материальный объект, Сверхразум закончен. Он неделим. Он представляет собой Целое. В таком состоянии Он будет бесконечен во времени. Но значит ли это, что Его развитие «вообще» закончилось? Нет! Потому что Сверхразум нашей Вселенной есть ничто иное, как количественный элемент следующей Вселенной. Таким образом, количественный элемент нашей Вселенной является Сверхразумом предыдущей Вселенной...

Сверхразум определяется важнейшим качеством – Он достиг Абсолютной Истины и знает Всё, что было в нашей Вселенной в каждой её точке с самого Начала и до самого Конца. Имея такие данные и располагая всей глубиной глобального Закона развития материи до мельчайших подробностей, Сверхразум может моделировать весь ход развития материи, восстанавливать с точностью до места и времени каждое событие. Например, если в каком-то месте Земли с дерева оторвался листочек и унесённый ветром упал в лужу, то в модели Сверхразума всё это будет восстановлено в полном соответствии. Этот аспект имеет очень важное значение для людей, живших ранее и живущих сегодня на Земле…

Располагая Абсолютной истиной, Сверхразум способен конструировать и реконструировать ход развития материи, может восстанавливать мысли всех разумных существ Вселенной, которые находясь в Сверхразуме, продолжают жить и мыслить и тех, которые жили когда-либо в нашей Вселенной…». (В. Н. Губаев. «Философская теория Вселенной»).

Немудрено, что Сверхразум предвидел сегодняшнюю ситуацию на Земле. Для сохранения в целостности человечества Он создал Программу, принеся в жертву для её выполнения судьбу еврейского народа.

Жертвенность присуща всему Мирозданию, которое существует за счёт энергообмена и развивается как гармоничная единая система, благодаря Универсальным Вселенским Законам. Не зная их и постоянно нарушая Вселенский Закон жертвы, человечество живёт в ненависти, злобе и вражде между собою.

Всё живое на нашей планете существует благодаря жертвенности Солнца, которое для всей солнечной системы является животворящим началом. И лишь благодаря постоянным излучениям Солнца возможно развитие жизни в физическом мире нашей планеты. Всё, что развивается, как форма жизни, в пределах солнечной системы, подвержено влиянию Универсального Вселенского закона: всё умирает, и всё рождается вновь, но уже на более высоком уровне развития; эволюционирует всё живое, все формы бытия:

Дерево питается из почвы, жертвуя ей, в свою очередь, опавшие листья и отжившие корни. В мире животных особи умирают, дав жизнь последущим поколениям, жертвуя собой для более развитых форм жизни. В мире людей – аналогичный Закон: каждое поколение трудится, создаёт, преодолевает, страдает для следующего поколения.

Вселенский Закон развития жизни диктует: для того, чтобы жизнь не остановилась в развитии, она должна разбивать одну форму за другой, облекаясь во всё новые и новые прогрессивные формы. Этот Закон проявляет себя в акте смерти всего живого. Формы обречены на разрушение и исчезновение – таков Закон развития. Если любая форма – будет ли это общественное устройство, политическая структура, или форма человеческого мышления – не меняется, она начинает разлагаться и умирать, ибо её дальнейшее развитие невозможно.





29.12.2009

Виктория Алейникова

Рассказ «Маленькая девочка, моя душа»

Виктория Алейникова

…Ты стояла рядом со мной, похожая на испуганную девочку лет четырех, и у тебя были такие же синие глаза, как и мои, только круглые. Ты плакала – я хорошо запомнил! – совершенно беззвучно, а слезы текли по моему лицу. Ты протянула мне руки, но я испугался и отшатнулся, и тогда ты медленно пошла прочь, спиной вперед, и я все время видел твои огромные глаза. Я не удерживал тебя: ты была такой маленькой, а сотворенное мной – таким огромным!

Маленькая девочка гладила Алешу по руке, разглаживая на коже выпуклые синие вены, и пела:

«Бедный мой Алеша, у нас с тобой одно сердце, и я молюсь за нас Господу. Бедный мой Алеша, плачь моими слезами, и пусть с ними уйдет тяжесть прошедшего времени. Бедный мой Алеша, разлука близка, но ничтожна, а единение далеко, но оно будет вечным. Плачь, бедный мой Алеша».

Старик вдруг вздрогнул, медленно поднялся, медленно надел куртку, закинул на плечи пустой рюкзак, натянул кроссовки и направился к единственной в комнате двери. Он уходил тихо, не произнося ни звука, и лохматая земля под ним дрожала, а он с ужасом оглядывался на осунувшийся дом, на маленькую убогую комнатку, на сморщенную девочку с выцветшими синими глазами. Он отпирал дверь, а девочка пела ему вслед:

«Бедный мой Алеша, когда-нибудь ты уйдешь спиной вперед, и тогда я встану и пойду за тобой, истоптавшим ноги и износившим тело, и мы опять будем вместе, и Господь простит и примет нас, верующих и неверующих, и ты станешь мной, а я стану тобой и верну тебе сердце»…





28.12.2009

Ариадна Радосаф

Рассказ «Этот чёртов блюз»

Ариадна Радосаф

…Да таким он и был, Марк, а каким же еще? Ведь любила-то его Надя уже очень давно, пожалуй, всю жизнь, только она, эта жизнь почему-то поместила их в разные измерения. Что поделаешь, бывает. Сплошь и рядом. Она нисколько не сомневалась в том, что Марк знает о ней, и какое-нибудь ее второе или третье «я» так же обитает рядом с ним в том, его мире… Ходит с ним в джаз-бар по вечерам слушать саксофон, а утром, в голубом клетчатом сарафане и такой же шляпке, бегает на рынок за овощами, чтобы приготовить ему что-нибудь особенное, южное… Они сидят вместе в кафе, и оранжевые светильники выхватывают из мягкой, шоколадной тьмы уютного зала их улыбающиеся лица и спокойные глаза влюбленных, уверенных в том, что они наконец встретились и больше никогда не расстанутся. Хриплый голос саксофона сипит что-то, вздыхает и вдруг, разбежавшись, увлекает низкой и страстной мелодией блюза, несет в облака самолетным расползшимся следом, а потом, внезапным зигзагом – вниз, в лабиринты подземки с толпами разочарованных и усталых людей, тоже когда-то уверенных и влюбленных, а потом привыкших к счастью или, наоборот, отчаявшихся и растерзанных жизнью…

«Да нет, не было смысла в адресе художника, – говорила себе теперь Надя, – да и был ли он, этот адрес?» Бородач производил впечатление бродячего существа, и Марка он поймал в далеком Неаполе, скорее всего, случайно, будучи занесенным туда ветрами странствий, возможно, бросившими на пестрый неаполитанский рынок нелепого человека в котелке лишь для того, чтобы оставить его лицо на картине и подыграть, таким образом, Судьбе, решившей, что портрет должен висеть тут, над журнальным столом вот этой тихой, маленькой квартирки…





27.12.2009

Елена Георгиевская (новый автор)

Повесть «Луна высоко»

Елена Георгиевская

…Они поехали бы домой автостопом, но, по причине окончания срока аренды, приходится тащить с собой все свое барахло. Вокруг тетки с тележками и дядьки с пивными бутылками. Это не тот год, когда самым модным считался душераздирающе розовый, и треть девиц вокруг казались двойниками глубоко мещанской героини «Трех сестер», зато мода на мужские стрижки a la зэк уже превратила большинство мужиков в лесные убожества. Жирные бритые курносые парни в мятых футболках глупо ржут и помахивают бутылками у края платформы. Колонна баб с сумками и тележками тянется мимо них. Придурок кажется стройным, как тополь, на фоне этих дубов. Он даже перестает производить впечатление придурка, хотя мужчины, пишущие стихи, не слишком часто кажутся умными. В нем есть некое сдержанное изящество. Саша вполне понимает себя. Вообще, довольно легко понять, что она в нем нашла, даже если не иметь в виду темную сторону личной жизни. Он ругает железнодорожников за повышение цен на билеты. Сообщает, что его не напечатали в литературном журнале.

Придурок – глубоко творческая личность. Он, как и Саша, заканчивает психфак и утверждает, что изучает на себе психологию творчества. Ему бесполезно объяснять, что словосочетание «психология творчества» в контексте мировой науки имеет отношение преимущественно к философскому словоблудию, а не к психологии как таковой. Саша не спорит с ним – она молча остается при своем мнении.

Она хочет тишины, чтобы по пространству вокруг нее не ездили машины, у любого входа и выхода тебе не совали разноцветные бумажки с идиотской рекламой, и нигде никто не орал. Осуществимо ли это желание, если у тебя мало денег? Воистину риторический вопрос…





26.12.2009

Алексей Сомов

Сборник стихотворений «Незима»

Алексей Сомов Ты, который по типу
раздает всем сестрам по серьгам
(прости за фамильярность –
бледные малокровные души
маскируют ею смущение,
это общеизвестно) –
не надо мне ни денег (разумеется, вру), ни славы (опять вру, да еще как),
ни шерстяного покоя, –
три вещи, только три вещи, три очень простые вещи,
снова и снова:
Родина,
то есть чувство этой промерзшей земли под ногами,
исполнение снов про белого мальчика с волосами как лен, с кожей как мед
и умение радоваться чужим стихам,
как своим.
Это все, чего мне реально не хватает сейчас.

После –
можешь включать свои стробоскопы.
Я прикрою глаза рукой.






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное