Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Но как добавить суткам ещё по часу, месяцу – ещё по дню, году – по одному недостающему месяцу для завершения мысли о счастье в полном объёме?


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18320 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Самые смешные налоги 2009 года
Невероятные случаи и совпадения
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 03.01.10-10.01.10:

Елена Георгиевская. Лист бумаги (рассказ)

Родион Вереск. Москвичка (рассказ)

Марина Рябоченко. Просто жизнь, просто смерть (рассказ)




Я могу летать! Журнал художественных интерпретаций
imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.

Новости:

10.01.2010

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (10.01.10–17.01.10)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Фаулз. Башня из чёрного дерева
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


15.01.2010

Николай Пантелеев

Роман «Сотворение духа (книга 1)»

Николай Пантелеев

...Не серьёзное это дело для мужчины – сидеть за столом. Писать… Вот и Зощенко в конце «Голубой книги» намекает: дескать, половой инстинкт, кайло, хлеб насущный, заводы, охота – намного серьёзней. Тогда давайте вооружимся либидо, топорами, электродами, рукавицами, неводами, будем плодиться, кормиться. Строить… Но, что?! Но, как?! Но, зачем?! Веками – тысячелетиями строили и ломали, не отвечая на эти «извечные» вопросы. Люди бежали их, люди бездумно вгрызались в мышечную радость, презревающую рассудок, люди лазили по стальным электрическим опорам, не обращая внимания на окрики мудрецов. Потом люди чёрными сгоревшими шкурками висели на толстых проводах высоковольтных линий элементарного здравого смысла, ибо у них его не было, они его себе не прививали, в себе не культивировали. Судя по истории, люди в нём обыкновенно не нуждались… Они «просто жили», но выходило это занятие у них «совсем не так просто»!.. Через пень–колоду. Хотели вроде бы «жить хорошо», а выходило «из рук вон плохо», хотели делать «как лучше» – выходило «как всегда». Города разрушались до основания, деревни сжигали вместе с жителями, их бессмертными душами, «врагами» топили крематории, сотни тысяч, миллионы к у б о м е т р о в «инертного человеческого материала» в краткие периоды просветления успевали хватануть полной грудью пьяный воздух «просто жизни» и ложились тоненькими неплодородными слоями, бинтующими больную людьми Землю. Жили, выходит, зря…

Ибо хотели именно «просто», без мысли, потому что люди её боялись. Люди неизбывно прятались от мысли в работу, пьянку, блуд, разбой, они пытали её на скотобойнях, топили в крови, гнали от себя плетью суетной абсурдной деятельности. Это и понятно: созидательная мысль на ходу не рождается, а если рождается, то такая, знаете ли, неуловимая, скользкая, чаще всего – больная… Ибо мысли, для толкового оформления в нечто осязаемое, целебное, высокое, кровь – необходимы: взвешенность, покой, знание, соотнесение опыта личного с культурным опытом, добытым до тебя. Ты об этом знаешь – ведаешь?.. Ты умён, тонок, эрудирован, ироничен, талантлив, щедр на слово, на вечернюю элегическую задумчивость? Так значит, будь добр, сядь за стол и, не обращая внимания на кислые предупреждения в «немужественности», в несерьёзности, – пиши! Смотри в окно, в зеркало, думай и опять – пиши!.. Составляй из коротких идей длинные цепочки мыслей, усиливай их образностью, метафорой, соединяй с помощью импровизации, укрепляй силой своего фанатизма. Будь архивариусом здравого смысла, летописцем вечности, вольным рабом мечты о гармонии… Убеждай идти за собой, за талантливым умом, но не веди буквально, ибо ты не вождь, не болтун, не пустышка… Ибо ты – человек, теряющийся в толпе, ты боец, один богатырь в чистом поле, а это уже дело серьёзное, ответственное, радостное… Словом, будь потомственным творцом, но не хрупких частностей – монументального собственного мира мысли, освещённого, как солнцем, светом в с е х творящих в веках. Строй его высоко, стой в плотном воздухе грозовых разрядов, строй под вой массовки далеко внизу. Строй – пиши! Занимайся, наконец, истинно мужским делом: поиском способов движения только вперёд! – вверх! – против ветра! – иначе говоря, приданием жизни наибольшего смысла…





15.01.2010

Николай Пантелеев

Роман «Сотворение духа (книга 2)»

Николай Пантелеев Задумка Человека не абсурдна!
Он не мусор на лице нашей планеты,
не уродливая её гримаса или сатирическая маска.
Человек за волосы вытягивает себя
из трясины животности не для того, чтобы однажды,
высокомерно растоптав Мать – свою – Природу,
ужаснуться и зарыдать кровью на её могиле,
а для того, чтобы, осознавая во всём
скромность своего места,
взойти из миазмов гибельных инстинктов
чем-то новым, небывалым – таким,
что не только смягчит наказание за его
эволюционные преступления,
но в недалёком будущем – надеемся! –
послужит доказательством необходимости
Природы «вообще» и Жизни Всего
«в частности», ибо только в осуществлении
этой великой мечты
мы обретаем диалектическое
внесмертие.



14.01.2010

Игорь Солнцев

Критическая статья «Поющая девочка»

Игорь Солнцев

...Образ Алёши в рассказе – самый яркий. Он единственный из героев наделён именем. Автор не жалеет эпитетов для того, чтобы полнее раскрыть нам его суть, его характер, его переживания. «Алеша выделялся среди деревенских детей. Тонкий, худой, он, тем не менее, был широк в плечах, а его натруженные красные руки, приученные к любой работе, излучали скрытую силу. Говорил он мало, негромким сиплым голосом; горизонт его бровей ломал посередине крутой склон носа, по обе стороны от которого раскинулись синие глаза-озера – пожалуй, нельзя было их назвать иначе. Дети не любили мальчика, но считались с ним: он был нелюдим и груб, но силен, никому не давал спуску и ни с кем не общался. Он никогда не улыбался, и казалось, что это злой волчонок, случайно превращенный в человека», «…выцветшие синие глаза с горькой усмешкой изредка смотрели в звонкие глаза маленькой девочки…», «…он лежал, седой и морщинистый, на низенькой кровати, крепко закрыв глаза, и часто-часто дышал…», «Отец посмотрел в белое как снег лицо сына, в его широко открытые пустые глаза, сделавшиеся тогда будто слепыми, и почувствовал страх», «Алеша вдруг открыл глаза и… улыбнулся. Улыбнулся впервые за всю длинную, страшную, пустую жизнь, и лицо его помолодело»...








Биографии любимых людей
Расскажите о тех, кто Вам дорог!
Биограпедия
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.



13.01.2010

Александр Вулых (новый автор)

Поэма «Баллада о случайной любви»

Александр Вулых ...– Садитесь…– он сел. – Вам куда? – Я не знаю…
И сколько б еще продолжался театр,
Но через секунду, того не желая,
Она надавила на акселератор…

Они по Москве на машине летели
Сквозь лица, что были темны и угрюмы…
Она говорила, что ей надоели
Все эти духи и все эти парфюмы,

Что вот, повстречался мужик, в самом деле,
Который не пахнет «картье» и «шанелью»…
А он наблюдал за коленкою Нелли,
За голой ногой под приборной панелью.

Стеснительный дождь моросил на бульваре,
Слегка освежая усталые вязы…
Она отдалась ему прямо в «феррари»,
Истошно крича непристойные фразы...



12.01.2010

Дмитрий Филиппов (новый автор)

Повесть «Время наших надежд»

Дмитрий Филиппов

…Стыдно признаться, но я вел себя как первоклассник. Совершенно пропало чувство юмора. Я мучительно подбирал фразы, старался выглядеть оригинальным, но неизбежно проваливался в трясину собственного косноязычия. Какой-то мелкий бес наступил мне на язык и не хотел убираться восвояси. Но с другой стороны, мне было приятно просто идти рядом с ней, слушать о чем она говорит… Даже не что именно говорит – просто голос ее слушать: как музыку неба! Я шел и улыбался сам себе, и был счастлив!

Группы на сцене сменялись одна за другой, но стоило ли обращать на них внимание! Весна утвердила свои права над жизнью, и нашлось ей имя – Ирина! Все казалось простым и ясным, как дуновение ветра над каналом, как всхлип пролетающей чайки… И уже вне времени оказался Юсуповский сад. Я набрался смелости и взял Иру за руку, а она улыбнулась, глядя в сторону, и легко сжала в ответ мою ладонь. Так и рождаются мгновения, которые мы с чистой совестью называем лучшими в жизни.

Потом были медленные танцы. Андрей не отходил от своей Лены, а Ира танцевала по очереди то со мной, то с Юрой. Ревности не было совершенно. Как можно подозревать в чем-то ангела? Как можно не доверять другу? Я стоял в стороне и любовался грациозностью ее движений, – так феи парят над землей в самых сказочных снах! В один из танцев я обнял ее крепче допустимого, но она не оттолкнула, положила голову на плечо, и прижалась всем телом… Мир зашатался в своей основе! Я закрыл глаза, и мы оторвались от земли…





11.01.2010

Сергей Жуковский

Сборник стихотворений «Склоняя голову…»

Сергей Жуковский …позади – суета,
визг проклятий
да грохот оваций…
Впереди – облака
лишь
и голые горы…
Сердце бьётся,
когда
ему впору уже разорваться…
И удушья рука
вдохновенно хватает за горло…

Я к вершине ползу,
обдирая замёрзшие пальцы…
И подошвами стоп
прилипаю к обветренным скалам…
Как устал я внизу
трепетать,
лепетать
и бояться,
да и, как остолоп,
по асфальтовым топать лекалам…

Позади – облака,
скрип зубов
и мозоли кровавые…
Впереди – тяжкий спуск,
краткий отпуск,
и снова –
неистовое –
сердце бьётся,
пока,
обрываясь,
взлетая,
карабкаясь,
ищет новый искус,
новый ужас
и новые систолы…



10.01.2010

Юрий Осипов

Рассказ «Н(е)изменность»

Юрий Осипов

…В тот день, в его магазине был сезонный завоз. Он заметил стильную кожаную куртку и, плюнув на остатки кредита, купил ее, используя небольшую скидку работника. Куртка сидела второй кожей, он был похож в ней на человека из тусовки Нью-Йоркской богемы 70х. В тот же вечер он задержался на работе, отмечая водочкой свою покупку, или удавшуюся жизнь, или что-то еще. Пытался обольстить упрямую, как таксист, кассиршу. Ни что не разочаровало его. Домой он плыл в невесомости, капли из его бутылки разлетались на многие метры вокруг. Проходя под мостом, он увидел двоих мужчин у дорожки, которые били лежащее тело. Подойдя ближе, он разглядел задранную мини-юбку и бледные, почти молочные ягодицы. Мужчины стояли с двух сторон и пинали тело поочередно: в живот, в почки, в грудь, в почки, в живот, в почки, в грудь, в почки, в живот, в почки, в грудь, в почки. Тело сгибалось и разгибалось, сгибалось и разгибалось. Лица девушки видно не было. Он засунул руку в карман, достал мобильный и заговорил с несуществующим собеседником. Нападавшие не обратили на него внимания, продолжая наносить удары. Он прошел мимо, содрогаясь при мысли, что агрессия этих двоих может перекинуться на него. Прошел, говоря что-то очень веселое в пустую трубку. Сидя дома за «просроченным» Маком, он смотрел на свою обновку, которую, за неимением вешалки, повесил на спинку кресла. Он не осуждал себя, только вспоминал Камю и Шемякинский садик. С утра он позвонил на работу и сказал, что плохо себя чувствует. Ему дали отгул. Все. Звали. Его по. Фамилии…





9.01.2010

Владимир Смирнов (новый автор)

Сборник стихотворений «Стихи разных лет»

Владимир Смирнов Серебрили сад тумана седины,
Вдруг ладошку обожгла кисть рябины,

И в огне заката вспыхнуло платье.
Ты решил, гори огнем все, сказать мне:

– Будь царицею моей и при этом
В плен возьми меня придворным поэтом,

Обжигай, рази огнем и морозом,
Не рождаются стихи под наркозом.

– Будь царицей?.. Почему не богиней? –
На ресницах заблистал колкий иней,

На губах застыла горечь полыни.
Убежало эхо в ночь: Мне б в рабыни.






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное