Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир фэнтези

  Все выпуски  

Волшебный мир фэнтези


Первые (The First)

Было время, когда Шон Пенн уныло носил обидное и унизительное прозвище «Очередной муж Мадонны». Но время все расставило по своим местам, и теперь актерские способности Шона Пенна никто не ставит под сомнение.

Шон Пенн намерен штурмовать новую вершину — телевидение. В наши дни это никого не удивляет. Звезды Голливуда один за другим переходят на ТВ, хотя раньше высокомерно брезговали «маленьким экраном». Мэттью Макконахи, рассказывая о своей работе над сериалом «Настоящий детектив», говорил — нет, что вы,  это не сериал, а как бы кинофильм, только разделенный на части.

Мы об этом уже говорили в прошлых выпусках; а теперь давайте спросим себя, почему так произошло. Во-первых, Голливуд стремительно молодеет. На главные роли нужны молодые актеры. Да, всегда найдется место для типажей вроде Гэндальфа. Но таких ролей не очень много, и они не являются главными. Фраза «Старикам тут не место» очень хорошо описывает нынешний Голливуд. И это печально, ведь для хорошей истории возраст героя не важен — важна сама история и проработка характеров.

Другая, не менее веская причина состоит в том, что изменился характер Голливуда. Раньше деньги приносило имя звезды. Люди шли на фильм с Арнольдом Шварценеггером потому, что там играл Арнольд Шварценеггер. Соотвественно, заменить звезду было невозможно — разве что только другой звездой, которая потребует таких же высоких гонораров.

Сегодня Голливуд строится на франшизах. Люди идут на фильм про Человека-Паука, и им не так уж важно, что за актер сыграет Спайдермена на этот раз. Да и какая разница, все равно почти весь фильм он будет в маске. А сколько сменилось Бэтменов? И не сосчитать.

Конечно, и в рамках франшиз есть роли, в которых трудно представить других актеров. Взять, например, Росомаху. Смена актера сильно ударит по кассовым сборам, а может и вовсе утопить фильм. Или Железный Человек — Тони Старк есть только один. Не удивительно, что Marvel спешит избавиться от этих незамениных персонажей — Росомаха был убит авторами, такую же судьбу пророчат и Тони Старку. Правда, Росомаху все-таки пришлось потом воскрешать.

В этоху франшиз актер уже не так важен. Ни громкое имя, ни актерский талант, ни количество поклонников уже не впечатляет продюсеров. И правда — права на Бэтмена останутся с хозяином навсегда. Герой комикса не состарится, как актер, не умрет, не сопьется, не переметнется на другую студию, не станет требовать более высоких гонораров… Вполне логично, что продюсеры теперь делают ставки на персонажей. А актер? Актера всегда можно заменить.

Серьезной проблемой для авторов сегодня стала скупка авторских прав. Голливудские продюсеры скупают права просто так, чтобы были, и складывают в сейф до лучших времен. Автор подписывает контракт и предвкушает, что завтра станет звездой; увы, его книга никогда не будет экранизирована, а разорвать контракт с продюсером будет ой как непросто.

Именно такая судьба ожидала третью часть фильма «Ночной дозор». Ее предполагалось снимать в Голливуде. Авторские права были проданы. Первые две части зрителям пришлись по душе. Казалось бы, что может пойти не так? Режиссер Тимур Бекмамбетов и правда вошел в круг голливудских режиссеров. А что же Сергей Лукьяненко? Голливуд захлопнул перед ним двери.

То же самое произошло с создателем «Хранителей» Аланам Муром. Во время работы над фильмом «V значит Вендетта» ему был предложен контракт, который тот подписал, не посоветовавшись с хорошим юристом. Позднее оказалось, что тем самым Мур передал все права на «Хранителей» кинокомпании… И таких примеров, к сожалению, немало.

Голливуд меняется, и звезды Голливуда вынуждены уходить на телевидение. Какой же проект выбрал для себя Шон Пенн? Это будет лента о покорении Марса.

Красная планета всегда интересовала людей. Во-первых, она очень близко к нам. Во-вторых, недаром ее называют красной — по мнению ученых, Марс выглядит так из-за оксида железа. Красный цвет привлекает особое внимание, это психологическая закономерность. Именно из-за цвета римляне назвали планету Марсом — в честь бога войны.

О Марсе писал еще британский писатель Джонатан Свифт в «Путешествиях Гулливера». Свифт предсказал, что у Марса два спутника, за 150 лет до того, как они были открыты учеными. В романе Герберта Уэллса «Война миров» инопланетные захватчики прилетают именно с Марса. На Марс летят герои романа Алексая Толстого «Аэлита».

На Марсе разворачивается действие Марсианского цикла Эдгара Берроуза — 11 книг, в том числе 10 романов и сборник из двух новелл, одна из которх была написана сыном Берроуза, Джоном Коулманом Берроузом. Марс избрал в качестве сцены для своей антиутопии «Записки о кошачьем городе» (1932) китайский писатель Лао Шэ.

Интерес к Марсу не ослабевал. Марсу посвятил свой сборник рассказов «Марсианские хроники» Рэй Брэдбери. Марс мы встречаем на страницах книг «Красная планета», «Двойная звезда» и «Чужак в чужой стране» (Роберт Хайнлайн), «Сирены Титана» (Курт Воннегут), «Заяц» (Роберт Шекли), «Пески Марса» (Роберт Кларк), «Фаэты» (Александр Казанцев).

О Марсе снято много научно-фантастических фильмов — «Вспомнить все» (Пол Верховен), «Миссия на Марс» (Брайан де Пальма), «Красная планета» (Энтони Хоффман), «Призраки Марса» (Джон Карпентер), «Марс атакует» (Тим Бертон), «Джон Картер» (Эндрю Стэнтон) и многие другие. Марс часто встречается в комиксах, компьютерных и видеоиграх, песнях и музыкальных композициях.

Но…  Пришло время, и отношение людей к Марсу стало меняться. Марс больше не загадочная недосягаемая планета, где мы ожидаем встретить невероятных красавиц (Аэлита, Дея Торрис) или жутких чудовищ, как у Уэллса. Теперь мы знаем о Марсе достаточно много. Марс необитаем и непригоден для жизни. Мы видели снимки поверхности Марса. И наш интерес к Марсу изменился — теперь мы видим в нем место для колонизации.

Почему Марс, а не Луна? Для настоящего ученого, конечно, Луна не менее интересна, чем Марс. Она хранит немало загадок. К тому же, Луна ближе. На Луну можно слетать хоть сейчас и вернуться обратно буквально за неделю. Но для широкой публики именно это и не интересно.
Слетать на Луну сегодня — это рутина, тяжелая и скучная работа ученого. Другое дело мечты о покорении Марса. Мечты именно тем и хороши, что их не надо воплощать в жизнь. По крайней мере, не сейчас. Можно просто сиденть на уютном диване и мечтать. Поэтому так популярны нынешние проекты покорения Марса.

Казалось бы — летите сначала на Луну, постройте там. Разве не разумно сперва протеститровать все технологии на Луне, проверить все в полевых условиях, подготовить людей — и только потом замахиваться на Марс? Да, разумней. Но никто не хочет работать, преодолевать реальные трудности и переживать горечь поражений. Мечта, воплощенная в жизнь, уже не кажется и в сотую долю такой прекрасной.

Поэтому, вместо реальной лунной программы, нам предлагают снова помечтать о далеком Марсе. Ну ладно, будем мечтать. Первый сезон выйдет на Hulu в 2018 г. Покорять Марс вместе с Шоном Пенном будут Наташа Макэлхон («Блудливая Калифорния», «Преемник), Лиза Гэй Хэмилтон («Практика», «Скандал»), Одед Фер («Зачарованные», «Тайные операции»), Джеймс Рэнсон («Поколение убийц»), Ханна Уэйр («Босс», «Измена»). У руля проекта стоит Бо Уиллимон, создатель «Карточного домика».

А как же Луна? К счастью для настоящих энтузиастов космоса, есть реальные шансы, что лунная программа будет скоро возрождена — и не на экранах телевизоров, а в реальной жизни. Мечтать, конечно, нужно, но никакие мечты не заменят реальных дел.

В избранное