Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

последние материалы сайта ЕЖИ Октябрьский пикник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Другие материалы на сайте "ЕЖИдневник" 

Alёna Батьковна

Октябрьский пикник

"Пикник". Интервью.

Фото Alёnы Батьковны

Группа «Пикник» образовалась во второй половине прошлого века, и сегодня уже никто – начиная с преданных поклонников команды и заканчивая собственно музыкантами - не может внятно ответить на вопрос: «А почему «Пикник»?». Некоторые ошибочно ведут историю названия от «Пикника на обочине» братьев Стругацких. Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский предполагает, что название могло возникнуть во время одной из традиционных для большинства молодых групп поездок «из города в деревню», где они имели обыкновение, что называется, «играть на похоронах и танцах», оттачивая исполнительское мастерство и приобретая умение вести себя на сцене. Но оставим в стороне это тёмное прошлое. Сегодня «Пикник» по-прежнему активно колесит по степям и весям нашей необъятной Родины, и собирает полные залы. Несмотря на то, что главным творческим кредо музыкантов является полное отсутствие «проплаченного пиара». Хотя приезду Шклярского сотоварищи и не предшествовала привычно агрессивная рекламная компания, вечером 11 февраля на пикник в ДК «Октябрь» города Волжского собралось много отдыхающих… то есть, простите, фанатов творчества группы. И, как ни странно (с учетом «неформатности» коллектива) – журналистов, которые после окончания полуторачасового концерта устроили музыкантам самый форменный «допрос с пристрастием».

-Ваши клипы не крутят на телевидении, о вас ничего не пишут в газетах. Почему так происходит?

-Это стоит денег, а я считаю, что музыканты не должны платить за такие вещи. Если найдётся сумасшедший миллионер, который захочет разориться, вложив в нас свои средства, то на здоровье. А сами мы делать этого не будем – на наш взгляд, это нелогично.

-То есть вы считаете, что средства, вложенные в ваш пиар, не окупятся?

-Я просто считаю, что этим должен заниматься какой-то любитель, ведь это не водка, не нефть. Давайте не будем сейчас вдаваться в бухгалтерские подсчеты. И так понятно, что в отношении нашей группы и некоторых других коллективов слово «шоу-бизнес» звучит несколько нелепо. В нас изначально не было вложено никаких финансовых средств, были только фанатизм, мысли и идеи. Так что с «бизнесом» мы соприкасаемся только при издании пластинок и выступлении на концертах – поскольку билеты так или иначе продаются. У каждого своя судьба, у нас она такая. Мы уже привыкли так жить и считаем, что нам повезло – если бы мы начинали сейчас, то без денег, без пиара и всего остального обойтись бы не смогли.

-Концепция вашей музыки зависит только от образа жизни, она полностью неконъюнктурна?

-Да, безусловно. Расчёт только на одно: быть самим собой. Мы не артисты в традиционном понимании этого слова. Когда мы где-то снимаемся, то сразу предупреждаем, что мы можем играть только музыку, что нас можно поместить в рамки каких-то декораций, но заставлять исполнять драматические роли бесполезно.

-«Раскрутка» песни «Иероглиф» в «Клубе путешественников» помогла вам приобрести популярность?

-«Раскрутка» - это громко сказано. Там шёл всего лишь фрагмент, даже без голоса. Мы когда-то были на фестивале восточных единоборств, встретили там людей из Владивостока, которые тренировались под нашу музыку, но даже не знали, кто её автор.

-Ваши песни несут в себе ярко выраженный восточный, буддистский, колорит. Вы сами занимаетесь духовными практиками?

-Когда-то были попытки заниматься йогой – на любительском уровне. Чтобы заниматься практиками, надо там родиться. Или хотя бы иметь настоящего Наставника – оттуда.

-На какую аудиторию вы предпочитаете работать?

-Желаемая аудитория – эта та, которая воспринимает. Нет понятий «возраст», «национальность». Даже попадая за границу, мы оказываемся в кругу людей, которые когда-то жили в рамках советского союза – Россия, Казахстан. Наша аудитория – русскоязычные слушатели.

-А как вы относитесь к тому, что ваша музыка востребована среди садомазохистов?

-Да, мы как-то в одном из городов взяли в дорогу прессу, там и почерпнули такую информацию. Мы, конечно, посмеялись, прочитав всё это. Для нас это стало всего лишь один из дополнительных поводов к записи совместного проекта с Самойловым.

-Расскажите об этом проекте «Тень вампира». Кто был инициатором?

-Были ненавязчивые пересечения, разговоры при фестивалях и совместных концертах. Потом состоялся трибьют «Пикника», где Вадим спел нашу песню, которую мы потом сыграли вместе на концерте. Поскольку общение это оказалось лёгким, мы подумали: а почему бы не сделать какой-нибудь совместный проект, желательно быстро и безболезненно для остальных творческих планов всех его участников - и чтобы это нравилось не только нам, но и публике. Так родилась эта пластинка, которая появится в продаже, будем надеяться, в середине февраля.

-В последнее время трибьюты становятся довольно популярны среди музыкантов. Откуда такая мода? Что заставляет музыкантов перепевать старые песни?

-Что касается нас, то здесь инициатива была звукозаписывающей компании, мы сознательно стояли в стороне, не вмешиваясь в процесс. Когда нас спрашивали, о том, какие песни должны войти в сборник, мы отвечали, что каждый исполнитель может выбрать сам то, что ему больше нравится – ведь за столом мы поём любые песни, и никто не спрашивает у авторов позволения, и здесь, на наш взгляд, должна быть такая же ситуация. Если бы мы сами перепевали свои песни, то ставили бы перед собой какие-то цели и задачи, в которых могли бы дать вам отчёт, объясняя наш шаг модой или какими-то еще причинами… Нам просто сделали подарок – и мы его приняли.

-Традиционный в последнее время вопрос ко всем представителям рок-лагеря: как вы относитесь к войне с попсой, объявленной Юрием Шевчуком?

-Бороться можно только одним способом: писать такие песни, которые бы убеждали лучше всех слов. Любители попсы всё равно не перейдут на другую сторону, как и поклонники шансона. Борьба только отнимет силы, и больше ничего.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

Архив рассылки

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное