Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Хотите Знать Правду?

Спонсор Месяца - Мечтаете об отпуске? Давайте помечтаем вместе!

Знаете, иногда можно задать себе простейший вопрос и, если хорошенько задуматься над ним, то начинаешь понимать, что вопрос не так-то уж и прост. А ответ на него найти сложнее, чем казалось. Зато когда найдешь, у-у-у ...

Я задумался о правде неслучайно. Я просто заметил недавно, что получаю чисто эстетическое удовольствие от того, что выясняю, как оно есть НА САМОМ ДЕЛЕ. И то же самое я подметил у других людей, которых я люблю читать. Джон Карлтон, тот по-моему вообще дрочит на правду, так она его торкает.

Знаете, вообще обычно пишут Истина или Абсолют, и складывается впечатление, что ты должен быть чуть ли не фашистом или фундаменталистом и "разрубать мечем Истинны подлую гидру Лжи". Или что-то в этом роде. Озабоченным супергероем, короче.

Но, как заметил Гари Франкфурт, "враг" правды отнюдь не ложь. Враг правды - это безразличие к правде. Неинтерес к ней.

Представьте себе такую ситуацию - я решил обмануть вас. Я знаю, что правда такая-то. Но, если я ее сокрою, то получу некую выгоду. Бабки, к примеру. Или власть. И поэтому я буду "защищать" вас от правды и говорить неправду. Я буду абсолютно четко понимать главенство правды над неправдой и необходимость сокрытия правды ради выгоды (не парьтесь, это не филосовский дискурс, скоро перейдем к практике).

Если посмотреть на ситуацию в бизнесе или в рекламе - то мы увидим огромное количество галимой чуши, которая не работает. Спонсорство, к примеру, почти никогда не работает (если говорить в экономических терминах). В брендинге полным полно заблуждений. Инновации и "харизматическое лидерство" чушь еще та.

Но ложь ли это? Ведь самое интересное, что компании и личности, которые продают все это говно на интеллектуальном рынке, не являются формально лжецами. Они не установили опытным путем, что спонсорство не работает и не посчитали нужным сокрыть правду ради дохода.

Им РЕАЛЬНО ПОХЕР работает это или нет. Они будут продавать это говно в любом случае. Работает? Отлично. Не работает? Ничего страшного, нас это не волнует изначально.

Согласитесь это две разных категории - врать специально и не заботиться о правде. И кажется, что врать специально - это хуже. Тут "злой умысел". Но НА САМОМ ДЕЛЕ - реальное преступление против своего интеллекта, это не заботиться о правде. Если я соврал вам - это моральное прегрешение. Но правду-то я все равно знаю.

Вот вам мой тезис. Мы видим такие убогие результаты у среднего маркетолога и рекламиста из-за неинтереса к правде. И в жизни, кстати, тоже. Проблема не в незнании конкретных фактов или цифр. Проблема в человеке.

Возможно ли заставить человека стремиться к правде филосовскими рассуждениями об Абсолюте? Нихера подобного. Но, смею утверждать, что человека, которого НА САМОМ ДЕЛЕ интересует правда, невозможно сбить с "пути истинного". Не потому, что он находиться под защитой "высших сил". А потому что выяснять правду интересно и, если хотите, приятно чисто на физиологическом уровне. Я не могу сказать лучше, чем сказал нелюбимый мной Веллер ("Без честности - нет знаний. Нечестный - закрывает глаза на половину в жизни"), но я уверен, что некоторые из читателей абсолютно точно знают, о чем я говорю.

Так вы хотите знать правду?

Спонсор Месяца - Делаем симпатичные сайты для красивых людей. / Redbee

Labels: ,


В избранное