Здорово Игорь
Базылев!!!
С интересом читаю твою рассылку!!! Ты мыслишь в правильном направлении, что
современный менеджмент как наука не практике оказывается совершенно
бесполезен. Учебники по менеджменту пишут, как правило люди, которые на деле
НИКОГДА не руководили даже небольшим заводом. Я вижу у тебя некоторые
затруднения с развитием идеи БИЗНЕС-ОРДЫ, как соморганизующейся
диссипативной системы. Ищи ответы в области естественных наук: физика
(второй закон термодинамики), синергетика, кибернетика.
Да именно кибернетика, как наука о системе управления, изучаются системы
управления живых организмов, как немыслемых системs. Вообще эта тема очень
СИЛЬНО развита в
учебных материалах РЕГИНАЛЬНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА г.Курск
(www.aksenov.ru).
Очень рекомендую. В частности, там предствлена РЕАЛЬНАЯ
методика, проверенная практикой, превращения предприятия в немыслемую
(физический термин) сомоорганизующуюся неравновесную систему. Именно то,
очем ты так долго говоришь.
Пока!!!!!!!
Здорово, Слава!
Такому человеку, как ты, с ходу
хочется пожелать всяческих благ - сенкс за интересную ссылку.
Прочитал открытые
материалы, увидел много дельного. А ты сам учился (учишься) в этом
Институте?
Вобщем, маглобт тебе! Па-а-а
грузинстки это будет "спасибо".
Следующее письмо будет аж в двух экземплярах, чтобы можно было и мысль
автора отследить и контраргументы привести.
Красиво сказано. С таким же успехом можно было бы
сказать: Разведка - это
битва за будущее.
Или иначе: Стратегический маркетинг - это битва за будущее. А что это
значит!? Это значит, что побеждает тот, чьё представление о мире и о его
будущем наиболее адекватно. Но достаточно ли этого?
Возьмём, например, нынешнюю президентскую кампанию. Сравним "мозги" Глазьева
и Путина. Чей будет круче, как по-вашему? Мой ответ - Глазьева. Но победит,
скорее всего, Путин. Но не потому, что его мозги круче. И даже не потому,
что за Путиным стоит команда умных политтехнологов. А потому, что он
контролирует информационное пространство. Прежде всего, ОРТ и РТР, которые
имеют охват почти в 100% аудитории. Тот же НТВ имеет охват кажется в 70%, но
и он находится под косвенным контролем "Кремля". И в программе "Свобода
слова" на НТВ не выступают кандидаты на пост президента, а только непонятные
журналисты рассуждают о том, каким же будет курс Путина и правильно ли
избирательно применять репрессивный аппарат...
А это уже ПРИНЦИП и ваше "на всех рынках и во все века конкурировали мозги,
а не знания, техники или принципы" не выдерживает никакой критики, потому
что "знание нескольких принципов заменяет знание множества фактов". Это всё
в результате означает только одно - нельзя победить в битве за своё будущее,
не взяв власть в стране в свои руки.
Так что всем в руки по рации и на бронепоезд, "Аврору", к пульту управления,
в телевизионный эфир.
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий ЖигАлов, инженер-философ
Все всё уяснили, теперь разбираем аргументы Дмитрия на запчасти
Красиво сказано. С таким же успехом можно было бы
сказать: Разведка - это
битва за будущее.
Нельзя, поскольку ни один
разведчик не отвечает за конечный результат, он только собирает и
предоставляет информацию, на основе которой руководитель может принять, а
может и не принимать управленческие решения. В жизни предприятия роль
разведки выполняют маркетинговые исследования, так вот я, наверно, не открою
вам большого секрета, что исследователи за образ будущего не отвечают -
только снимаю существующую реальность в головах
Или иначе: Стратегический маркетинг - это битва за будущее. А что это
значит!? Это значит, что побеждает тот, чьё представление о мире и о его
будущем наиболее адекватно. Но достаточно ли этого?
Дмитрий, вы ограничиваетесь
теоретизированием, дело не в представлении, как таковом. Побеждает именно
моделирование будущего, то есть, претворение в жизнь сформулированного
идеала. Так, что побеждает не тот, у кого представление лучше, а тот, кто
сумел его воплотить на практике.
Возьмём, например, нынешнюю президентскую кампанию. Сравним "мозги" Глазьева
и Путина. Чей будет круче, как по-вашему? Мой ответ - Глазьева. Но победит,
скорее всего, Путин. Но не потому, что его мозги круче. И даже не потому,
что за Путиным стоит команда умных политтехнологов. А потому, что он
контролирует информационное пространство. Прежде всего, ОРТ и РТР, которые
имеют охват почти в 100% аудитории. Тот же НТВ имеет охват кажется в 70%, но
и он находится под косвенным контролем "Кремля". И в программе "Свобода
слова" на НТВ не выступают кандидаты на пост президента, а только непонятные
журналисты рассуждают о том, каким же будет курс Путина и правильно ли
избирательно применять репрессивный аппарат...
Во-первых, мозги круче явно у
Путина, в противном случае, президентом был бы Глазьев. Насколько круче у
кого мозги проверяется только практикой, и реальная жизнь явно не за
господина Глазьева, у которого, если на то пошло, даже не хватает ума
изложить свои гениальные тексты в трактовке приемлемой для большинства.
Во-вторых, информационное пространство Путин стал контролировать не с
потолка, он добился этого своими мозгами и трудом, и не важно чьим. Или вы
забыли в какой ситуации он пришёл к власти. Если же коммунисты даже в тех
информационных каналах, которые есть, НИЧЕГО дельного
предложить не могут, то виновато опять же отсутствие навыка использования
мозга для решения задач или низкая скорость мышления.
А это уже ПРИНЦИП и ваше "на всех рынках и во все века конкурировали мозги,
а не знания, техники или принципы" не выдерживает никакой критики, потому
что "знание нескольких принципов заменяет знание множества фактов". Это всё
в результате означает только одно - нельзя победить в битве за своё будущее,
не взяв власть в стране в свои руки.
Дмитрий, извините, но это
бред. Специально для таких скептиков как вы в прошлом выпуске был задан
вопрос: назовите хоть одну компанию, которая стала бы успешной, не благодаря
идее, рождённой в чьём-то мозгу. И что я получаю в ответ? Какие-то
рассуждения о "невыдерживаемости критики". Так у вас этой критики-то и нет.
Приведите пример, когда власть хоть в одной стране мира взяли
без использования мозга хотя бы одного человека. А начали брать власть
только после того, как образ идеального будущего сформировался и нашёл
поддержку у определённого круга лиц.
Адаптирую вопрос специально для вас: где и когда умудрились захватить
информационные каналы без использования мозга?
Так что всем в руки по рации и на бронепоезд, "Аврору", к пульту управления,
в телевизионный эфир.
Вы сначала четко определитесь
чего хотите, и наверняка окажется значительно более простой, дешёвый,
удобный и человечный способ достичь желаемого. Или вас на кровушку потянуло?
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий ЖигАлов, инженер-философ
И добавлю ещё несколько слов о мышлении.
НЕ В ЗНАНИИ СИЛА ИЛИ ВЫДЕЛЯТСЯ
НАДО УМОМ
Знакомый предприниматель из Севастополя, поздравляя с 23 февраля,
написал очень интересную фразу, что сегодня Защитник
Отечества - это тот, кто думает. (с)
Игорь Максимов
Я считаю, что это очень ценная фраза,
вот только стоит её пояснить.
Помните, в прошлом выпуске я упоминал,
что маркетологи бьются за будущее, а войну ведут мозги и в мозгу. О, как
завернул! :)) И делая этот интересный вывод очень хочется пройтись кованными
сапогами по одному известному заблуждению, мол "в знании сила".
Или есть другая интерпретация того же - сила у того, кто контролирует
информационные потоки.
Это неправда или
даже НАГЛАЯ ЛОЖЬ.
Сила у того, кто
умеет использовать эти знания и захватывает или создаёт информационные
потоки.
Причём здесь мышление и
умение думать?
А при том, что мышленье
и думанье проявляется либо в анализе возможностей либо в анализе
результатов.
Очень схематично - это
выглядит так:
поставил цель - составил
список путей к её достижению - определил самое важное - выполнил -
проанализировал достиг успеха или нет и почему.
Так вот, думанье или мышление происходит или на этапе определения
приоритетов или на этапе анализа.
Большинство людей очень сильно заблуждаются, полагая, что они думают! :))
Человек думает только в привязке к действиям, к тому, что он планирует
совершить или к тому, что он совершил.
А всё остальное - это не мышление, это так глюки! :))
...
Так, что не в информационных
потоках, ... в смысле знаниях, дело!
И, как говорится в анекдоте - умом
надо выделятся! И.