Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #55, 2005-10-19
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Тему визитных карточек решила подхватить и Анна Каправчук. Как Вы, вероятно, обратите внимание, кое в чём она соглашается со мной, а кое в чём спорит. Тем интереснее J

Карточные игры или Как сделать визитку запоминающейся
Copyright © 2005, Анна Каправчук

Когда Вы проектируете свою визитку, Вам нужно сделать так, чтобы Ваша визитка:

  • не истрепалась и не потеряла внешний вид в первые же недели жизни в визитнице,
  • заинтересовала/удивила/впечатлила в момент вручения,
  • не была выброшена,
  • была сохранена как можно на более долгий срок,
  • помогала вспомнить Ваше предприятие и лично Вас,
  • легко обнаруживалась в альбоме или картотеке для визиток,
  • содержала максимум контактной информации, позволяющей оперативно с Вами связаться,
  • вызывала пересказы: "Представляешь, мне недавно вручили визитку, а она из..., а на ней ...!"
  • при случае демонстрировалась коллегам и знакомым.

Как этого добиться? Сергей Сидорочев (Южно-Сахалинск), анализируя процесс заказа визитки, выделил следующие параметры визитной карточки:

  • Материал
  • Цвет фона
  • Фоновый рисунок
  • Варианты расположения надписей
  • Тип(ы) шрифта(ов)
  • Цвет шрифта
  • Варианты расположения рисунка (логотипа и пр.)
  • Цвет рисунка

К этому перечню можно добавить

  • Форму
  • Размер
  • Общую компоновку визитной карточки
  • Технологию нанесения (офсет, шелкография, тиснение, лазерная печать и т.д. или различные варианты сочетания технологий)
  • Наличие объемных (выпуклых или вогнутых) элементов
  • Наличие/отсутствие свободного места для внесения записей от руки
  • Использование-неиспользование обратной стороны визитки

Практически каждый из этих параметров предоставляет Вам огромный простор для творчества. И даже если оригинален только один параметр, у Вашей визитной карточки уже есть шанс очень существенно отличиться от других визиток.

Играем с материалом визитки

Если Вы торгуете мебелью, паркетом, пиломатериалами, связаны с лесозаготовкой - Ваша визитка может быть изготовлена из шпона - тонкого слоя древесины. Такая визитка ненамного толще ватмана и не тяжелее визитки из цветного картона. Надпись на деревянной визитке может быть как напечатана краской, так и прожжена, например, с помощью лазерной гравировки. Если Вы занимаетесь организацией турпоездок в экзотические страны, в качестве материала для визитки можно взять шпон ценных пород древесины, нехарактерных для Ваших мест, но обильно произрастающих в этих странах.

В зависимости от Вашей сферы бизнеса визитку можно изготовить из

  • пластика;
  • металла;
  • матовой фольги (на блестящей очень трудно что-то прочесть);
  • плёнки (плёночные визитки, по пропорциям и материалу напоминающие продукцию предприятия - плёночные обогреватели "Бархатный сезон" - имеют региональные представители владикавказского ООО "Спецмаш");
  • ткани (например, художник может себе позволить изготовить визитку из холста, покрытого лаком);
  • кожи;
  • бархатной бумаги;
  • слюдоподобных материалов;
  • тонкого оргстекла.

Понятно, что Вам будет сложнее найти подрядчика, готового выполнить такую работу, и, возможно, подрядчику придется поломать голову над технологией нанесения на Вашу визитку надписей и изображений, но эффект может стоить того. Отдельной креативной задачей станет придание жёсткости мягкой визитной карточке. Так, для тканевых визиток могут быть опробованы способы, веками используемые портными и кружевницами: проклеивание, жёсткое крахмаленье, пропитка сахарным сиропом.

Учтите, что "читаемость" фактурных материалов существенно ниже, чем гладких, поэтому текстовой информации визитка на ткани или бархатной бумаге может вместить существенно меньше, чем бумажная, да и шрифт придется выбрать гораздо более крупный, чем обычно принят на визитках.

Бумага - самый дешевый, но и самый недолговечный материал. Уже через год (а при ношении в кармане и через неделю) бумажная визитка начинает выглядеть неряшливо, особенно на уголках. Несколько дольше служат некоторые специально разработанные виды бумаги повышенной прочности. На западе России уже появилась и используется для визиток синтетическая бумага "полилит": она служит еще дольше, не рвется, практически не мнется, правда существует пока только в белом варианте. Впрочем, заказывая визитки на неком новомодном материале, учитывайте, что мода на новый материал визиток (например, на полупрозрачную французскую "кальку") может пройти гораздо раньше, чем Вы успеете раздать заказанный тираж.

Никто не запрещает Вам иметь в визитнице собственную визитку в нескольких вариантах: картонный "эконом-вариант" будете раздавать налево и направо, а "VIP-вариант" из экзотических материалов - вручать особо важным для Вас клиентам и партнерам.

Играем с цветом фона

Возможности современной полноцветной полиграфии играют дурную шутку со многими заказчиками визиток: пёстрые и кричащие, визитки становятся похожи на вырезки из журналов. То, что типография способна выдать фотографическое качество печати во всей широте спектра, еще не значит, что Вы всем этим многоцветьем обязаны воспользоваться. На визитке уместны максимум три цвета, остальное - перебор.

Ярко-зеленые и ярко-голубые картоны выделят вашу визитку в чужой визитнице, но не охарактеризуют вас как серьезного партнера. А уж ярко-розовый фон визитки допустим разве тогда, когда Вы - владелица специализированного магазина по продаже кукол Барби.

Играем с фоновым рисунком визитки

Подумайте, что массово ассоциируется с Вашим бизнесом. Если Вы торгуете почтовыми марками или заведуете почтамтом - почему бы не иметь на визитке вдоль края рисунок перфорации марки? Так прямоугольная, ровно обрезанная визитка создаст иллюзию перфорированного края - при пролистывании многостраничной визитницы Вашу карточку будет легко отыскать.

Вы связаны с продажей дрожжей, владеете мини-пекарней или торгуете оборудованием для хлебной промышленности? Возьмите буханку свежего хлеба, ровно отрежьте ломоть, положите в сканер и сосканируйте аппетитный мякиш. Можете поэкспериментировать с разными сортами хлеба (главное потом - смести со сканера крошки :) Даже в черно-белом варианте "пузырчатая" хлебная структура вполне узнаваема. Почему бы ей не стать фоновым рисунком Вашей визитки?

Вы представляете редакционный или издательский бизнес? Почему бы Вам не сделать визитку в виде газеты микроскопического формата, в виде неровной вырезки из газеты - так, чтобы были видны "края" соседних "заметок", в виде объявления "разыскивается"?

Высветленное фото печатной платы, неброское изображение сосканированной ткани, рисунка на спиле дерева, рисунка прожилок листа комнатного растения и т.п. - почему бы не использовать их как фоновый рисунок для Вашей визитной карточки? Одна из самых стильных визиток, которые мне доводилось видеть, имела фоновый рисунок... укрупненной фактуры старой поношенной кожаной перчатки.

Как и с любым другим параметром визитной карточки, с фоновым рисунком важно не заиграться и не переиграть. Фон - он на то и фон, чтобы оттенять главное содержание визитки, а не отвлекать от него. Кричащие, яркие, броские фоны мешают восприятию собственно текста.

Некоторым ленивым верстальщикам проще предложить Вам стандартные фоны, имеющиеся в электронных "библиотеках дизайнера", чем задумываться о том, какой фон будет ассоциироваться с Вашим видом бизнеса. Именно благодаря лени и стандартности мышления довольно часто можно встретить мраморные и гранитные фоны визиток. Увы, вопреки ожиданиям владельцев таких карточек, эти фоны не столько свидетельствуют о незыблемости Вашего бизнеса, сколько напоминают о кладбище и вечном покое.

Играем с расположением надписей на визитке

В разных видах бизнеса разная степень строгости подхода к расположению надписей на визитках. Визитка банковского служащего должна быть консервативной, визитка криэйтора может быть весьма нестандартной. Если Вам нужно своей визиткой продемонстрировать свою "особость", необычность, "сыграть" можно даже просто на направлении надписей. Последние лет пять я постоянно заказываю себе визитки, где надписи расположены не вдоль, а поперек. Фирмы и логотипы менялись, появлялся и исчезал мой фотопортрет в верхней части визитки, но "вертикальность" сохранялась. Сама необходимость повернуть визитку, прежде чем ее прочесть - маленький, но якорь в сознании того, кому она вручена. Якорь этот оригинален далеко не всюду: это стандартный английский способ расположения текста на визитке. В Англии вертикальная визитка Вас не выделит.

На диагональное или закругленное расположение надписей лично я бы на своей визитке не решилась. Хотя, если бы продавала что-то исключительно круглое - может, и рискнула бы. По словам дизайнера из Таганрога Татьяны Глушак, года три-четыре назад в их городе была мода на визитки с диагональным расположением данных, и многие солидные дяденьки сделали себе такие вот несолидно-диагональные визитки.

Особую осторожность следует проявить, если предлагаемое читателю направление взгляда противоречит тому, к которому мы привыкли при чтении. Например, если надпись на визитке лихо "закручена" по линии, повторяющей и продолжающей линию логотипа, что вынуждает русскоязычного читателя читать сперва снизу вверх, а потом справа налево. Во-первых, это перенапрягает читателя, во-вторых, велик риск, что фраза будет прочитана задом наперёд.

Нестандартная компоновка надписей - увы, достоинство только в момент вручения. Когда карточка поселяется в чужом кляссере для визиток, такое оригинальничанье становится недостатком. Чтобы прочесть нестандартную визитку, нужно или развернуть кляссер, или наклонить голову, или описать взглядом сложную кривую - а при поиске нужной визитки среди сотни других такое усилие захочет совершать далеко не каждый.

Играем со шрифтами визитки

Есть золотое правило, которого придерживаются дизайнеры и незнание которого отличает работу дилетантов: в визитке не должно быть использовано более трех шрифтов. Замечательно, если это будут фирменные шрифты. Идеально, если они будут специально для вашей фирмы разработаны, тогда индивидуальность вам обеспечена. Чего следует однозначно избегать, так это излишне декоративных, акцидентных шрифтов при наборе информации. Чем шрифт проще - тем лучше. Визитка, набранная банальным Arial'ом, работает лучше, чем та, где в погоне за "красивостями" использовали экзотические трудночитаемые шрифты. Реальный пример из опыта уже упомянутой Татьяны Глушак: заказчик попросил напечатать на визитке свою фамилию, адрес и телефон имитацией рукописного письма А.С.Пушкина (шрифт так и называется - Pushkin). Остается только догадываться, что испытывали те, кто пытался информацию на этой визитке расшифровать.

Ваши фамилия, имя и должность должны легко читаться на расстоянии вытянутой руки. Если Вы вынуждены на собственной визитке мельчить и выбирать самые компактные шрифты - подумайте, нет ли на ней дублирующейся или ненужной конкретным будущим получателям информации. Иногда целесообразнее заказать несколько визиток для разных групп клиентов и партнеров. Так, одна моя знакомая имеет визитку "для друзей" с домашним и мобильным телефонами, визитку дизайнера и в совершенно другом стиле выполненную визитку психолога. На каждой визитке - минимум самого необходимого текста вполне читаемыми по размеру шрифтами. Если бы в одной визитке она постаралась указать, что она "и швец, и жнец, и на дуде игрец", уважения потенциальных клиентов это бы ей вряд ли добавило.

Играем с цветом шрифта

Одна из последних модных тенденций - информация на визитке пишется не черным шрифтом, а серым или темно-серым. Интересного эффекта можно добиться и выделив маленький логотип или несколько букв в тексте другим цветом. Например, простенькая с виду визитка, черным шрифтом набраны текст о фирме, фамилия, телефоны, адреса - а логотип темно-шоколадный. Такая визитка при грамотном исполнении смотрится существенно дороже, чем стоит на самом деле.

А вот от злоупотребления тиснением золотой фольгой дизайнеры стараются клиентов предостеречь: такие визитки уже набили оскомину своей одинаковостью и крикливой роскошью; "золото" уместно только на визитках ювелиров и служителей церкви, да и то не всегда.

Играем с лого и фото

Типичная ситуация: предприятие вложило немалые средства в разработку и "раскрутку" логотипа. А его работники, когда заказывают свои визитки, напрочь забывают о существовании этого логотипа. "Яблоки" от "яблони" далеко укатились. И, когда в руках у вас оказываются две совершенно разностильных и не имеющих ни одного общего графического элемента визитки, Вы только по общему номеру телефона можете определить, что их обладатели сидят в одном офисе за соседними столами. Мораль: если у фирмы уже есть фирменный стиль, его элементы должны найти отражение на визитках сотрудников фирмы. Есть логотип - пусть будет логотип, есть фирменные цвета или шрифты - пусть они появятся и на визитках.

Одно время были популярны визитки с персональными фотографиями. Волна этой моды накрывала разные города в разное время. В наших краях эта мода уже "отходит". Фотографии, как правило, размещают только люди тех профессий, в которых важна узнаваемость, и те, кто в будущем собирается идти в политику.

Играем с размерами визиток

Эту категорию игр я бы отнесла к рискованным, экстремальным и крайне опасным. Ваша визитка должна без проблем вписываться в стандартный футляр для визиток и в стандартную визитницу. Если Вы превысите размер кармашка визитницы или картотечного ящичка для визиток, Вашу визитку или выбросят (вероятнее всего), или обрежут, или согнут. Какие надписи при этом будут выпадать из поля зрения, прогнозируемо с трудом. Визитка меньше обычной может быть неплохой демонстрацией Вашей лаконичности и умения отделять главное от второстепенного - важно, чтобы на такой визитке не пришлось употреблять бисерного размера шрифты или нагромождать надписи друг на друга.

В России стандартный размер визиток - 90 на 50 мм. Так называемый "евростандарт" - 85 на 55 мм - многих раздражает именно тем, что такие карточки влезают далеко не во все визитницы.

Играем с формой визиток

Радикальные игры с формой допустимы далеко не всегда, зато резко выделяют визитку из череды прямоугольных братьев. Так, если Вы получите овальную визитку пекарни, по форме повторяющую нарезной батон, Вы наверняка запомните и визитку, и тех, кто ее Вам вручил.

Однако и привычный прямоугольник стандартных размеров оставляет Вам некоторую свободу манёвра в форме визитной карточки. Вы можете опробовать варианты, связанные со

  • скруглением углов;
  • обрезкой всех углов (получится восьмиугольник);
  • обрезкой одного угла (получится пятиугольник);

Когда-то угол у визитки было принято загибать, если Вы не застали того, к кому пришли, и передали карточку через секретаря. Эта тонкость визиточного этикета, как и многие другие тонкости, большинству сегодняшних пользователей визитных карточек неизвестна.

  • формой линии края.

Например, если Вы торгуете товарами для шитья и решили обзавестись тканевой визиткой, одна или две ее стороны могут быть обрезаны специальными ножницами, дающими зигзагообразную линию реза.

Если Вы готовите большой тираж бумажных визиток и хотите, чтобы они были нестандартной формы, учтите, что это существенно увеличивает стоимость Вашего заказа: ни вырубка на типографском оборудовании, ни резка лазером пока не относятся к дешевым технологиям.

Играем с объемом визитки

Визитка с тиснением, имеющая некий "барельеф", выпуклости или вогнутости, будет восприниматься совсем не так, как абсолютно плоская визитка. При этом тиснение может быть как совмещено с имеющимися надписями и рисунками типографской краской, так и быть совершенно отдельным декоративным элементом. Хороший эффект может получиться от сочетания полноцветных способов нанесения и тиснения или шелкографии.

Объем можно делать термоподъемом - специальная краска при нагреве слегка вспучивается, что создает эффект выпуклости элементов дизайна или текста. Двойной термоподъем - то же самое, но с двумя цветами специальной краски. На некоторых видах бумаги - например "Тач кавер" - термоподъем делать не следует, т.к. из-за обработанной поверхности визитки специальная краска с нее осыпается. Придать объем буквам можно при помощи конгрева - специальные латунные или цинковые клише оставляют вдавленный с одной стороны и выпуклый с другой стороны рисунок или текст.

Играем со свободным местом

На должностях, где речь идет о прямом контакте с клиентами и партнерами, персональная визитная карточка должна быть у специалиста с первого же рабочего дня. В то же время может оказаться, что

  • ждать, когда полиграфическая фирма сможет отпечатать карточки с конкретной фамилией - долго;
  • вакансия пока открыта, и какая фамилия должна появиться на карточке, просто неизвестно;
  • сотрудник проходит испытательный срок и непонятно, как надолго задержится в фирме;
  • сотрудник работает в региональном филиале, а визитки заранее изготавливаются большим тиражом по заказу головной фирмы (у провинциальных полиграфистов может не оказаться техники, позволяющей повторить технологию исполнения принятой в фирме визитки);
  • речь идет о должности, для которой традиционна быстрая ротация кадров;
  • количество контактов с клиентами у технического сотрудника невелико, и заказывать ему сотни визиток просто незачем.

Во всех этих случаях логичен "промежуточный вариант" между визиткой фирмы и персональной визиткой. Изготавливается типовая карточка в фирменном стиле, с пустым полем для вписывания от руки имени-фамилии и персональных координат.

Студия "ЗАШИБИСЬ"
Рекламный агент
__________________
Адрес: ______, E-mail: ______
Тел.: _______, Факс: _______

Например, газета или информационное агентство может напечатать персональные визитки штатным сотрудникам и визитки с пустым полем для самозаполнения - такие визитки будут выдаваться внештатным авторам или корреспондентам в других городах.

Играем с оборотной стороной

По корпоративным стандартам большинства крупных российских компаний обратная сторона визитки использоваться не должна. Во глубине сибирских руд, судя по заказам, выполняемым ангарскими и иркутскими полиграфическими фирмами, довольно распространен двуязычный вариант визитки, когда на обороте размещена точная копия лицевой стороны, но на английском.

Чем мельче бизнес, тем менее жестко его представители подходят к ограничению на использование обратной стороны визитки. Мне доводилось видеть

  • визитку юриста, где на обороте расшифровывалось, за какого рода дела он готов браться и по каким вопросам консультирует;
  • визитку парикмахера, где обратная сторона использовалась для отметок о накопительной скидке;
  • визитку директора кредитного союза, где на обороте был перечень из пяти видов вкладов;
  • визитку председателя общественной организации, где на обороте была не только отпечатанная контактная информация, но и линеечки для записей;
  • визитки с перечнем выпускаемой/поставляемой фирмой продукции;
  • визитки с перечнем оказываемых услуг (например, визитку тренера спортивного клуба с перечнем оздоровительных программ этого клуба);
  • типовые визитки, где одна сторона - персональная визитка менеджера, а вторая
  • визитка фирмы;
  • визитки со схемой проезда на предприятие;
  • визитки с мини-телефонным справочником; и даже визитки с календарем.

Если визитка - практически единственный или основной из используемых Вами рекламоносителей, то активное и прагматичное использование оборота визитки оправданно, но... Игры с обратной стороной визитной карточки опасны по двум причинам. Во-первых, о том, что на обороте тоже что-то написано, получатель визитки может и не догадаться - мы не приучены смотреть на визитки с двух сторон. Во-вторых, при пользовании визиточной картотекой доступна для почтения будет только одна сторона. То же самое произойдет, если Ваша карточка окажется в двустороннем прозрачном кармане визитницы "спина к спине" еще с чьей-нибудь визиткой.

Некоторые специалисты рекомендуют, ламинируя визитку, делать это только с лицевой стороны. В этом случае Вы оставляете себе шанс в случае острой необходимости дописать что-то от руки на обороте карточки. А такая необходимость может возникнуть совершенно неожиданно. Например, несколько лет назад один мой знакомый иркутский фотограф заказал 1000 визиток, указав на них номер своего пейджера. Буквально через несколько дней после того, как он забрал новые визитки из типографии, пейджинговая компания сменила номер телефона оператора. Разумеется, визитки пришлось перезаказывать, но, пока печатался новый тираж, фотограф вынужден был от руки корректировать старый.

Переименование АТС, удлинение городского номера телефона на одну цифру, массированная смена номеров Вашего мобильного оператора связи или Ваш переход с одного тарифного плана на другой - все эти обстоятельства могут вынудить Вас в какой-то промежуток времени вносить рукописные коррективы в собственную визитку. Если визитка будет заламинирована с двух сторон, то на какой-то период, даже имея сотню визиток под рукой, фактически Вы окажетесь без визиток.

Основные правила карточных игр

Как и в любой игре, в играх по проектированию визитных карточек есть свои правила и ограничения.

Первое и основное правило "карточных игр" - не заигрываться! Главная полезная функция визитки - предоставлять максимально полную информацию о ее владельце. Если дизайнерские изыски или Ваши эксперименты с материалом визитки затрудняют восприятие текста, если они делают надписи нечитабельными - лучше от них отказаться. "Играть" целесообразно с одним, максимум двумя параметрами визитки - иначе она будет демонстрировать не только Ваше явное желание выделиться, но и не менее явное отсутствие чувства меры.

Второе правило - в разных играх «козыри» определяются по-разному. Проектируя визитку, нужно учитывать то, что "произвести яркое впечатление в момент вручения" и "облегчить поиск среди сотен других визиток" - это две принципиально разные задачи, решаемые разными средствами. Игры с материалом визитки, с особыми сортами бумаги, с объемными элементами, с трудноразличимыми оттенками одного цвета - это игры, рассчитанные на эффект при передаче визитки. При попадании в кармашек альбома многие из этих изысков перестают быть видны - разве что страничка с Вашей визиткой становится толще или тяжелее соседних.

Третье правило - карта должна быть приметной не сама по себе, а "в колоде". Ваша визитка может казаться Вам просто вершиной дизайнерского искусства, когда Вы четверть часа любуетесь ею одной. Но тестировать работоспособность пробного оттиска своей визитной карточки нужно, вложив ее в стопку чужих визиток и довольно быстро эту стопку перебирая или же листая полупрозрачные страницы альбома с визитками. Лучше, если "искателем" выступите не Вы и не дизайнер, а человек, видевший Вашу визитку всего однажды. Если отыскать нужную визитку легко - считайте, что Вы выиграли. Если визитка "теряется", "сливается" - нужно попробовать "поиграть" с другими параметрами.

Пусть Ваша визитная карточка станет "козырной"!

Об авторе: Анна Каправчук, журналист, копирайтер, консультант, преподаватель УДЦ "Школа предпринимателей г.Ангарска". Со-ведущая рассылки "Больше денег от Вашего бизнеса".

Автор благодарит за помощь в работе над статьей директора полиграфической фирмы "Rain" Юлию Дорофееву (Ангарск) , дизайнера Татьяну Глушак (Таганрог), преподавателя курса "Скрытые возможности вашего бизнеса" Александра Левитаса (KURSY.RU), рекламиста Антона Фаталибекова (Москва), дизайн-студию "ЦеППелин" (Иркутск).

Если Вы хотите разместить эту статью целиком на своем сайте, в рассылке или бумажном СМИ - Вы можете это сделать при соблюдении простых условий:

  • Сохраните текст статьи неизменным (включая абзац "Об авторе" и настоящее уведомление).
  • При публикации в Интернете, пожалуйста, сохраните действующие ссылки.
  • Сообщите автору о размещении статьи у Вас.

Если Вы хотите опубликовать фрагмент этой статьи или желаете отредактировать ее в соответствии с форматом своего издания - пожалуйста, свяжитесь с автором.

На этом, пожалуй, мы пока что закончим обсуждать тему визитных карточек. И в следующем выпуске рассылки поговорим о чём-нибудь другом, не менее интересном. Например, о том, как делать деньги на конкурентах. Или о человеческих машинах. Или... Впрочем, там видно будет.

Если есть какая-то тема, которая интересна лично Вам - пишите, и может быть, в одном из следующих выпусков рассылки мы поговорим именно о ней.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-10-19. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное