В рассылке последовательно и систематически описывается разработка
маркетинговой политики фирмы, ее составляющих: товарной, ценовой, рекламной
и дистрибуционной политики, а также особенности маркетинга на рынках
товаров (потребительских и промышленных) и услуг. Кроме того, будут
рассматриваться интересные вопросы из области маркетинга.
Рассылка предназначена для новичков в маркетинге, а также для тех, кто
хочет расширить свой маркетинговый кругозор.
При составлении некоторых выпусков используется зарубежная маркетинговая
литература, в России не издававшаяся (соответствующие ссылки публикуются).
Статистика
-1 за неделю
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 15
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 15. Выбор маркетинговой стратегии, тема 3 Здравствуйте! Продолжаем разрабатывать стратегию. Сегодня мы продолжим разговор о выборе стратегий взаимодействия с участниками рынка и рассмотрим стратегии, учитывающие поведение конкурентов. Тема 3. Выбор стратегии взаимодействия с участниками рынка. Продолжение Стратегии, ориентированные на конкурентов Слабое место маркетинга многих фирм заключается в том, что они обращают недостаточно внимания на угрозу их рыночной позиц...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 14. Выбор маркетинговой стратегии, тема 3 Здравствуйте! Продолжаем формулировать маркетинговую стратегию. Сегодня мы поговорим о выборе стратегий взаимодействия с участниками рынка. Но сначала я хочу представить вам новую интересную рассылку по маркетингу. Она называется "Больше денег от Вашего бизнеса!". Если Вы - владелец бизнеса или менеджер, если вы верите, что Ваш бизнес может приносить гораздо большую прибыль, чем сейчас, если Вы хотите этого добитьс...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 13
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 13. Выбор маркетинговой стратегии, тема 2 Здравствуйте! Продолжаем формулировать основные правила поведения предприятия, т.е. разрабатывать маркетинговую стратегию. Итак, мы уже определили основные направления деятельности предприятия. Теперь необходимо определиться, на каком рынке оно будет работать. В принципе, когда мы разрабатывали общую стратегию предприятия (см. прошлый выпуск или тут: http :// marketing - guide . narod . ru / strategien . html , то мы уже ори...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 12
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 12. Выбор маркетинговой стратегии, тема 1 Здравствуйте! Переходим к рассмотрению новой темы: второй этап разработки маркетинговой политики, а именно выбор маркетинговой стратегии. Напомню, что стратегия - это основные рамки поведения, т.е. набор действий, необходимый для достижения сформулированной цели. Итак, для достижения поставленных целей необходимо сформулировать основные правила поведения предприятия . Эти правила касаются выбора рынка, поведения относительно...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 11
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 11. Маркетинговая политика, общие вопросы, тема 2 Здравствуйте! В пятом выпуске рассылки мы говорили о маркетинговой политике (этот выпуск можно найти тут: http://marketing-guide.narod.ru/policy.html . Напомню, что маркетинговая политика - это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины ( цели ) и устанавливающий основные рамки поведения ( стратегии , а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинго...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 10
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 10. Некоторые виды маркетингового анализа, тема 6 Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о портфельном анализе. Тема 6. Портфельный анализ Суть и метод портфельного анализа Для проведения портфельного анализа предприятие описывается как портфель, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий, т.е. как их совокупность (по аналогии с портфелем ценных бумаг. При этом <портфель> должен быть пропорциональным , т.е. представлять собой такое сочетание стратегических...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 9
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 9. Некоторые виды маркетингового анализа, тема 5 Здравствуйте! Уважаемые подписчики, мне поступило несколько просьб проиллюстрировать опубликованный теоретический материал на практическом примере. Я приведу такой пример после окончания темы "Ситуативный анализ. Я собиралась сделать этот пример полностью выдуманным, поскольку цель - просто проиллюстрировать последовательность действий и показать, какие показатели можно использовать. Но если у кого-нибудь есть интерес...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 8
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 8. Некоторые виды маркетингового анализа, тема 4 Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об анализе жизненного цикла товара / рынка. Тема 4. Анализ жизненного цикла Концепция жизненного цикла наиболее часто употребляется в отношении товара. Жизненный цикл товара - время существования товара на рынке. За это время товар проходит следующие фазы: - Фаза внедрения товара на рынок - Фаза роста - Фаза зрелости - Фаза насыщения - Фаза спада Анализ жизненного цикла товара являет...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 7
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 7. Некоторые виды маркетингового анализа, темы 2 и 3 Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о двух инструментах ситуативного анализа: анализе шансов и рисков и анализе ресурсов. Тема 2. Анализ шансов и рисков Анализ шансов и рисков - это анализ внешней среды предприятия. В рамках этого анализа предприятие пытается определить, какие силы будут иметь значение для планирования стратегии предприятия в общем и маркетинговой стратегии в частности. Поскольку внешняя среда пост...
Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 6
Информационный Канал Subscribe.Ru Выпуск 6. Некоторые виды маркетингового анализа, тема 1 Тема 1. Ситуативный анализ Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о ситуативном анализе. Как было сказано в прошлом выпуске, первым этапом разработки маркетинговой политики является постановка целей. Однако постановка целей возможна лишь после проведения анализа ситуации . Последний включает в себя следующие компоненты: 1. анализ рынка: O/ общий анализ рынка (рост рынка, эластичность, основные тренды) - например, анализ р...