Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мультимедиа в маркетинге

  Все выпуски  

Мультимедиа в маркетинге Маркетинговый вызов: защита от скучных презентаций


 электронный журнал
мультимедиа в маркетинге
#010
06.03.2007






Вы сидите на жестком стуле и постоянно ерзаете, пытаясь найти более комфортное положение. Докладчик не может отвлечь вас от испытываемого вами дискомфорта, так как один к одному зачитывает текст на слайдах. К пущему несчастью вы должны постоянно щуриться, чтобы прочесть этот текст, так как он уместил две страницы информации на двух слайдах, уменьшив размер шрифта до 10 пунктов. Знакомая картина?

Чтобы избежать подобного сценария, рекомендуем воспользоваться правилом «10/20/30»: 10 слайдов за 20 минут со шрифтом 30 пунктов.

PowerPoint, конечно, слабоват. Но в том, что презентация не может удержать внимание аудитории, вины программы нет. На самом деле это проблема докладчика. Если у вас не получается удерживать внимание аудитории, воспользуйтесь нижеописанными советами, как быстро стать «звездой презентаций».

Презентации выходят из-под контроля, как только люди начинают использовать избитые шаблоны, которые содержат шрифт 10-го размера и более 20 слов на странице. Мы считаем, что презентация должна петь, звучать и заводить аудиторию. Сейчас мы работаем над продвижением нового продукта, а это подразумевает проведение большого количества презентаций и пояснений. Каковы составляющие успешной презентации?

Дженет, менеджер по маркетингу

  • Используйте юмор.
  • Думайте без привязки к PowerPoint.
  • Расскажите о том, что действительно интересно вашим слушателям.



Используйте юмор

Джерри Бадер, партнер MRPwebmedia, согласен с тем, что презентация должна «звучать» и заводить аудиторию.

На практике это означает, что ваша презентация должна обращаться к выбранной аудитории человеческим языком. Спроектируйте диалог, а не безжизненное коммерческое предложение, наполненное специфическими терминами и репликами типа «ух, как мы круты!». Ваше сообщение должно раскрывать потенциальные выгоды, которые могут получить ваши слушатели. Презентация — это развлечение, и если вы хотите привлечь внимание, генерируйте интерес, стимулируйте желания и побуждайте к действию. К этому следует подходить в стиле Джорджа Карлина (комический актер), а не Harvard Business Review.

Следующее креативное предложение от Др. Дебби предлагает другой подход к «презентационной дуэли»:

Попробуйте соединить PowerPoint и стикеры — они не исключают друг друга! Немного креатива, и вы можете представить вашу презентацию в виде большой доски со стикерами, наклеенными один на другой и исчезающими по мере того, как вы рассказали о том, что на них написано.



Думайте без привязки к PowerPoint

Способ коммуникации зависит от типа подаваемой информации и от аудитории, считает Джесси Лакоста, тренер по коммуникациям BlueRio Coaching.

Не каждому это подойдет, но попробуйте избежать использования PowerPoint. Вместо этого попробуйте подобрать интересный интерактивный материал. Вы можете начать с креативного «ледокола». Один раз я предложила группе сыграть в игру «оператор». За основу игры я взяла информацию о том, почему я здесь и что им предстоит узнать. К тому моменту, когда должен был выступать последний участник, мы все смеялись. Кроме того, была получена ценная информация о настроении собравшейся аудитории. На ее основе я и подкорректировала мое сообщение. (Подобные приемы работают лучше всего в атмосфере неофициальной встречи).

Вы можете сделать из презентации настоящее шоу: пригласить несколько человек из аудитории на сцену быть вашими «персональными ассистентами» и представить им свое предложение особым — драматическим или шутливым — образом. Используйте персональное общение, где это только возможно, увлекайте свою аудиторию шутками, которые должны быть запоминающимися и иметь отношение к делу (только не переусердствуйте). Возможность «очеловечивать» презентации, используя для этого юмор, лично для меня оказалась удачной находкой.

Сунил Шибад, креативный директор The Flea Communication, рекомендует поступать так, как никто больше не делает:

Если ваши конкуренты создают сложные презентации в PowerPoint, вам следует использовать обычные стикеры. Если они цитируют гуру маркетинга — воздержитесь от подобных цитат. Это подобно исполнению музыкального произведения. Там, где ваши конкуренты пускают в ход тяжелую артиллерию, используйте простую живую беседу. Секрет состоит в том, чтобы добавить немного человечности, немного души и сердца. Импровизируйте, подобно исполнителям джаза.

Лиза Дреер, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса Logicalis, обращает внимание на знание аудитории.

Все эти годы мое положение обязывало меня проводить огромное количество презентаций для торговых представителей. Это самая трудная аудитория с точки зрения привлечения и удержания внимания к вашей презентации. Обычно они с интересом слушают меня в течение пяти минут, а затем начинают проверять свои коммуникаторы или выходят, чтобы ответить на звонок. Один из моих наиболее удачных методов проведения коммерческих презентаций — превратить презентацию в игру.

Я делала для них шоу по типу самых популярных шоу на ТВ — например, «Кто хочет стать миллионером». Как правило, я начинаю задавать вопросы по ключевым моментам, чтобы быть уверенной, что на них обратили внимание. Затем я выбираю такие вопросы, которые помогают раскрыть тему. Ответы на вопросы обеспечивают стартовые позиции для комментариев. Участие аудитории поддерживает ее вовлеченность и повышает обучаемость. Этот метод эффективен только с определенной аудиторией, но если такая аудитория собралась, вы получите огромную отдачу от его использования. Такой подход делает обучение веселым и вовлекает вашу «трудную» аудиторию в процесс презентации.

Слишком смело? Вы всегда можете использовать более мягкий вариант этого подхода. Начните с малого и посмотрите, как это работает.



Расскажите о выгодах

Старая добрая выгодность предложения все еще имеет значение. Если вы продаете карандаши, то людям интереснее будет узнать, как это позволит им удобнее писать, чем услышать список материалов, из которых они изготовлены. Аллан Дж. Ли, креативный директор, демонстрирует преимущества такого подхода.

Во-первых, необходимо всегда помнить, что аудитория вовсе не обеспокоена вашим положением дел. Ни на грамм. Ваша презентация должна немедленно продемонстрировать преимущества, которые получают они или их компания. Опишите ожидаемые результаты, а затем расскажите, как они могут их получить. Если вы надеетесь, что продукт станет нужен слушателям сразу после того, как вы расскажете о его характеристиках, это значит, что вы не выполнили своего «домашнего задания». Также надо избавиться от технической терминологии, если аудитория не знакома с ней. Ваша задача — не потрясать их своими заслугами, а общаться с ними на одном языке и говорить о том, что имеет для них значение.

Подход, который хорошо работает с новым продуктом, — перечислить в начале список того, что хотел бы иметь ваш клиент, но до сих пор не мог получить. После чего следует утверждение: «Представьте продукт, который умеет все это». Пройдите этот список от пункта к пункту по порядку, демонстрируя преимущества вашего продукта. Не беспокойтесь о принципах «петь, звучать и увлекать»: если вы будете излучать любовь к своему продукту и веру в него, то эти эмоции передадутся и вашей аудитории. Если вы не уверены в себе и беспокоитесь по поводу презентуемого изделия, то лучше подыскать на эту роль кого-нибудь другого. Видео, специально сочиненная авторская песня, танцующий медведь и фейерверк прямо в зале — все это очень здорово, но не способно помочь продать.

Не нужно говорить много слов. Демонстрация продукта или услуги в действии — лучшее решение. Ваша презентация должна содержать видео или аудио, чтобы разбавить сухой материал. Эффективность — вот что самое важное. Если вы представляете новую идею или же новое изобретение, то первые два вопроса потенциального клиента будут следующие: сколько это будет мне стоить? что мне нужно будет сделать, чтобы извлечь выгоду? Клиентов, скорее, интересует, как это поможет им, нежели абстрактные преимущества продукта.

Среди ваших слушателей будет не только лояльная аудитория, но и критики — те, кто может что-то потерять от использования вашего предложения. Другими словами, кому презентуете является более важным, чем что презентуете. Поэтому ваша презентация должна содержать материал, демонстрирующий выгоды для всех категорий слушателей. Если есть возможность, представьте образец или работающую модель. Также мой опыт показывает, что два докладчика делают выступление менее монотонным. И как всегда, сделайте пробную прогонку, чтобы удостовериться, что все работает.

Др. Дебби напоминает нам об основах:

В дополнение к созданию легкого для восприятия текста сделайте удобную и наглядную графику. Добавьте к слайдам изображения и сделайте их большими — особенно графики и диаграммы с цифрами. Они должны хорошо выделяться на общем фоне слайда. Даже если вы используете официальные документы, которые написаны мелким шрифтом, обязательно найдите способ увеличить его размер в презентации PowerPoint.

Да, создать презентацию в наши дни совсем не просто. Большое количество доступных к использованию в них инструментов может подействовать подавляюще и перегрузить презентацию. К тому же наша аудитория, отвлекаемая мобильными телефонами и коммуникаторами, располагает все более короткими промежутками свободного времени. Креативные предложения читателей должны помочь вам в создании успешных презентаций.

Мэрил К. Эванс
Ханк Строл
,

Перевод статьи подготовили сотрудники ИЛ «Ксан»
Руслан Брова, Станислав Кравец
Россия: www.ksan.ru  
International: www.KsanLab.com
info@ksan.ru

 




Руслан Брова,
редактор "Мультимедиа в маркетинге".
Интернет-лаборатория «Ксан»
Россия: www.ksan.ru  
International: www.KsanLab.com
info@ksan.ru


В избранное