Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как правильно кормить рынок.


Как правильно кормить рынок. Привычной образ мыслей рисует нам рынок как нечто статическое, которое всегда было, есть и будет. В реальности же это не совсем так. Рынок больше похож на живое существо, которое рождается, растет, взрослеет, старее и как это ни печально умирает. Как известно рост и развитие требует энергию и разнообразные элементы. Обычно живой организм получает все нужное ему через питание, а раз рынок – это живое существо, то он тоже получается нужные элементы через питание. Это конечно не такое питание, как допустим у человека, но принцип один и тот же. При этом сам рынок похож на младенца, который не может сам о себе позаботиться, в том числе и самостоятельно питаться. Это значит, что рынок фактически необходимо кормить, как необходимо кормить малое дитя, причем кормить надо правильно, иначе вырастет какой-нибудь монстр.

Прежде всего, необходимо выяснить, каков же рацион рынка. Как известно, рынок имеет следующую структуру: идея, элементы, связи между элементами и гомеостатический регулятор. Отсюда можно понять, чем кормить рынок. Прежде всего, это новые идеи. Во вторую очередь – это новые элементы. Что касается гомеостатического регулятора, то он есть следствие элементов и связей между ними, а это значит, он к питанию рынка не относится. Если же брать связи между элементами, то они подвластны тому, кто опекает рынок, но не через кормление, а другим способом. Таким образом, получаем, что кормить рынок можно либо элементами, либо идеями.

Что касается кормления рынка идеями, то тут все просто. Для этого достаточно постоянно внедрять на рынок новые идеи. Допустим, если Вы работаете на рынке мобильных телефонов, чтобы он развивался и рос, мобильные телефоны надо постоянно снабжать новыми функциями. Каждая из новых функций есть ни что иное, как новая идея. Это могут быть как совсем новые идеи, так и идеи заимствованные из других областей. Например, одно время мобильный телефон использовался только для того, чтобы можно было «звонить». Потом для стимулирования развития рынка в мобильные телефоны начали внедрять дополнительные новые идеи через дополнительные функции: органайзер, будильник, калькулятор, навигатор, камеру и тому подобное. Все это дало дополнительный толчок для развития рынка мобильных телефонов, и они теперь в некоторых странах есть почти у всех, а у многих их даже 2 и более. Если бы новые идеи не внедрялись, то развитие рынка не было бы столь бурным или столь быстрым.

Что касается кормления рынка новыми элементами, то тут тоже все очень просто. Суть кормления новыми элементами состоит в том, чтобы постоянно «втягивать» в пользование определенных продуктов все новых и новых потребителей. Это значит, что для того, чтобы рынок рос и развивался, необходимо постоянно выходить с данным продуктом на все новые и новые рынки. Если вы выпускаете автомобили, то рано или поздно рынок Вашей страны станет для них тесноват и если есть желание и дальше иметь хорошие прибыли, то Вам придется выходить на рынки других стран. Такая необходимость связана с тем, что любая система, в том числе рынок может двигаться в двух направлениях – рост или спад, другого не надо, в том числе у рынка нет такого состояния как стабильность. Все это значит, если не создавать условия для роста рынка, то непременно его ждет спад, и тут нет разницы какой товар или услугу Вы производите.

При кормлении рынка надо соблюдать несколько принципов. Первый из них – правильное питание. Если человек питается не правильно, то это вызывает у него много проблем. Точно также происходит и с рынком. Это ставит справедливый вопрос о том, как правильно кормить рынок. Что касается идей, то они точно также как продукты питания должны быть свежими и «питательными», т.е. такими, которые позволят рынку насытиться. Например, если вы работаете на авторынке и хотите его покормить, то идея о том, что автомобиль надо снабдить принудительным контролером скорости, который не дает разогнаться больше положенных на данном участке значений, будет не очень «питательной», потому что мало найдется потребителей с соответствующей потребностью. В свою очередь идея снабдить автомобиль «автопилотом» наверняка будет «питательной» и придаст рынку хорошую динамику, ведь желающих добраться до своей квартиры или своего дома в состоянии алкогольного опьянения без риска лишиться водительского удостоверения найдется достаточно много. В свою очередь, если говорить о кормлении рынка новыми элементами, то тут надо проявлять особую аккуратность. Например, если Вы производите электромобили, то Вам надо искать, где есть нужные элементы или же другими словами потенциальные потребители таковых в достаточном количестве и где есть инфраструктуры для их обслуживания. В противном случае может оказаться так, что автомобиль не будет востребованным рынком и деньги, потраченные на его продвижение, будут потрачены зря.

Особое внимание надо уделять количеству питания. Как и любой другой живой организм, рынок можно как перекормить, так и не докормить. В первом случае будут проблемы связанные с тем, что рынок может «объесться» и потом долгое время будет «сыт», что приведет к отсутствию продаж ваших товаров или услуг. Во втором случае рынок наоборот может остаться «голодным» и Вы не получите нужный результат. Таким образом, прежде чем кормить какой-то рынок, надо выяснить, каковы его аппетиты, что ему нравиться больше всего. Это позволит в итоге правильно кормить рынок и получать от него то, что ожидается.

Кроме того, необходимо уделить также внимание режиму питания рынка. Надо следить за тем, что каждое новое кормление было своевременным. Если кормить рынок очень часто, то это может привести к тому, что он будет перекормлен и, следовательно, у него уменьшится аппетит. Например, если выпускать на рынок каждый год новые модели автомобилей, то можно просто перекормить рынок. В свою очередь если кормить рынок слишком редко, то Ваше место могут занять конкуренты, которые начнут предлагать изысканное блюдо вместо Вас. По этой причине очень важно исследовать рынок и определить режим его питания, после чего разработать соответствующую программу и строго ее соблюдать.

В случае если Вы все сделаете правильно, т.е. если правильно выберете «продукты», время его и режим его кормления, рынок ответить Вам взаимностью. Он будет расти быстро и качественно, а значит, у Вашей продукции или услуг постоянно будут потребители и Вам не придется беспокоиться о том, чем же заниматься завтра. Если же допустите какую-то ошибку, хоть даже самую маленькую, рынок не ответит такой взаимностью, а значит, объемы продаж Вашей продукции или услуг будут не такими, на какие вы рассчитывали со всеми вытекающими отсюда последствиями для Вашей компании и ее будущего.

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам декабря 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное