Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Штрих-код как инструмент маркетинга.


Штрих-код как инструмент маркетинга.Годом рождения штрихового кодирования принято считать 1948 год. За более чем 60 лет эволюции в этом микромире черно-белых полосок - штрих-коды проникли почти во все сферы производства, торговли и услуг. Мы ежедневно встречаем штрих-коды повсюду - на коробочке утренней зубной пасты, на пропуске на работу, на квитанции оплаты за газ, на CD-диске любимого исполнителя, на бутылке французского вина к ужину. Мы уже привыкли, что почти на всем, что мы покупаем, стоит прямоугольная маркировка из черно-белых полосок и цифр, которая, безусловно, необходима, но мы в неё не вникаем и не обращаем особого внимания. Внимание на нее обращаются только приборы, через которые она считывается. Другими словами, обычный штрих-код не выступает инструментом маркетинга.

Это продолжается до тех пор, пока маркировка остается привычной для нашего взгляда, ибо такова природа человека – он замечает только то, что выделяется на фоне всего остального. Но если сделать маркировку не совсем привычной для взгляда, она начинает выступать еще и инструментом маркетинга. Как это все сделать? Очень даже легко. Необходимо придумать креативную идею, добавить красивую графику, наполнить позитивном и вуаля: получается дизайнерский штрих-код, который привлекает внимание и не теряет свои идентификационные функции. В результате мы получаем уникальный случай, когда одним выстрелом можно убить сразу двух зайцев: штрих – код продолжает выполнять свою идентификационную функцию и начинает выполнять еще и маркетинговую функцию, т.е. создает потребителей для наших товаров.

Идея дизайнерского штрих-кода не нова. С 2004 существует японское агентство Bar Code Revolution, специализирующееся на дизайне штрих-кодов, имевшее пик популярности в 2006 году. В 2010 году такая услуга появилась в Америке. Ее в этой стране предоставляет Vanity Barcodes. Также в 2010 году благодаря Concept-Code.ru данная услуга появилась и на рынке России. Причём, в отличие от заграничных коллег, работа которых построена по принципу интернет-магазина готовых решений, российская дизайн-студия "Concept-code" предлагает каждому производителю индивидуально разработанный дизайн, так сказать, уделяет внимание каждому заказу. Для правильного выполнения задания предусмотрено ёмкое техническое задание. В Америке и Японии ты выбираешь штрих-код только из уже готового ограниченного набора рисунков, платя за это 375$ и 1500$ для первой и второй страны соответственно. Ценовая политика у "Concept-code" приближена к Российским реалиям. Это значит, что всего лишь за всего 10000 рублей можно существенно повысить узнаваемость товара или услуги, а значит и уровень конкурентоспособности. Если поделить 10000 рублей на количество продаваемого товара, то сумма получится вообще мизерной. Так, если объемы продаж составляют 100000 единиц товара, то существенно повысить уровень конкурентоспособности можно всего лишь за 10 копеек в расчете на единицу товара.

Применение дизайнерского штрих – кода вместо стандартного дает целый ряд плюсов, среди которых:

  • повышается узнаваемость и запоминаемость товара;
  • увеличивается количество импульсивных покупок;
  • увеличивается эффект «сарафанного радио»;
  • повышается эмоциональная привлекательность продукции;
  • уровень уникальности товара доводиться до 100%;
  • усложняется подделка товара;
  • обыгрывается товар, торговая марка и ее философия.

Дизайнерский штрих-код – это, как и обычный штрих-код: систематизированный набор геометрических символов, расположенных по определенному стандарту кодирования, но с добавлением некоторых графических элементов, за счет которых у штрих-кода появляется ассоциативный образ с чем-либо. Дизайнерский штрих-код может быть применен в любой области. Конечно, наиболее выигрышная и часто применяемая сфера дизайнерского баркода – упаковка. В этой сфере происходит наиболее плотный контакт оригинальной идеи дизайнерского штрих-кода с конечным потребителем услуги (покупателями в магазинах). В случае применения дизайнерского штрих-кода, каждый раз, изучая какой-нибудь товар, покупатели будут видеть не просто черточки и цифры на белом фоне, которые выполняют только информационно-идентификационную функцию, но и нечто большее. Благодаря этому товар тоже будет приобретать для них какое-то дополнительное значение, и иметь в их глазах большую ценность, нежели другие безликие с точки зрения штрих-кода товары.

Новые материалы на сайте:

- Рейтинг силы слоганов автопроизводителей

- Цифровой слоган

- О рейтинге слоганов

- Модное белье как инструмент самомаркетинга

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам апреля 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное