Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и сбыт /практикум для руководителя/ #9(42)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
МАРКЕТИНГ И СБЫТ #9(42)
практикум для руководителя

Афоризмы
  • Предложенный товар уже наполовину продан. (Ноэль Дю Файль)
  • Спекулянт - человек, который изучает будущее и действует до того, как оно наступает. (Бернард Барух)
  • Хороший торговый агент способен продать три пары перчаток Венере Милосской. (Роберт Орбен)
  • Магазин закрывается за 15 минут до закрытия.

Новости

В списке ведущих - 30 российских компаний
Американский журнал "Форбс" опубликовал список двух тысяч ведущих корпораций мира. Место в этом списке определяется по нескольким критериям: сумма рыночной капитализации компании, объемы продаж и прибыли, размеры активов. В этом году в этот список вошли тринадцать российских компаний.
Лучшей из российских корпораций, по версии журнала, стал "Газпром", занимающий в списке 67-е место. Год назад "Газпром" в аналогичном списке занимал 87-е место.
За "Газпромом" следует "Лукойл" - 161-е место. По итогам 2003 года эта нефтяная компания занимала 184 место.
В первой тысяче списка также компания "РАО ЕЭС", "Сургутнефтегаз", "Сбербанк", "Сибнефть", "Норильский никель", МТС и "Татнефть".
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001214 Обсудить » в форуме

Немецкие предприятия расширяют свое присутствие в России Закладка первого камня в фундамент Дома среднего класса. Планам концерна Siemens грозит неудача
Источник»InoPressa
Немецкая экономика продолжает расширять свое присутствие в России. Теперь вслед за концернами этот трудный рынок все больше открывает для себя средний класс. Интерес мелких и средних предприятий к России "заметно растет", сказал во вторник в Москве Реццо Шлаух, ответственный в федеральном правительстве за средний класс. Этот политик из партии "зеленых" принимал участие в закладке Немецко-российского дома малого и среднего бизнеса в Москве. Чтобы облегчить среднему классу выход на российский рынок, Союз немецкой экономики инициировал в России создание этого центра. Офис на юго-западе Москвы примет в свои стены фирмы из обеих стран. Финансирование проекта объемом в 49,3 млн евро взяла на себя австрийская группа Raiffeisen. На сегодняшний момент в целом по России действуют 2250 немецких предприятий, общий объем инвестиций которых достиг в прошлом году 2,5 млрд евро. Хотя деловой климат, по оценке бизнесменов, заметно улучшился, однако через 20 лет после начала перестройки он остается тяжелым. В России установлены самые низкие налоги именно для малых и средних предприятий, однако еще многое предстоит сделать для устранения административных барьеров, говорила вчера одна из представительниц Министерства экономики. Министр экономики Герман Греф уже прежде объявлял о создании особых экономических зон для производственных предприятий, а также о снижении уровня налогообложения.
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001216 Обсудить » в форуме

Стук как средство борьбы с налоговыми недоимками
Источник»WorldEconomy.Ru
Предпринятая индийскими властями попытка ускорить сбор налогов с помощью отрядов барабанщиков, взывающих к совести злостных неплательщиков, оказалась весьма успешной. Как сообщают власти города Раджамундри в индийском штате Андра Прадеш, в ходе двадцатидневной «барабанной» компании им удалось погасить три четверти налоговой недоимки местных жителей, составлявшей, в общей сложности, более чем $1 млн. Успех барабанщиков настолько впечатлил местные власти, что они решили повторять такие акции дважды в год. «Я очень доволен результатом. Теперь мы отправим барабанщиков по адресам неплательщиков в сентябре для того, чтобы закрыть первое полугодие налогового года, а за оставшимися деньгами мы отправим их в марте», - заявил представитель местных властей. Кроме того, ожидается, что опыт Раджамундри возьмут на вооружение и в других индийских городах.
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001227 Обсудить » в форуме

Русский гешефт герра Хекера
Источник» ИД "Московские новости"
Финансовые мошенники из Германии собирали деньги под обещания высоких доходов в России В земельном суде города Мюнстера идут слушания по делу Филиппа Хекера и его сообщницы и супруги Имгард Эмминг-Хекер. Им инкриминируется целый букет преступлений: мошенничество, кража в особо крупных размерах, нарушение лицензионного порядка по финансовым операциям, укрытие налогов. В обвинительном заключении перечисляется 98 случаев нарушения закона. Заседания идут медленно и тяжело. Земельный судья Йохен Дюр жалуется, что защита намеренно затягивает процесс, требуя пригласить все новых свидетелей из России. В суде понимают, что это нереально, но отказать не могут. Очередное слушание дела назначено на 18 апреля, но никакой уверенности в том, что к летним каникулам суд будет завершен, нет.
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001245 Обсудить » в форуме

Третье пришествие IFS в Россию
Источник»pcweek
Леонид Викторов (слева) и Петр Козловский: “Компании IFS принадлежит теперь ровно 51% IFS Russia” Высокая активность российского рынка систем корпоративного управления, выросшего, по данным IDC, в прошлом году на 55,6%, заставила обратить на него внимание крупнейших западных вендоров, открывших в последнее время здесь собственные представительства. Одни из них, такие, как Peoplesoft и i2, прежде вообще не продвигали свои продукты в нашей стране, другие пытались делать это через местных партнеров. К последним относится и шведская компания IFS ( www.ifsworld.com ), работавшая сначала через российских дистрибьюторов (с 1994 г.), затем образовавшая с одним из них (ФОРСом) для этих целей совместное предприятие КФС (в 2001 г.) и наконец открывшая в сентябре 2004-го свое представительство в Москве IFS Russia ( www.ifsrussia.ru ).
Впрочем, назначенный на пост его генерального директора Леонид Викторов предложил во избежание путаницы называть IFS Russia просто представителем IFS в нашей стране. Дело в том, что образовалась новая компания из старой знакомой КФС после того, как IFS решила усилить влияние на работу совместного предприятия и выкупила контрольный пакет акций, доведя свою долю в КФС до 51%. Смена названия не будет сопровождаться изменением бизнес-модели. Так же, как раньше это делала КФС, IFS Russia будет заниматься локализацией продуктов, поиском партнеров, их поддержкой и обучением, продолжая по-прежнему продавать лицензии и вести проекты внедрения.
Адрес статьи » http://ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001270 Обсудить » в форуме

Новый Китай вздувается инвестиционным пузырем
Источник»Страна.Ru
Сквозь горную цепь Гуангси сегодня прокладывается тоннель, который станет частью суперсовременного шоссе. Через несколько лет эта автострада соединит гористый север Китая с дельтой реки Жемчужная на юго-востоке страны, являющимся сегодня центром экономического бума. Подобные масштабные проекты легко получают поддержку властей КНР и привлекают инвестиции. Поэтому сегодня немало критиков говорят о том, что экономика страны в целом стала угрожающе зависима от прямого государственного финансирования и от привыкших к обильным бюджетным потокам чиновников. С начала кампании по строительству дорог, не имеющей аналогов в современной истории (за исключением, разве что, Соединенных Штатов в 1950-е годы), КНР создала обширную сеть прекрасно вписанных в ландшафт многополосных шоссе с великолепно оборудованными площадками для отдыха. Министерство путевых сообщений КНР обнародовало в январе планы построить еще 85 тысяч километров междугородных шоссе, а также объездные кольцевые дороги вокруг всех крупных городов в течение 30 лет. По самым скромным оценкам, этот проект потребует более 250 миллиардов долларов. При этом уже в 2020 году общая протяженность автодорог превысит крупнейшую в мире сеть автротрасс American Interstate. Государственные программы и госрасходы изменили ландшафт Китая с помощью мостов, тоннелей, портов, автострад, заводов, шахт, сталелитейных комбинатов и электростанций. Все это могло бы послужить фундаментом для длительного периода экономического роста, выражаемого двузначными цифрами процентов в год.
Адрес статьи » http://ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001271 Обсудить » в форуме

Всего за тысячу долларов теперь можно узнать подноготную банков
Источник»Российская газета
Банкиры встревожены информацией о том, что на "черном рынке" появилась полная информация о банковских проводках всех российских банков за прошлый год. Ведь из этого следует, что теперь любой желающий может узнать всю финансовую "подноготную" любого клиента. То есть банковская тайна, возможно, уже больше не тайна. А это может подорвать доверие людей ко всей банковской системе в целом. Большинство участников рынка предполагает, что утечка могла произойти прямо из Центробанка: кроме него, никакая другая организация не располагает столь подробными сведениями о банковских операциях. Интересно, что предложения по продаже базы данных по банковским проводкам появились в Интернете, а также стали рассылаться по электронной почте еще в феврале. Получается, банковская тайна уже больше месяца доступна любому желающему. Правда, информация о реальной покупке фрагмента базы данных появилась в центральной печати только позавчера: по опубликованным данным, жесткий диск с банковскими проводками расчетно-кассового центра Центробанка за период с апреля 2003 года по сентябрь 2004 года объемом в 60 гигабайт стоит около 1000 долларов.
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001229 Обсудить » в форуме

Осторожно - фальшивые евро!
Источник»ИА "ФК-НОВОСТИ"
ГААГА, 30 марта. /Собственный корреспондент "ФК-Новости" Владимир Катин/. В результате операции, проведенной на днях испанской полицией, была задержана банда изготовителей фальшивых денег и изъято поддельных купюр на сумму 2,5 млн евро. Эта операция - всего лишь штрих, эпизод в повседневной ожесточённой борьбе европейских спецслужб против фальшивомонетчиков.
На состоявшемся в Гааге совещании представителей служб безопасности стран Европейского союза, посвященном вопросу усиления борьбы с подделками евро, отмечался катастрофически увеличивающийся вал фальшивых денежных знаков. Совещание было созвано и проведено по инициативе Европола - коллективной организации полицейских ведомств стран Евросоюза. Европол, с резиденцией в Гааге, был создан в 1994 году для совместной борьбы с организованной преступностью и нелегальной иммиграцией.
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=001246 Обсудить » в форуме


Калькуляторы финансового аналитика

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Интерьвью

Легенды и мифы делового общения
Источник»Элитариум.Ру
Джон М. Пенроуз (John M. Penrose), государственный университет Сан-Диего. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Для понимания природы межличностных коммуникаций и делового общения в целом сопоставим несколько широко распространенных недоразумений или мифов.


1. Миф. Мы общаемся только тогда, когда сами сознательно и преднамеренно выбираем общение.
Мы можем считать, что управляем нашими коммуникациями. Например, мы решаем послать письмо с предложением о работе предполагаемому служащему или решаем созвать встречу штата для обсуждения важной проблемы. В таких случаях мы сознательно и преднамеренно управляем коммуникациями. Однако мы часто удивляемся, когда наша коммуникация приносит не тот результат, который мы ожидали. Предполагаемый служащий может ответить, что он уже принял предложение о работе с меньшим окладом в меньшей фирме. Почему? Прошло несколько дней после собеседования с ним, а от вашей компании не было никакой информации. Он решил, что его не собираются принимать на работу или, по крайней мере, что он не является кандидатом № 1 для компании. Фактически он получил сообщение о вашей незаинтересованности так, как будто оно было передано ему лично.
Реальность. Мы совершаем множество обменов информацией именно тогда, когда мы не осознаем своей вовлеченности в коммуникативный процесс.
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001254 Обсудить » в форуме

Как распознать врагов, прежде чем они вас уничтожат
Источник»E-xecutive
Реферат статьи Фаршада Рафии и Пола Кэмпаса “How to identify your enemies before they destroy you”, (Farshad Rafii and Paul Kampas, Harvard Business Review, ноябрь, 2002, с. 115-123)
Статья Фаршада Рафии и Поля Кэмпаса о методах оценки опасности конкурентного вторжения на рынок – хороший пример того, что по-английски называется tool kit. Набор практических и организационных рекомендаций, целая система методов квантитативного анализа при минимальном количестве какой-либо теории – вот типичные характеристики этого жанра маркетологической литературы. Его достоинства, в полной мере присущие и данной статье, – легкость в чтении и удобство в использовании. Недостатки, как это, впрочем, бывает всегда, являются продолжением достоинств. Формализованным методикам без четкой теоретической базы всегда угрожает опасность произвола при переводе качественных индикаторов в количественные, в результате чего весь процесс оценки может превратиться в «чистую белиберду» (pure mush). Именно так некий топ-менеджер, процитированный в статье, охарактеризовал уже существующие методики оценки конкурентных рисков. Авторы статьи, однако, надеются избежать этой опасности, поскольку предлагают не только набор расчетных методик, но и организационные меры для их осуществления. Поскольку, в конечном счете, именно правильный подбор людей в аналитическую группу и верная организация их работы – главное условие того, что проведенный анализ будет разумным и полезным для компании. Таким образом, статья ставит перед собой две задачи – формализацию квантитативных аналитических методик, применяемых для оценки риска, и формализацию организационных процедур, применяемых для реализации этих методик.
Адрес статьи » http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001235 Обсудить » в форуме


Статьи

DIRECT MAIL строго по адресу
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)
Умело (и по адресу) рассылая свои послания, вы можете получить куда больший эффект, чем даже при…
Чтобы предложить клиенту сделку, вовсе не обязательно тратить свое время и время своих агентов. Есть ведь такая простая и меткая штука – direct mail!
Здесь надо привести один правдивый анекдот.
Один руководитель фирмы, выступая по радио с плановым отчетом об успехах, очень рельефно обрисовал свое отношение к рекламе и маркетингу. “Я ценю рекламу, – отчеканил он, – только когда она дает максимальный откат !”
(“Эффект? Охват?” – оторопел ведущий программы.
“Ну, типа того”, – поспешил откатить назад оратор).
Именно поэтому мы позволим себе еще одно лирическое отступление.
Адрес статьи » http://ippnou.ru/article.php?idarticle=001272 Обсудить » в форуме

Единая система маркетинга
Источник»
Журнал "Управление компанией"
Любая растущая компания с отделениями по всей территории России рано или поздно приходит к необходимости повышения качества управления для улучшения доходности своего бизнеса. В этот момент и встает вопрос: до какого уровня следует доводить жест­кую централизацию? При этом в большинстве крупных компаний хорошо понимают: ввиду возросшей конкуренции московский рынок стал достаточно жестким, поэтому существенно увеличить эффективность его работы уже затруднительно. Однако повы­шение эффективности может быть достигнуто как за счет снижения внутренних издер­жек (а основные бизнес-процессы в крупных компаниях, как правило, хорошо отлаже­ны), так и за счет расширения присутствия на рынке.
Руководители крупных террито­риально распределенных ком­паний ожидают заметного при­роста прибыли в результате увеличения эффективности работы филиалов, находящихся в регионах, Прирост ожидается в том числе и за счет предоставления комплекса качественных
Адрес статьи » http://ippnou.ru/article.php?idarticle=000418 Обсудить » в форуме

МАРКЕТИНГ ПРОТИВ ПРОДАЖ: межотдельный конфликт
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)
Когда два подразделения компании идут в одном направлении – это нормально. Плохо, когда они наступают друг другу на ноги
Сегодня мы возьмем частный (и довольно частый) случай общей проблемы: договориться между собой не могут братья-близнецы – отделы маркетинга и продаж.История этих непростых взаимоотношений тянется еще от советских времен, когда точно так же не понимали друг друга “отделы сбыта” и “плановые отделы”. Удивительно, что кое-где до сих пор можно встретить в наличии все четыре подразделения – включая, для полноты ассортимента, “отдел снабжения” и “транспортный цех”. А также, разумеется, отдел рекламы и PR-службу (о пересечении функций этих двух отделов мы в свое время писали).
Адрес статьи » http://ippnou.ru/article.php?idarticle=001274 Обсудить » в форуме

Почему в России не умеют работать с маркетологами Мнение консультанта-практика
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)
Когда два подразделения компании идут в одном направлении – это нормально. Плохо, когда они наступают друг другу на ноги.
Сегодня мы возьмем частный (и довольно частый) случай общей проблемы: договориться между собой не могут братья-близнецы – отделы маркетинга и продаж.
История этих непростых взаимоотношений тянется еще от советских времен, когда точно так же не понимали друг друга “отделы сбыта” и “плановые отделы”. Удивительно, что кое-где до сих пор можно встретить в наличии все четыре подразделения – включая, для полноты ассортимента, “отдел снабжения” и “транспортный цех”. А также, разумеется, отдел рекламы и PR -службу (о пересечении функций этих двух отделов мы в свое время писали).
– “ Что ж с того, что эти два отдела не ладят. У меня еще и склад с бухгалтерией в ссоре. И ничего – работают ”, – может воскликнуть иной руководитель и по-своему будет прав. Прав, что все еще работают… пока.
Адрес статьи » http://ippnou.ru/article.php?idarticle=001275 Обсудить » в форуме

Сколько стоит секрет ваших побед?
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)
Кто-то успел подсчитать, что серьезная конкурентно-разведывательная кампания целесообразна для бизнеса с оборотом не менее $700 000 в год. Однако малый и средний бизнес тоже не упускает случая узнать секреты ближнего Важно знать, какой бюджет выделить на секрет. Конкурентная разведка появилась одновременно с самим понятием конкуренции. То есть – давным-давно. Возможно, во времена могущества ганзейских купцов или Ост-Индской торговой Компании. Первые задокументированные случаи из новейшей истории относятся к началу двадцатого века. Пока что дело касалось только военных технологий .
Адрес статьи » http://ippnou.ru/article.php?idarticle=001276 Обсудить » в форуме


Журналы

Маркетолог №3/05
В номере»
  • Как выстроить бренды в систему
  • Какие исследования нужны ресторану быстрого питания
  • "Фиолетовая корова", или новый взгляд на хорошо известные продукты
  • SMS-коммуникации как новый источник "дополнительной ценности" продуктов
  • Какие качества помогают провести профессиональное маркетинговое исследования? Мнение британских коллег
  • разбираем продавцов по косточкам
  • Как супермаркеты заставляют потребителей покупать больше, чем необходимо
  • и др.

Журнал «Секрет Фирмы» №12 (99), МАРТ 2005 года
В номере»
  • Климат-контроль
  • Больной вопрос
  • Школы с уклоном
  • «Этот академизм неискореним»
  • «В сказки я уже давно не верю»
  • Бегство от курятника
  • Очаковская битва за сбыт
  • и др.

Обзор литературы

Торговые войны
Джуди Корстьенс, Марсель Корстьенс

От издателя
Маркетинг потребительских товаров постоянного спроса превратился в борьбу между производителями и розничными торговцами за контроль над МЕСТОМ В УМАХ и МЕСТОМ НА ПОЛКАХ. Партнерство между производителями и розничными торговцами становится похожим на состязание по армрестлингу: склонить другую сторону к сотрудничеству можно только с позиции силы. Для производителей потребительских товаров постоянного спроса маркетинг теперь подразумевает изучение сильных и слабых сторон деятельности розничных торговцев, а также их маркетинговых и бизнес-стратегий. Основная цель современного маркетинга - поддерживать разумный баланс сил между розничными торговцами и их поставщиками.

Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом
Кевин Лейн Келлер

От издателя
Сегодня никто не сомневается, что торговая марка - один из самых ценных активов компании. Однако создание и "взращивание" эффективной торговой марки требует немалых усилий и времени. Автор книги Стратегический брэнд-менеджмент предлагает менеджерам эффективные концепции и практические методы, позволяющие повысить долгосрочную прибыльность стратегий управления торговой маркой, а также примеры из практики известных компаний США и других стран. В частности, читатель познакомится с понятиями корпоративных торговых марок, семейств торговых марок, индивидуальных торговых марок; с концепцией капитала марки и тремя основными способами формирования капитала марки; с разными системами измерения капитала марки; с альтернативными стратегиями брэндинга и способами выстраивания иерархий торговых марок и формирования портфелей торговых марок; со способами корректировки стратегий брэндинга в связи с изменением обстоятельств и для учета национальных особенностей с целью максимизации капитала марки. Книга будет интересна разным читателям - студентам, менеджерам и аналитикам, высшему руководству крупного, среднего и малого бизнеса, маркетологам.


Календарный план семинаров
Апрель
Май

О НОУ "ИПП"
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
Лето 2005 10-я группа 11-я группа
Вводная часть 19 - 23 апреля 24-28 мая 
Обзорная часть 20-24 июня 20-24 июня
Экзамен 30 июня (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.practice
Отписаться

В избранное