Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты нестандартного продвижения Выбираем дизайнера и пишем пресс-релизы


Дмитрий КОТ`s Секреты нестандартного продвижения
www.mastertext.spb.ru


Выпуск 48
Выбираем дизайнера и пишем пресс-релизы


Записки шареварного маркетолога

Блог о маркетинге программного обеспечения В каждой записке шареварного маркетолога только собственный опыт автора, без теории, которую не понятно как применить, вроде "будущее социальных сетей", без новостей а-ля "Google сделал новый крутой отчет". Подписывайтесь на RSS-канал, чтобы сэкономить время на набивании собственных шишек.

Содержание

  • От редактора

  • Свежие заметки рекламиста

  • Принцип микро-конверсий в маркетинге

  • На что обращают внимание Интернет-сёрферы: результаты исследования


Сверхприбыльный высокодоходный бизнес в сфере телекоммуникаций и мобильной связи Voip 3G Woip2.

Сверхприбыльный высокодоходный бизнес в сфере телекоммуникаций!

Бизнес в компании Telme. Первый международный оператор связи компания Telme. Видео связь VOIP и 3G по всему миру.

С Telme ты легко сделаешь карьеру и приличный доход!

Не упустите свой шанс!

Подробнее на сайте:   http://www.sellena.biz


Коммерческое предложение, привлекающее клиентов

Клиенты, как рыбы, клюют только на хорошую наживку. Предлагая им сотрудничество, подавайте аргументы вкусно. Готов предложить свои услуги. За подробностями приглашаю на промо-страницу.

Свежие заметки рекламиста

AD BLOG "Реклама глазами рекламиста" Идеи, аналитика, полезные советы, которых не встретите на других порталах. Все заметки handmade - спешите видеть, торопитесь прочесть.
Свежие заметки рекламиста читаются непосредственно на сайте AD BLOG "Реклама глазами рекламиста", на Яндекс.Ленте или в любом другом агрегаторе - вот для него адрес RSS канала
AD_BLOG теперь транслируется в ЖЖ. Спешите зафрендить ленту advikot.

Избранные заметки:
  • Книги на 1 зуб
    Есть такая группа книг – на 1 зуб. Как горсть семечек, как стакан воды, как глоток воздуха. Ам… и всего делов. Остались только впечатления – сиди, наслаждайся. Сегодня в рубрике Рецензии лицом к лицу сошлись именно такие книги. Объем их невелик, а сам контент не претендует на научную работу - десерт для ума бизнесмена.

  • Кому нужны цифры в рекламе?
    Цифры в рекламе, как жемчужины в раковине. Привлекают, манят, усиливают и т.д. Еще старик Огилви указывал и доказывал их важность. Мол, эффективность заголовков они в разы увеличивают. И что? И ничего! Часто мне кажется, что эти знания – балласт. Заказчики ни в какую не хотят видеть в своих текстах цифры. Они их боятся. Они боятся, что не смогут «ответить за базар».

  • Продавцы дают сбой
    Наблюдение о необычном поведении продавцов. Все в этом мире течет, все изменяется.


Грядет копирайтинг в вопросах и ответах

6 июля с вашим покорным слугой состоится он-лайн конференция. Ваши вопросы - мои ответы. Уже сейчас вопросы о копирайтинге можно задать на главной странице конференции.

Поведение читателей он-лайн и офф-лайн

Результаты исследования Poynter EyeTrack07 – фиксировался взгляд 600 читателей, которые просматривали газеты и тексты на мониторе (via). К всеобщему удивлению, оказалось, что читатели он-лайн прочитывают бОльшую долю выбранных текстов. Можно скачать PDF файлы – презентация и краткий вариант. Выводы (дополненный перевод от GroovyMarketing):
  • Читатели он-лайн читают бОльшую долю текста - в среднем они прочитали 77% того, что они выбрали для чтения. Читатели широкоформатных газет - в среднем 62%, читатели бульварных таблоидов - 57%. Наблюдаемые прочитывали тексты всех форматов почти полностью, даже больше, чем предполагалось. Две трети он-лайн читателей, выбравших определенную статью, прочитали текст полностью.

  • Люди читают 2 способами: последовательно или сканируя. Около 75% читателей офф-лайн читают последовательно. Из он-лайн читателей половина - сканирует, половина - последовательно. Но к какому типу не относились бы он-лайн читатели, они читают примерно одинаковый объем текста.

  • Альтернативные формы представления текста помогают людям понимать и запоминать прочитанный материал. Это могут быть вопросы и ответы, хронологические таблицы, короткие блоки, списки. Такие нестандартные элементы концентрировали на себе больше внимания. Читатели широкоформатных газет уделяли на 30% больше внимания альтернативным формам представления текстовой информации.

  • Крупные заголовки и большие фотографии в печати привлекали больше внимания – на них смотрят прежде всего. Но он-лайн читатели обращали больше внимания на навигационные панели и тизеры.

  • Фотографии реальных людей, документальные фото привлекали большее внимание, чем постановочные или студийные фотографии. Черно-белые фотографии привлекают на 20% меньше внимания, чем цветные. Фотографии авторов статей в стиле «для паспорта» были мало интересны.
Итак, что получается. Он-лайн читатели более благодарные – они прочитают почти весь текст, если захотят. Привлечь их можно не только заголовком, они обращают внимание и на навигацию (скорее всего – на общий дизайн сайта), и на информационные тизеры.
Источник: Блогика

Как выбрать дизайнера для проекта и не просчитаться?

Каждый раз, обдумывая новый проект или приступая к редизайну уже существующего, я стремлюсь подключить к работе нового дизайнера, хотя проще было бы работать с уже знакомым. Делаю я это по двум причинам:
  • во-первых, новый дизайнер, это всегда новый взгляд на вещи, это человек с помощью которого я сам могу несколько иначе взглянуть, на то, что планируется осуществить, как впрочем, и на то, что уже сделано.

  • во-вторых - это возможность познакомится со специалистом и позже работать с ним регулярно, уже зная, какого результата от него можно ожидать.
Надо сразу оговориться, что, хотя нижеизложенные рекомендации применимы для поиска разных специалистов, но в этой статье будет идти речь о поиске именно ведущего дизайнера веб-сайта, как сказали бы в театре - "художника-постановщика" проекта.

Оговорка "ведущего" нужна потому, что в крупных проектах, как правило, участвуют несколько дизайнеров. Для каждого фронта работ привлекается узкий специалист - один дизайнер рисует логотип, другой создает векторные изображения, третий колдует над иконками для сайта… в отдельные ниши можно вывести планирование интерфейсов, флэш-вставки, обработку фотографий и т.п. А все это вместе собирает тот самый "ведущий дизайнер" и именно он и создает окончательную визуальную структуру сайта.

Откуда берутся дизайнеры?

Итак, принято решение о начале работ по проекту, решен вопрос с программистами, редакторами или кто там еще нам нужен, а место ведущего дизайнера проекта все еще вакантно. Начинаем поиск и обнаруживаем три альтернативы. Мы можем найти дизайнера:
  • по рекомендации знакомых специалистов, которые с ним уже работали;
  • провести самостоятельный поиск по профильным форумам и сайтам для фрилансеров;
  • банально обратиться в студию дизайна.
Опыт показал, что хорошие специалисты, совмещающие в себе человеческую вменяемость и высокие профессиональные качества, крайне редки. А ведь мы еще не хотим переплачивать. Причем не по причине врожденной скупости. Просто давно доказано, что превышение средних показателей оплаты за тот или иной фронт работ не гарантирует автоматического увеличение качества.

Если, в среднем, хороший специалист получает за некую работу "икс долларов", то, получив на 50% больше, он не будет вполовину лучше работать, а если предложить в два или, не дай бог, три раза больше средней цены - можно совсем сбить человека с толку и даже получить качество ниже возможного - человек начнет чувствовать избыточный груз ответственности. На сегодня за полный дизайн сайта, в зависимости от специфики задач и количества оригинальных страниц, толковый дизайнер в Рунете попросит от 1000 до 2000 долларов. Именно этих денег стоит труд хорошего специалиста. Если просит заметно меньше - это повод усомниться в профессионализме, если больше - надо попросить объяснить, что именно делает цену такой высокой. Возможно только амбиции… Однако, я отвлекся…

Итак, мы ищем дизайнера и выделили три места гнездования этих диковинных существ. Рассмотрим их:

Рекомендация знакомых

Человеческий фактор у дизайнера, пришедшего по рекомендации, самый предсказуемый из рассматриваемых вариантов. Вы можете выведать у рекомендующих его знакомых информацию о способности человека увлекаться, о жизненных и профессиональных приоритетах, о характере и т.п. Ведь человеческие качества этого одного их главных членов команды играют не менее важную роль, чем его профессиональный уровень.

Минусы "рекомендованного" дизайнера в том, что он может быть контактным и покладистым человеком, но недостаточно сильным специалистом, однако магическое слово "рекомендация" порой затуманивает взгляд и недостаточная подкованность, порой, проявляется слишком поздно.

Обращение в студию дизайна

Казалось бы - что проще? Нужен дизайнер - позвони в студию дизайна в своем городе и будь счастлив! Однако, это, к сожалению, совсем не так. Как правило, даже самые лучшие студии дизайна организованы и построены так, чтобы быть фабрикой по производству сайтов. Обычно это корпоративные веб-представительства, структура которых проста и незамысловата.

Менеджер студии (если это хороший менеджер) будет вам расписывать в красках "индивидуальный подход" и "нешаблонное мышление" своих дизайнеров. Но в 99 процентах случаев это будет… не совсем так. Все произойдет, как в анекдоте про гурмана, который долго расписывает официанту, как в этот раз нужно приготовить ему телячью отбивную, указывая все, вплоть до точного возраста теленка, места, где он рос, трав, которыми питался, но официант, уверив клиента, что все будет именно так, приходит на кухню и говорит повару: "Вася, стейк два раза…". И куда девались эти нюансы, кропотливо обрисованные клиентом? Все свелось к унифицированному решению…

Вывод отсюда - если вы делаете некий необычный проект, обращение в студию - это почти гарантия того, что вы получите формальный стейк (может быть очень неплохого качества), вместо действительно уникального решения и нетривиального подхода к предмету.

Самостоятельный поиск

И, наконец, последний вариант - постараться поискать дизайнера самому. Форумы и сайты, где можно разместить объявления с вакансией, известны и я не буду их перечислять. Стоит упомянуть только о том, что в последнее время эффект от публикации бесплатных объявлений на фриланс-сайтах все меньше. Бесплатное объявление очень быстро опускается вниз, уступая место новым проектам других работодателей, и его успевают увидеть далеко не все те, кто мог бы быть для вас интересен. Потому, для больших проектов, я рекомендую покупать платное объявление, которое "провисит" несколько дней на главной странице, закрепленным наверху списка и будет просмотрено гораздо большим числом потенциально интересных вам специалистов.

Кроме того, нельзя забывать о том, что платное объявление, явно выделенное из массы других, указывает дизайнерам на серьезность ваших намерений. Что тоже немаловажно.

Одним словом, в выборе дизайнера самый верный, хотя и самый хлопотный способ - это самостоятельный поиск и отбор. Правда, имеет это смысл только в том случае, если вы способны отличить работы хорошего дизайнера от плохого… но, если это не так, вам наверно вообще пока рано читать эту статью. Она не принесет вам практической пользы. Я исхожу из того, что, глядя на работы, представленные в портфолио специалиста, вы способны сделать заключение о его профессиональной состоятельности. Хотя бы примерно…

Как выбрать лучшего из подходящих?

Представим, что все предварительные действия проведены, рекомендации от знакомых получены, объявления опубликованы и у вас собраны ссылки на пару десятков портфолио дизайнеров, которые уже ознакомились с проектом и теоретически готовы начать работать с вами. Как выбрать одного?

Если честно - гарантированно работающего способа не существует. Всегда (особенно если контакт с дизайнером происходит только удаленно) может произойти осечка и выбранная кандидатура окажется неверной. Однако можно постараться сделать все для того, чтобы минимализировать риски.

Для того, чтобы провести первичный отсев, рассматривая портфолио претендентов, обращаем внимание:
  • на количество работ (более или менее точный вывод можно сделать по 6-8 рзноплановым работам, если их меньше - вывод может быть ошибочным);
  • на качество работ (это главный фактор и здесь все зависит от вашей способности разглядеть адекватность специалиста);
  • на наличие уже готовых проектов той тематики, которую вы планируете реализовывать.
В результате отсева "по профессиональному признакаку" должно остаться 2-6 претендентов. К ним нужно присмотреться попристальнее.

Стоит обратить внимание на возраст. Он не играет критической роли и порой даже вводит в заблуждение. Но все-таки, слишком юный дизайнер - это, как правило, плохо, в силу его непредсказуемости. А человек в возрасте нередко достаточно костен в своих взглядах, что тоже может помешать работе. Оптимальный возраст для дизайнера, на мой взгляд, 26-30 лет. К этому времени он успевает стать хорошим специалистом, но еще не утерять способность воспринимать новое, экспериментировать, увлекаться.

Затем, стоит прояснить для себя, в каких странах и городах живут претенденты. Возможность личного, а не только удаленного общения - большой плюс. Да и само место проживания человека позволяет сделать некоторые выводы. Одно дело общаться с человеком из Москвы, другое - откуда-нибудь из небольшого городишки на Дальнем Востоке. Ни то, ни другое не лучше и не хуже. Просто общение будет строиться по- разному. И это нужно понимать.

Завершая исследование личностей претендентов, идем дальше. Большим подспорьем является наличие у дизайнера личного блога или проектов, созданных "для себя". Это позволит взглянуть на него с человеческой стороны. Кто он по натуре? Сноб? Нытик? Оптимист? Любитель девушек?.. Все это дает возможность нарисовать более полную картину. Представить себе человека яснее.

И, наконец, последнее, что я делаю перед принятием окончательного решения, я провожу предварительные беседы с претендентами по ICQ, e-mail или телефону. В этих беседах я стремлюсь выяснить мотивацию человека. Что, кроме желания получить от меня деньги, движет им? Нет ли опасности в процессе работы наткнуться на самовлюбленность и амбиции в духе "все идиоты, один я знаю, как надо". Как настроен дизайнер по отношению к проекту, что хочет иметь в сухом остатке, когда работы будут завершены? Если никакого профессионального интереса к проекту не наблюдается - это не тот человек…

Спрашивается - почему все так сложно? Потому, что именно человеческие качества в процессе работы выходят на передний план. Готовность неформально подойти к проекту и вести его не к моменту окончательного расчета, а к логической завершенности, желание сделать хорошо "не за страх, а за совесть", способность подняться над своими амбициями и признать ошибку, если таковая допущена и т.п.

Важно понимать, что, выбирая ведущего дизайнера, вы выбираете соавтора проекта, коллегу, личные и профессиональные качества которого прямо и косвенно отразятся на конечном результате.

Источник: Spiridonov.ru

Опрос о блогах

Супермаркет программного обеспечения Softkey и Блогбук.ру проводит опрос для новой книги Антона Попова, автора "Маркетинговых игр".

Если вы читаете или ведёте свой блог и вам небезразлична судьба российской блогосферы, вы можете поставить ссылку на опрос в своём дневнике. Среди голосующих будут разыграны подарки от компании PROMT.

Пройти опрос сейчас

PR-приправы

Шареварный маркетолог делится, какие “приправы” мы используем, чтобы сделать “PR-блюдо” не только “красивым”, но и “вкусным”

О том, как писать пресс-релизы, чтобы заинтересовать журналиста, написано огромное количество материала. В сегодняшних “записках” есть желание поделиться тем, какие “приправы” мы используем, чтобы сделать “PR-блюдо” не только “красивым”, но и “вкусным”. Допустим, вы успешно преодолели три из четырех этапов в AIDA-атаке на труженика “пера”. Остается action, и здесь требуется задуматься о том, чтобы чисто технически поспособствовать появлению публикации о вашем продукте.

Предметом рассмотрения является ПЕЧАТНАЯ публикация.

Работа с текстом: Не секрет, что в большинстве случаев нам не достанется развернутая статья-обзор на 2-3 страницы. Если перепадёт небольшой блочок оставшийся при верстке, то уже повезло. Нередко из-за такого блочка журналист не станет заниматься редактированием ваших текстов, соот-но стОит форматировать пресс-релиз так, чтобы из него можно было извлечь ready-to-use порцию информации методом копипаста.

Виртуальная реальность: Для любого бизнеса существование реального физического носителя своего труда - предмет некой гордости. Можно сколько угодно спорить о том, где это имеет смысл, а где нет, но писатель желает видеть свою книгу на полке, шареварщик весомо говорит о том, что “выпустили коробки” Поэтому мы всегда предлагаем журналисту возможность получить jewel case, а не просто ключик. Я твердо уверен, что это хороший признак - компания способна произвести что-то овеществленное и отправить куда требуется. Тем более, что сделать это, на самом деле, очень несложно, скажем, через SwiftCD. Кстати, некоторые так и пишут, что не рассматривают ESD (electronic software distribution). В отправке jewel case закладывается и другой эффект: если диск не выбросят, но и по каким-то причинам продукт не упомянут в текущем номере, то коробочка “в столе” служит напоминалкой.

Проще, пани, проще: Выглядит слегка абсурдно, но довольно часто журналист запрашивает разрешение написать о продукте в ответ на отправленный пресс-релиз. Поэтому мы всегда включаем строчку: IT reviewers are encouraged to use this press release and any other related materials. Абсолютно незачем вынуждать обращаться к вам за разрешением взять кусок с сайта. Солидные издания очень щепетильно относятся к тому, есть ли формальное разрешение сделать собственный вариант скриншота интерфейса.

Книжка-раскраска: Еще раз выделю крупными буквами - носитель ПЕЧАТНЫЙ, соответственно любая графика с сайта просто непригодна. Мы в каждый пресс-релиз включаем ссылку на пакет из логотипа компании, скриншота продукта и изображения коробочки в формате TIFF, CMYK, 300dpi. Зачем лишать себя возможности, если не в самом журнале, то на cover CD “поучаствовать в раздаче” пространства оформляемого графикой.

Источник: Блог о маркетинге программного обеспечения

С уважением, Дмитрий Кот
копирайтер-фрилансер
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

Реклама в рассылке

Располагаете ценной информацией? Желаете поделиться новостью? Собираетесь проанонсировать мероприятие, услугу, книгу, продукт?

Аудитория этого выпуска 5120 подписчиков. Рассылка к Вашим услугам, а редактор с нетерпением ждет Вашего письма kot@mastertext.spb.ru


Архив рассылки


Услуги копирайтера

Если самостоятельно "креативить" больше нет сил и нужен эффект, а не голый полет мысли, то копирайтер Дмитрий Кот готов прийти на помощь!


Рецензии на книги

Теряя невинность
Ричард Брэнсон
Читать рецензию

Анатомия слухов: маркетинговые приемы
Розен Э.
Читать рецензию

Не заставляйте меня думать!
Стивен Круг
Читать рецензию

Бренд: сила личности
Васильева М., Надеин А.
Читать рецензию

Грядущая реклама
Вальтер Шенерт
Читать рецензию

Радикальный маркетинг
Сэм Хилл, Гленн Рифкин
Читать рецензию

1001 способ успешного маркетинга
Рик Крэндел
Читать рецензию


Новости сайта mastertext.spb.ru

Рубрики AD_BLOG



В избранное