Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы


Сегодня в выпуске:

 

Статья:         

Жуковская Д. Золотые горы царя Мидаса

В VIII в. до н. э. в Малой Азии существовало царство фригийцев, племени с индо-европейскими корнями. Царем в нем был Мидас, который по легенде превращал в золото все, к чему прикасался. Фригийский царь Мидас – протагонист одного из самых известных мифов Античности. Многие поэты и актеры рассказывали историю монарха, осмелившегося попросить себе подарок у богов, однако, законченный вид легенда о Мидасе получила в Метаморфозах Овидия. Овидий повествует о том, как Мидасу удалось захватить Силена, сатира, который являлся людям в образе старца, часто подвыпившего, но обладавшего большой мудростью, и потому избранного учителем бога Диониса, когда тот был юношей. Силен привольно жил в прекрасном саду, что у подножия горы Бермион в Македонии, где росли редкие ароматные розы с шестьюдесятью лепестками. Мидас приказал наполнить вином фонтан, из которого утолял жажду старый демон, и когда тот упал мертвецки пьяным, захватил его. Фонтаны Мидаса сохранились до настоящего времени в самых разных уголках Малой Азии, местечковые легенды наперебой заявляют об истинности именно их источника, возле которого фригийский царь пленил сатира. Существует и другая версия легенды. 

Самое обсуждаемое на форуме:

Этногенез этноса Восточные славяне

Кооперация в СССР и РФ

История помоек

Сохранение памятников советской эпохи 

Почему Армения приняла в 301 году христианство

 

Новые поступления в историческую библиотеку: 

Лотман Ю. М. Знаковый механизм культуры

1.0. В основе изучения культуры как знакового явления лежит представление об эквивалентном обмене информацией между адресантом и адресатом. При всем разнообразии вытекающих из этой предпосылки конкретных интерпретаций, у них есть устойчивая общая черта: предполагается, что передающий и принимающий пользуются общим для обоих, данным заранее или возникающим в процессе общения кодом. 1.1. Следствием из этой предпосылки является убеждение в том, что в идеальном,  абстрактном случае,  раскрывающем не случайности конкретного функционирования реально данных знаковых систем в реальных условиях (в которых подлинная коммуникативная схема, пользуясь термином Платона, лишь «присутствует»), а основную модель коммуникации, переданное и полученное сообщение взаимно равны. Читать дальше >>>


В избранное