Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советую прочитать

  Все выпуски  

Советую прочитать Выпуск 190 5 июля 2012


 Рассылка     "Советую прочитать"

                   Выходит     2-3    раза   в месяц

              Выпуск   190    5  июля   2012   года

 

 

                               Комментарии  к  текущим  политическим  событиям.

                                  

                               ПОСЕТИТЕ   МОЙ САЙТ                                                                         

     


                          

  Либеральная  урла   и  союз  Русская   Церковь- Русское  Государство

                                                                 1.

 

Очередной  либеральный поход     против     Русской    Православной  Церкви   был   начат     9  февраля  2012  года  -  сразу  же   после   предвыборной   встречи  В.  Путина  с   Патриархом Кириллом и лидерами традиционных религиозных общин России.  Тогда       нелицеприятная  оценка    деяний  власти    из  уст   Патриарха  впервые прозвучала     настолько  явно,   что   кандидат  в  президенты   был   не  в  себе  и,  при  всем  своем  умении  держать   удар,   скрыть   волнение   не  смог.  Это    было    видно  по его     несколько опрокинутому  лицу . (http://vsurikov.ru/2012/2012p0228hss.htm ) .

 

Бесчинство,  учиненное      спустя   несколько  дней    в  Храме   Христа   Спасителя  было   направлено  не  столько  против  Церкви, сколько  против   власти.   Патриарх  резко высказался  о  деяниях   власти,  но  основного   кандидата   в  президенты   решительно   поддержал.    Два  эти  обстоятельства    в связке означали:   Церковь   предлагает    власти  союз,  но     на  условиях,  подразумевающих      существенную    корректировку нынешней политики.  В.  Путин,  таким  образом,  ставился  перед  выбором.  Либо  принять  предложение     Церкви  и,  следовательно,   учитывать  ее  мнение,  ее   оценки  при  принятии  стратегических  государственных  решений   -  постепенно   восстанавливая  ее   роль  в  качестве  наиболее   надежной, опирающейся  на   тысячелетнюю   традицию    скрепы российской   государственности.  Либо   оставить  все,  как  есть     и  в  соответствии     с  секулярным    экстремизмом, возобладавшим   на  западных  окраинах   европейской   цивилизации,    оставить    за  Церковью    роль       института, изолированного  от   государства   и   с  позиций  государства по  преимуществу  декоративного.   Понятно,  что  вербально  вопрос      так   остро не  ставился,  но     выступлением  Патриарха   8     февраля     Церковь  Русская  впервые  эту   проблему ( либо –либо)    перед  властью   обозначила  -  понудила    ее к  сосредоточенным  размышлениям   на  этот  счет.

Вполне  возможно,  что  активизация   позиции  Русской   Церкви  была  связана    не  только  с  предвыборной   кампанией,  но   и  с  тем,  что    Церковь      в  России,  наконец-то,  восстановила   свои   силы  и  влияние.     На  это  однозначно   указывал  зимний   «референдум»  о  доверии -      массовый    выход  русских     к   поясу  Богородицы.

.

 

Патриарх    предлагал    государству    именно   союз,  соработничество  -   синхронное  движение   в  одной   упряжке,  взамен, увы, закрепленного в   конституции   автономного  сосушествования.  

Либеральная  урла  не  могла  не  понимать:  реализация  такого союза  будет  означать,  что   перед   Россией    открывается   реальная   возможность   и на  этот  раз  выстоять   в  геополитическом    противостоянии…   Потому  такой    союз   не   мог    не  стать     объектом  для      атаки.  Даже    в  том  случае ,  если  вероятность его  укрепления  оценивалась  как  крайне  незначительная. 

 Первый   удар   был  нанесен   по  слабому  звену,  которым  в этом   союзе   была,  конечно  же,    власть.  За  спиной   Церкви   -  тысячелетняя   история   русской  государственности.  Все,  что   могла  в  этом  смысле  предъявить современная   российская  власть   -  это   светлые  имена   Горбачева,    Ельцина, Гайдара,   Чубайса…

   Беснование  на  амвоне  в  Храме Христа Спасителя   ставили    В.  Путина    уже  перед   реальным  выбором:   не  заметить   -  отнестись  к  выходке   гельмановских    искусниц   как    к      дерзкой шалости. Или  же    увидеть   в  этом   надругательство    над      Церковью,  а  значит ,  уж  коли  речь  идет  о  союзе  с ней,  и   надругательство  над  Державой.     Постановщики  и  продюсеры   акции,    наверняка,  считали,  что    Путин,    скорей   всего,  предпочтет   первое:  нормальный,    европейский,   нейтралитет   государства  во  взаимоотношениях   церкви  и общества  -  разбирайтесь,  мол,  сами,  мое  дело  -  сторона.   Им  наверняка  казалось,  что   Патриарх  в  своем  выступлении  от  8   февраля   на    кандидата  в президенты   передавил,  и   хотя  бы  поэтому  последний   должен   взбрыкнуть….

  Но В.  Путин   выбрал  второе  -  он  определенно решил  поддержать   Церковь.     Российское    государство,  таким образом,  недвусмысленно      заявляло  -  впервые  в  новейшей  российской   истории, - что   оно не  позволит   изгаляться  над    Русской  Православной Церковью. Три  прошмандовки*  были   арестованы  и  оказались  под  следствием.

 

  В  связи  с  их  арестом   очень  много  писалось     и  говорилось о   христианском     всепрощении   и  милости.   Но  обращения  к  Церкви   здесь    лишены   всякого  смысла..  Это,  вне  всякого  сомнения,    была    чисто   государственная    акция.  Государство  защищало   свою  Церковь.  И  тем   самым   заявляло:  оно  не  исключает  союзнических  отношений      с   ней.

Такой   поворота  событий   либеральная   урла   явно    не  ожидала,  она занервничала  и  ответила    истерикой  -  вцепилась      в  Патриарха.   С   Патриархом  определенно    сводили (  и  продолжают  сводить ) счеты -   сводили   мелочно,  убого,  по-жлобски.  Нет  смысла   подробно  останавливаться   на  том,  что   вменялось  ему   в  вину. Если  за  что и  можно  его  упрекнуть,  так  это  за  интервью, данное  им    В.  Соловьеву.   Для     бесед    с подобными   субъектами вполне   достаточно  умного  пресс-секретаря...

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

*     не  могу    не  воспользоваться   случаем  и  не  поблагодарить   Юрия   Вяземского,   напомнившего(при

идентификации   лярв,  махавших  ногами    на   амвоне  Храма    Христа    Спасителя)  одно   забытое,  но  исчерпывающе   точное словечко,  имевшее   хождение  в  послевоенной  Москве  на  ее   заводских  окраинах  -  прошмандовки…

**   Владимир Семенко (http://www.narodsobor.ru/video/player/129/  )очень  подробно      рассмотрел  природу  последних  нападок  на  Русскую   Церковь.    Добавить   к  его  анализу  можно  лишь  одно:  главная  цель  нападок  не  столько   государство или Церковь,  сколько  возможность  их  более   тесного  соработничества.

   

Либеральная  урла   и  союз  Русская   Церковь- Русское  Государство

      Часть  2 . Два  типа    европейского   миросозерцания.

 

Нынешнее  наступление  на  Православную    Церковь носит ,  действительно,  массированный   характер -  в     Русского Патриарха    мертвой  хваткой   вцепились   десятки   газет,  журналов, информационных  агентств,    на  него   оскалились  стаи   насельников    различных  социальных   сетей.    В  первых  рядах, естественно, «Эхо  Москвы»…  

    Эта  антицерковное   возбуждение,  конечно  же ,  связано    с   укреплением   позиций Русской  Православной   Церкви   в  последние  годы  -  Патриарх   Кирилл  очень  удачно   развил   успех  на     всех  направлениях,  заложенных  еще      в  патриаршество  Алексия  II.     Важно  и  то,  что  Патриарха   Кирилла  не  удалось   спровоцировать     на  конфронтацию  с властью.     Свою   концепцию  взаимоотношений    с  властью,  которую    РПЦ   фактически  и реализовывала  все  постсоветское  время,    он        сформулировал    недавно кратко  и четко:   «Сегодня мое особое слово к нашему народу: помнить, что мы исчерпали лимит конфронтации, что мы исчерпали всякую возможность осуществлять революционную перестройку жизни нашего общества. Наш путь - это спокойное эволюционное развитие, в том числе через реальный диалог с властью, в том числе, когда необходимо, через внешнее выражение протеста, но таким образом, чтобы не сотрясались основы государственной жизни».

   И   это    тихое,  но  принципиальное  противостояние   Церкви  дает,  кажется,   первые    плоды.  Власть,  можно  сказать,  не    пошла  на  поводу  у  либеральных  безумцев.  Она,  позволявшая   безнаказанно   вытаптывать  все ,  что  связано  с  русской    традицией,     державшая   доселе    нейтралитет,   впервые   не  сослалась    на  свою         светскую   природу  -    не  воспользовалась   своим  правом    напомнить, что  Церковь   отделена  от  государства  и   в  конкретной,   далеко  не  простой   ситуации   встала  на  сторону   Церкви. 

       Но    было  бы    неверно    воспринимать     этот       жест    как   вестник завершения   нападок   на  Русскую Церковь.   Их  интенсивность    будет  только  нарастать.  И    тем  в   большой  степени,  чем      крепче   и   совершеннее   будет союз    Русской    Церкви  и  Русского  государства.

 

 

Достаточно   часто  высказывается   мнение,  что  кампания   против  Русской   церкви  началась    чуть  ли   не  с  Крещения      Руси  -      в   сложные   периоды   истории нашей   страны    она  лишь     активизировалась.    Но   недовольство    мира  Русской   Церковью,  конечно  же ,  глубже:   претензии    к  Русской Православной  Церкви  определились  задолго  до    ее  появления   -  у  них   2000-летняя  история...

  Восточные  христианские   церкви, а   затем   и   РПЦ,  сумели      сохранить   евангельский   дух  христианства   -    им,  к  счастью,  удалось    минимизировать    действие     иудаистской   закваски  в  христианстве…

  Противостояние   христианства  и  иудаизма   никогда  не  было    конфессиональным  -  оно  изначально  и  до  сих  пор   является   прежде   всего   противостоянием  мировоззрений.

   Царство  Небесное   или     царство  земное …  Идеальность  запредельная,  абсолютная,  духовная   и  потому     принимаемая   каждым    как   внутренняя  установка...  Или   идеальность  опосредованная,  омирвшленная  -   идеальность  души,  выстраиваемая  в  некотором  внешнем  поле  требований,  заповедей, законов...

  О  каком  серьезном  противостоянии,  казалось  бы,    может   идти  здесь   речь  -   у   первой,  насквозь  книжной  позиции  вроде  бы      нет  и  не  может   быть    реальных перспектив.  И  тем не  менее  христианство  на  этой  предельно  идеальной   базебез  каких  либо  посулов   земных   благ   сумело   завоевать  полмира,  сумело  укрепиться    на   русских  землях.   Более  того, стало  основой     могущественной   державы.  И   никак  не  желает  сдавать     свои  позиции  - восстанавливает   их   и     после   невиданной  по  жесткости  и  жестокости   перепашки…  

Возникшая   еще  на  иудейских  землях     эта   мировоззренческая    коллизия   сохранялась  и  в  христианстве,    развивающемся  уже     автономно,   постепенно   обретая   форму    его   внутреннего   противоречия.   И  раскол   христианской     церкви  на  православную  и  католическую,  и  вычленение  из  последней   протестантства  можно  рассматривать  как   результат  развития    той     первичной      мировоззренческой,  идейной    оппозиции.  Да и в  истории самой  православной    церкви   можно  найти  ситуации обострения   именно  этого  противоречия:  активизации    закваски  -  попыток  выправить   и  эту   ветвь   христианства   на      иудаистский   манер.   Причем,

по  мере   интенсификации    потоков(   людских,  информационных)   конфликт  все  более   перестает  быть  противостоянием  этносов, наций,   конфессий  ,  все  больше  становится    столкновением  воззрений  на  мир,  сшибкой   двух  первичных  жизненных   философий   -  над-национальных,  над-этнических,   над-конфессиональных… 

       Одной,   основанной на  возвышенном  христианстве  и  другой,  увязшей    в   приземленном,  прагматичном      иудаизме.   Мир  по-прежнему  делится   на  две   в  общем-то  неравных  части  -   так  же, как   поделился       два  тысячелетия   назад   мир иудейский,  когда  от  этнических  иудеев       отпочковалась  небольшая  группа  «ненормальных»,  признавших   абсолютную    ценность   идеального.  Идеи,  вдохновившие    эту      малочисленную группу ,   привитые   апостолом  Павлом  на   дичок       язычества,   дали миру     христианское         миросозерцание.   Оставшиеся      законсервировались  и   до-создали  свое -  иудаистское….

Важно  не  выпускать   из   виду,  что   чисто   этнический   признак   давно  перестал  быть     необходимым признаком   иудаистского      миросозерцания. Достаточным же   он  не  был  никогда.   Рождение  христианства  -  тому  доказательство.  

 

         Часть  1. -  http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2012/2012p0625rpc1.htm


В избранное