Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - KinoPoisk.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


KinoPoisk.ru: доставляем удовольствие киноманам

  • Расскажите историю создания kinopoisk.ru. Какие события поспособствовали созданию проекта?

  • Проект начал свою историю в 1980 году, когда на свет появились трое его создателей.

    Через 22 года, уже в другом тысячелетии, в другой стране, и с президентом вместо генсека, у новорожденных появилось достаточное количество свободного времени и большое желание сделать что-нибудь хорошее. Так и появился КиноПоиск.ru.

    Сайт создавался в течение 10 месяцев с февраля по ноябрь 2003 года усилиями двух с половиной человек. Официальным Днем рождения можно считать дату публичного запуска сайта - 7 ноября 2003 года (бывший "красный день календаря", День Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года).

  • Можно ли сейчас определить основные жизненные этапы проекта КиноПоиск.ru за прошедшие годы?

  • У КиноПоиска с самого рождения один единственный жизненный этап - взлет и набор высоты, продолжающийся по сей день.

    Пока полет нормальный, тормозить и снижаться не собираемся. Посмотрим, насколько хватит запасов топлива...

  • Объясните выбор названия вашего проекта. Были ли другие варианты?

  • Другие варианты названия, конечно, были. Но, к сожалению, домен Kino-Govno.com к тому времени был уже занят, поэтому пришлось выбрать Kinopoisk.

    А если серьезно, хотелось найти имя, полностью отражающее основную концепцию сайта - "большущая такая база данных фильмов и кино-персоналий".

    Было много вариантов названий и первое место среди них долгое время удерживал Kinobank.ru (не в смысле коммерческий банк, а банк данных о кино). Но с этим доменом мы опоздали буквально на пару дней (опередил нас некто Arpine R Movsisyan, ему большой привет!). Поэтому был выбран запасной вариант - Kinopoisk.ru. О чем никто не жалеет.

  • Вопрос о позиционировании kinopoisk.ru: вы ограничиваетесь статусом поисково-информационного сайта о кино? Или же вам важно создание сообщества любителей кино?

  • Проект КиноПоиск.ru позиционируется как "исключительно поисково-информационный сайт о кино", с непременным созданием "сообщества любителей кино".

    Сейчас 2007 год на дворе и не думать о "социальных сетях" не совсем правильно, поэтому и в этом направлении мы тоже активно двигаемся... Совсем скоро на сайте будет зарегистрирован 100-тысячный пользователь, и не дать ему необходимые средства общения, самовыражения и прочие полезные сервисы - просто преступление.

  • Популярна ли тема КИНО в рунете? Чувствуете ли вы рост интереса к данной теме, если сравнивать, например, с 2003 годом - временем запуска kinopoisk.ru?

  • Сейчас не 90-е годы, когда в кинотеатрах были казино, секс-шопы, овощные рынки и прочее... Кинопрокат на подъеме - люди снова зашагали в кинотеатры стройными рядами - как в Москве, так и за МКАДом.

    Кинорынок РФ вот-вот войдет в пятерку сильнейших. В этот Новый год выйдет первый фильм тысячью копий по всей стране. И это не может не сказываться на интернете.

    В 2003 году ситуация была конечно хуже, чем сейчас.

  • Но при этом достаточно ли сейчас в рунете информации и сервисов для любителей кино?

  • Нет, недостаточно, но мы работаем и над этой проблемой. :)

    В рунете вообще большие проблемы с разного рода качественными сервисами.

  • Какие задачи стоят перед kinopoisk.ru?

  • Задачи две - доставить удовольствие киноманам качеством ресурса и не забыть самим получить удовольствие от работы.

    Еще есть третья задача - не раскрывать никому ближайших планов проекта... Лучше пусть они будут сюрпризом для всех.

  • На какие другие сайты вы ориентировались, когда проектировали kinopoisk.ru? Может быть, у вас есть какой-то киносайт-фаворит, на который хочется быть похожим?

  • Зарубежный проект, на который хотят быть похожи все кинобазы мира, известен всем и каждому. И любой кино-стартап в рунете, запускающийся сегодня, не упускает шанса назваться первым "отечественным", "русским", "украинским" или еще каким-то "имдб"...

    Естественно, ни у кого этого не получится по многим причинам. Точно также 10 лет назад все создатели интернет-магазинов хотели создать "русский Амазон". А воз и ныне там...

    Но попытка не пытка.




Продолжение интервью с KinoPoisk.ru - http://cinema.bal-con.ru/kinopoisk_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное