Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Общественно-политическая газета "Безнен юл"


http://beznen-yul.narod.ru/  
http://beznen-yul.at.tt/

«БЕЗНЕҢ ЮЛ» иҗтимагый-сәяси һәм мәдәни мәгърифәт гәҗите 5 сан октябрь 2007ел

 

15 (12) ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА - 455 ЛЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ ТАТАРСКОГО НАРОДА

    Можно ли называть нацией тот народ, который не помнит день и год потери столицы своего независимого государства? К сожалению, на сегодняшний день татар, не знающих этой даты, очень много. Для многих людей дата 15 (12) октября 1552 года не пробуждает никаких ассоциаций. Его, часто, называют еще и днем поминовения погибших защитников Казани. То, что это дата начала потери нашего государства и колонизации татарских земель, почему-то четко не определяют. Это дата начала геноцида и этноцида против татарского народа, который продолжается уже 455 лет.
   Есть ли в истории человечества народ, который в течении пяти веков смог противостоять и выжить в жесточайших условиях русского колониализма? Есть - и это мы татары! Но мы как то начали об этом «забывать».
   А должно ли забываться такое?!
   «Когда сражение было окончено в городе была произведена страшная резня, так как русское командование распорядилось произвести поголовное истребление всех мужчин, но немало было убито женщин и детей, а оставшиеся в живых женщины и дети были отданы в рабство русским завоевателям. Огромный город представлял ужасное зрелище: реки крови, в буквальном смысле, текли, заполняя овраги и рвы города и дальше попадая в Идель (Волга), а трупами были завалены все улицы, что невозможно было и шагу ступить; а в некоторых местах гора трупов была равна высотой со стенами Казанского Кремля. Для вьезда Ивана Грозного в город смогли освободить лишь сто метров улицы. Такова была жестокая расправа христолюбивого русского государства, таково было первое выступление русского государства на путь территориальных завоеваний».
>>>>


Марийский жрец одержал победу в борьбе за свободу вероисповедания

    25 сентября Верховный суд Республики Марий Эл отменил решение Йошкар-Олинского суда, которым брошюра Виталия Танакова «Онаен ойла» («Жрец говорит») была признана экстремистской литературой.
   Напомним: 8 августа 2007 года Йошкар-Олинский городской суд вынес решение по заявлению прокурора г. Йошкар-Олы о признании брошюры Виталия Танакова «Онаен ойла» («Жрец говорит») экстремистской литературой.
   Прокурор г. Йошкар-Олы усмотрел в брошюре наличие элементов, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, языка,происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Кроме этого прокурор города Йошкар-Олы также мотивировал свое заявление тем, что Виталий Танаков был ранее осужден Йошкар-Олинским городским судом.
   26 декабря 2006 года Йошкар-Олинский городской суд признал виновным Танакова Виталия Дмитриевича в совершении преступления предусмотренного ч.1 статьи 282 УК РФ.
   В Верховном суде Республики Марий Эл представителями Виталия Танакова в качестве доказательств незаконности вынесенного решения привели аргументы того, что Йошкар-Олинский городской суд в своем решении ссылается на доказательства, которые не были исследованы в судебном заседании. В решении Йошкар-Олинского городского суда было указано: «К представленному представителем Танакова В.Д. адвокатом Сидоркиной С.И. заключению специалистов Нижегородского государственного университета суд относится критически, поскольку оно является лишь мнением специалистов, было исключено из числа доказательств при рассмотрении уголовного дела, между тем прокурором представлено в обоснование требований заключение комиссионной лингвистической судебной экспертизы от 30 июня 2006 года, заключение эксперта-психолога Мордовского госуниверситета Андронова В.П., заключение лингвистической экспертизы, проведенной экспертом Мордовского госуниверситета Шигурова В.В., которые согласуются между собой, признаны допустимыми доказательствами по уголовному делу, следовательно, добыты в соответствии с требованиями законодательства».
   Однако данные экспертизы, сделанные экспертами Мордовского государственного университета, не только отсутствовали в материалах уголовного дела, но также и не исследовались в судебном заседании 8 августа 2007 года. Также Йошкар-Олинским городским судом не была дана оценка и заключению специалистов Нижегородского государственного университета, которые не усмотрели в брошюре «Жрец говорит» сведений, возбуждающих национальную ненависть либо вражду. >>>>


КТО НАГНЕТАЕТ СТРАХ В ЯКУТИИ?


    Отказ от принципов демократии, закручивание гаек, перекрытие каналов информации – так можно кратко охарактеризовать политическую ситуацию последних месяцев в Якутии. Далее остается догадываться, либо это региональная проекция подготовки к обеспечению операции «Третий срок Путина или преемник», либо это наоборот провокация каких-то сил, призванная усугубить барьер между народом и властью, чтобы облегчить свержение путинского режима. Возможно третье. Например, подготовка к губернизации республики. Возможны и комплексные варианты – например первое с третьим. Независимо от того, какие цели перед собой ставят власти, мы должны искать пути защиты своих конституционных прав, а для этого необходимо понять, что происходит.
   Технология нагнетания страха. Известный американский политолог Збигнев Бжезинский в книге «Выбор: мировое господство или глобальное лидерство» открыто пишет: «Сосредоточение усилий на терроризме политически привлекательно в краткосрочной перспективе. Главное достоинство такого подхода заключается в простоте. Демонизируя неизвестного врага и спекулируя на смутных страхах, можно получить поддержку в обществе».
   Технология нагнетания страха у населения от террористов эффективно используется не только американцами в их борьбе за мировое господство. Будучи в начале 2005 года в Кызыле, я был поражен атмосферой страха и недоверия, царившей там. Было ощущение, как будто попал прямо в тридцать седьмой год. Основным фоном создания атмосферы напряженности в Кызыле была «борьба с терроризмом». Общество довели до такого состояния, что все давно и искренне верят, что какие-нибудь кавказцы вот-вот что-нибудь да взорвут. Подозрительное отношение к приезжим, боязнь сказать что-то не то, нежелание трогать в разговоре политические темы бросается в глаза. Из бесед с жителями города, депутатами Великого Хурала я узнал, что все общественные организации Тувы давно разогнаны, прежние активисты отошли от общественной деятельности и создать новые невозможно. >>>>


ИДЕЙНЫЕ ПОЗИЦИИ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ТУРЦИИ
Окончание. Начало в N3–4, 2007 г.


    А теперь рассмотрим 9 принципов или лучей, изложенных в книге А.Тюркеша.
   1. Национализм
   По определению автора книги, (турецкий) национализм — это любовь к турецкой нации, родине и турецкому государству, прочное и осознанное желание добра и подъема турецкой нации и турецкому государству (9/163), а нация — это человеческая общность, прошедшая общий исторический путь, обладающая общим историческим сознанием, общей религией, культурой, создавшая и защищавшая государство, являющаяся хозяином общего государства и проживающая под его флагом и в его границах (9/82, 83).
   Нужно признать, что по сравнению со своими предшественниками З.Гёкалпом и Н.Атсызом, А.Тюркеш дает более полное и более современное определение понятия «нация». В нем присутствует как культурно-эволюционный, так и государственно-силовой аспекты, взаимно дополняющие друг друга.
   2. Идеализм
   Гёкалп идеалом называл общественные намерения, осуществляющиеся в периоды общественных потрясений и становящиеся реальностью и источником силы. Он считал, что идеалы являются причинами общественных явлений, и одновременно их появление или исчезновение зависит от ряда социальных причин, то есть изменений, происходящих в структуре общества (10/67). Гёкалп также считал, что национальная экономика, национальная экономическая наука возникает не перед появлением в обществе национального идеала, а после его появления (10/71).
   Н.Атсыз же писал, что идеал — это прежде всего вопрос величия (8/17), что тюркский идеал — это вера в мощь и величие тюркского мира, желание сделать его мощным и великим (8/7, 8).
   По А.Тюркешу же тюркский идеал состоит как бы из 3-х частей: 1. Идеал духовного и материального прогресса Турции. 2. Идеал самоопределения и независимости тюркских народов. 3. Идеал тюркского единства.  >>>>


ОБОБЩЕННЫЕ ЗНАНИЯ О СОСЛОВИЯХ И КЛАССАХ В ОБЩЕСТВЕ


    Все мы, старшее поколение жившие при коммунистическом режиме, знаем азы теории классовой борьбы и какие бывают классы в обществе. Коммунистическое мировоззрение подразделяет общество на класс угнетателей и класс угнетенных. К классу угнетателей относилась буржуазия, т.е. капиталисты и помещики, которые владели собственностью заводов, фабрик и землей. К угнетаемому классу относились крестьяне и рабочие, которые работали на помещиков и капиталистов. Серединное положение занимала интеллигенция, которая, как считалось, обслуживала интересы буржуазии. Также считалось, что духовенство (попы, муллы) дурманят сознание угнетенных масс, уводя их от классовой борьбы. Целью коммунистов было уничтожение класса угнетателей и построение однородного коммунистического общества, т.е. сначала передать собственность рабочим и крестьянам, и взрастить интеллигенцию из этого класса. Построение такого общества предполагало также слияние и ликвидацию наций (в итоге предполагалось создание русскоязычного мирового сообщества).
   Что на практике получилось - мы с вами знаем. Ликвидируя класс угнетателей, коммунисты неизбежно породили подобный, даже более чудовищный класс, это класс государственных чиновников, которые распоряжались не только собственностью, но и судьбами людей. Конечно, государственные чиновники были во все времена, но именно при Советской власти они стали всемогущим классом и закрытой кастой. Место духовенства заняли парторги и комсорги, инакомыслие стало смертельно опасным. Возник тоталитарный режим, погибли миллионы лучших людей, исчезли десятки народов и культур, что привело к деградации и застою общества. >>>>

 
Оештыручы һәм мөхәррир Дамир Шәйхетдин. Е-mail: beznen_yul@mail.ru  
Авторларның фикере редакция фикере белән туры килмәскә мөмкин. Гәҗит РФ матбугат, телерадиотапшырулар һәм массакүләм коммуникация чаралары министрлыгының Иделбуе төбәкара идарәсендә ПИ7-2220 саны белән теркәлде.
Сайт 2004 елның 13 мартында ачылды.

В избранное