Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс социологического журнала Телескоп: содержание №1 за 2008 г.


ТЕЛЕСКОП

журнал социологических и маркетинговых исследований

 

СОДЕРЖАНИЕ №1 (67), 2008

 

И. И. Травин: «В социологию я пришел совершенно сознательно».

В рубрике «Современная история российской социологии» публикуется интервью Б. Докторова с известным российским социологом, заведующим сектора проблем городского образа жизни Социологического института РАН, И.И. Травиным.

Статья в PDF

 

Б. Гладарев. Условия службы и социальное положение рядовых сотрудников милиции:социологический очерк к юбилею.

В статье описываются результаты исследования, позволяющие выделить и описать основные особенности функционирования милиции как социального института, а также понять специфику социально-экономических условий, в которых живут и работают российские милиционеры. Основным объектом исследования были сотрудники самого крупного по штатной численности и самого приближенного к населению подразделения МВД - милиции общественной безопасности. Поскольку источниками информации о жизни низового звена МВД были сами милиционеры, получена возможность для взгляда на современное положение милиции из внутренней перспективы. Внешний взгляд на милицию представлен в материалах фокус-групп с жителями трех российских городов и дополнен социологическим анализом прессы о милиции.

 

М. Илле. Петербуржцы и культурная жизнь города:динамика изменений - 1991-2007 гг.

В тексте представлены результаты очередного этапа исследования «Мониторинг приобщенности населения Петербурга к культурной жизни города». Рассматривается динамика посещений горожанами культурных мероприятий различных видов и жанров искусства.

 

В. Гольберт. Инновационная маркетизация общества: российский вариант.

В полемической форме автор критикует результаты проведенных рыночных реформ в России, осуществленных без учета социокультурных особенностей. Цитата: «Тем временем, сотни миллионов в различных уголках мира оплачивают преступное недомыслие и злоумыслие реформаторов, их куцее понимание инновационных процессов в валюте, которой обычно оплачивается дурная идеология в сочетании с большевистским рвением претворения её в жизнь - в человеческом страдании (Зигмунт Бауман). К этим уголкам мира относится и Россия, где ретивые реформаторы 1990-х гг. гораздо аутентичнее воспроизвели в крушении построенного дедами социального порядка образцы дедовского большевистского пыла, нежели вяло-тоскливые защитники устоев, ставшие подследственными по делу ГКЧП и танковыми мишенями в Белом доме».

 

В. Бачинин. Новый цезаропапизм, панихида по демократии и наше не состоявшееся духовное возрождение.

В полемической форме автор пишет, что «духовное возрождение России не состоялось. Ей не позволили духовно воспрянуть не новые политические обстоятельства, а застарелые духовные болезни....Одна из самых тяжелых болезней, от которой уже давно страдает российская социальная система, носит довольно странное название: оно такое же несовременное, как, скажем, слово подагра. Имя этой болезни - византизм».

 

Б. Докторов: «Работа над биографиями - это общение с моими героями».

Публикуется интервью В. Ядова с Б. Докторовым, в котором в форме диалога рассматриваются методологические проблемы биографического метода, позволяющего «показать, что, следуя определенной методологии изучения биографий, то есть жизни и творчества ключевых участников становления того или иного раздела науки, оказывается возможным высветить главное в истории самой науки: понять ее дух и раскрыть ее потенциал».

 

Д. Рогозин. Уровень неответов при организации конформной выборки в торговых центрах.

Анализируются методические проблемы опросных технологий. Автор пишет: «Задача настоящего исследования - пробить брешь в запруде обыденных построений и квазиэкспертных мнений об особенностях полевой работы в торговых центрах. Мы начинаем разговор о том, что действительно происходит, когда интервьюер пытается выполнить задание по сбору определенного количества анкет. Каков уровень достижимости в торговых центрах? Насколько он отличается от привычных опросных техник - телефонного интервью и опроса по месту жительства? Насколько устойчива выборка хотя бы по базовым социально-демографическим параметрам (пол, возраст), которые мы можем закодировать, не вступая в коммуникацию? Каково влияние интервьюера, что является критичным в его поведении?»

 

М. Подушко. Московский рынок товаров для ремонта и строительства.

На основе результатов исследования семей, планирующих в ближайшее время совершить покупки товаров для ремонта или уже сделавших такие покупки, анализируется московский рынок товаров для ремонта и строительства. Приведены данные о наиболее покупаемых товарах, местах продаж, характеристики покупателей.

 

www.teleskop-journal.spb.ru


В избранное