Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс социологического журнала Телескоп: содержание и анонс N 3 за 2016 г.


ТЕЛЕСКОП

журнал социологических и маркетинговых исследований

 

 

 

 

 

Содержание и анонс

 

№ 3 (117), 2016

 

И ЭТО ВСЕ ВМЕСТИЛА ОДНА ЖИЗНЬ. Б.Г. КУЗНЕЦОВ: ИСТОРИК, ФИЛОСОФ И СОЦИОЛОГ НАУКИ

Борис Докторов, профессор, независимый исследователь

В статье делается попытка рассмотреть жизнь и творчество известного советского историка науки Бориса Григорьевича Кузнецова.

 

БУДУЩЕЕ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ

Дмитрий Иванов, доктор социологических наук, профессор, СПбГУ

Юрий Асочаков, кандидат философских наук, доцент, СПбГУ

В статье обращение международного социологического сообщества к теме будущего рассматривается как возвращение к фундаментальному предмету социологии. Социологические исследования в большинстве своем ориентированы на настоящее и проводятся как описание и объяснение социальных явлений, наблюдаемых в режиме «здесь и сейчас». Однако объект и предмет социологии диахронны: объектом социологии является настоящее, но ее предметом (явным или латентным) – будущее. Три подхода, характеризуемые разным соотношением настоящего как очевидного объекта и будущего как не всегда отрефлексированного предмета, прослеживаются в истории теоретической социологии. Показано, что наиболее перспективным является диалектический подход, реализованный в критической теории общества Герберта Маркузе и предполагающий выведение модели социального будущего из негативных тенденций настоящего. Применение диалектического подхода к анализу современной версии капитализма и новых движений за свободу и равенство позволяет выявить тенденции возникновения новых форм социального контроля и неравенства.

 

КОГДА ЗАЦВЕТЕТ СОЛОМЕННЫЙ РЕЙТИНГ, ИЛИ ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ НЕ СБУДУТСЯ ПРОГНОЗЫ СОЦИОЛОГОВ НА ВЫБОРАХ ОСЕНЬЮ 2016 ГОДА?

Владимир Сократилин, Исполнительный директор ЗАО «Решение» (Санкт-Петербург)

Необходимость проведения социологических исследований в ходе избирательной кампании не вызывает уже давно никаких сомнений. Методики таких исследований известны и постоянно совершенствуются. Но выбор методов проведения социологических исследований во многом определяются состоянием общественного сознания. Поэтому необходимо непрерывно оценивать его состояние и динамику и соответствующим образом корректировать методики. Именно это, а вовсе не механическое использование технических новинок или сложных методов обработки, обеспечивает достоверность результатов. Пренебрежение этим правилом приводит к ошибкам, вроде той, которую допустили известные социологические компаний на выборах мэра Москвы в 2013 году. Статья написана по результатам исследования, которое провели в ЗАО «Решение» в рамках постоянной работы по совершенствованию методик социологических исследований.

 

НЕДВИЖИМОСТЬ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ РЕКЛАМЫ И ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КАТЕГОРИИ

Александр Воронцов,  медиа-аналитик TNS Россия

Публикация посвящена поведению покупателей недвижимости на первичном рынке в Санкт-Петербурге. В данной статье мы рассмотрим состояние рекламного рынка Санкт-Петербурга в 2015 году, ознакомимся с проектом компании TNS по мониторингу рынка жилой недвижимости в Санкт-Петербурге и проанализируем профиль покупателей в категории.

 

РОССИЙСКИЕ РОВЕСНИКИ ВОЙНЫ В 1960-Е ГОДЫ (ДЕМОГРАФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ – ВОИНСКАЯ, НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ СЕКСУАЛЬНЫХ, СЕМЕЙНЫХ И ТРУДОВЫХ БИОГРАФИЙ)

Чеслав Сымонович, кандидат исторических наук, независимый исследователь

В 1960-е гг. мы, рождённые в разные годы  Войны, проходили возрастной этап от 16-20 до 25-29 лет. То есть, в разгар «оттепели», переполненной новизной и борьбой традиций с надеждами, заканчивалось, в основном, наше формирование  под влиянием старых устоев и жажды ещё более коренных изменений. Об этом немало сказано историками, социологами, публицистами.  Смысл данной статьи – подложить под часто субъективные рассуждения и определения дерюжку-подкладку из нескольких десятков чисел из демографической, хозяйственной и военной статистики. Комментарии же к этим данным, наверно, также покажутся читателю субъективными, и тут уже ничего не поделаешь, ибо пишу изнутри изучаемого поколения-когорты.

 

НЕПРОСТАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

Олег Божков, Социологический институт РАН

Информация о прошедшем 18-19 марта 2016 года в Москве XXIII Международном симпозиуме «Пути России. Север – Юг».

 

ТРИ ГРУСТНЫХ ПЕСНИ О ТОМ, КАК ГОСУДАРСТВО «СЛИВАЛО» ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И РАБОЧИЙ КЛАСС

Олег Божков, Социологический институт РАН

Обзор трех новых книг Б.И. Максимова, вышедших в этом году:

         Б.И. Максимов, Статьи и очерки о положении, действиях российских рабочих и профсоюзов в турбулентное время, СПб, 2016. – 252 с. ISBN 978-5-9907630-2-9

         Б.И. Максимов, Флагман индустрии в рыночной стихии. Социологические статьи и очерки. СПб, 2016. – 248 с. ISBN 978-5-9907630-1-2

         Б.И. Максимов, Инновационная деятельность в сфере производства. Социологический анализ. СПб, 2016. – 208 с. ISBN 978-5-9907630-3-6

 

ПАМЯТИ ИГОРЯ ИВАНОВИЧА ТРАВИНА (1936-2016)

Галина Еремичева, Социологический институт

 

Ознакомиться с содержанием свежих номеров журнала можно в разделе «Последние номера».

 

www.teleskop-journal.spb.ru


В избранное