В ночь с пятницы на субботу произошла трагедия
на трассе Караганда-Каркаралинск, сообщает
корреспондент KZ-today. Нож большого бульдозера Т-330,
транспортируемого на лафете автомашины КрАЗ,
разрезал пассажирский автобус КАВЗ, двигавшийся
навстречу.
В автобусе находилась сборная по футболу
Каркаралинска, футболисты ехали домой после
матча в поселке Куучек. Ширина дороги, где
произошла трагедия, составляет шесть метров.
Водитель автомашины КрАЗ, перевозивший на лафете
негабаритный груз, в частности бульдозер, не
предпринял мер предосторожности, необходимых в
таких случаях.
Нож бульдозера с высотой отвала 1,7 метра и
шириной 4,55 метра выступал за границы лафета на 67
сантиметров и практически закрывал большую
часть встречной полосы. Водитель пассажирского
автобуса не смог мягко уйти в кювет, так как
обочины горной трассы заканчиваются крутым
обрывом. Автобус и КрАЗ не смогли разъехаться, и
нож бульдозера срезал левую половину салона
автобуса.
Погибли два пассажира автобуса. Еще один
пострадавший с резаной раной плеча доставлен в
Каркаралинскую районную больницу.
Дорожной полицией ведется следствие. Сотрудники
полиции, комментируя случившиеся, говорят, что
подобная техника и перевозка негабаритных
грузов непременно должна производиться по
заранее согласованному маршруту и в
сопровождении. Ничего этого сделано не было.
- Будут поступать деньги - будем продолжать
ремонт дорог, - констатирует Мария Ивановна
Козлова, директор РСУ. - Закатали новым асфальтом
проспект Абдирова, теперь работаем на улице
Сакена. На очереди улица Кривогуза, часть улицы
Чкалова. А будут средства в бюджете, может, дойдет
очередь до улиц Ерубаева и Ермекова.
Дорожники новой техникой довольны.
Карагандинские умельцы смогли осилить
премудрости управления заграничной машиной.
- Работать стало намного легче и быстрее, ручного
труда на 75 процентов стало меньше, - рассказывает
Андрей Андреевич Харитонов, бригадир РСУ. -
Максимум три дня уходит на участок длиной в 1,5 км.
Со старыми агрегатами мы бы мучились дней десять.
- Немцы вам доверяют ремонт техники, которая
стоит десятки миллионов тенге?
- По электронике ремонт делают пока заморские
помощники, а в механике мы и сами разбираемся. Они
просто показывают, где и что устранить, а
ремонтируем мы. На такой машине может работать
только человек дисциплинированный, чтобы была
ответственность за то, что тебе поручили. Наши
люди работали и тут же обучались.
- Как оплачивается ваша работа?
- Задержек с оплатой пока не было. Каждый месяц
выдается аванс и заработная плата, но как будут
платить за работу на этой машине, пока не знаю. Ну
а так, двадцать пять тысяч стабильно получаем.
- В отличие от прошлого сезона, это лето более
насыщено работой?
- И в прошлом году работы было много - строили
этнопарк, стадион "Шахтер" реконструировали.
Тогда вкалывали без выходных, а сейчас в
воскресенье отдыхаем.
- Что вы можете сказать водителям, которые
вынуждены "крутиться" по разбитым дорогам
дворов 45-го квартала?
- Пускай крутятся, это же временно. Зато какая
дорога будет хорошая! Вспомните весну. Улицы были
превращены в одну сплошную яму. А сейчас будет
дорога, и хорошая дорога. Мы гарантируем.
- Гарантируете?
- Я думаю, что на пару лет дороги хватит, если не
больше.
- Как вам работается в такую жару?
- Тяжеловато, конечно, если учитывать температуру
на улице и прибавить к ней больше пятидесяти
градусов вокруг ремиксера плюс сильная
задымленность вокруг этой машины. Температура у
горелок - 800 градусов. Так что нам дают молоко и
кефир за вредность.