Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проблемы глобализации для современной России.


                                                                                  Сергей Кузнецов.                         

            Истребитель пятого поколения и концепция «Аякс».

Продолжение. Начало: http://www.na-kontrol.ru/readarticle.php?article_id=68

                                        http://www.na-kontrol.ru/readarticle.php?article_id=67

 

Впервые о концепции «Аякс», я услышал от своего университетского приятеля в конце 70-х годов. Он тогда работал конструктором на ИАПО, а речь шла о проводившейся тогда разработке гиперсамолёта, в который была заложена новая доктрина. Известно, что на скоростях М=2,5-3, происходит нагрев самолёта до температур, при которых никакой материал не может сохранять свою прочность. Для скоростных самолётов предыдущего, второго поколения, осуществлялось водяное охлаждение наиболее нагревающихся поверхностей. Понятно, что необходимость расхода воды для охлаждения ведёт к снижению экономических характеристик аппарата. В новой разработке, вода изнутри омывала поверхности, разогревавшиеся до температуры порядка 2.000 градусов, при этом вода распадалась на кислород и водород, то есть превращалась в гремучую смесь, которая направлялась в камеру сгорания, где использовалась в качестве топлива. Принцип давал утилизацию тепловой энергии, в обычных самолётах безвозвратно затрачиваемую на трение.

Первый экспериментальный самолёт, работавший на этом принципе, был разогнан до скорости 8.200 километров в час на высоте 42 километра. Тем ни менее, несмотря на значительную скорость самолёта, разработка не вызвала особого интереса, поскольку была сопряжена с рядом проблем технического характера. Во-первых: Впрыск гремучей смеси в камеру сгорания, представлял серьёзную проблему в связи с неустойчивостью горения и опасностью эксплуатации самолёта. Во-вторых: Для полёта на таких скоростях, было необходимо использование прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые имели ряд серьёзных эксплуатационных и технологических трудностей, о чём мы поговорим отдельно. В-третьих: Гиперзвуковые летательные аппараты (ГЛА) теоретически имели около звуковую взлётно-посадочную скорость, а потому были аппаратами вертикального взлёта без посадки, как например «Буря» С. Лавочкина.

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1221.0;attach=352;image

 

        Прямоточные воздушно-реактивные двигатели. (ПВРД). 

В 1928 году, один учеников Н. Е. Жуковского Б. С. Стечкин, читая курс лекций по гидродинамике на механическом факультете МВТУ им. Баумана, изложил разработанную им теорию воздушно-реактивного двигателя. Он вывел уравнения для тяги и К.П.Д. прямоточного ВРД, работающего в упругой среде, в общем случае.

Вопрос о силе реакции струи не сжимаемой жидкости, протекающей через реактивный двигатель, подробно разработал ранее еще Н. Е. Жуковский, пренебрегая тепловыми процессами, и изложил в классических трудах «О реакции втекающей и вытекающей жидкости» и «К теории судов, приводимых в движение силой реакции воды». Для случая же течения упругой среды аналогичное исследование было выполнено Б. С. Стечкиным. Кроме того, он показал, как определить К.П.Д. для ПВРД, если давление в камере сгорания создаётся набегающим потоком. Стечкин опубликовал статью «Теория воздушного реактивного двигателя», которая в феврале 1929 г. впервые увидела свет в журнале «Техника воздушного флота».  

На основе материалов Стечкина, вскоре появилась группа исследования реактивного движения (ГИРТ), начавшая испытания предполагаемого двигателя, и в 1931 году, появилась установка ИУ-1.

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1221.0;attach=354;image

         Сжатый воздух, под давлением до 200 атмосфер подавался через ресивер для устранения турбулентностей и демпфирования перепадов давления на входе в камеру сгорания ПВРД. 15 апреля 1933 г. состоялось первое испытание ПВРД. Оно продолжалось 5 мин. Как показали результаты испытания, первый запуск двигателя вполне оправдал теоретические предположения. Этим испытанием, было, положено начало экспериментальных исследований ПВРД.

Так выглядела установка ИУ-1.

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1221.0;attach=356;image

Успех первых экспериментов позволил приступить к испытаниям ПВРД в полете. Было решено разместить ПВРД в корпусе артиллерийского снаряда и провести его испытания на сверхзвуковых скоростях, т. е. именно в той области, где прямоточные двигатели являются наиболее эффективными. Надо было доказать возможность создания реального ПВРД. В качестве топлива для ПВРД был выбран белый фосфор. Для первых испытаний было приготовлено 10 снарядов с ПВРД. Для придания ПВРД начальной сверхзвуковой скорости, отстрел опытных образцов производился из 76-миллиметрового орудия. Начальная скорость снаряда при вылете из канала ствола пушки составляла 588 метров в секунду. Первые испытания ПВРД в полете, проведенные в сентябре 1933 г, доказали работоспособность двигателя. Наглядным подтверждением этого явилось увеличение почти на 1 км дальности полета снаряда с ПВРД по сравнению с дальностью полета штатного снаряда. Прирост дальности был получен, несмотря на то, что в аэродинамическом отношении снаряд со сквозным каналом значительно хуже обычного снаряда и, следовательно, на том участке траектории, где двигатель не работал, снаряд с ПВРД испытывал большее лобовое сопротивление по сравнению со штатным снарядом.

Работы по использованию ПВРД на летательных аппаратах, оказались менее удачными. В 1939 году, авиаконструктором Поликарповым, была разработана крылатая ракета, разгонявшаяся пороховыми ускорителями на рельсах до скоростей, достаточных для нормальной работы ПВРД, около 2.500 километров в час. После чего вступал в работу ПВРД. Разумеется, в то время конструкторская мысль не успела решить проблемы полётов на сверхзвуковых скоростях, и ракета в полёте катастрофически разрушалась, тем ни менее, ПВРД успел разогнать ракету к моменту разрушения до скорости 3.000 километров в час, и его реальная работоспособность также была доказана.  

Несмотря на внешнюю заманчивость использования ПВРД, при ближайшем рассмотрении этой технологии просматривается ряд проблем. ПВРД имеет очень малый диапазон скоростей. При заданном типе летательного аппарата и его загрузке, заданной высоте полёта и прочих равных условиях, впрыск большего количества топлива не ведёт к увеличению тяги и скорости. Уменьшение же впрыска топлива, ведёт к обвальному падению тяги, вследствие падения давления в воздухозаборнике и камере сгорания, и заглушке двигателя.

Далее, если теоретически ПВРД позволяет достичь скоростей 8-16 тысяч километров в час, то создание соответствующего планера представляет серьёзную проблему. Во-первых: На таких скоростях любой планер сгорит как метеор. Во-вторых: Между максимальной скоростью самолёта и его минимальной взлётно-посадочной скоростью, есть отношение, которое составляет для наиболее совершенных самолётов, величину порядка 12-13. Соответственно, для самолёта с ПВРД, необходима околозвуковая, или даже сверхзвуковая взлётно-посадочная скорость, что практически нереализуемо на традиционных технологиях. В-третьих: Даже при полёте на небольших углах атаки, турбулентности на входе ПВРД, могут привести к отрыву воздушного потока и заглушке двигателя. Несмотря на указанные и другие технологические сложности, проблема оказалась решаемой.

                    Магнитогидродинамический генератор (МГД-генератор).

Для начала рассмотрим некий боезаряд из взрывчатого вещества, к примеру, конической формы. Допустим, что на вершине конуса произошла детонация боезаряда, и фронт взрывной волны распространяется от вершины конуса к основанию. Очевидно, что процесс детонации будет происходить неравномерно и асимметрично от вершины к основанию конуса. Неоднородность распределения взрывной волны, наблюдающаяся на зарядах конической формы, используется в боеприпасах и других устройствах, для получения взрыва направленного действия.

МГД-генератор, энергетическая установка, преобразующая поток плазмы от взрыва направленного действия, в мощный импульс электрического тока. Плазма, движущаяся поперёк силовых линий магнитного поля специального магнита, разделяется на два потока. Положительно заряженные ионы в магнитном поле отклоняются в одну сторону, а потерянные ими электронные оболочки  в противоположную. Остаётся к противоположным по заряду потокам приложить электроды, и снимать с них электрический ток. 

В ПВРД необходимо достичь такого процесса горения, чтобы сверхзвуковое горение также имело признаки направленного взрыва, а направленный плазменный поток необходимо использовать для получения электрической энергии, используемой в последствии для общего повышения энерговооружённости летательного аппарата и управления режимом его работы. Рассмотрим процессы, управляющие горением и плазмой в двигателе и в окрестности ГЛА.

                   Магнитоплазмохимический двигатель. (МПХД).

Базовой идеей концепции «Аякс», является идея вторичного использования тепла, выделяющегося при полёте летательного аппарата в результате трения об окружающую среду, а так же использование ионизации воздуха при столкновении встречного воздушного потока с летательным аппаратом для энергетических нужд. Схематично агрегат для реализации такой технологии изображён на рисунке.

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1221.0;attach=362

На гиперзвуковом летательном аппарате (ГЛА), установлен ПВРД со сверхзвуковым горением и магнитным управлением воздушным потоком. Такие двигатели называются электродинамическими. Агрегат тепловой защиты ГЛА по концепции “Аякс” основывается на химическом эндотермическом преобразовании исходного углеводородного топлива за счёт утилизации тепловых потерь, связанных с аэродинамическим нагревом планера и работой силовой установки. Это преобразование, осуществляется в каталитических реакторах, размещаемых в горячих частях аппарата, и позволяет увеличить хладоресурс топлива посредством физико-химических превращений исходных компонентов. Двигатели, работающие на таком принципе, называются магнитоплазмохимическими. В МПХД топливо используется как хладагент, защищающий поверхность от перегрева, кроме того, при нагреве топлива улучшаются энергетические характеристики его горения.

 В концепции «Аякс», полученная от МГД-генератора ЭДС, вторично используется для последующего электродинамического управления плазменными потоками. При соударении набегающего потока с фронтовыми кромками ГЛА, происходит ионизация воздуха, и далее образовавшаяся плазма, или ионизированный газ, обтекает поверхности ЛА расположенные примерно параллельно набегающему потоку. Предположим, что по этой аэродинамической поверхности ГЛА, вдоль направления воздушного потока, пропускается электрический ток, создавая при этом магнитное поле, силовые линии которого будут перпендикулярны направлению потока обтекающей плазмы. Тогда, при соответствующей полярности тока, пропускаемого по поверхности ГЛА, тяжёлые, положительно заряженные ионы будут отталкиваться от поверхности ГЛА силой Лоренца, поскольку, положительно заряженная составляющая набегающего потока имеет своё встречное магнитное поле. Иногда, в некоторых научно-технических материалах, например по термоядерному синтезу на токамаках, образование слоя магнитной защиты поверхности, носит название «магнитной изоляции».

Поскольку, при этом набегающий поток, а именно положительно заряженные тяжёлые ионы, не соприкасаются с поверхностью ГЛА и двигателя, экстремального нагрева не происходит. Снижение трения поверхности ГЛА с набегающим потоком, приводит к снижению турбулентностей, лобового сопротивления и нагрева ГЛА. Дальность полёта самолёта при этом возрастает в 2,5-3 раза. Использование метода при полётах на малых и больших скоростях, примерно равносильно использованию изменяемой геометрии крыла, и позволяет при прочих равных условиях, до двух и более раз повысить соотношение между взлётно-посадочной и максимальной скоростью самолёта.

Ослабление термического воздействия плазменного потока на камеру сгорания, позволяет создать как многоразовые двигатели для космической промышленности, так и повысить энерговооружённость всех типов двигателей. Если максимальная температура горения в камере сгорания может быть повышена методами «Аякс», то это позволяет резко повысить их энерговооружённость. Например, первые космические двигатели 1933 года имели энерговооружённость 30 единиц, то есть, давали тягу 30 тонн на одну тонну собственного веса. К середине 80-х годов энерговооружённость двигателей удалось повысить только до 40 единиц, тогда как появление чуть позже электродинамических двигателей, позволило сразу достичь энерговооружённости 300 единиц.

Некоторые элементы технологий «Аякс», успешно используются отечественной оборонной промышленностью. Известно об использовании некоторых элементов концепции на СС-25, в первую очередь на расщепляющихся гиперзвуковых боеголовках. «Аякс» работает на тактических ракетах, например «Яхонт», «Москит» и в других разработках. Ещё раньше, во время Вьетнамской войны, ПВРД и другие элементы «Аякс», получили боевое крещение на системах ПВО SA-3 и SA-6.

Здесь отвлекусь на стилистику. Выражение «магнитогидродинамический», а не «магнитоаэродинамический», используется потому, что впервые он был применён для устранения кавитации, создания бесшумных гребных винтов, и скоростных торпед, со скоростью подводного полёта до 900 метров в секунду.

   Использование МГД-преобразования энергии даёт возможность контролировать компрессию потока на входе воздухозаборника. Позволяет стартовать ПВРД с электродинамическим двигателем с нулевой скорости, без предварительного разгона до М=2,5. Контролировать течение воздушного потока в воздухозаборнике в широком диапазоне изменения полетного числа Маха, значительном изменении атмосферного давления, изменении углов атаки и решать другие задачи. Оптимальные параметры МПХД достигаются путем правильного выбора параметров МГД систем и магнитной конфигурации поля.

                                    Косвенное применение концепции «Аякс».

В рассмотренных выше случаях применение концепции, является конструктивной частью летательного аппарата, но сам МГД принцип может использоваться вне конструктивных особенностей ЛА. В семидесятых годах в России велись разработки электродинамического оружия, в ряде публикаций называвшегося «плазменным оружием», конструктивно представлявшего мощные РЛС, с игольчатой диаграммой направленности излучения. Для облучения летательного аппарата микроволновым излучением, необходимым и достаточным для перегрева аппарата, никакой реальной мощности излучения не хватит, так, что сообщения в СМИ о существовании РЛС, способных приводить к тепловому разрушению летательных аппаратов, не имеют под собой основания.

Однако, электродинамическое оружие было создано при использовании физических принципов, заложенных в образование магнитной изоляции между набегающим потоком и поверхностью летательного аппарата, используемом в «Аякс». При облучении летательного аппарата микроволновым излучением достаточной мощности, на границе раздела металлического корпуса летательного аппарата и обтекающего воздушного потока, создаётся ионизированный слой, который по описанным выше принципам создаёт магнитную изоляцию между корпусом ЛА и набегающим потоком. Поскольку, магнитная изоляция образуется с подсвечиваемой стороны, с той же стороны стремительно падает лобовое сопротивление среды, происходит смещение аэродинамического фокуса аппарата в бок, приводящее к резкому развороту на десятки градусов к направлению набегающего потока. При этом, следует ожидать или механического разрушения летательного аппарата, или полного сбоя в работе программного обеспечения полёта.

Здесь же отметим, что гиперзвуковые ЛА, построенные по концепции «Аякс», имеют и сохраняют аэродинамическую симметрию, как в штатном режиме полёта, так и при атаках электродинамическим оружием, поскольку, аэродинамически оптимальная плазменная оболочка присуща ГЛА изначально, и аэродинамической асимметрии указанным способом добиться невозможно. Защищённость самолётов «Аякс» от возможного воздействия электродинамического оружия, следует считать одним из признаков истребителя пятого поколения.

Однако, при внешней эффективности электродинамических вооружений, небыло принято решения о постановке их на вооружение и принятии на боевое дежурство. Дело в том, что пограничный плазменный слой, образующийся в результате действия этого оружия, имеет малую толщину. Таким образом, может быть подобрано некоторое диэлектрическое покрытие для ЛА, которое может свести на нет действие электродинамического оружия. По данному вопросу в СМИ в 90-х годах разыгралась не шуточная полемика. Вот что пишет по данному вопросу Лесков.

                                 «Плазменное оружие».

         В настоящее время в НИИ Радиоприборостроения под руководством академика А.Р. Авраменко практически создано плазменное оружие, способное поражать любые цели на высотах до 50 км. По мнению академика Р. Авраменко плазменное оружие ПРО, будет не только стоить на несколько порядков дешевле американской СОИ, но и многократно проще в создании и управлении. Предлагаемый совместный эксперимент мог бы сэкономить расходы США по созданию своего собственного плазменного оружия.

        Плазмоид на основе энергии наземных средств сверхвысоких частот или лазерными (оптическими) генератором создает на участке траектории боеголовки, перед ней, ионизируемый участок и полностью нарушает аэродинамику полета объекта, после чего цель уходит с траектории и разрушается от чудовищных перегрузок. При этом поражающий фактор доставляется к цели со скоростью света.

         К 1995 году специалисты и ученые НИИ радиоприборостроения, совместно с ВНИИ экспериментальной физики (Арзамас-16), ЦАГИ, ЦНИИ машиностроения, ведущими институтами РАН и другими коллективами под руководством научного руководителя работ, главного конструктора НИИРП, академика Рамилия Авраменко, разработали концепцию международного эксперимента «Доверие» (Trust) для совместного с США испытания отечественного плазменного оружия на американском противоракетном полигоне Кваджелейн.

          Но вернемся к вопросу о соотношении науки и лженауки. Здесь имеется еще один очень интересный поворот. Лет двадцать пять назад мне пришлось принять участие в работе по тем временам очень секретной комиссии, которой Правительство поручило разобраться по существу в проекте, предложенном директором Института ядерной физики из Новосибирска академиком А.М. Будкером. Речь шла о разработке нового способа уничтожения боевых порядков баллистических ракет на пассивном участке траектории, то есть в космосе. Академик Будкер брался за решение этой задачи, если для этого будет выделен миллиард рублей.

          Оказалось, что в своих расчетах Андрей Михайлович допустил грубую ошибку. Работа нашей комиссии позволила, тем не менее, выявить пути, ведущие к решению этой задачи. Одновременно стало ясно: за эту проблему лучше всего не браться - предстояло преодолеть слишком много трудностей, затраты оказались бы колоссальными, а успех отнюдь не гарантирован.

          Но дальше произошло вот что. Президент США Р. Рейган выступил с программой «звездных войн», которая дала бы в руки американских военных именно такое абсолютное антиракетное оружие. Наш военно-промышленный комплекс охотно принял вызов. И хотя говорили о «несимметричном ответе», деньги были выделены громадные. А стоило бы своевременно задуматься над другими словами Рейгана: «Мы навяжем русским такую гонку вооружений, что с них свалится нижнее белье». Надо признать, что с этой задачей Рейган справился вполне - победу в «холодной войне» одержали США. И если для победы американские стратеги использовали лженаучное оружие «звездных войн», то они прекрасно знали, что делали.

         В своей книге академик Кругляков клеймит главного конструктора НИИ радиоприборостроения Р.Ф. Авраменко, принимавшего участие в этой эпопее. «Самый главный сын лейтенанта Шмидта» - такой титул он ему присваивает. Авраменко, утверждает академик Кругляков, был «отцом-вдохновителем программы чудо оружия». Ошибаетесь, Эдуард Павлович, отцом-вдохновителем одного из реальных вариантов такого оружия был ваш учитель - Андрей Михайлович Будкер.

        В экспериментах по программе Авраменко принимали участие известные российские физики, в том числе сотрудники лауреата Нобелевской премии академика А.М. Прохорова. «Комизм ситуации состоял в том, - пишет по этому поводу академик Кругляков, - что они с самого начала понимали бредовость постановки задачи». Хочется спросить вас, уважаемый Эдуард Павлович, если Авраменко, который был убежден, что идет верной дорогой, - сын лейтенанта Шмидта, то, как тогда называть этих известных вам физиков, не устыдившихся получать от государства деньги за работу, которую они с самого начала считали бредовой?


http://www.x-libri.ru/elib/smi__012/00000003.htm


        Кого будут жечь на костре лженауки?

        Леонид ЛЕСКОВ, доктор физико-математических наук, профессор МГУ, академик РАЕН. "Российская газета", 30.11.1999.

Данная статья требует некоторого комментария. Понятно, что в данном случае уважаемые академики, что называется «пилят бюджет». На этом вопросе останавливаться не будем, поскольку в этой процедуре используются не самые благовидные способы. В частности, Р. Авраменко говорит о поражении МБР на высотах до 50 километров, но как было сказано выше, плазменное оружие работает на принципе нарушения аэродинамики полёта. Спрашивается: О какой аэродинамике может идти речь на высотах 50 километров? Здесь просматривается некоторое лукавство, поскольку эффективность системы Авраменко на ионосферных высотах никто до сих пор не проверил, и надо полагать, что эта эффективность будет далека от заявленной, то есть очень низка.

Весной 2004 года, я публиковал в Рунете статью по данной тематике, но столкнулся с улюлюкающим хором ублюдков, ничего не понимающих в данном вопросе, и воспринявших материал как мистификацию или блеф. А написано там было вот что.

«В 80-х годах, в рамках симметричного ответа на рейгановскую СОИ, в России началось строительство системы электродинамической стратегической ПРО по проекту Рамилия Авраменко, так называемый «Красноярский локатор». Россияне среднего и старшего возрастов, когда-то слушавшие «вражьи голоса», помнят шумиху на «Голосе Америки» в 80-х годах по данной проблеме. Тогда разработка вызвала крайнюю обеспокоенность в Вашингтоне, что контрастирует с сегодняшними уничижительными высказываниями в Пентагоне о данной системе. Это и понятно, в годы «Холодной войны», Вашингтон не имел в Кремле марионеточного режима, и был вынужден давать объективные оценки мощи основного потенциального противника. 

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1221.0;attach=358;image  

  Красноярский локатор представлял  ФАР с игольчатой диаграммой направленности и электронным отклонением луча. Ничего подобного на вооружении Пентагона в то время небыло даже в проекте, и преступный брежневский режим с целью разрядки пошёл на односторонние уступки, демонтировав локатор.

Тактический вариант работающей на этом принципе системы, стоял на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов». В рамках общей стратегии ельцинистской камарильи на виляние хвостиком перед спонсорами его одиозного режима, ЕБНом была придумана программа «Доверие». Официальная сущность программы, озвученная для обывателя, состояла в том, что в дополнение к обязательствам о взаимном оповещении, предусмотренном договорами об ограничениях, Штатам было предложено ознакомление с образцами перспективных вооружений, не оговорённых в договорах, в частности, с тактической электродинамической ПРО. Тогда представителям Пентагона была показана уникальная эффективность этой системы. Не официальная суть разглашения технологий плазменного электродинамического оружия была прозаична. Ельцинистской камарилье, основательно обанкротившейся на бездарности проведения реформ, необходима была поддержка своих заокеанских хозяев, тем более, что выборы были не за горами, а денег для политических махинаций и чёрного пиара катастрофически не хватало. Как тут было не поторговать интересами национальной безопасности с главным потенциальным противником России, ради спасения собственной шкуры? 

В рамках программы «Доверие», Пентагону была предложена разработка совместной стратегической ПРО, но лабораториям Пентагона в данной области предложить было ровным счётом нечего, и оформить «сотрудничество» под благовидным предлогом было невозможно. Тогда, режимом ЕБНа было предложено восстановить Красноярский локатор, и использовать его для заделки озоновых дыр. Действительно, в пересечениях лазерного и радиолокационного лучей, может нарабатываться большое количество озона в верхних слоях атмосферы. Однако, использование этой технологии в экологических целях, означало выход России на высокотехнологичный рынок, что, разумеется, никак не входило в планы Вашингтона, а потому предложение осталось без ответа.

Далее последовало ещё одно предложение, использовать Красноярский локатор для расчистки околоземного пространства от космического мусора, который последние годы действительно становится серьёзной проблемой. В ответ на это предложение У. Клинтон сказал: «Штаты берут на себя контроль над космическим мусором», то есть проигнорировал предложение, хотя никакими технологиями расчистки околоземного пространства от мусора Пентагон не располагает и до настоящего времени.

Последним, так же проигнорированным предложением использования технологий плазменного оружия в мирных целях, было предложение использовать энергию радиолокационного луча для энергетической подпитки космических аппаратов. Ответ был выдержан в традиционном пиндосовском стиле. Последовало сообщение Пентагона в СМИ о разработке танков с энергетической подпиткой от радарного луча, посылаемого с орбиты. Где энергия дефицитней: на Земле, или на космической орбите, в комментариях не нуждается». (Конец цитаты).

Теперь вернёмся к статье академика Л. Лескова. В статье говориться об успехе блефа СОИ, с чем я категорически не согласен. Начнём с того, что никто программу СОИ в России никогда не воспринимал всерьёз, и ни под какие альтернативные, пусть и асимметричные программы никаких особых денег не выделял. Весь государственный бюджет СССР составлял 2% от валового внутреннего продукта страны. Военный бюджет страны составлял 40% от государственного бюджета, а военно-промышленный комплекс и оборонная наука имели 45-50% от военного бюджета. Итого, расходы на вооружения и оборонную науку в СССР составляли 0,35% от валового продукта, или менее 4% национального дохода. Действительно, в отношении инженерно-технических кадров оборонного комплекса, предъявляются такие требования к их квалификации, что оборонный комплекс по определению малая отрасль промышленности, поскольку на большую отрасль не хватит высококвалифицированных кадров. Рассмотрим расходы на плазменную стратегическую ПРО.

Технологической основой для разработки Красноярского локатора стала система раннего оповещения о ракетном нападении «Дон», использующаяся в системе ПРО Москвы. Стоимость всей разработки ПРО А-135 и её сооружения, составила 600 миллионов рублей, что представляло для СССР смехотворную сумму. Система до сих пор не имеет мировых аналогов.

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1221.0;attach=359

Одновременно, на рассмотренную выше дохлую кошку - программу «стелс» Пентагон ухлопал более четверти триллиона долларов, не получив за это ничего, кроме национального позора. Здесь правильнее говорить о том, что невиданный по меркам мирного времени экономический кризис, как раз и был инициирован преступной политикой разрядки Меченого, которая и позволила ослабить давление на Мировую империалистическую систему, передав ей инициативу. Отыграть назад, и оказать разрушительное макроэкономическое давление на Запад, Россия способна и сейчас, но доказывать это я буду уже в другой статье.

                     Директива Пентагона «Единая перспектива» от 09.06.99 года.

 В настоящее время, космос является сферой жизненных интересов американской стратегии ХХI века. Создание и принятие на вооружение гиперзвуковых воздушно-космических аппаратов, может позволить решать многие основные задачи Вооруженных сил США в космосе:

- обеспечение действий космических сил (выведение, обслуживание и управление орбитальными средствами);

- боевое применение космических сил (нанесение ударов из космоса, разведка и т.д.);

- контролирование космического пространства (завоевание господства в космосе).

Притягательность концепции “Аякс”, в этом случае, заключается в том, что она в значительной степени расширяет возможности применения боевых гиперзвуковых летательных аппаратов различного назначения. Основные три технологии, заложенные в концепцию “Аякс”, позволят обеспечить, помимо традиционных достоинств, присущих гиперзвуковым самолетам, ещё ряд принципиальных преимуществ, таких как: повышенная энерговооруженность, аэродинамические качества, простота аэродромного топливно-заправочного процесса, высокая боеготовности и др.

Есть еще одна весьма важная для нас сторона применения концепции “Аякс”. Она связана с заявлениями США по созданию системы национальной ПРО, а также, с наметившейся тенденцией существенного изменения форм и способов ведения боевых действий, роли и места различных видов Вооруженных сил и типов оружия. План “Единая перспектива 2010”, направлен на обеспечение мирового господства США в XXI веке созданием нового типа ВС, которые без применения ядерного оружия способны разгромить любую страну в любой точке планеты, быстрыми ударами по ключевым центрам управления, связи, промышленным и энергетическим объектам, а также по боевым и транспортным средствам. Основой этого проекта должны стать аэрокосмические экспедиционные формирования, в состав которых, входят спутники различного назначения (связи, навигации, разведки и др.) и самолеты, а также командные пункты, координирующие и управляющие их деятельностью. Все они объединяются в глобальные информационные системы и во взаимодействии с высокоточным ракетным оружием авиационного, корабельного и наземного базирования создают, по сути дела, информационно-орбитальное оружие.

Данная директива Пентагона, имеет обличие чёрного пиара, и рассчитана на внутреннее потребление. Реалии разработки концепции «Аякс» в лабораториях Пентагона отнюдь не такие радужные, как это подаётся налогоплательщику. Вершиной разработок в данном направлении для Пентагона на сегодня является крылатая ракета Х-43, подаваемая общественности как «гиперзвуковой летательный аппарат». Реально, в лабораториях Пентагона создан только ПВРД, позволяющий развивать гиперзвуковые скорости М=7, но не освоены другие технологии концепции «Аякс», в частности технологии магнитной изоляции и МПХД. Это следует из того факта, что для полёта Х-43А его предварительно нужно было разогнать до скорости порядка М=2, то есть с места двигатель не стартует и не имеет МГД управления воздушным потоком. Аппарат сгорел через несколько секунд полёта, следовательно, не имеет термодинамической защиты методом магнитной изоляции и не является ГЛА как таковым.

На данный момент концепцией «Аякс» располагают четыре государства, которых по уровню разработки проблемы можно расставить следующим образом: Россия, Франция, Австралия, Пиндостан. При этом, может показаться, что основной потенциальный противник, ближайшие годы не может тягаться с Россией в освоении этой стратегической технологии. Однако всё не так просто. «Аякс» - одна из технологий, обладание которой определяет реальный статус великой державы, а потому, Запад сделает всё от него зависящее, чтобы Россия не смогла воспользоваться мировым лидерством в этой области. К поросячьему восторгу Запада, в Кремле достаточно прихвостней мирового империализма, за хорошую мзду, делающих всё от них зависящее, чтобы не допустить внедрения «Аякс» в промышленность.

Крупную свинью под «Аякс» подложил А. Чубайс. По всем основным каналам российского телевидения, был показан сюжет о разработке в России самолёта представительского класса «Нева», рассчитанного на 88 пассажиров. Скорость самолёта 8.000 км/час, дальность 18.000 км. Самолёт должен был выйти на регулярные рейсы в 2005 году, и заменить морально устаревшие «Конкорды» и «Ту-144». Продажные журналюги в этом сюжете переименовали Чубайса из «непотопляемого» в «патриотичного». Патриотизм Чубайса состоял в том, что, напугав Запад угрозой отрыва отечественного авиапрома от западного, он выторговал мзду. За финансовую блокаду отечественной авиационной промышленности, «непотопляемый» получил откат, который был использован для обеспечения легитимности власти – передачи престола наследнику, вынужденному насмерть стоять за сохранение шкуры ЕБНа от правосудия. Дело было в 1999 году. Свои обязательства по ликвидации нашей авиационной промышленности, коллаборационистская клика прилежно исполняет и до настоящего времени.

                                     Оборонные разработки «Аякс».

Все сведения о разработках истребителей пятого поколения скудны, и часто неграмотны. По обсуждению этого вопроса в Интернете, легко заметить представление многих участников обсуждения о том, что новый истребитель называется «ПАК ФА». Сразу расшифруем, ПАК ФА – Перспективный Армейский Комплекс Фронтовой Авиации, и аббревиатура не имеет отношения ни к какой конкретной разработке, а подразумевает выработку общей доктрины разработки перспективных истребителей.

Разрабатываемые в КБ Миг и Сухой самолёты, заявленные как самолёты пятого поколения, представителями пятого поколения так таковыми не являются. Например, из заявлений главкома ВВС Михайлова, почему-то раздававшего рекомендации конструкторам, было предложено отказаться от «скоростных» самолётов. Вместо заявленной скорости истребителя пятого поколения от М=5 до М=7, Михайлов заказал конструкторам понижение предложенной скорости с М=2,4 до М=2. Предлог был абсурдным: «У скоростных самолётов для обеспечения устойчивости на сверхзвуковых скоростях необходимо увеличение хвостового оперения, ведущего к увеличению общего лобового сопротивления и потере экономичности».  

Сразу возникает вопрос: Для самолётов третьего поколения это действительно так. Однако, кто видел модель МиГ 1.44, сразу заметили, что у этого самолёта очень малое хвостовое оперение, при этом устойчивость достигнута использованием управляемого вектора тяги. Если МиГ-1.44 задумывался как новый истребитель, то управление вектором тяги в нём должно быть реализовано электродинамическими методами, которые позволяют достичь сверхманевренности, или управления вектором тяги, без общей потери тяги двигателя. Следовательно, главком ВВС мыслит категориями четвёртого поколения, а может быть блефует на радость супостатам. Возможен и другой вариант. Никакой информации по данному вопросу у журналюг нет, и интервью с В. Михайловым они сочиняли в своих кабинетах. Впрочем, к такому сочинительству, нередко причастны и разного рода пентагоновские провокаторы, о чём я собираюсь написать в ближайшее время.

Одним из вариантов базового планера истребителя пятого поколения, в некоторых СМИ назывался Су-47 «Беркут». Особенностью самолётов четвёртого поколения, является смещение назад аэродинамического фокуса самолёта при прохождении звукового барьера. Поскольку, при этом самолёт клюёт носом вниз, это приходится компенсировать или хвостовым оперением, что ведёт к увеличению лобового сопротивления, или соответствующим изменением вектора тяги двигателя, что ведёт к увеличению волнового сопротивления для исходящего потока, и потере тяги двигателей. При использовании крыла с обратной стреловидностью, аэродинамика крыла может быть выбрана такой, что аэродинамический фокус при прохождении самолётом звукового барьера почти не смещается.

Если у самолётов четвёртого поколения, при прохождении звукового барьера происходит скручивание крыла, приводящее к уменьшению угла атаки. Крыло с обратной стреловидностью имеет аэродинамику, которая при полётах на больших углах атаки и прохождении звукового барьера, обусловливает прогиб и скручивание крыла с тенденцией к увеличению угла атаки. В результате этой компенсации истребители с обратной стреловидностью имеют очень высокие характеристики, однако, применение концепции «Аякс», может сделать применение крыла обратной стреловидности не актуальным. Второй момент. Использование обратной стреловидности, рассчитано на преимущество в ближнем бою, но создание истребителя пятого поколения, предполагает достижение господства в воздухе до вступления в зону боевого соприкосновения.

Венцом концепции «Аякс» является использование ионизации набегающего потока на фронтальных поверхностях ГЛА. Ионизация от аэродинамического удара усиливается применением МГД принципов, а именно, по фронтальным поверхностям устанавливаются шипы, на которые подаётся импульсное напряжение порядка 10 киловольт. ГЛА оказывается закутанным в электронное облако, являющееся интенсивным поглотителем электромагнитных излучений, и самолёт оказывается практически не обнаружимым в радиолокационном диапазоне. На авиасалоне МАКС, была продемонстрирована разработка Центра Келдыша, установленная на Су-30. При этом, РЛС С-300 смогла обнаружить самолёт только на расстоянии 2 километра. Зона радиовидимости «стелсов» для этой РЛС на два порядка больше.

Вторым моментом использования данной системы, является создание магнитной изоляции, и снижение нагрева летательного аппарата до уровня его необнаружимости в инфракрасном диапазоне, что предопределяет гарантированное превосходство этого класса самолётов над любым истребителем четвёртого поколения. Таким образом, основное достоинство «Аякс», и в частности истребителей пятого поколения переходит в плоскость радиоэлектронной борьбы.

                                 Дозвуковые проблемы «Аякс».

Выше мы рассматривали физические принципы, работающие на гиперзвуке, но как было отмечено, соотношение между крейсерской и взлётно-посадочной скоростями имеет ограничения. Понятно, что чем выше скорость обтекания ГЛА плазменным потоком, тем выше эффективность принципов, заложенных в концепцию «Аякс». На малых скоростях эти принципы почти не работают. Выходом из данной проблемы, то есть способом повышения эффективности электродинамического управления, является переход на управление плазменными потоками с использованием пульсирующего постоянного тока. Здесь подчеркну, что импульсный ток может быть, как постоянным, так и переменным. Пульсирующий ток – всегда по определению постоянный. Потому, двигатели с пульсирующим управлением потоком, казалось бы, должны называться пульсирующими. Однако, термин «пульсирующий» давно занят под другие типы реактивных двигателей, в результате ПВРД с импульсным управлением, получили стилистически не правильное название «импульсные». Двигатели этого типа работают на ЛА вертикального взлёта и посадки «ЭКИП».

К другой особенности импульсных двигателей работающих на ЛА «ЭКИП», является использование специальной конфигурации внутренних поверхностей двигателя, при которой подъёмная сила создаётся внутри двигателя. Эффективность создания подъёмной силы за счёт специальной аэродинамики для входящих и исходящих потоков двигателей, может быть кратно повышена использованием электродинамического управления потоками. При этом, конфигурация воздуховодов истребителя пятого поколения может быть выбрана такой, что камера сгорания такого ПВРД будет не видима для воображаемого противника ни в каком ракурсе, и ни в каком диапазоне электромагнитного излучения. Вопрос о реальном сокращении длины взлётно-посадочной полосы для ГЛА применением данного метода, остаётся открытым, поскольку практически не поддаётся расчёту и требует стендовых испытаний, на которые правящая коллаборационистская клика упорно старается не выделять финансирования. 

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1221.0;attach=360

 

                                            Летательный аппарат «ЭКИП».

                                                           Заключение.

Из сказанного следует, что для разработки истребителя пятого поколения, вовсе не требуется разработки нового самолёта, в частности нового планера. Для создания нужной машины вполне подойдут планеры от Су-27 и других истребителей четвёртого поколения. Внедрение «Аякс» для существующих моделей позволят:

- снизить радиозаметность самолётов, до уровня необнаружимости,

- увеличить скорость существующих самолётов до М=7 и выше,

- достичь потолка полёта 42-45 километров,

- повысить на порядок дальность существующих фронтовых истребителей.

Основные проблемы «Аякс», упираются не в сложность разработки технологий, хотя надо признать, сложности эти пока велики. Основные сложности упираются в антинародную деятельность правящей клики, злонамеренно уничтожающей всё прогрессивное, что осталось в стране. Например, руководству страны предлагалось профинансировать разработку вертолёта, у которого на краях лопастей устанавливались прямоточные двигатели. Очевидно, что у традиционных типов вертолётов, вся нагрузка на лопасти приходится в места крепления лопастей к оси, что ограничивает технические возможности вертолётов. Перераспределение нагрузок на край лопасти, позволяет создать вертолёт, превосходящий на порядок по грузоподъёмности ныне существующие. Властям был продемонстрирован рабочий вариант силовой установки для вертолёта с грузоподъёмностью 400 тонн! На это предатели Родины сказали, что такой вертолёт не востребован, и отказали в финансировании завершения конструкторских работ. Оно и понятно, поскольку вертолёт востребован, на прибыль от его производства можно было бы финансировать дальнейшую модернизацию и серийное производство ПВРД, но это не входит в планы режима.

Аналогично, злостно проваливается финансирование проекта «Клипер», на котором так же отрабатываются технологии «Аякс», в особенности технологии магнитной изоляции аппарата для защиты от перегрева при вхождении в плотные слои атмосферы. Дело в том, что власти стараются подтолкнуть отечественную космическую промышленность к продаже за бесценок наших научно-технических наработок в этой сфере, для спасения разваливающейся программы «Шаттлов». Разумеется, это нужно для того, чтобы отечественная космическая промышленность не выдержала в последствии конкуренции на мировом рынке космических услуг. Список преступлений режима можно продолжить.

Статью я начал с создания Жуковским и Стечкиным теории ПВРД, однако Россия не стала Родиной первого прямоточника, годом раньше ей стала Веймарская республика, иначе говоря, двумя годами позже Гитлеровский Рейх, удачно воспользовавшийся опубликованными работами. Сейчас история повторяется, Россия является технологической, интеллектуальной кормушкой для очередного врага. В 1950 году, академик А.Д. Сахаров предложил идею магнитной изоляции для создания токамаков (ТОроидальных КАтушек с МАгнитной Коррекцией) для получения термоядерного синтеза. Идею воплотить в жизнь не удалось, и не удастся, поскольку К.П.Д. токамаков навсегда останется ниже единицы, но работы в этом направлении дали много ценнейшего материала по физике плазмы, а именно концепцию «Аякс», необходимую России для удержания статуса супердержавы, а попросту говоря,- выживания. Сейчас, в рамках так называемого международного сотрудничества по программе обуздания термоядерного синтеза ITER, из России пытаются даром вывести наработки по физике плазмы, в конечном счёте, для освоения «Аякс» с целью последующей физической ликвидации страны.

История с теорией прямоточников, поучительна. И, как говориться: «История и нужна для того, чтобы извлекать из её уроков полезные выводы». Но так же говориться: «Главный урок истории в том, что из её уроков не делают полезных выводов».

Прямая связь с автором здесь:

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=1221.0


В избранное