Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 14 января



Ляпис Трубецкой - Я верю.

Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь!

Мало кто задумывается о причинах изгнания евреев из Израиля и рассеяния народа Израиля. Главной причиной, конечно же, был отход евреев от учения Моисеева. Это так. Но в ракурсе объективных причин можно отметить нежелание евреев платить налоги, установленные в Римской империи. А ведь достаточно было евреям смириться с «налоговым кодексом» Римской империи, и всё: через некоторое время государственной религией Римской империи стало бы не христианство, а иудаизм. А евреи постепенно вытеснили бы этнических римлян из структур управления Римской империи (примеров из современности – навалом!). И Римская империя де-факто стала бы империей Израильской.

Кстати говоря, у евреев с налогами вообще «высокие отношения». Про эти «отношения» можно узнать из Ветхого Завета, прочитав рассказ про Иосифа Иаковича, за внешние данные прозванного «Прекрасным». За 20 серебреников он был продан своими братьями в рабство, попал рабом в Египет, и благодаря умению толковать сны, достиг положения наместника фараона. Это присказка, а сказка состоит в том, что став наместником фараона, Иосиф ввёл в Египте 20-ти процентный подоходный налог, вследствие чего, а также вследствие 7-ми неурожайных лет, всё – абсолютно всё население Египта – было порабощено, то есть, – стали рабами фараона. Иосиф простил своих братьев за продажу его в рабство, и принял их всех, а затем и всех других соплеменников-евреев в египетское подданство, предоставив им лучшие земли в Египте. Ну и, само собою, евреи, как и все остальные египтяне, считались рабами фараона. Не будем углубляться в вопрос, как евреи потом героически избавились от египетского рабства, выделим главный момент в истории, который нас сейчас интересует: 20-ти процентный подоходный налог приводит население страны в положение рабов.

А сколько платим налогов мы в РФ?

Нам обещали, что с января 2019 года базовая ставка НДС вырастет до 20 процентов, и это будет ещё больше, но мы, чтобы не расстраиваться, рассмотрим, сколько платили мы в этом году. Итак:

Наша задача рассчитать на 1 000 рублей. Из этой суммы и будем исходить.

1) Вычитаем взносы. Работодатель мог бы установить зарплату работнику 1 000 рублей. Но он знает, что за работника нужно перечислить в бюджет 30% и учитывает эту сумму при установлении зарплаты. Зарплата могла бы быть 1 000 руб., но будет меньше на 30% и составит: 770 рублей (уплачено в бюджет в качестве взносов 230 рублей).

2) Вычитаем НДФЛ: 770 рублей работнику начислили, 13% НДФЛ удержали. На руки работник получил 670 рублей (уплачено в бюджет НДФЛ 100 рублей).

3) Как только работник потратил 670 рублей на покупки товаров, он одновременно заплатил из этой суммы 102 рубля НДС. На эту сумму могли быть дешевле товары, которые он купил (уплачено 102 рубля).

С каждой 1000 рублей каждый россиянин платит 432 рубля в качестве налогов и сборов. Это 43,2%.

Это не всё!!! Акцизы Налоги и акцизы в цене на бензин составляют до 60%. Эти налоги оплачивает каждый, купив проездной на общественный транспорт, заправив свою машину. Эти налоги учтены в цене товаров, ведь его, как минимум, товары нужно перевезти от места производства до места продажи. Еще налоги и иные обязательные взносы:
Взнос на капремонт
Налог на недвижимость по кадастровой стоимости
Налог на транспортное средство
Рассчитаем средние показатели взноса на капремонт, квартиры 2-х комнатной, автомобиля эконом класса. Капремонт - 140 руб в месяц.
Налог на квартиру. Берем самый минимальный налог из реальных налоговых требований:
- 2 400 рублей в год.
Налог на автомобиль среднего класса:
- 4 200 рублей в год.
В зависимости от размера ежемесячной заработной платы (берем вилку от 10 000 руб. до 100 000 руб.). Налоги составят от 5 до 16%.
С 1000 рублей эти налоги составят не меньше 200 рублей.

Все налоги в сумме составят 632 руб. с 1 000 рублей. Это 63,2%
Источник: Бухгалтерия.ру

Отметим, что налоги в РФ ещё не самые высокие в мире. В самой тяжко угнетаемой стране мира в части налогового гнёта на население – во Франции, – вообще лютый звиздец. Недаром французский актер Жерар Депардье, в качестве протеста против непомерного налогового гнёта, ездит по миру, и получает разные гражданства.

А как будет с налогами в Идеальном государстве?

Если кто-то скажет, что в Идеальном государстве не должно быть налогов вовсе, то это не так. Нужны полицейские, обеспечивающие порядок на улицах, нужны военные, обеспечивающие защиту от внешнего вторжения, нужны учителя, воспитывающие подрастающее поколение, нужны врачи, которые лечат, нужны чиновники, которые управляют делами государства на местах. На всё перечисленное нужны деньги, и эти деньги берутся с населения и бизнеса – в виде налогов.

Тогда в чём же заключается ИДЕАЛ, если налоги всё равно придётся платить?

Идеал заключается в том, чтобы ни налоговая отчётность, ни сам процесс уплаты налогов – не фиксировали на себе внимание большинства населения страны.

Каким образом этого добиться?

Давайте разбираться.

Для начала напомню, как дело с этим обстоит в РФ:
Налоговый агент – лицо в российском налоговом законодательстве, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.

На практике налоговыми агентами, как правило, являются лица, выплачивающие денежные средства налогоплательщикам либо иным лицам, которые не состоят на учёте в качестве налогоплательщиков, однако осуществляют операции, подлежащие налогообложению каким-либо налогом. Так, в частности, налоговым агентом является работодатель по отношению к заработной плате, выплачиваемой работникам. В России налоговыми агентами исчисляются и уплачиваются налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций.
Источник.

Иначе говоря: налоговый агент в РФ уже «спрятан» от населения, вследствие чего большинство населения в РФ считает, что оно, население, уплачивает всего лишь 13 процентов с зарплаты, которые показывает работодатель в квитке с начисленной зарплатой. Не показывал бы работодатель эти 13 процентов, обыватель бы думал, что он, обыватель, вообще налогов не платит.

В общем, у народа претензий к Правительству РФ относительно налогов – не возникает. Претензии у народа к Правительству РФ только относительно снижения реальных доходов в связи с прекращением роста зарплат и продолжающимся ростом цен.

Вот как отвечали респонденты на вопрос «Вы были бы сейчас за или против того, чтобы отправить в отставку Правительство России?»:
«Определенно за и Скорее за»:
ноя.12 --- 38%
апр.13 --- 39%
янв.15 --- 28%
янв.16 --- 32%
ноя.16 --- 33%
дек.18 --- 53%
Источник.

То есть, впервые за многие годы наблюдений за настроениями россиян, желающих отправить либеральное Правительство Медведева в отставку – перевалило за половину.

А вот тройка главных претензий народа к Правительству РФ:
1. Не может справиться с ростом цен, падением доходов населения, 57%.
2. Не может обеспечить людей работой, 46%.
3. Не заботится о социальной защите населения, 43%.
Там же.

В этом списке нет претензии «Слишком высокие налоги». Бухгалтера насчитали налогов 63,2%, а народ этого просто не замечает.

Вывод? Народу не важно, сколько остаётся у государства, народу важно, сколько каждый получает на руки, и важно, каковы цены в магазинах и каковы счета за ЖКХ.

Уловить логическую цепочку между ценами, размером зарплаты на руки и налоговой системой в стране – «могут не только лишь все – мало кто это может сделать». (Смайл)

63,2% налогов – это всё-таки многовато, конечно, но в данный момент мы рассматриваем только один аспект этого дела – кому именно поручено в стране удерживать налоги с граждан, и перечислять их в бюджет государства. Сделаем вывод, что назначение налоговыми агентами работодателей – это весьма благоразумный ход – в противном случае – если бы 63,2% каждый платил самостоятельно – народ уже давно бы взбунтовался, и снёс правительство.

Однако, всё же зададимся вопросом: а САМЫЙ ли это оптимальный вариант? Есть ли вариант ЕЩЁ ЛУЧШЕ?

Ответ: есть. Об этом будет чуть ниже.

Нынешнее положение вещей идёт ещё из советского прошлого, когда директоров предприятий назначали из райкомов партии. Кандидатуры директоров тщательно рассматривали, изучая анкетные данные. Помимо «политической грамотности» и партийного стажа, значение имело то, есть ли у кандидата в директора высшее образование. Потом, после назначения, с директора требовали отчётности, заранее зная, что директор сумеет наладить на предприятии дело составления отчётов, и сумеет проверить написанные разными службами предприятия отчёты, прежде чем их подписать, и отправить наверх. Всё-таки «человек с высшим образованием».

Сейчас, после перехода к рыночной экономике, почти всё население РФ формально имеет высшее образование, однако, качество высшего образования резко упало, поскольку в силу товарно-денежных отношений в ряде высших учебных заведений страны всё продаётся и покупается.

Большинство нынешних молодых предпринимателей имеет в кармане диплом о высшем образовании, однако не в состоянии самостоятельно проверить налоговую отчётность, которую готовят бухгалтера предприятия. Более того, установленная законами страны бухгалтерия не соответствует потребностям предпринимателей в оперативном учёте. Поэтому появилось разделение на два вида учёта:
1. Бухгалтерская отчётность, которая ведётся для нужд проверяющих органов (налоговой, а также в ряде случаев – для собственников предприятия).
2. Управленческий учёт, который ведётся для нужд топ-менеджмета предприятия.

Первый вид учёта воспринимается предпринимателями малого и среднего бизнеса как ненужное им самим обременение. А второй вид учёта – как важный элемент в деле управления предприятием. Поэтому, идёт процесс замещения живых бухгалтеров различными электронными приложениями в гаджетах.

Далее. Есть такое понятие, как «налоговая оптимизация».

Налоговая оптимизация – уменьшение размера налогового обязательства путем целенаправленных и правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя использование всех предоставленных действующим законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных преимуществ.

То есть, действующее законодательство РФ позволяет сократить размер уплачиваемых налогов тем, кто занимается «налоговой оптимизацией». А те, кто этим не занимается в силу каких-то причин – уплачивают полную сумму налогов.

И, наконец, есть такое понятие, как «уклонение от налогов». Поскольку к каждому предпринимателю отдельного налогового инспектора не приставишь, то предприниматель имеет все шансы не попасться, время от времени уклоняясь от налогов.

Даже такого – весьма короткого – рассказа о налоговой системе РФ достаточно, чтобы понять, что существующая налоговая система РФ далеко не идеал. Хотя и нужно отметить, что она всё-таки ещё не такая «косячная», как во многих иных странах мира, и уж в разы лучше, чем была в нашей же стране, но в начале 90-ых. А как можно ещё больше её улучшить?

Достаточно просто: сделать налоговыми агентами не работодателей, а обслуживающие банки.

Сравниваем:

1. На февраль 2017 года в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в России было зарегистрировано
5 925 282 субъекта МСП, из которых
5 636 789 единиц составили микропредприятия (95%),
267 558 единиц - малые предприятия (4,5%),
20 935 единиц - средние предприятия (0,4%).
При этом индивидуальными предпринимателями являются 3 074 668 субъектов малого и среднего предпринимательства (52%), юридическими лицами - 2 850 614 субъектов малого и среднего предпринимательства (48%).
Источник.

2. По состоянию на 01 октября 2018 года в России действуют 466 коммерческих банков. Таким образом, ответ на вопрос о том, сколько банков осталось в России, неутешителен: к сегодняшнему дню уже менее 500.
Напомним, что за 2017 год банковская система РФ уменьшилась на 58 банков.
Источник.

Итак, сравните: вот чуть ли не 6 миллионов работодателей, которые, по законам РФ, являются сейчас налоговыми агентами, и менее 500 банков, которые могут быть налоговыми агентами в Идеальном государстве.

Для контроля 500 банков достаточно 2.000 налоговых инспекторов (500Х4 = 2.000), которые попарно будут сидеть в каждом банке в две смены. Для выборочного контроля предпринимателей потребуется ещё какое-то количество налоговых инспекторов – для борьбы с уклонением от налогов на местах. Сколько именно? Сказать трудно, но если примерно по сотне на каждый регион, то около 8,5 тысяч. Итого – около 10 тысяч налоговых инспекторов для страны размером с РФ. А сколько инспекторов в РФ есть сейчас?

С 2016 года данные о штатной численности госорганов и их территориальных управлений засекречены. В прошлом году эти параметры определены постановлением правительства №1353. Все пункты этого документа помечены исключительно «для служебного пользования». Поэтому о влиянии роста вакансий ФНС на число вакансий в госслужбе можно судить по отчетности Минфина.
Из ежегодного доклада Минфина, опубликованного в июне, следует, что на конец 2015 года ФНС уже являлась самым крупным работодателем среди гражданских ведомств, имея в своей структуре 155 883 штатные единицы.

То есть, предлагаемая новация позволит сократить численность налоговой службы примерно в 15 раз.

И это – не единственная новация. Предлагается изменение системы налогообложения. Но об этом – в следующей части.

Продолжение следует.




В избранное