Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 20 апреля 2019 г



Продолжаем разговор за культуру


Культура отношений.


Когда выходишь на эстраду,
Стремиться нужно к одному:
Всем рассказать немедля надо,
Кто ты,
Зачем,
И почему!


Культура, будучи сложным, многообразным процессом, происходящим здесь-и-сейчас, подобна живому организму, свойством которого является целостность. Если же взять историю культуры какого-либо исчезнувшего народа, то её культуру можно препарировать, и обнаружить три части, из которых она состояла:
1. Материальная культура народа, о которой мы говорили в статье «Отличаются ли культуры разных народов мира по уровню? И если да, то как провести сравнение?».
2. Культура отношений.
3. Культура-мотиватор, которую ещё именуют «духовной культурой».
Сегодня немного поговорим про вторую компоненту – культуру отношений.

Люди живут не сами по себе, а состоят в каких-либо отношениях с большим числом других людей. Начиная с детства, когда мать вскармливает его своей грудью, потом в садике, когда вместе с воспитателями готовятся к утренникам, потом в школе, когда учителя объясняют им свои предметы. И так далее.

Что же такое отношения?

Есть такие определения:
1. Межличностные отношения – совокупность взаимодействий между людьми.
2. Общественные отношения – взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.

Очевидно, что речь тут идёт о видимых (объективных) проявлениях отношений. В этом смысле отношения – это взаимодействия между людьми.

Однако когда нас спрашивают «как ты относишься к этому человеку?» мы обычно не начинаем перечислять, когда и как мы с этим человеком взаимодействовали. Обычно мы озвучиваем своё отношение к этому человеку в терминах эмоционального восприятия.

Отсюда можно вывести, что отношение – это система суждений и ощущений в отношении конкретного человека или группы людей.

Мы действуем на основании своей собственной системы суждений и ощущений. Эти наши действия, а также встречные действия другого человека (или людей), составляют объективно наблюдаемые взаимодействия. Отсюда следует, что система суждений и ощущений первична, и составляет причину или мотив поведения. Вместе с тем, существует и обратная связь: из своего опыта взаимодействия, а также из наблюдений за взаимодействием других людей мы выносим мораль, и можем на её основе корректировать свою систему суждений и ощущений.

Характер отношений, установившийся внутри какого-либо народа, является чрезвычайно важным для судьбы этого народа.

По сути, именно отношения и определяют место того или иного народа среди народов нашей планеты.

Например, почему на Кавказе, при хорошем климате да при богатых природных ресурсах народы живут достаточно бедно? Даже народы той части Кавказа, которая принадлежит РФ, страдают от безработицы, которой в других регионах РФ нет. Ответ: потому, что у населения специфический, клановый менталитет, и специфические отношения.

Другой пример. Украина. Самая крупная, не считая РФ, страна Европы. При СССР была самой экономически развитой республикой. За годы независимости практически потеряла промышленность, кое-что ещё теплится в оборонном комплексе, и то благодаря гражданской войне с Донбассом. Население считается самым бедным в Европе, опустившись в рейтингах ниже Молдавии. Почему это произошло? Ответ: потому, что у населения деструктивные отношения.

Третий пример. Африка. Часть африканских народов живут более-менее, но многие африканские страны – очень бедно. Причём, бедные страны живут практически на несметных сокровищах природных ресурсов у них под ногами. Но вместо того, чтобы сплотившись, их разрабатывать, или хотя бы не мешать европейцам и получать с них своей гешефт, они воюют племенами.

Да и к работе африканцы не приучены. Например, СССР строил заводы в африканских странах. Наши спецы обучали местный контингент для работы на оборудовании, запускали завод, всё работает, всё хорошо. Но только до первой зарплаты. На следующий день никто на работу не явился. Наши конечно подумали, что африканцы ушли в запой, и поехали в племя на третий день, думая, что те уже протрезвели. А те ходят трезвые, как ни в чём не бывало. Наши у них спрашивают: «а чего вы на работу не вышли?». Негры им: «а зачем? У нас теперь есть деньги, нам этих денег на год хватит».

Ну и местный африканский колорит. Который иллюстрирует вот этот, например, анекдот от советских специалистов, работавших в Африке:

Три мужика заходят в кабак, заказывают бутылку водки, три стакана и наперсток.
Разливают в стаканы и наперсток. Потом один достает из кармана мышонка дает ему наперсток и говорит: "Ну, Вася, расскажи еще раз, как ты в Африке колдуна нафуй послал".
:)

А теперь – конструктив.

Типа, а что делать, чтобы улучшить отношения в обществе?

Ответ: взболтать но не смешивать!

Улучшить отношения в обществе можно при помощи улучшения этики.

А что такое этика?

Этика – это совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности.

Так вот парадокс заключается в том, что для того, чтобы сплотить общество, сначала нужно упорядочить это общество, разделив по сословиям.

А всё потому, что у разных сословий разные правила поведения, разные кодексы чести.

Самый распространённый пример разницы этики – это воины и торговцы. Хороший воин не может быть хорошим торговцем, и наоборот. Из этого фундаментального противоречия и происходят два вида цивилизаций: цивилизации воинов (пример: Рим) и цивилизации торговцев (пример: Карфаген).

Но и у других сословий – например, у священников или у крестьянства, – тоже своя этика.

Так вот, когда детей воспитывают одинаково, то в итоге получается какая-то усреднённая этика, и уровень этики общества постоянно снижается.

Поэтому нужно организовать обучение по сословиям, причём, отбор в тот или иной класс обучения должен производится на основании личного желания учащегося, а также данных тестирования. Потому что сословия – это не касты.

Далее. У представителей сословий данной местности должны иметься места для собраний, а также рациональный мотив для собраний. В качестве мотива могут служить, например, чтения законопроектов и подготовка своих замечаний к ним, с тем, чтобы обеспечить интересы данного сословия при принятии закона, например, о бюджете на следующий год. В таком случае государство могло бы вменить собраниям сословий обязанность следить за соблюдением сословной этики, и вырабатывать высокие стандарты поведения.




В избранное