Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Справочник Прогрессивного Рока и Протопрогрессива

Вестник Прогрессивного Рока - выпуск N2/8 (май, 2000 год)

Р Е Ц Е Н З И И
(часть 2)

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/


ЛУЧШИЕ ГРУППЫ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА ПО ГОДАМ
Лучшая прогрессивная группа в 1999 году?

Camel
Jethro Tull
Yes
Dream Theater


Текущие результаты
 | Предложить другие группы


Edward Artemyev - "The Odyssey (music from motion picture)"
(C)(P) 1997 Hallmark Entertainment Inc.
(C)(P) 1998 Electroshock Records (Russia-Sweden) ELCD 008

С этим альбомом у меня произошла такая история - увидев его на прилавке магазина, купил, потом один раз прослушал от начала и до конца за каким-то параллельным занятием, после чего положил на полку к остальным, ничего особенного вроде бы не заметив. Так и пылился бы он там до сих пор, если бы 4 декабря 1999 г. в Ярославле не состоялся авторский концерт самого Эдуарда Николаевича. На нe:м, в частности, были исполнены и две темы, написанные к фильму "Одиссей". Зал ревел от восторга. Примчавшись домой с концерта, я бросился к полке с компактами, схватил этот альбом, отыскал на нe:м композицию "Калипсо" - так и есть! как же я не заметил этого раньше?!!! В общем, если бы меня вовремя не ткнули носом, я так и пропустил бы одну из лучших киноработ маэстро. Она ставит Эдуарда Артемьева в один ряд с такими мастерами американской киномузыки как Джон Уильямс или Джерри Голдсмит. Музыка к фильму представляет собой органичное сочетание самой современной электроники с классическими и народными инструментами, помноженное на великолепную мелодику. Эдуард Николаевич был и остаe:тся замечательным мелодистом (на мой взгляд, одним из лучших в современной музыке вообще) - вспомните хотя бы тему "Поход" из "Сибириады", или "Колыбельную", или, наконец, мелодию из к/ф "Раба Любви". Увидите CD "Одиссей" в магазине - попросите выборочно поставить вам композиции "Calypso" (трак N16 - кстати, там поe:т замечательная певица из Туниса - жаль, имя не помню - на кавере его нет, а память у меня дырявая), тему Итаки (она появляется неоднократно, но лучше взять трак N23) или "Seagull" (трак N7). В самом же фильме эти темы звучат не полностью, или совсем маленькими отрывками, наше внимание акцентируется на видеоряде - именно поэтому во время просмотра их не замечаешь. Кстати, в американском кинематографе музыкальное оформление происходит иначе, чем у нас - там озвучивается буквально каждый образ, эпизод, однако музыка служит лишь фоном, подпоркой к тому что возникает на экране. На данном альбоме много очень напряженных "атмосферных" моментов - это сцены с циклопом, Сциллой и Харибдой, в Храме Смерти, и т.д. Но всe:-таки самыми любимыми у меня остаются "Итака" и "Калипсо" - их хочется слушать снова и снова и я до сих пор кручу их практически ежедневно... [содержание]

Maxim A. Klepikov (max@max.edu.yar.ru)


Артемий Артемьев - "Предупреждение"
(R) 1993, (C)(P) 1997, Electroshock Records (Russia-Sweden), ELCD 001

Первый авторский альбом Артемия Артемьева, московского композитора, работающего в жанре серьe:зной электронной и электроакустической музыки. Артемий начал свою самостоятельную музыкальную карьеру в 1987 году, создавая музыку для спектаклей, передач, кино- и телефильмов, в частности - ставших такими известными и популярными, как "Фанат" и "Фанат-2", "Шальная Баба", "Мытарь", и др. Более того - в сентябре 1998 года был удостоен Премии Президента "За достижения в области электронной и киномузыки". В данный альбом вошли композиции, написанные для фильмов: "Прогулка По Эшафоту", "Путь Вашей Жизни", "Похитители Воды". Музыка к фильмам имеет свои законы - это больше сопровождение, музыкальный фон к определe:нному видеоряду, чем самостоятельное произведение. Однако путe:м грамотной умелой компиляции и микширования из таких музыкальных кусочков, как из мозаики, получился хороший цельный альбом (вспомните, что например, в средневековой Японии искусство составления поэтических сборников ценилось наравне с искусством написания стихов), выдержанный в традициях классической немецкой школы электронной музыки. Помимо авторских композиции, CD "Предупреждение" содержит две великолепные пьесы итальянского композитора конца XVI века Клаудио Монтеверди, аранжированные для синтезаторов. Сейчас Артемий создаe:т эпические авангардные электронно-шумовые композиции (см. след. рецензии) и, по слухам, не любит говорить о своe:м первом альбоме. Напрасно - зачем от хорошего отрекаться?... [содержание]

Maxim A. Klepikov (max@max.edu.yar.ru)


Артемий Артемьев - "Холод"
(R) 1994-95, (C)(P) 1997, Electroshock Records (Russia-Sweden), ELCD 002

Этот CD уже представляет собой целостное самостоятельное произведение - как раз из разряда тех, которые принято называть "концептуаль- ными альбомами". Он выполнен в жанре "чистой" электронной музыки с еe: холодными синтетическими тембрами - словно прозрачные сосульки звенят в морозном воздухе. Атмосфера наступления холода, приближения зимы, создаe:тся с первых же секунд и выдерживается на протяжении всего 72-минутного звучания CD, становясь то таинственной и вкрадчивой (как в композиции "В Ожидании Зимы", N1), то грозной и неотвратимой (композиция "Замерзание", N2). И вдруг в середине альбома неожиданно возникает очень красивая и трогательная "Колыбельная Для Одинокого Путника" (N4). Остаe:тся добавить, что в ноябре 1997 года, т.е. вскоре после выхода альбома, композиция "Полярная Ночь" (N3) уже исполнялось на ежегодном концерте электроакустической музыки, проходившем в Массачусетском Университете, г. Амхерст, США (Bezanson Recital Hall, University of Massachusetts, Amherst, USA). Далеко не каждый альбом отечественных электронщиков получал подобное признание сразу же после выхода... [содержание]

Maxim A. Klepikov (max@max.edu.yar.ru)


Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz


ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages
Просьба ко всем желающим размещать у себя на странице этот баннер в качестве ссылки на "Прогрессор"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное