Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хомаранизм (учение Заменгофа)

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Elektu plachan koloron: [Verda] [Hele Verda] [Mare Verda] [Rugha] [Purpura] [Skarlata] [Roza] [Viola] [Dense Blua] [Blua] [Grize Blua] [Chiele Blua] [Flava] [Bruna] [Blanka] [Nigra] [Korala] [Oliva] [Orangha]


HOMARANISMO (учение Заменгофа)


Здравствуйте, друзья! Saluton, amikoj!
В седьмом выпуске нашей рассылки вы найдете:

VIRTUALA ESPERANTUJO

ВНУТРЕННЯЯ ИДЕЯ ЭСПЕРАНТО

БАХАИЗМ

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ БАХА-УЛЛЫ К ЦАРЯМ И ЛИДЕРАМ МИРА

ЧАШКА ЧАЯ

АНГЛИЙСКИЙ В ИНТЕРНЕТЕ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ОТКЛИКИ ПОДПИСЧИКОВ


VIRTUALA ESPERANTUJO
(ВИРТУАЛЬНАЯ СТРАНА ЭСПЕРАНТО)

Адрес http://www.esperanto.se/virtuala/ - один из самых популярных сайтов
эсперантистов в Сети (более миллиона посещений в прошлом году). Он поведет
вас на другие сайты и клубы эсперантистов самой разной тематики:

ESPERANTO.NET - центр информации об эсперанто (на 36 языках)
RONDO ZAMENHOF - сайты эсперанто-организаций и ассоциаций
BONA RIDO - сайты с юмористическим содержанием
EDUKA RONDO - о воспитании
ELDONA RONDO - сайты эсперанто-издательств
ESPERANTEJOJ - адреса курсов эсперанто в Сети
ESTO - хрестоматия последних лет тысячелетия
GAZETARA RONDO - киоск периодических изданий на эсперанто
HISTORIA RONDO - клуб историков
INTERRETA RONDO - сайты про Интернет
JUNA RONDO - для детей и подростков
KLARA: VIRINA RONDO - женский клуб
LA KLUBA RONDO - жизнь эсперанто-клубов
KOMERCA RONDO - для предпринимателей
KRESKANTA KANTARO - песни разных народов мира
KULTURA RONDO - сайты, посвященные культуре
KUNVENA RONDO - информация о будущих конгрессах, слетах
LEGOCIRKLO - круг чтения
LIBERTEMPA RONDO -как эсперантисты проводят отпуска
LINGVA RONDO - для языковедов и языколюбов
MUZIKA RONDO - для музыкантов и композиторов
POEZIA RONDO - сокровищница эсперанто-поэзии
POLITIKA RONDO - сайты на политические темы
RADIO-RONDO - сайты радиостанций, вещающих на эсперанто
RELIGIA RONDO - сайты религиозных организаций, использующих эсперанто
RONDO FAMILIA - клуб семей, использующих эсперанто в быту
SCIENCO & TEKNIKO - наука и техника
STRIKTE PERSONE - строго лично

Virtuala Esperantujo познакомит вас с новыми друзьями и единомышленниками из
разных уголков земного шара!

Al komenco


LA INTERNA IDEO DE ESPERANTO
(el kongresaj paroladoj de doktoro Ludoviko Zamenhof)

Esperantisto estas nomata chiu persono, kiu uzas la lingvon Esperanto, tute
egale, por kiaj celoj li ghin uzas. Tamen la Esperantismo havas ankorau
flankon idean. Venos iam la tempo, kiam Esperanto, farighinte posedajho de
la tuta homaro, perdos sian karakteron idean; tiam ghi farighos jam nur
lingvo, oni jam ne batalados por ghi, oni nur tirados el ghi profiton. Sed
nun, kiam preskau chiuj Esperantistoj estas ankorau ne profitantoj, sed nur
batalantoj, ni chiuj konscias tre bone, ke al laborado por Esperanto
instigas nin ne la penso pri praktika utileco, sed nur la penso pri grava
ideo, kiun lingvo internacia en si enhavas. Tiu chi ideo estas -
frateco kaj
justeco inter chiuj popoloj. Tiu chi ideo akompanadis Esperantismon de la
unua momento de ghia naskigho ghis la nuna tempo... Vi chiuj sentas tre
bone, ke nin entuziasmigas ne la reciproka sinkomprenado per si mem, ne la
praktika utileco, kiun Esperanto montris, sed la interna ideo de la
Esperantismo, kiun ni chiuj sentas en nia koro. Ni sentas, ke komencighas
falado de la muroj inter popoloj, ni sentas la spiriton de chiuhoma
frateco... Chiu, kiu uzas Esperanton, estas Esperantisto, kaj chiu
Esperantisto havas plenan rajton vidi en Esperanto nur lingvon, malvarman
internacian komprenilon. Sed tiuj Esperantistoj, kiuj apartenas al nia afero
ne per sia kapo, sed per sia koro, tiuj chiam sentos kaj shatos en Esperanto
antau chio ghian internan ideon... La devizo de la ideaj Esperantistoj,
neniam ghis nun precize formulita, sed chiam klare sentata, estas: "Ni
deziras krei neutralan fundamenton, sur kiu la diversaj homaj gentoj povus
pace kaj frate interkomunikighadi, ne altrudante al si reciproke siajn
gentajn apartajhojn..."


Sur neutrala lingva fundamento,
Komprenante unu la alian,
La popoloj faros en konsento
Unu grandan rondon familian.


перевод:

ВНУТРЕННЯЯ ИДЕЯ ЭСПЕРАНТО
(из конгрессных речей доктора Людовика Заменгофа)

Эсперантистом называется каждая личность, которая использует язык эсперанто,
все равно, для каких целей. Однако эсперантизм имеет еще и идейную сторону.
Придет когда-нибудь время, когда эсперанто, став собственностью всего
человечества, потеряет свой идейный характер; тогда он станет уже только
языком, за него уже не будут бороться, из него лишь будут извлекать выгоду.
Но сейчас, когда почти все эсперантисты еще не получатели выгоды, а только
борцы, мы все очень хорошо сознаем, что к работе для эсперанто нас побуждает
не мысль о практической пользе, но только мысль о святой, великой и важной
идее, которую международный язык в себе содержит. Эта идея - братство и
справедливость между всеми народами. Эта идея сопровождала эсперантизм с
самого первого момента его рождения до нынешнего времени... Вы все очень
хорошо чувствуете, что нас воодушевляет не взаимопонимание само по себе, не
практическая польза, которую показал эсперанто, но внутренняя идея
эсперантизма, которую мы все чувствуем в нашем сердце. Мы чувствуем, что
начинается падение стен между народами, мы чувствуем дух всечеловеческого
братства... Каждый, кто использует эсперанто, - эсперантист, и каждый
эсперантист имеет полное право видеть в эсперанто только язык, холодное
средство международного понимания. Но те эсперантисты, которые принадлежат
нашему делу не головой, а сердцем, те всегда будут чувствовать и ценить в
эсперанто прежде всего его внутреннюю идею... Девиз идейных эсперантистов,
никогда до сих пор ясно не сформулированный, но всегда ясно ощущаемый,
таков: "Мы желаем создать нейтральный фундамент, на котором различные
человеческие племена могли бы мирно и по-братски общаться, не навязывая друг
другу свои племенные особенности..."

На нейтральной языковой основе,
Понимая друг друга,
Народы сделают в согласии
Один большой семейный круг.


Al komenco


БАХАИЗМ

В преддверии нового тысячелетия человечеству жизненно необходимо найти
объединяющее видение природы человека и общества. В течение всего прошлого
столетия человечество отзывалось на эту неосознанную потребность
последовательностью переворотов в образе мышления, которые потрясали мир, но
теперь уже, как кажется, исчерпали себя. Страстность, с которой велась эта
борьба, хотя результаты ее разочаровывают, свидетельствует о глубине этой
потребности. Ибо без всеобщей уверенности в сущности и направлении хода
истории невозможно себе представить закладку фундамента всемирного
сообщества людей, с которым большинство человечества может решиться связать
свое будущее. Такой подход раскрывается перед нами в писаниях Баха-Уллы...
Баха-Улла родился в Персии 12 ноября 1817 года и в возрасте 27 лет положил
начало тому, что с течением лет завоевало воображение и преданность
нескольких миллионов людей буквально каждой расы, культуры, класса и
национальности на земле.
Даже если бы жизни и писаниям Баха-Уллы не было суждено большее,
воздействия, которое они уже оказали, должно быть достаточно, чтобы овладеть
искренним и серьезным вниманием каждого, кто верит, что человек по природе
своей есть существо духовное и что это положение обязательно должно
учитываться в будущем устройстве жизни на нашей планете.
В течение первых десятилетий нынешнего века развитие сообщества бахаи было
относительно незаметным. Писания Баха-Уллы налагают запрет на агрессивное
навязывание веры, в прошлом служившее орудием для широкого распространения
многих религиозных течений... За последние годы в связи со стремительным
ростом численности бахаи во многих странах ситуация кардинально изменилась.
Сейчас практически невозможно найти ни одного района мира, где не начал бы
укореняться образ жизни, которому учил Баха-Улла. То уважение, которое
начинают вызывать социальные и экономические проекты общин бахаи в
правительственных и научных кругах, а также в ООН, является еще одним
аргументом в пользу непредвзятого и серьезного изучения источника,
вызвавшего к жизни процесс социального преобразования, который в своих
важнейших аспектах уникален для нашего мира.
Писания Баха-Уллы охватывают широчайший спектр тем: от социальных вопросов,
как, например, расовая интеграция, равноправие полов, разоружение, до
вопросов, затрагивающих сокровеннейшее в жизни человеческой души...

(источник: брошюра "Баха-Улла", СПБ, 1992)


Бахаизм провозглашает "независимый поиск истины, отказ от всяких
предрассудков, единение человечества, мир во всем мире, равенство обоих
полов, принятие международного вспомогательного языка".

(источник: "Enciklopedio de Esperanto")

Al komenco


ИЗ ВОЗЗВАНИЯ БАХА-УЛЛЫ К ЦАРЯМ И ЛИДЕРАМ МИРА

Великий Сущный, желая открыть предпосылки мира и спокойствия в мире и
развития его народов, написал: придет время, когда настоятельная
необходимость в обширном, всеохватном собрании людей будет повсеместно
осознана. Правителям и царям земли придется присутствовать на нем,
участвовать в его суждениях, рассматривать пути и средства, которые заложат
основу Великого Мира среди людей. Подобный мир предполагает, что Великие
Державы решат ради спокойствия народов земли полностью примириться друг с
другом. Если какой-либо царь поднимет оружие против другого, всем следует
подняться сообща и остановить его. Если это будет сделано, народам мира не
потребуется более оружия, кроме как для целей сохранения безопасности своих
стран и поддержания внутреннего порядка на своей территории. Это обеспечит
мир и спокойствие всякому народу, правительству и нации. Мы хотели бы
надеяться, что цари и правители земли, зерцала благодатного и всемогущего
имени Божия, достигнут сего положения и защитят человечество от натиска
тирании... Близок день, когда все народы мира примут один всемирный язык и
одно всемирное письмо. Когда это будет достигнуто, в какой бы город человек
ни отправился, он как бы войдет в свой собственный дом. Сие обязательно и
совершенно необходимо. Всякому обладающему внутренним озарением и разумением
надлежит стремиться претворить все написанное в действительность, в
действие... Такой человек, воистину, уже сегодня посвящает себя служению
всему роду людей. Великий Сущный говорит: блажен и счастлив, кто восстает,
дабы способствовать достижению наибольшей пользы для людей и племен земли. В
другом месте Он возвестил: гордиться не тому, кто любит свою страну, но
тому, кто любит весь мир. Земля -- единая страна, и человечество -- ее
граждане.


Al komenco


ЧАШКА ЧАЯ

Нан Ин, японский мастер дзен, живший в эру Мэйдзи (1868 -1912), принимал
как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзен.

Нан Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше.

Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев,
воскликнул: - Она же полная. Больше не входит! - Вот как эта чашка, -
ответил Нан Ин, - так и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же я
могу показать вам дзен, пока вы не опорожните свою чашку?"

Mi salutas Vin! Olego K.lycvet@dol.ru

Al komenco


Там, где исчезают понятия о расстоянии, рушатся барьеры
культурных и национальных традиций, зачастую все же остается
одно самое нелепое препятствие - язык. Проходит время,
когда доминирующим в Сети был английский. Статистические
исследования твердо говорят о том, что взрыв интереса
к Интернет в Европе и Азии грозит в самое ближайшее
время сместить его с первого места. Количество сайтов
на английском языке составляет уже не более 53%, испанских
и французских - около 20%, немалую долю последнее время
занимают японские веб-узлы. По последним прогнозам, число
неанглоязычных виртуальных представительств вскоре удвоится.
Sergei Breitfuss.

Al komenco


Мы начинаем новую рубрику: рекламу других рассылок сервера City Cat, близких
Homaranismo. Разумеется, в порядке обмена: они, в свою очередь, опубликуют
рекламу нашей рассылки. Вот первая информация такого рода:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ

Описание: Интересные рассказы (в основном фантастические), философские (и не
очень) размышления, оригинальные идеи, спорные вопросы и многое другое. А на
сайте проекта можно обсудить все материалы, покритиковать, высказать свою
точку зрения о прочитанном или просто посмотреть, что думают по этому поводу
другие люди.

Подписаться можно отсюда: http://subscribe.ru/catalog/lit.kr или посетив
сайт: http://untitled.agava.ru.

Всего доброго,
Илья "Voyager" Щуров (voyager@da.ru)
http://Untitled.Da.Ru - мы создаем КОЛЛЕКТИВНЫЙ разум.

Al komenco


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

http://www.esperanto.se/virtuala/
Virtuala Esperantujo (см.выше).

http://www.webcom.com/~donh/eaccess/eaccess.individuals.html
Домашние странички нескольких сотен эсперантистов разных стран.

http://www.cross.ru/guestbooks/otkrovenie.shtml
Религиозно-философский клуб "Озарение".


Al komenco


ОТКЛИКИ ПОДПИСЧИКОВ

> Идея хорошая, но утопичная на мой взгляд...
> С уважением, Pearl.

Все великие идеи когда-то казались утопичными. В первые годы, да что там, в
первые столетья нашей эпохи христиан, например, было еще меньше, и они
подвергались к тому же жесточайшим преследованиям. Но "утопичные" идеи
Христа стали основой одной из мировых религий. И сколько сейчас людей,
считающих себя последователями Христа?

"Ech guto malgranda, konstante frapante,
Traboras la monton granitan".


Amike,
Dimetrio

Al komenco


Посылайте свои отклики, материалы, ссылки по адресу:
rus-esper-homaranism@egroups.com.

Если вы только недавно стали подписчиком "Хомаранизма" и хотите
прочитать предыдущие выпуски, то вы всегда можете найти их здесь:
http://www.egroups.com/docvault/rus-esper-homaranism/.

Не забудьте, начать изучение эсперанто вы можете отсюда:
http://www.egroups.com/docvault/rus-esper-instru/.

До новых встреч!

Konkordo (konkordo@rdven.lv)

Al komenco



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное