Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.2 (112)
от 14 февраля 2005 года

1-й корпус
Вот и наступил новый учебный семестр. Мы поздравляем всех с этим событием и желаем, чтобы для для каждого этот семестр оказался лучшим из предыдущих. Мы также хотим отметить, что в прошлом семестре ученым советом принят ряд положений. В этом выпуске мы начинаем знакомить с ними наших читателей и в следующих номерах продолжим их публикацию. Несмотря на то, что это полностью официальная информация, мы неоднократно убеждались в том, что студентам она часто очень необходима. Мы надеемся, что наши публикации смогут избавить вас от многих вопросов.
Редакция
Официально

Это интересно всем

К сожалению, на начало нового семестра некоторые студенты еще не рассчитались со своими долгами по зимней сессии...

Новости
академии

На последнем заседании ученого совета...

О главном сварщике академии

Исполнилось 70 лет со дня рождения и 50 лет трудовой...

События

Обком в действии

Прошла отчетно-выборная конференция...

Жми на record!

Наша газета принимала участие в двух молодежных фестивалях...

Феерическое шоу

Студенчество Краматорска представило свою версию...

Театральная легенда-2005

В Краматорске прошел настоящий праздник Искусства и Театра...

Бахмут-2005

Вот уже восьмой год подряд...

На досуге

Под сенью муз

Алина Остафийчук, Марина Пинчук, Лариса Наказна...

Первый контакт

Одинокое облако газов и пыли с красной звездой внутри...

"Что? Где? Когда?"

Поль Валери заметил, что бог создал мужчине подругу...


ЭТО ИНТЕРЕСНО ВСЕМ

К сожалению, на начало нового семестра некоторые студенты еще не рассчитались со своими долгами по зимней сессии. Поэтому два новых приказа заинтересуют многих. С просьбой прокомментировать их мы обратились к помощнику проректора Николаю Сергеевичу Рыжикову.
Проблема состоит в том, что в соответствии с положением о высшей школе, студент имеет право пересдавать экзамен не более двух раз. Первый раз пересдает преподавателю, а второй раз - комиссии. Если же это делается не в срок, то пересдачу сразу принимает комиссия. Но, к сожалению, студент не всегда получает положительную оценку. Возникает дилемма: либо отчислить неуспевающих студентов, либо разрешать им пересдавать еще n-ное количество раз, постепенно снижая планку требований. Последнее время приходилось идти именно вторым путем и кафедры, и Академия в целом во многом проигрывали. Вам, наверное, известны такие студенты, которые в течение всего семестра учатся "ни шатко, ни валко", а потом просто-напросто "выпрашивают" оценку. Вы понимаете, что это полуфабрикат. Мирится с таким положением вещей дальше нельзя. Отчислять всех этих студентов, наверное, не совсем гуманно и мы решили пойти другим путем, а именно выдержать положение о высшей школе, и дать возможность студентам повторно пройти курс. Тем самым, мы уменьшим количество отчисляемых студентов и разрешим проблему повышения качества знаний. В настоящее время принято решение о предоставлении возможности студентам повторного обучения на том же курсе в случае трех и более задолженностей, полученных ими на сессии. При этом заключается новый договор, с новыми расценками оплаты за обучение. Такая возможность за все время обучения предоставляется только один раз и распространяется только на студентов, обучающихся на условии самофинансирования.
Если же всего одна или две задолженности, то по желанию студента ему может бать предоставлена возможность повторно изучить эти дисциплины. В этом случае студент пишет заявление и учебный отдел вместе с деканатом составляют расписание сдачи всех обязательных контрольных точек. Эта возможность предоставляется бесплатно. Если же студент не в состоянии изучить некоторые моменты либо весь курс самостоятельно, то также по заявлению составляется график дополнительных занятий. Все это, конечно не бесплатно, условия уточняются в договоре, который составляется студентом в учебном отделе.
Надеемся, что вам поможет эта информация. Основные положения из этих приказов приведены ниже.

Наказ про повторне навчання студент?в

Наказ про повторне навчання студент?в розроблений з метою забезпечення якост? п?дготовки спец?ал?ст?в ? збереження контингенту студент?в, зг?дно з р?шенням вченої ради академ?ї в?д 27.01.05р. Нижче наведен? основн? питання, розглянут? в наказ?.
1. Декани факультет?в та зав?дувач? кафедрами повинн? забезпечити безумовне виконання ус?х вимог вищої школи про орган?зац?ю л?кв?дац?ї заборгованостей студентами, як? не виконали навчальний план.
2. З 07.02.05р. зд?йснюється прийом заборгованостей у студент?в денного в?дд?лення т?льки ком?с?ями за розпорядженням декану в?дпов?дного факультету. Робота ус?х ком?с?й завершується 12.02.05р. У випадку наявност? у студента поважних причин (захворювання в с?чн? або лютому б?льш двох тижн?в) терм?н л?кв?дац?ї заборгованостей йому може бути подовжений не б?льш н?ж на два тижн?.
3. Також забезпечується надання можливост? повторного навчання на тому ж самому курс? студентам 2-4 курс?в, як? не виконали учбовий план попереднього семестру за їх заявами на умовах укладання нового договору. Право на повторне навчання надається не б?льше одного разу та т?льки тим студентам, як? навчаються на контрактних умовах, при наявност? вакантних м?сць на в?дпов?дному курс?. Варт?сть навчання встановлюється така ж, як ? для студент?в першого курсу нового прийому.
4. Дозволяється складання ?ндив?дуальних граф?к?в навчання для студент?в 1-4 курс?в, як? мають академ?чну заборгован?сть не б?льше н?ж з двох дисципл?н. Планується включення до ?ндив?дуального граф?ку вивчення дисципл?н попереднього семестру з яких студент має заборгованост? з обов'язковою здачею ус?х контрольних точок у в?дпов?дност? з затвердженим граф?ком ? л?кв?дац?ї заборгованостей наприк?нц? весняного семестру.
5. Контролює виконанням даного наказу перший проректора з науково-педагог?чної та навчально-методичної роботи Фесенко А.М.

Наказ про розширення перел?ку платних послуг, як? надаються студентам академ?ї

Головна мета є надання можливост? поглибленого вивчення навчального матер?алу понад обсяги, встановлен? навчальними планами ? програмами, а також надання допомоги студентам, як? в?дчувають труднощ? при вивченн? навчальних дисципл?н, у в?дпов?дност? до пункту 18 Постанови Каб?нету М?н?стр?в України в?д 17.11.04р. №1564 "Про внесення зм?н до перел?ку платних послуг, як? можуть надаватися державними навчальними закладами". Нижче наведен? вс? зм?ни, як? прийнят? зг?дно з наказом.
1. Доповнюється перел?к платних послуг, як? надаються ДДМА зг?дно з наказом №69 в?д 9.10.02р. ? включаються до нього проведення додаткових занять понад обсяги, як? встановлен? навчальними планами ? програмами.
2. Начальники навчального в?дд?лу:
2.1 Орган?зовують прийом заяв в?д студент?в, як? бажають в?дв?дувати додатков? заняття ? сформувати в?дпов?дн? групи.
2.2 Забезпечують укладання додаткових договор?в з? студентами ? контролюють їх виконання.
2.3 Зд?йснюють доб?р квал?ф?кованих викладач?в для проведення в?дпов?дних занять на умовах погодинної оплати ? регулярно контролюють як?сть проведення занять.
3. Головний бухгалтер повинен забезпечити складання кошторис?в витрат ? доход?в для р?зних вид?в додаткових занять ? обл?к грошових надходжень в?д студент?в.

ПОЛОЖЕННЯ про стипенд?альну ком?с?ю Донбаської державної машинобуд?вної академ?ї

Для реал?зац?ї Положення про стипенд?альне забезпечення та ?нш? форми матер?альної п?дтримки студент?в, асп?рант?в, докторант?в наказом ректора створюється Стипенд?альна ком?с?я.
Ком?с?я працює пост?йно. Її зас?дання проводяться в?дпов?дно до граф?ка навчального процесу.
Основним принципом роботи Стипенд?альної ком?с?ї є диференц?йований п?дх?д до р?вн?в стипенд?ї ? призначення її в залежност? в?д усп?шност? студент?в, їх академ?чних ? творчих усп?х?в, у межах ?снуючих фонд?в.
При нарахуванн? стипенд?ї враховуються ?нтереси п?льгових категор?й студент?в за представленням декан?в факультет?в та орган?в студентського самоврядування Академ?ї.
При наявност? економ?ї стипенд?ального фонду студентам, що мають задов?льн? оц?нки за результатами семестру, може виплачуватися стипенд?я в?дпов?дного р?вня.
Прем?ювання студент?в, що проявили себе в конкурсах, фестивалях, концертах ? ?нших формах творчої д?яльност?, зд?йснюється за представленням декан?в факультет?в та орган?в студентського самоврядування Академ?ї.
Матер?альна допомога студентам у зв'язку з надзвичайними с?мейними й ?ншими обставинами.

ПОЛОЖЕННЯ про конкурс "Кращий студент факультету Донбаської державної машинобуд?вної академ?ї"

Конкурс "Кращий студент факультету є чесним змаганням м?ж студентами в?дпов?дного факультету. На факультет? виявляється лише один переможець за п?дсумками поточного семестру.
Конкурс оголошується на початку навчального семестру. П?дсумки конкурсу п?дводяться п?сля зак?нчення семестр?в у лютому та вересн? поточного року.
Кер?вництво конкурсом зд?йснює конкурсна ком?с?я з ведучих викладач?в ? л?дер?в студентського самоврядування. В?дб?р кандидат?в для участ? у конкурс? зд?йснюється за в?дпов?дними критер?ями.
За п?дсумками конкурсу визначаються кандидатури випускник?в, як? запрошуються на ректорський прийом.
?нформац?я про х?д ? п?дсумки проведення конкурсу висв?тлюється в газет? "Академ?я" та ?нших ЗМ?.

НОВОСТИ АКАДЕМИИ

На последнем заседании ученого совета было принято рекордное число положений, регламентирующих деятельность академии. В частности были приняты:
  • О трудовом соревновании сотрудников подразделений ДГМА
  • Методика распределения премии по итогам трудового соревнования в ДГМА
  • Порядок назначения и выплаты степендиального обеспечения и других форм материальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов ДГМА
  • Положение о ежегодном конкурсе "Лучший студент в области научно-исследовательской работы в ДГМА"
  • Положение "О студенческом научном обществе"
  • Положение "О конкурсе на лучшую WEB-страничку кафедры, подразделения, персональную страничку в сайте ДГМА"
  • Положение о центре содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ДГМА
  • Положение о Клубе интеллектуальных игр ДГМА.
Газета познакомит вас с положением в этом и последующих номерах.

Комиссией по внедрению информационных технологий проведено совещание. С отчетом о состоянии, разработке и внедрении АСУ Академии выступил профессор А.Ф.Тарасов, о технической готовности к внедрению АСУ доложил начальник ТСО - М.В. Срыбник. За истекший период разработана структура АСУ, ее функции, рассмотрены информационные потоки Академии и другое. Намечены меры по внедрению ряда модулей и приобретению необходимых программных продуктов. Положительный опыт внедрения АСУ отмечен библиотекой Академии. На совещании рассмотрено и рекомендовано к утверждению положение о Центре информационных технологий ДГМА.

2 февраля в физкультурно-оздоровительном комплексе Академии состоялось открытие спартакиады преподавателей по баскетболу, футболу и другим видам спорта. Результаты игр будут предоставлены в следующем номере.

О ГЛАВНОМ СВАРЩИКЕ АКАДЕМИИ

27 января 2005 года исполнилось 70 лет со дня рождения и 50 лет трудовой, научной и научно-организационной деятельности кандидата технических на-ук, профессора Карпенко Владимира Михайловича.
В.М.Карпенко начал инженерную и научную деятельность после окончания вуза в Краматорском НИИПТМаше инженером отдела металловедения и сварки, а затем старшим инженером отдела сварки. Поступил в аспирантуру КИИ при кафедре сварочного производства. Это и стало началом длительной и плодотворной работы. Владимир Михайлович успешно защитил диссерта-цию в спецсовете Киевского политехнического института и был назначен старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры СП. А через некоторое время он возглавил ее. За время работы он создал работоспособный коллек-тив. Под его руководством была значительно укреплена лабораторная база кафедры. Кафедрой уже 6 лет подряд проводится Всеукраинская олимпиада по сварочному производству и межвузовская научно-техническая конферен-ция студентов Украины. Студенты, подготовленные на кафедре СП, неодно-кратно занимали призовые места во втором туре олимпиады по специально-сти. Кафедрой выпущено более 2500 специалистов с высшим образованием. По его инициативе была сформирована научная школа по проблемам созда-ния новых наплавочных материалов и технологий наплавки изнашивающих-ся инструментов и деталей машин.
Владимир Михайлович назначался проректором по научной работе институ-та. На этом посту он существенно расширил аспирантуру и увеличил ее эф-фективность, создал базу для выполнения госбюджетных научных исследо-ваний, в 2 раза увеличил объем хоздоговорных научных работ.
В 1989 г. он был назначен проректором по учебной работе. В этой должности им проведена большая организационно-методическая работа по повышению уровня преподавания, развитию методического обеспечения учебного про-цесса и учебно-лабораторной базы.
Владимир Михайлович - квалифицированный преподаватель и опытный ме-тодист. Им разработаны 3 методических пособия с грифом Министерства об-разования и науки Украины. Эти новшества подтверждены авторскими сви-детельствами на изобретения и патентами.
Трудно найти научного руководителя, который бы так заботился о своих учениках. Под его руководством защитили кандидатские диссертации 9 вы-пускников аспирантуры. Сейчас подготовлены к защите 3 диссертационные работы. Им вместе с учениками разработаны новые составы и конструкции порошковых проволок для наплавки. За период его работы в ДГМА им опуб-ликованы 129 статей, получено 256 авторских свидетельств на изобретения, 15 патентов Украины. Он является членом-корреспондентом Украинской технологической академии.
Карпенко В.М награжден орденом "Знак Почета", грамотами министерств высшего образования СССР, УССР и Донецкой области.
Владимир Михайлович и сейчас активен, полон творческих сил и замыслов. И мы от всей души желаем ему здоровья, бодрости и еще многих лет плодо-творной работы.
Кафедра СП

ОБКОМ В ДЕЙСТВИИ

25 января 2005 года прошла отчетно-выборная конференция Донецкого областного профсоюза работников образования и науки Украины. С отчетным докладом выступила Горшкова Ася Семеновна.
Особое внимание, в докладе, уделялось защите прав и интересов студентов.
Для организации работы по оперативному изучению и решению проблем, возникающих у молодежи в период обучения в вузе, обкомом профсоюза в 2001г. была создана постоянно действующая комиссия по работе со студентами - членами профсоюза. Возобновлена деятельность Донецкой ассоциации студенческих правозащитных организаторов (ДАСПО). Работа ДАСПО была направлена, прежде всего, на координацию усилий студенческих профсоюзных организаций всех вузов области по решению вопросов социальной защиты студентов.
На начало отчетного периода требовали решения вопросы о своевременном и достаточном бюджетном финансировании стипендиального обеспечения. Министерством образования и науки Украины утверждались лимиты гораздо ниже фактической потребности, финансирование на выплату стипендий осуществлялось с задержкой в 2-3 месяца. Несоизмеримо низким оставался размер стипендий по сравнению с прожиточным минимумом (составлял 10-12 %). В критическом положении находилось материальное обеспечение студентов-сирот; не решался вопрос льготного проезда учащейся молодежи, трудоустройства студентов. Несмотря на наличие в вузах ФСП, не был урегулирован вопрос о механизме перечисления средств профкомам на мероприятия по социальной защите студентов. Неудовлетворительное решение вопросов по социальной защите студенческой и учащейся молодежи продиктовало необходимость проведения глубокого анализа обкомом профсоюза всего блока проблем в этой области, обозначения наиболее острых моментов и привлечения внимания органов государственной власти всех уровней к их решению.
Студенческой комиссией подготовлено и направлено более 60 писем, обращений, предложений Президенту, в Верховную Раду, Кабинет Министров, Министерство образования и науки Украины.
Настойчивая, систематическая работа профсоюзных организаций всех уровней позволила сдвинуть с "мертвой точки" вопросы материального обеспечения студентов. В ноябре 2003 года Министерство образования и науки Украины пересмотрело и увеличило в 2 раза нормативы содержания студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей.
Декларативные Поручения президента, Постановления КМУ и приказы МОН о возобновлении действия в ВУЗах ФСП так и остались невыполненными. Однако, профкомы нашли пути самостоятельного решения вопросов социальной защиты студентов своего ВУЗа. Используя законодательно установленное право договорного регулирования социальных отношений, профкомы стали широко использовать колдоговоры, соглашения с ректоратами ВУЗов, в которых закрепляют конкретные направления работы со студентами и источники их финансирования. В то же время, подобное решение колдоговора как правового документа позволяет поставить решение социальных вопросов студенчества на законную основу, конкретизировать обязанности сторон и контролировать их исполнение.
Можно назвать результативной совместную работу обкома и Совета ректоров по организации и ежегодному проведению смотров-конкурсов студенческих ОСЛ и баз отдыха, студенческих общежитий. Ректораты и профкомы пришли к пониманию необходимости изыскания возможности для поддержания материально-технического состояния социальной инфраструктуры своих вузов. При полном отсутствии финансирования на содержание вузов, в течение длительного периода, совместными усилиями удалось сохранить сеть этих социальных объектов, не допустить их продажи и перепрофилирования. Ректораты и профкомы вузов обеспечивают функционирование лагерей и баз отдыха исключительно за счет собственных средств.
В обсуждении отчетного доклада выступили ряд делегатов.
Федоринов В.А., ректор академии отметил роль обкома профсоюзов и его председателя А.С.Горшковой в координации работы профсоюзов области, и, в частности, первичных профсоюзных организаций. Отмечена помощь профсоюза в организации отдыха и оздоровлении сотрудников и студентов Академии.
Хара В.Г., председатель облсовпрофа. отметил хорошую работу обкома по защите интересов трудящихся отрасли, проинформировал делегатов о проведении работы по повышению социальной защиты студентов, в частности, по предоставлению им возможности использования фонда социального страхования, предложил в 2005 году улучшить патриотическую работу.
Сачков Л.С., председатель ЦК профсоюзов, отметил единство мыслей и устремлений, царящее в зале. Он проинформировал о том, что ЦК профсоюзов за истекший период провело экспертизу 40 Законов Украины, которые готовились в Верховной Раде и 200 Постановлений Кабинета Министров, и подчеркнул, что во всех этих мероприятиях активное участие принимала Донецкая областная профсоюзная организация. Он рассказал о планах работы на будущее по повышению уровня социальной защищенности студентов.
В работе конференции принимали участие гости из Крыма и Москвы. Так, председатель Крымского республиканского совета профсоюзов нашей отрасли Сидорова С.И. в своем выступлении отметила высокий уровень организационной работы профсоюзов нашей области. Поделилась опытом организации страхования детей и в завершение предложила более широко использовать дружеские отношения между профсоюзами Донецкой области и автономной республики Крым в оздоровлении студентов, сотрудников и их детей.
Гостья из Москвы Иванова М.А., зам. председателя Московского городского совета профсоюза работников образования и науки, отметила эффективность законодательной базы, существующей в Украине, которая обеспечивает развитие народного образования в стране и высоко оценила результаты работы, проводимой обкомом профсоюзов.
Работа обкома профсоюзов была признана удовлетворительной. Учитывая большие организаторские и человеческие качества председателя обкома А.С.Горшковой конференция, единогласно доверила ей управление профсоюзами образования и науки на предстоящие пять лет.
Избран состав обкома профсоюзов, а также его боевой штаб - президиум обкома, в количестве 13 человек. В его состав вошли:
-Горшкова Ася Семеновна - председатель,
-Рубель Александра Николаевна - зам. Председателя,
-Кошевой Анатолий Дмитриевич - председатель профкома ДГМА и другие. Избраны также делегаты на съезд профсоюзов работников образования и науки Украины в числе которых находится председатель нашего профкома.
Вячеслав Медведев

"ЖМИ НА RECORD"

Наша газета принимала участие в двух ежегодных молодежных фестивалях "Жми на RECord". Команда газеты, как правило, вносила немало "изюминок" в программу фестиваля и стала серьезным соперником для всех участников. Но, к сожалению, в этом году мы не смогли принять участие, потому что время проведения фестиваля совпало с таким важным событием для каждого студента, как сессия.
Третий открытый фестиваль детских и молодежных СМИ Донбасса "Жми на RECord" проходил с 17 по 20 декабря в г. Светлодарске, под патронатом Донецкого областного совета, при поддержке Донецкой областной организации Национального союза журналистов Украины. В этом году в фестивале приняли участие более 100 представителей молодежных СМИ Украины (Донецкая, Днепропетровская, Запорожская области) и Российской Федерации (города Москва, Рязань, Чебоксары).
Организаторы в этом году ввели в обычную программу своеобразное новшество - развивающую игру "Журналистский марафон". На мероприятии под названием "Голая правда" члены жюри во главе с ответственным секретарём региональной газеты "Донбасс" Сергеем Черных проанализировали работу всех СМИ-участников фестиваля, при этом дали профессиональные советы редакциям.
На закрытии фестиваля были подведены итоги. Лучшими в номинациях стали:
- "Печатные СМИ": Гран-при - детская газета "Скрепка" (г. Горловка);
- "Телевидение": I место - молодёжная программа "М+" телерадиоорганизации "Мариупольское телевидение" (г. Мариуполь);
- "Радио": (первое место не присуждалось) II место - подростковая программа "Пятый угол" клуба "Юнпресс" Донецкого областного дворца детского и юношеского творчества (г. Донецк);
- "Фото": I место - Дмитрий Смольников, воспитанник клуба "Юнпресс" Донецкого областного дворца детского и юношеского творчества (г. Донецк).
По материалам пресс-релиза судьи фестиваля Евгения Суховерхова

НОВОГОДНЕЕ ШОУ В ДГМА

28 декабря, накануне одного из самых шумных и веселых праздников, студенчество Краматорска представило свою версию Новогоднего шоу.
На главной сцене Донбасской государственной машиностроительной академии развернулось захватывающее действие по мотивам известной комедии "За двумя зайцами". Главными героями на этот раз стали не цирюльник и торговец, а сами студенты и преподаватели. Голохвастов, он же студент с большими талантами и "хвостами", крутил романы с капризной дочкой профессора. А Галей оказалась красивая, но не престижная дочь дежурной студенческой общаги. Причем сама дежурная была не обычной трудовой женщиной, а двойником народной героини Верки Сердючки, влюбленной в проректора ДГМА Сергея Карнауха.
Интересно, что представлена комедия была не в обычном театральном жанре, а с использованием лучших традиций мюзикла. То есть абсолютно все герои пели и плясали, кто как может. Что, безусловно, добавляло спектаклю зрелищности и даже уникальности.
В результате всех любовных перипетий студенческого треугольника, как и в оригинале бессмертной комедии, Голохвастов был уличен в обмане и растерзан невестами. Что отнюдь не помешало ему оставаться веселым и оптимистичным.
Завершилось полуторачасовое действо. И все зрители единогласно решили, что единственный недостаток его заключался именно в малой продолжительности.
Давно уже не видели студенты такого первоклассного шоу. Давно СТЭМ ДГМА не представлял полноценного спектакля. И объясняется этот успех, видимо, работой режиссера студклуба, ведущего актера краматорского театра "Бам-Бук" Дениса Хаджийского.
Именно он поставил мюзикл "За двумя зайцами". И о нюансах этой работы мы решили расспросить самого постановщика.
-Денис, как возникла такая идея - поставить в вузе настоящий музыкальный спектакль?
-Еще в прошлом году студенты сами хотели поставить нечто подобное. И встретив меня, они просто рассказали свою идею. Если честно, я просто обалдел. Как можно за такой короткий период поставить настоящий мюзикл, причем еще и в вузе, а не в профессиональном театре?!
Но представитель студклуба Игорь Сташкевич настоял на своем, представил мне предполагающихся актеров, и мы начали работу.
Надо отметить, что "За двумя зайцами" представлял уже не просто студенческий театр, а СТЭМ ДГМА "Догма". То есть именно этот день, 28 декабря можно считать еще и рождением этого коллектива. Думаю, что теперь каждый год эта дата будет отмечаться особым концертом или спектаклем.
-Не боитесь ли вы брать в работу известные комедийные шедевры?
-Именно такого повторения студенты и хотели. Это не просто плагиат известных спектаклей, это ведь своя постановка, сугубо студенческая. И успех ее заключался именно в этом сочетании уже известного и чего-то особенного.
Кроме того, это был первый полноценный, да еще и музыкальный спектакль в исполнении самих студентов. А это уже интересно само по себе.
-Сложно ли работать со студентами-актерами? Ведь это не профессионалы и вряд ли когда-нибудь выйдут на большую сцену.
-Конечно, очень сложно. Сам подход у студентов не профессиональный. Когда говоришь им, что надо прийти на репетицию с реквизитом, они просто "забивают", а потом на спектакле поражают меня своими нарядами. В принципе, это может вызвать и смех, если только не сорвет спектакль.
Много замен произошло уже в течение работы. Все-таки студенты есть студенты:
Сложно было представить себе и актовый зал вуза, в котором бы получился качественный мюзикл. Ведь там масса эффектов, требующих и профессиональной сцены.
Но это был триумф даров. За две недели сделать из человека актера практически не возможно. Можно за месяц накачать его техническими приемами. Но чтобы это была настоящая игра, в душе у человека должен быть талант, призвание играть на сцене.
Слава Богу, у студентов этот талант оказался в приличном количестве. И мне оставалось только добавить техники и дать азы актерского мастерства.
Я думаю, что все получилось просто прекрасно. Я сам не думал, что будет такой успех. 90% шуток "выстрелили", даже те, от которых я ничего не ожидал.
-Что новенького приготовили вы для студентов в новом 2005 году?
-Еще два года назад я написал сценарий "Трех мушкетеров". Хотел его поставить в этом году, но получилось бы, что я повторяю телевидение. Поэтому, возможно, реализую эту задумку в наступившем году.
Будем придумывать еще что-то новое и интересное. Но мне кажется, это был такой выплеск энергии и таланта, что повторить его будет довольно сложно.
Алина Остафийчук

"ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛЕГЕНДА - 2005"

28 января в Краматорске пришел настоящий праздник Искусства и Театра. Поскольку именно в этот день в концертном зале ДКиТ НКМЗ состоялось открытие третьего международного фестиваля "Театральная легенда - 2005" им. М.Д.Силаева. Яркий и захватывающий, праздник длился три дня, ежедневно увлекая зрителя чем-то новым и оригинальным. В фестивале приняли участие лучшие аматорские театральные коллективы Украины, а народный артист Украины В.Д.Талашко традиционно стал председателем жюри.
В первый день фестиваля со своим спектаклем "Выбор" выступил киевский народный театр-студия "Черный квадрат" (режиссер Анатолий Неелов). Что особенно обращало на себя внимание в выступлении театра, так это необычная для театрального искусства откровенность фраз (порой попросту нецензурных), которая в устах актеров звучала с удивительной частотой. В целом же, выступление киевского театра представляло собой смесь юмора и философских рассуждений о смысле жизни. Вечной темы добра и зла коснулась постановка краматорского народного театра "Бам-Бук" (режиссер Николай Метла). "Тамара и Демон" - так называется спектакль, который зрители смогли увидеть следующим. Он же и стал в этот день заключительным.
29 января мариупольский театр ДК МК "Азовсталь" (режиссеры Валерий Сорбей, Валерий Федотов) первым выступил на краматорской сцене. Как позже выяснилось, название спектакля "Кома" оказалось пророческим. Зал и впрямь погрузился если не в кому, то в сон точно. А заключительная фраза "Утро вечера мудренее" вызвала у зрителей настоящий смех. Днепропетровский молодежный театр "В движении" (режиссер Тарас Шевченко) сразу же удивил оригинальным началом своего спектакля "Дорогая Елена Сергеевна". Юные ребята и такой же юный режиссер сумели создать спектакль не хуже, а во многом и лучше профессиональных актеров со стажем.
Своеобразным исключением в ряду современных постановок стал спектакль днепропетровского Театра Нины Кондратьевой "Женитьба Бальзаминова" (режиссер Нина Кондратьева). Здесь не было и намека на философские рассуждения. Режиссер театра считает, что намного сложнее заставить зрителя рассмеяться, чем заплакать. Руководствуясь этим убеждением, она вместе со своими актерами и постаралась создать непринужденную атмосферу веселья и юмора.
Но настоящее торжество таланта зрители смогли увидеть в заключительном выступлении одесского молодежного театра "Тур де Форс" (режиссер Наташа Князева). Его спектакль "Оркестр" не только соединил в себе прекрасную игру актеров, неподражаемую мимику, страсть, сквозившую в каждом движении, необычные декорации, грим и костюмы, но и продемонстрировал великолепную и оригинальную режиссуру. Как призналась режиссер театра Наташа Князева, она разрабатывает собственный стиль, который носит название драм-пластик-шоу.
Неудивительно, что именно "Тур де Форс" 30 января, в день торжественного закрытия фетиваля, стал обладателем Гран-При. Он же победил в номинации "Лучшая режиссура", а его актеры - в номинации "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль".
Заключительный гала-концерт оказался не менее интересным и увлекательным, нежели сами спектакли. Зрители не только получили массу положительных эмоций, но и, по словам режиссера театра "Бам-Бук" Николая Метлы, смогли увидеть и оценить уровень мышления, эстетические поиски и моральные ценности каждого из аматорских театров, а также сравнить их с ценностями известных профессиональных театров.
Светлана Калиниченко

ПОД СЕНЬЮ МУЗ

Впервые и вновь - о любви
(Посвящаю своему мужу)

Ты научи меня жить просто.
Дай мне покой и чистый свет.
Я уж по горло сыта злостью,
И ничего у меня нет.
Я ничего не успела сделать.
И не успею - что жизни той?
Только бы мне обрести веру
И чтобы ты был мой.
Алина Остафийчук,
ассистент кафедры менеджмента

Страничка из Маталина

Мы обрабатываем вал
И с робкою надеждой
Резец слой припуска снимал,
Как верхние одежды.
А стружка радугой блестела,
Переливаясь на лету,
Как-будто бабочка летела
И исчезала в пустоту.
Резец бежал с подачей "?",
Ласкала тело нежно СОЖ,
Из заготовки вал - прогресс! -
Стал очень на деталь похож.
Да, значит выбор оптимальный:
Подходят скорость, частота,
Когда с затратой минимальной
Получим годную деталь.
Мораль здесь привести пора:
Технолог знает свое дело,
Он трудится весьма умело,
Режимы выбирает смело.
Да здравствует ТМ! Ура!
Пинчук Марина, гр.ТМ01-1

* * *

Не розтискай руки, тримай
Моє беззахисне кохання,
? кожен дотик в?дчувай,
Моїх очей палке бажання.
Не прагне серце вороття
У в?льний св?т, такий далекий.
В твоїх долонях - забуття,
Зваблива пристрасть ? безпека.
Не в?дпускай солодку мить,
За нами щастя зараз стежить,
У серц? лаг?дно бринить,
? т?льки нам воно належить.
Заплющу оч?, об?йму
Своє беззахисне кохання
? маску викину сумну -
Ск?нчилося моє блукання.
Наказна Лариса, гр.УЧ02-1з

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ

Всем, кто умеет любоваться небесами, посвящается

Одинокое облако газов и пыли с красной звездой внутри, затерялось в звездной бесконечности гениально рациональной вселенной. Кроме звезды в красной пустоте болталось только несколько плането-подобных тел, которые уже миллиарды лет плавали в своем облаке. Было там и кое-что еще: овальное, явно металлическое, с черной матовой поверхностью нечто. Оно медленно дрейфовало в пространстве, прослушивая красный пульсар в этой гигантской туманности. Мерное урчание пульсара нарушилось, к нему добавилось еще что-то, странный звук, он менял ритмы, тональности, переливался. Это был сигнал, смысл которого не мог дойти до этого нечто, однако, одно было явно - сигнал искуственный. Несколько микросекунд и нечто, проанализировав данные, определило приоритеты. Оно начало двигаться в сторону, откуда шел сигнал, это была трансляция хитов Элвиса. Пространство зашаталось вблизи черного матового тела, оно словно плыло волнами, как воздух над асфальтом в жаркий день. Еще секунда и нечто исчезло в пространственной дыре.
Неизвестная планета была третьей от солнца, самого обыкновенного желтого солнца, каких много в этой части галактики. Большая часть поверхности планеты была покрыта водой. На суше виднелись серые горные хребты и зеленые равнины, а синие извивающиеся ленточки, которые тянулись от гор к океанам и морям были реками. Ночная сторона планеты вся сверкала маленькими огоньками. Ночь была словно отражением, мерцающего, звездного неба. Черное нечто висело над Землей еще некоторое время на высоте в 1000 киллометров, затем от него отделилась группа из нескольких десятков тел сферической формы.
Черные сферы - спускаемые роботы-автоматы начали двигаться к Земле. В сотне километров от планеты группа сфер-зондов рассеялась, каждая из них полетела в своем направлении. В 60 км они зависли, проводя анализ состава и плотности атмосферы. Каждая из сфер выбирала для своего появления отдаленные и малонаселенные районы. Итак, спуск на планету произошел.
***
Наш отряд уже вторые сутки пробирался по непролазным джунглям Амазонки. Мы должны были незаметно подойти к лагерю повстанцев со стороны леса. Нашими целями было уничтожение главаря группировки и уничтожение полей коки. Ни один патруль нас не заметил, ни одна тревога не была поднята. Мы словно фантомы прошли по лесу, и вышли на склон холма покрытого деревьями, откуда хорошо просматривался лагерь. Ползком мы приблизились и заняли позиции для атаки.
Наша группа считалась лучшей, мы всегда справлялись с заданием и всегда после нас на теле земли оставались рваные раны от пуль, от снарядов, пятна крови на рыхлой земле, холодные изувеченные трупы с лицами искаженными от ужаса и паники. И дым пожарищ возвышался над нашими полями сражений, возвещая о нашем появлении.
Мгновение застыло в ожидании бури:.. и вот появился главарь, раздался выстрел, и все стихло. Снайпер видел как пламя вырывающееся из ствола его винтовки, будто, замерзло в воздухе, а присмотревшись лучше, чуть дальше разглядел и пулю, которая двигалась очень медленно. А еще в ушах всех вояк появился странный писк. Ни кто не понимал, что творится, полный шок и замешательство. Писк нарастал и становился сильнее. Мы видели в небе две нависших над нами черные сферы, они беспорядочно поворачивались и словно перепрыгивали с места на место. Когда писк до тошноты стал невыносимым, сферы рванули со своего места, они поглощали нас одного за другим, мы ни чего не могли сделать.
Кажется, я отрубался на несколько секунд, но видимо прошло уже несколько часов. Я с ребятами в какой то комнате. Она низкая, стены, пол и потолок очень пестро разукрашены. Комната хорошо освещена но светильников нет. Похоже, что стены слегка прозрачные, а источник света за ними. Нет ни окон ни дверей и еще самая главная странность - у нас не отобрали оружие и экипировку. Солдаты постепенно приходили в себя, осматривались с удивлением и недоумением. Они не понимали что? где? как? и боялись, потому что не понимать врага - это самая большая опасность.
***
В бесконечно большом (или бесконечно малом без разницы) пространстве потоки частиц перемещались с невероятными скоростями. Электроны проносились мимо атомов, занимали свободные места и огромными порциями двигались от одного мыслительного центра к другому, неся в себе мысли: "фаза восстановления после пространственного скачка завершена. Следующая фаза:".
***
Черт возьми не видно ни дверей, ни окон, ни камер наблюдения. Мы просто заперты в комнате как двухлетние дети. Надо прощупать стены и выяснить из чего они сделаны, не из пластмассы же? Стены оказались твердыми, но немного прогибались, если поднажать как следует. Ребята пробовали стрелять в стены, но это плохо кончилось, рикошетом ранило Батерса. Мы оказали ему срочную, неотложную помощь.
- Что вы такое? - с интонацией в голосе прозвучал вопрос то ли ото всюду, от ли из неоткуда.
- Что вы такое? - повторился голос после недлительного молчания.
- Я, Девид Бери, командир этого отряда! - я ждал издевок, за то, что мы так легко попались и угроз в попытках нас запугать. Нам всем было страшно, надо было быть сумасшедшими, чтобы не бояться. Это конец, теперь они узнают все что хотят и убьют нас.
- Вы боитесь?! - вопросительно и одновременно утверждая это как факт, вновь обозвался голос. -, мы не станем убивать вас, кажется, для вас умереть означает прекратить существовать и ни каких фаз обновления после окончательной дезинтеграции у вас нет.
" Они не задают нам вопросов по существу, будто и так все знают о нас, но как это возможно, обнаружить нас было нельзя. Значит, они давно наблюдали за нами при помощи этих черных, круглых штук в небе. Наверняка здесь затевается что - то грандиозное, этим можно объяснить такую охрану. Эти сволочи хорошо здесь окопались и хорошо подготовились. Ясное дело ни кто не должен знать об этой базе, а потому мы все здесь уже считай без пяти мину трупы. И если мы попались, не будем радовать их нашим страхом, чтобы потом смело, без колебаний глянуть в дуло стального и холодного, наведенного в лоб, пистолета".
- Мы не боимся и не станем больше отвечать на ваши вопросы.
Я с ребятами сложил в углу комнаты все гранаты что у нас были. Мы собирались подорвать их одновременно, пробив брешь в стене. Комната была достаточно большой, чтобы у нас появились хотя бы малейшие шансы на выживание, все равно нас убьют, и мы решили попытаться. Собравшись в противоположном углу, из положения полуприседа мы дали очередь по связке гранат:
Ужасный поток пламени крепко обнял коммандос. Везунчиков сразу скосило осколками, оставшиеся с криками и воплями в предсмертной агонии догорали на пестром полу пестрой комнаты.
***
"Попытка установить контакт прошла неуспешно, продолжить поиски разума. да."
Комната исчезла, и только в мерцающей пустоте вселенной остались висеть винтовки М-16, расплющенные осколки гранат и изуродованные тела воинственных солдафонов.
***
Сферы высоко в небе над маленьким городком, отдаленном от всех других населенных пунктов. Записывающая аппаратура целый день наблюдала за жизнью и суетой города. Вечером космический разум попробовал повторить попытку, сферы подобрали, вывалившуюся из бара, одинокую фигуру.
Темнота, человек висел в воздухе. Сначала ему казалось, что он висит вверх ногами, потом казалось, что он висит вниз ногами, а потом он и вовсе запутался, не понимая где верх, а где низ. Постепенно его глаза привыкли к темноте, и стало видно, что он не один в этой комнате то ли висит под потолком, то ли лежит на полу. Темный силуэт приблизился и протянул руку на встречу. Его нервы не выдержали и он умоляюще закричал. Дурацкий, нервный смешок сопровождал умоляющие стоны этого человечишки, в надежде, что сейчас ему скажут, что это розыгрыш или что они ошиблись и взяли не того.
- Все вы победили, больше пить за рулем я не буду.
- Что значит не пить? - спросил голос.
- Обещаю больше никогда не употреблять спиртное!
- Что такое спиртное?
- Кто вы? Что это за место? Как я сюда попал? - плаксиво и всхлипывая спрашивал человек.
- Я разум, я сознание, я космос, я все и я ничто, я пришел со звезд.
- Ага, конечно, а я Мать Тереза, приятно познакомиться! - "Черт, меня похитил какой то сумасшедший маньяк". - а, я все понял, это акция которую проводит дорожная полиция, чтобы отвадить пить за рулем таких как я. Ребята, пожалуйста, вы меня убедили, и капли больше в рот не возьму, отпустите меня.
Комната с фигурой исчезла, а человек опять очутился на улице возле своей машины.
***
Окраина города, на вершине холма стояла абсерватория. Группа ученых годами наблюдала сияющее небо. Словно, окно во что-то иное, совсем не земное, но ни чуть не враждебное, а наоборот загадочное, манящее, прекрасное и удивительное, невообразимо восхитительное вглядывались они в свой телескоп. И каждую ночь, и каждый день они глядели на небо, испытывая все большую и большую страсть, желание познать непознанное, увидеть невиданное, обнять необъятное.
Весь научно-исследовательский коллектив уже давно разошелся по домам. В обсерватории остался лишь один их руководитель - старенький профессор, астрофизик-теоретик, искренне верящий в то, что мы не одиноки во вселенной и уже очень давно занимающийся разгадками тайн космоса и поисками иной разумной жизни.
Забрезжил рассвет, на багровом лучистом небе теперь стали видны две черных сферы, застывшие в неподвижности:
Профессор очнулся в замечательной белой, хорошо освещенной комнате, она была приятно обставлена мебелью, полный порядок, все разложено по полочкам. Комната была огромна, а в центре стояло мягкое и удобное кресло. Не было ни каких окон и дверей, а свет появлялся неоткуда, будто, он и был там сам по себе.
- Вот так сон! - подумал профессор, хотя его мысль прозвучала в слух и раздалась негромким эхом в дальних углах комнаты. - Интересно и как реалистично. - вновь раздался в комнате голос профессора, хотя тот не открывал рта.
- Реалистично потому, что этот сон на самом деле реальность для вас. - вмешался кто-то.
- Реальность для меня!?... кто вы?: если я не сплю: ах, да, понятно, те сферы под потолком - это были вы, и если это не бред, то, наверное, вы со звезд:
- Вы поразительно быстро все поняли в отличае от всех ваших предшественников. Первые испытуемые умели только убивать, они не разу не задумались над тем, что дальше их носа. Мы ошиблись, когда думали, что сможем наладить с ними контакт, они убили себя. Второй испытуемый был средним статистическим представителем вашего вида. Хотя нам и удалось получить от него некоторую информацию, в целом контакт не удался. Но встретя вас, мы узнали, что способности человеческого разума почти безграничны, а ваши средства восприятия мира удивительно хорошо приспособлены к условиям вашей вселенной, обеспечивают ваше стремительнее восхождение по эволюционной лесенке.
- Что это за комната? Кто вы такие и что это за "ВАША вселенная". - Я все вам расскажу, для этого мы здесь. Комната, в которой вы находитесь на самом деле ваше сознание, оно светлое и чистое, вот почему в этот раз мы решили выбрать вас. Вселенная не одна, их много, подобно бесконечному пространству и времени существует бесконечное множество вселенных. В каждой из них свои физические постоянные. Ваша вселенная четырехмерная, а наша пятимерная. Так мы можем легко путешествовать по вашему миру, просто перешагивая из точки, в точку вашего пространства пользуясь нашим пятым измерением.
А вот выжить в условиях технической эры нам не удалось. Наша цивилизация на заре эры техники была, как и ваша: стремительное развитие, оружие с каждым разом все смертоноснее предыдущего и глупые живые, которые не понимали какой силой они владеют на самом деле. Невиданную до сих пор мощь они использовали не для мирного сосуществования, а для изобретения все новых способов убийства друг друга. Силы сторон были слишком равны и в конце концов они взаимно уничтожили друг друга.
- Но кто же вы?
- Мы роботы, которых ученые того мира успели создать до своей смерти для поиска таких как они и вы с целью предупредить о смертельной опасности. Мы построили машину, которая сможет возродить наших создателей. Для этого нужна другая разумная жизнь и смерть одного возродит множество других жизней.
Профессор подумал, сможет ли он умереть, чтобы дать жизнь другому миру, столь же глупому и прекрасному, как и наш? Перестать жить, чтобы продолжить другую жизнь? Он думал не долго.
- Да, я смогу! - гордым и чуть дрожащим голосом ответил профессор.
Он вошел в рециркуляционную камеру машины и стал в центре. Его взгляд был глубоким и задумчивым, а на лице была чуть заметная добрая улыбка. Внезапная, пронизывающая боль, потеря сознания:..
Профессор очнулся в той же комнате.
- Вы прошли испытание, теперь мы знаем, что человечество сможет выжить. Возродить наш мир невозможно, но вы доказали, что достаточно гуманны. Мы подарим вам наши знания, и вы научитесь управлять погодой, добывать дешевую энергию, вы узнаете как устроен космос, вы сможете строить умные машины и путешествовать в другие миры. Теперь вы можете войти в новый мир и заглянуть через него в следующий.
Любань Стас, МО-01-1

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Предлагаем вашему вниманию лучшие вопросы второго этапа синхронного чемпионата Украины по игре "Что? Где? Когда?" среди команд второй лиги.
Вопрос 1. Поль Валери заметил, что Бог создал мужчине подругу, чтобы тот лучше чувствовал ЭТО. Армянская поговорка утверждает, что ЭТО подобает только богу. Закончите ЭТИМ в соответствующем падеже хайку Пересмешника:
"Взмахом лопаты
Лишить дождевого червя
...".
Вопрос 2. В стихотворении Юлии Карасевой есть такие слова:
"Я - (три слова пропущено)!
Толку таких бояться.
Мы документов не шьем,
Чтоб на суде препираться!
Выстрел быстрее слов".
Три пропущенных слова представляют собой название экранизированной пьесы. Восстановите пропущенные слова.
Вопрос 3. Рассказывая о своей, чилиец дон Карлос Масона прикалывал маленький флажок США к огромному флагу Чили. Герой книги, вышедшей в 1894 г., быстро научился не отличать свою от чужой. Назовите автора этой книги.
Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр

"БАХМУТ-2005"

Вот уже восьмой год подряд в середине января в Артемовске проводится Межрегиональный молодежный фестиваль интеллектуальных игр. "Бахмут-2005" собрал 25 школьных команд из 5 областей Украины. В этом году его можно смело назвать неофициальным чемпионатом Юго-Востока, ибо Донецкую, Луганскую, Днепропетровскую, Запорожскую области и Крым представляли чемпионы и призеры соответствующих регионов (к сожалению, по определенным причинам не смогли принять участие команды Харькова и Одессы).
Второй год подряд Кубок Мэра по игре "Что? Где? Когда" завоевала местная команда - на этот раз представители Артемовского техникума железнодорожного транспорта (32 правильных ответа). 26 очков и 2-е место - у чемпиона Донецкой области "Убойной силы" (Донецк), на третьей строчке расположились лидеры Днепропетровска (25 очков), четвертой - "Путь наверх", Луганск (24 очка). Бронзовый призер Донецкой области "ДГМА - Не кантовать" (капитан - Кирилл Мельничук, ОШ №6) ответила на 23 вопроса и заняла 5-е место, опередив достаточно сильные команды "Миллениум" (Запорожье) и "СКИТтеры" (Симферополь). Приятно также отметить, что нашим 11-классникам подрастает достойная смена - дебютанты "ДГМА - ДТП" (9-классники 1-й и 9-й школ, слушатели Малого факультета ДГМА) заняли 12-е место в общем зачете!
Кроме игры "Что? Где? Когда", юных интеллектуалов ждала "Тройка" (нечто среднее между "Брейн-рингом" и "Своей игрой"). "ДГМА - ДТП" в отборочном туре уступила более старшему и опытному запорожскому "Миллениуму"; "ДГМА - Не кантовать" в отборе разгромила местный "Глобус" (27:10) и симферопольцев (27:3), однако в упорном четвертьфинале уступила луганскому "Пути наверх" (25:28).
Остается добавить, что VIII фестиваль, как и семь предыдущих, был организован городским Центром развития интеллекта в лице его руководителя Владимира Голяева, а в жюри, помимо Владимира и Галины Голяевых, входил автор этой заметки.
Александр Мельников

Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редактор: А.Мельников
Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Мария Цемах Выпускающий редактор:
Мария Цемах

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: March-17-2005
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: press.world.akademia
Отписаться

В избранное