Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайные рычаги сознания

  Все выпуски  

#03 Первый грех.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Тайные рычаги сознания

 

Новые материалы:

#03
Первый грех.


         Здравствуйте, уважаемые читатели!

         Библейская история.

         Продолжаем тему отношения к вещам и явлениям. Вспомним, что значение любого факта, любого явления, события может трактоваться по-разному в зависимости от того, кто занимается трактовкой, от системы ценностей человека. Любое мнение относительно значения того или иного факта всегда субъективное. Субъективное, потому что зависит от воспринимающего субъекта.
         Я не принадлежу к какой-либо религиозной конфессии, не состою в сектах, но, тем не менее, хочу вспомнить одну библейскую историю. Почему именно библейскую? Потому что она всем знакома и весьма показательна.
         Историю о том, как Змей искусил Еву. Если кто не знает сюжет - рассказываю: пара первых людей, Адам и Ева, жили в райском саду Эдеме. Жили они в радости, и ни в чем заботы не знали. Им не ведом был стыд, чуждые нравственные нормы, и прочие изобретения современного общества. Они жили в раю и этим все сказано. Но впоследствии они были оттуда изгнаны. Им было позволено многое, но наложен один запрет: не пробовать плоды дерева познания добра и зла. Его они и нарушили.
         А теперь внимание: Бог позволяет жить людям в райских кущах, но при одном условии - люди не пробуют запретного плода. Почему? Что такого в этом запретном плоде? Почему запретен именно плод, и именно от дерева познания добра и зла?
         Давайте разбираться. Можно конечно принять эту историю такой, какая она есть, и поверить, что действительно где-то там есть райский сад, и там растет это дерево, и на нем висят какие-то плоды. И пробовать их очень плохо. И что действительно были первые люди, и что они преступили закон, а Бог их вроде как покарал за непослушание. Но так пусть поступают люди недалекие. Мы взглянем на это с другой стороны.

         Худсовет.

         Вспомним о таком литературном приеме как аллегория. Т.е. подмене реальных вещей на некие символы, которые заменяют и глубже подчеркивают внутреннюю суть этих вещей или явлений.
         Мы имеем: место действия - сад Эдем, состав участников: Адам, Ева, Бог, Змей. Реквизит: Дерево познания добра и зла, запретный плод.
         Предположим, что райский сад Эдем, это некое состояние души, состояние блаженства. Или же состояние удовлетворенности. Первые люди это ваша личность. Бог - это ваше "Высшее Я". Дерево познания добра и зла - это оценочность суждений, т.е. приписывание фактам положительных или отрицательных значений. А плод этого дерева - это использование этой оценочности в жизни.
         Что получается тогда? Итак. Разложим все кусочки мозаики по своим местам, и получаем следующее: "Если в жизни использовать оценочность суждений, то вы лишитесь состояния блаженства". Или же наоборот, если не использовать оценочность суждений, то вы будете пребывать в состоянии блаженства и удовлетворенности жизнью.
         Все просто! Для того чтобы быть блаженным нужно лишь отказаться от оценок. Престать говорить при виде того или иного предмета: "О! Это хорошо!" или "Вот гадость!". Перестать говорить: "Посмотри, какой красивый дуб, там, на лужайке!", "Какой ужасный день, все время идет дождь". А вместо этого просто любоваться дубом, просто ощущать капли дождя. Не оценивать, а просто наблюдать. Видите - ведь все очень просто!

         Ментальные рецидивисты.

         Кажется, что все действительно просто, но, тем не менее, этот "простой" закон постоянно нарушается. И вы действительно изгоняетесь из райского сада по тысяче раз на дню. Почему так происходит? Все дело в Змее. "А Змей был хитрее зверей прочих". Я имею в виду человеческий разум и его устройство.
         Дело в том, что разум не может работать без постоянной оценки окружающих вас предметов, происходящих рядом событий и явлений, людей с которыми вы общаетесь и вообще, абсолютно всего, на что вы обращаете свое внимание. Если вы очень внимательно понаблюдаете за собой в течение дня, то сможете заметить, как при виде того или иного предмета вы его оцениваете.
         А разум работает так лишь потому, что образы, окрашенные эмоционально лучше запоминаются. А запоминаются они лучше чем простые лишь потому, что разум запоминает только то, что представляет важность для вас. А что для вас важно? Для вас важно стремиться к хорошему и избегать плохого. Так? А как узнать хорошо это или плохо? Конечно же, оценить! Вот для этого и существует оценочность. Но так ли она хороша?
         Однажды оценив нечто, собрав для этого явления или предмета образ, разум использует его постоянно, применимо ко всем, мало-мальски подходящим образам. Это и есть причина возникновения суждений вроде: "бабы - дуры, мужики - козлы". Т.е. вы переносите первую оценку все схожие предметы. Конечно, оценка с ходом жизни может меняться, но лишь в тех случаях, когда образ вызовет другую, более сильную эмоцию. В этом случае, она заменит предыдущее мнение.
         Т.е. получается, что вы видите постоянно одно и тоже, хотя в реальности все могло измениться. Вы застреваете в мире своих представлений о реальности, а саму реальность упускаете. А в реальности, насколько вы помните, ничто не имеет эмоциональной окраски. В реальности все бесцветное. Нет ни черного, ни белого.
         Тут в библейской истории возникает еще один интересный момент - само по себе дерево вполне может произрастать в райском саду, все с этим в порядке, но пробовать плод нельзя. Т.е. оценочность сама по себе вреда большого не приносит, но использование ее плодов, впоследствии приводит к обобщениям и неправильному толкованию действительности.
         Но, тем не менее, у оценочности есть еще один существенный недостаток - вместо того, чтобы видеть, слышать, ощущать вы запоминаете. Приятно… Бац! Запомнил что приятно. Весело… Бац! Запомнил. Но упустил саму радость.

         (!) Если вы столкнулись с чем-либо, и вам кажется, что это хорошо, или же наоборот, плохо, то задумайтесь. Действительно ли оно таково, каким вы его видите? Как у вас появилась эта оценка? Зачем она вам? Пытайтесь воспринимать непосредственно, без обращения к воспоминаниям о том, как вы оценивали раньше. Задайте себе вопрос: каков этот предмет прямо сейчас? Что означает эта ситуация прямо сейчас? Кто эти люди? Как они поступают?

         Теперь необходимо вспомнить о вечном счастье снова. Помните, после радости наступает откат, после отката - радость. А как определить, когда надо радоваться, а когда печалиться? Поможет оценочность. А если ее не будет что тогда? Как вы решите, что надо огорчиться? Хм… Загадка. Да и зачем это надо. Никто ведь не желает огорчаться. А как вы решите, что пора радоваться? Об этом далее.

         Тезисы для осмысления:

- Оценочность нужна для того, чтобы сформировать образ, которым впоследствии можно оперировать.
- Использование продукта оценочности - образа, удаляет нас от восприятия истинных свойств объекта и реальности в целом.
- Отказ от оценочности - ключ к блаженству.

 

Подпишитесь сейчас!


Рассылки Subscribe.Ru

Подписаться на рассылку
Тайные рычаги сознания

 

архив

написать письмо

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное