Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология Сильной Личности

  Все выпуски  

Психология сильной личности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Запрещено полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.
Разрешена републикация материалов с сайта http://sergey-kovalev.nm.ru
Условия републикации на сайте. 
 

Учебно-психологический центр:
"Сильная личность"

"Делай своё дело и познай самого себя" /Платон/ Побывать на сайте! |


| Выпуск 20 от 2005-12-02 |

Доброго времени суток, Дорогой Читатель!

Это очередной выпуск рассылки Психологического центра Сильная Личность. Как стать тем, на кого равняются миллионы? Как создать своё собственное дело? Как грамотно влиять на людей? Как наладить свою личную жизнь? Как развить в себе уникальные способности? Как жить в своё удовольствие?

С Вами Ковалев Сергей, и я благодарю всех присоединившихся к нашему сообществу. Уверен, что Центр "Сильная Личность" добавит Вам позитивной энергии на пути к Вашему Успеху.

Ваши вопросы, пожелания или критику я жду по этому адресу.

 Тематические направления:

 Сегодня в выпуске:

 Ваши уникальные способности

   Статья «Почему преуспевают троечники?»

 Искусство влияния на других

 

 Проблемы личной жизни

 

 Создание собственного дела

 

 Психология и психотерапия

 

 

 

 

 Письмо в рассылку:

Здравствуйте, Сергей.

Хотел бы высказаться в качестве подтверждения о бесполезности общепринятого образования. Я это знаю, и хотел рассказать, как об этом "узнала" моя  мама.

Она уже на пенсии, но работает. Она сумела лет десять назад переквалифицироваться из инженера со званием "изобретатель СССР - без средств к существованию"  в главного бухгалтера частного научного предприятия. Считаю очень сильный ход в жизни - освоить профессию с нуля и без ВУЗов. Однако, до недавнего времени, она утверждала, что "вышка" - это супер нужная вещь.

А вчера было юбилейное собрание нашего факультета. Я его тоже заканчивал 10 лет назад. И там присутствовали все поколения выпускников, в том числе и её студенческие друзья. И вот вечером, на мой вопрос как всё прошло, после разных «бла-бла-бла», была очень интересная фраза: " Странно, но все те, кто еле-еле тянул обучение в институте, имеют собственный бизнес?!"

Дальше шло перечисление сфер, где люди добились успеха. Но ключ, по-моему, в этой первой фразе: «Просто этих людей не удалось «прозомбировать», и у них по жизни не было подачек (грамот, премий, повышенных стипендий, поощрений комсомола и т.д.). Им просто пришлось крутиться и выживать.

Это просто в качестве солидарности. С Уважением, Александр

 

 

Почему в жизни преуспевают «троечники»?

 

 

«Самый эффективный способ ослабить волю

ребенка – это вызвать в нем чувство вины…

Либеральные и "прогрессивные" системы

воспитания не сумели изменить эту ситуацию

в такой  мере, как принято думать…

Поскольку социальный и родительский авторитет

стремятся подавить его волю, спонтанность и независимость,

то ребенок, чтобы спастись от этого подавления, борется с авторитетом…

Он борется не только за свою свободу от подавления,

но также  за свободу быть самим собой, а не автоматом. 

Для некоторых детей эта борьба за свободу более успешна,

чем для других, но лишь немногие добиваются полного успеха».

 

[Эрих Фромм]

 

Уважаемые читатели!  Если бы это были частные случаи, то я бы об этом не писал. Но это не частные случаи, а тенденция. Характерная тенденция!

Давайте, уважаемые читатели, не будем увиливать и прятать глаза от, может быть, кому-то неприятного, оскорбляющего самолюбие, но совершенно очевидного факта, что в делах, да и вообще в жизни, преуспевают как раз те люди, которые не преуспевали в школе и в вузе.

Повторяю!  В социальной жизни преуспевают «ТРОЕЧНИКИ». Ну, в крайнем случае, – «четверочники», и очень редко – «отличники».

Но где же тогда «преуспевают» «отличники»?

А «отличники» преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу. К кому? Правильно! К бывшим «троечникам», которые почему-то намного легче создают свой бизнес, находят своё дело, улаживают свои личные проблемы и вообще более адаптивны в жизни.

И уж тут, на наёмной работе, «отличникам» нет равных!  Послушные, дисциплинированные, легко подчиняемые, скромные в притязаниях, предпочитающие «синицу в руках, нежели журавля в небе», осторожные, опасающиеся совершить любую ошибку, боящиеся наказаний, готовые работать на зарплату и стабильность…

В общем, идеальные наёмные работники. Идеальные исполнители! Идеальные инструменты для исполнения чужих решений.

Ох, уж сколько мне писем приходило и приходит от людей, мечтающих создать собственное дело, но нерешающих что-либо начать из-за страха, что «ничего не получится».

Ну что же я могу им всем ответить?

Да кто Вы такие, друзья мои, чтобы у Вас всё с первого раза получалось? Вы Боги, что ли, какие-то?!  Нет, Вы не Боги, поэтому ничего у Вас с первого раза не получится. Это я Вам обещаю совершенно точно. Как пить дать!

И ни у кого с первого раза не получается. Опуститесь на землю! Ни у кого никогда сначала ничего не получатся. Точка. Кроме Бога, разумеется. Хотя, может быть, и он малость помучался, пытаясь сотворить за несколько дней мир и себе подобного. J

Но почему же? Отчего «троечники» преуспевают?

Тут есть несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, «троечники» в школе или в вузе никогда не делают то, что им не интересно, как бы при этом педагог не разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать.

Как к этому относиться?  Я думаю, молодцы!

Никогда никакой предмет ни выучить, ни понять невозможно, если он тебе не интересен по сути. А всё подряд интересным быть не может!

ВСЁ ПОДРЯД, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛАХ И ВУЗАХ, ИНТЕРЕСНЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Я знаю только одного человека, которому было не то, чтобы всё, но многое интересно, и пошло ему впрок. Это Михаил Ломоносов. Однако не думаю, дорогие друзья, что многие из нас претендует на лавры сего выдающегося научного и культурного деятеля России. J

А посему – питать глубокий интерес ко всему, и во всём достигнуть образовательных высот просто невозможно. Ну, нельзя быть многоруким Шивой, так как становится непонятным, чем вообще заниматься?

В дальнейшем, после школы и вуза, «отличник» не знает, что ему в жизни делать. Ко мне приходит множество писем от людей, которым «интересно всё, да ничего конкретно»…  Не могут эти люди осознать, в чём же они уникальны и чем же им вообще в жизни заниматься?

Остаётся заниматься только тем, что другие скажут – наёмной работой!

«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются… Чем? Правильно! Насилием над собой… Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей…

Вот уже тут, в школе, и начинает формироваться «психология наёмного работника».

В поведенческой психологии известен простой эксперимент. Три группы щенков «воспитывали» в разных стилях. К щенкам из первой группы относились жёстко и грубо. К щенкам из второй группы относились мягко и ласково. А к щенкам из третей группы относились по-разному – то так, то эдак.

Как Вы думаете, щенки из какой группы больше всего привязались к своим воспитателям и стали зависимыми от них? Как бы Вы ни думали, эксперимент показал, что больше всего стали зависимыми от воспитателей щенки из третей группы.

Политика кнута и пряника, однако!

Именно на ней и построено традиционное образование. Такое обучение «гладит по головке» за правильные ответы и наказывает за неправильные, делая при этом учащегося всё более и более перед ошибками и трудными ситуациями, а главное – зависимым от воспитателей.

Такой учащийся ориентирован на то, чтобы быть всегда правым, всегда получать «пятёрку», в то время как «творчество», «вариативность», «оригинальность» мышления автоматически подавляются самой системой образования.

Ну, скажите, какой педагог будут возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования – уравниловка!

А знаете ещё почему «нестандартность» подавляется? Потому что «оригинальность» НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ.

Не верите? Ну, тогда попробуйте сравнить творчество Александра Пушкина и, например, Сергея Есенина. Поставьте им оценки за их творческий труд. Ну как, сравнили? Кому «пять»? Кому «четыре»? Или обоим «пять»?

А Вы случаем не находите, что это совершенно глупое и пустое занятие – оценивать и сравнивать поэтов? Они просто разные! И сравнить содержание их творчества просто невозможно, потому что нет и не может быть никаких критериев для такой оценки. J

Традиционное образование – это насилие над личностью.

Я повторю: традиционное образование – это насилие над личностью. И тут ничего не поделать – оно так устроено. Даже если какой-то отдельный педагог пытается что-то изменить своими усилиями, это ничего не меняет по сути вещей.

Просто система так построена – она ориентируют учащихся на оценку, на аттестат, на диплом… И всё тут! Хоть волком вой, по-другому система работать не может. От отдельных педагогов не зависит ничего.

Но если бы традиционная система образования ориентировала учащегося на что-то другое, на какой-то «нормальный», «человеческий» результат – размер личного дохода, творческий продукт, определённый навык и т.п., то она бы просто развалилась в своём традиционном виде.

За ненадобностью и неэффективностью бы развалилась.

Просто пришлось бы коренным образом менять мотивацию педагогов. Например, пусть педагог экономического вуза получает комиссию от личного дохода ученика, который у него обучается, в течение какого-то количества лет.

Вот тогда и посмотрим, на что наши педагоги способны! Кстати, я недавно узнал, что в Италии педагоги по вокалу берут себе учеников на похожих условиях. Педагог Вас обучает и обязуется организовать Вам участие в нескольких концертах высокого уровня. За это он получает процент от Ваших будущих контрактов в течение определённого количества лет.

Видите, как всё просто и справедливо?

«Троечники» в традиционной системе образования, как минимум, всячески стараются избежать морального насилия над собой, этого автоматического принуждения к знанию, этого непрерывного впихивания знаний, поделённых на порции в виде обязательных уроков, лекций, семестров и т.п. Они пытаются всеми силами «выскочить» из системы кнута и пряника, быть все её, не жить по её правилам…

Этим они спасают свои волевой потенциал и психологическую самостоятельность, которая позволяет им в дальнейшем преуспевать в жизни и в делах.

А «отличники» учатся на «отлично», но полностью теряют способность к деловой самостоятельности. Теперь им постоянно нужен «воспитатель». Без него она уже не могут.

«Вот такая вот, понимаешь, загогулина!»

С уважением, Ковалев Сергей. falmary@mail.ru

P.S:  Для более подробного ознакомления с моим отношением к системе традиционного образования, рекомендую Вам, уважаемые читатели, ознакомиться с небольшой моей книгой, написанной в форме диалогов с читателями.

Книжка называется «Выученная беспомощность или крах традиционного образования». Скачать книгу можно здесь.

 

Цитата.

   «…Не так давно я встретил своего бывшего одноклассника, с которым не виделся с тех пор, как  окончил школу. Мы выпили по бокалу пива и поговорили о своих успехах после окончания школы.

   Его звали Глэн и в нашем классе он был  признанным  интеллектуальным лидером. Он рассказал  мне о  том, что он посещал колледж, а затем  работал на правительство. Не смотря на то, что ему нравилась его работа, в возрасте 42 лет он обнаружил, что застрял на средней позиции. Хотя он не испытывал страха потери работы, его зарплата не превышала его прожиточный уровень, и он не видел возможностей увеличить свой доход.

 

   Он спрашивал, как я поживаю. Я не желая его ничем обидеть, нерешительно поведал  о том, что я финансово защищен, а также могу отойти от дел и отправиться на отдых, если пожелаю.

   Он задумался ненадолго и было очевидно, что его что-то беспокоит. Наконец он сказал: "Я не понимаю. В школе ты  явно  не блистал успехами, насколько я

помню."

   Я должен  был согласиться, что  все это было  правдой.  Действительно, я часто терпел неудачи. Единственными вещами, в которых я преуспевал, были футбол и ланч. Большинство моих знакомых никогда бы не подумало, что я способен чего-то достичь.

   "Как тебе это удалось?" - спросил меня мой друг. "И почему я чувствую себя в профессиональной и финансовой ловушке, если я прекрасно успевал в школе и сейчас усердно тружусь?"

 

   Мне было достаточно сложно ответить  ему сразу. Вместо этого, я спросил, сколько лет его детям. Он сказал, что у него есть шестнадцатилетний сын, а его дочери 15.

   "Мне бы  хотелось поговорить  с ними", -  сказал  я.  "Мне кажется, лучше продемонстрировать мой  ответ на примере, нежели пытаться что-либо объяснить".

   Мы договорились встретиться  через несколько  недель. В день, когда мы встретились снова, я познакомился с его семьей и спросил его детей о школе.

 

   - Какой последний тест ты писала? - спросил я его дочь.

   - Тест по истории, - начала она.

   - Сколько там было вопросов?

   - Около ста.

   - Как же ты справилась?

   - Из ста я ответила верно на 85.

   - Таким образом ты не ответила на 15.

   - Да.

   - Почему ты ошиблась в них?

   - Я не знаю.

   - Ты уже знаешь, в чем были твои ошибки?

   - Нет. Но мне это и не интересно. Меня волнуют те, в которых я уверена.

 

   Я повернулся к Глэну и сказал:  "Вот она  разгадка.  Детей интересует оценка,  а не знания. Наша система  образования учит  тому, что быть  правым важнее  истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки".

 

   "Я не уверен, что понял", - сказал Глен, пораженно глядя на меня.

   "Попытайся  взглянуть  на  это  с  другой  стороны",  -  сказал  я.  "Это действительно важно знать неправильный  ответ. Это помогает полностью понять вопрос и исправить его. Ошибки намного важнее правильных ответов."

 

   "Я должен об этом подумать", - сказал Глен. Я должен сказать, что он был настроен скептически.

   "Единственная причина  того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не

волнуюсь  из-за денег в  том, что я  научился проигрывать." - сказал я. "Вот

почему я сумел добиться в жизни успеха."

 

   Глен уставился в пустоту. Я думал, он  пытался определить, серьезен ли я или по-прежнему разыгрываю шута, как я это делал в школе.

   "Ты хорошо учился в школе, т. к. у тебя было множество правильных ответов по тестам, и ты получал максимальные отметки, верно ведь?" - спросил я.

   - Да, ты прав.

   - Ты помнишь, сегодня вес эти правильные ответы?

   - Нет, большинство из них не помню.

   - Таким  образом, тебе надо повторять время от  времени эти ответы, чтобы не забывать в будущем.

   - Да, без сомнения.

   - Также, как и твоя дочь, ты вероятно,  не отыскивал причин своих ошибок?

   - Нет, не отыскивал.

   - Так чему же ты учился?

   - Что ты имеешь в виду?

   - Позволь мне объяснить. Моя основная претензия к образовательной системе в

том, что студентов не обучают тому, как добывать знания при  помощи  ошибок.

Они запрограммированы на то, что ошибки  - это плохо. В истинном же процессе

постижения ошибки необходимы».

 

[Роберт Киосаки]

 

НОВОСТИ ИЗ ЖИЗНИ ЦЕНТРА:

Уважаемые читатели!  С 1 декабря должна вырасти стоимость обучения на  Универсальном курсе «Сильная личность».  Хочу сообщить приятную для кого-то новость!

Я принял решение, что стоимость обучения останется такой же ещё до 1 марта 2006 года, после чего она будет повышена ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Учебные курсы в традиционной системе образования стоят намного дороже, но я намеренно не повышаю цену, чтобы больше людей имело возможность пройти обучение на Универсальном курсе.

Отсрочка повышения стоимости связана с тем, что сразу несколько человек попросили меня «заморозить» для них цену. Я решил «заморозить» её для всех. J

 

Открытая акция «Моя жизнь – моё дело»

Уважаемые читатели! Я очень благодарю всех, кто уже принял участие в акции!

Открытая акция «Моя жизнь – моё дело» продолжается!  Каждый, кто ещё не принял в ней участие, может легко это сделать. Вам достаточно прислать мне, на мой электронный адрес письмо с одним из вариантов ответа на следующий вопрос: «Хочу ли я в своей жизни найти, создать и развить своё собственное доходное дело?»

Варианты ответа:  (А)Да, я хочу.  (Б)Нет, не хочу.  (В)У меня уже есть собственное высокодоходное дело.  (Г)Не знаю, чего я хочу.

Пришли мне на falmary@mail.ru  ответ Ваш на этот вопрос, и в подарок я пришлю Вам мою авторскую статью «Первый шаг к большому будущему».

Помимо этого, если Вы ещё и убедительно обоснуете свой ответ, то автоматически становитесь претендентом на бесплатное обучение в течение месяца на моём авторском Универсальном курсе «Сильная личность».

 

 

 

Вы хотите с наименьшими усилиями создать своё дело?

Универсальный курс «Сильная личность»

___ «Делай своё дело и познай самого себя» [Платон]

         Деловые навыки для развития Собственного Дела
         Секреты Психологического Влияния на людей
         Высочайшее мастерство переговоров
         Тайные возможности Вашего подсознания
         Уникальная технология Исполнения желаний
         Новое качество Любовных отношений
         Привлечение Удачи и Внутренней силы
 

          Для перехода нажмите сюда:  http://silnay-lichnost.com 

 

 

 

До скорой встречи, Уважаемый Читатель!

Благодарю за внимание!
С Вами был руководитель
психологического центра
"Сильная Личность"
Сергей Ковалёв
http://sergey-kovalev.nm.ru

Написать автору |

Пожалуйста! Рекомендуйте рассылку Вашим друзьям! возможно, она заинтересует их! Для этого просто перешлите данный выпуск.

"Делай своё дело и познай самого себя" /Платон/
http://sergey-kovalev.nm.ru

Гл. редактор: Ковалёв Сергей.
Тираж: 18165 экз.
Архив рассылки: здесь.
Подписаться: web и e-mail.

Copyright © 2005 Sergey Kovalev
Copyright © 2005 http://sergey-kovalev.nm.ru
All rights reserved worldwide.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.cbbbbb
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное