Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я - безработный. Что делать?

  Все выпуски  

Кто виноват в безрабтице


Кто виноват в безрабтице

Здравствуйте уважаемые подписчики! 

Продолжаем  рассылку на злободневную тему роста безработицы. 

Сегодня (скорее всего,  сегодня – не успеем – тема важная и большая) речь пойдет сразу о многих взаимосвязанных  вещах:

  • как самым быстрым способом приобрести знания в новой сфере деятельности,
  • и одновременно  – о том, «что это за зверь безработица», в чем ее плюсы и минусы, как ею можно управлять (раздолье для читателей студентов, пишущих рефераты,  – я обратил внимание – мои материалы пользуются большим спросом у студентов по самым разным темам – от стратегического менеджмента до психологических основ религии, всем привет! J).
  • о том, как повышают свою квалификацию умные иностранцы (американцы),
  • а также об открытии центром «Русский менеджмент» новой услуги для оказавшихся безработными консультантов.

 

  • как самым быстрым способом приобрести знания в новой сфере деятельности

Примерно в 1996 году,  когда я проработал уже 4 года на факультете ФДПО педагогического университета (моя подработка в то время, основная работа тогда была – нижегородский иняз, кафедра экономики) по переподготовке безработных, я встретился с проректором и ошеломил его новостью – Мне понравилось у Вас работать, спасибо, но на следующий год я к вам не приду – нужно своевременно найти мне замену 

 - Как! Мы вас чем-то обидели, или вы нашли место, где вам больше заплатят, в чем дело? – удивился руководитель программы переподготовки.

Когда я ему объяснил, что сегодня в городе центр по переподготовки – самое высокооплачиваемое место в городе для преподавателя моего профиля и поэтому дело не в деньгах, это абсолютно точно. Дело  не в зарплате, просто за 4 года я все что мог – освоил, и теперь продолжение работы для меня будет лишь зарабатыванием денег,  но для меня не будет никакого внутреннего роста в том, чем я занимаюсь.

Как я не старался объяснить сказанное, проректор меня не смог понять, на том мы и расстались. 

Как я называю «мой Гарвард» - это не семинары и занятия по переподготовке, которые я изредка посещал по экономике (будучи по образованию физиком) и получил по их окончании соответствующие сертификаты. «Мой Гарвард» - это работа преподавателем. Только когда учишь других,  начинаешь реально глубоко проникать в глубину читаемой (изучаемой) дисциплины.  Именно это было причиной моего ухода – программа обучения меня больше не удовлетворяла. Я стал подрабатывать в том же университете за много много меньшие деньги  на кафедре экономики, где один из главных курсов для меня был – «Экономическая теория». И хотя по этому курсу я сдал кандидатский экзамен, до этого момента я не читал по нему лекций и потому знал крайне мало.   

Мне достался спортивный факультет университета, несколько групп, где провели внеплановую перестройку – старшекурсникам  добавили полгода обучения. Причем к этой перестройке преподы факультета  не были готовы, и большую часть дополнительных часов отдали экономике. Я говорил моим слушателям – из всех студентов не экономических факультетов (и даже ряда экономических) в городе – ваш курс по экономике – самый большой по часам, так что вам страшно повезло (кстати, учившиеся у меня здоровенные братья (близнецы) – сразу после окончания вуза  нашли себя в бизнесе, им привет! – если они меня читают – они работали в спортивном магазине Мастер в Нижнем на уровне управляющих). 

Вы хотите самым быстрым способом получить новые знания? Тогда ищите место преподавателя соответствующей дисциплины – качество и скорость освоения нового я вам гарантирую по своему 10-летнему опыту переподготовки именно таким образом.

 Я не стал спецом в экономической теории, да и не собирался им стать  (но читал не хуже других).  Мой главный бизнес – менеджмент, но менеджмент после читаемого мной более 2 лет курса по экономической теории для меня  стал бы глубоко (вернее - широко) понятен, чем я был немало доволен.

Итак, вспоминаем мою экономическую теорию по теме безработицы

ПРИМ. Вы можете набрать в Яндексе (с удовольствием его рекламирую – Яндекс – наш партнер, мы у него хостимся) – Виды безработицы и прочитать какой-либо реферат на тему, их множество. Потому я попробую построить свою инет-лекцию чуть иначе, чем в этих полезных рефератах:

 Виды безработицы

Различают фрикционную, структурную и циклическую безработицы (не важно, что у разных авторов эти виды могут называться чуть по другому).

            Фрикционная (ФБ), это когда человек ищет лучшую для себя работу. Находит место, где ему больше платят или меньше досаждает начальство. А быть может, человек меняет место жительства и потому вынужден переходить работать в другую контору.

            Обычно не различают подвиды фрикционной безработицы, хотя существует большая разница, когда человек уходит в другую сферу не потому, что нет места по его специальности, а по причине, например, когда «надоело». Или когда молодой человек впервые ищет для себя работу.

            Вот в этом месте я задавал своим слушателям вопрос – КТО ВЫИГРЫВАЕТ, А КТО ПРОИГРЫВАЕТ ОТ ФРИКЦИОННОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ (этот вопрос задаю вам и я, подумайте).

Структурная безработица (СБ). Это когда одна отрасль отмирает, высвобождаются люди. Новые отрасли – создаются  - для них требуются новые специалисты. Подумайте над таким же вопросом.

Пример СБ – в начале 90-х годов оборонка умирала, специалисты ВПК не получали зарплату и искали место для нового приложения своих старых сил. Одним из таких структурных безработных оказался и я, когда мне пришлось переквалифицироваться из физиков в экономисты (уточняю – специалиста в сфере менеджмента. Так как врач терапевт – и врач хирург – это не одно и тоже. Также и в сфере экономики и управления -  вещи далеко разные). Отметим, что есть особенности СБ применительно к разным географическим регионам, например, когда в каком то регионе истощаются полезные ископаемые и появляется локальная структурная безработица

Циклическая безработица (ЦБ). Мы не будем сильно углубляться и рассматривать с вами все виды циклов (сезонные колебания (раз в год), технологические циклы (10-20 лет), цикл (3-4 года) обновления основных средств – тот, который я рассматриваю здесь, длинные волны Кондратьева (55-60 лет).)

Развитие циклической безработицы (раньше она была раз в 7 лет, сейчас обновление ускорилось, потому 3-4 года) в идеальном виде, без влияния каких-то особых факторов происходит по принципу – сначала экономика «разогревается» - что ведет к числу занятых, затем перегревается и в результате несовпадения спроса и предложения обрушивается в кризис – что ведет к значительному росту циклической безработицы.

Из особых факторов можно отметить активное вмешательства государства в целях сгладить циклические колебания. Инструментов такого сглаживания много, но большая их часть ведет к росту  инфляции. На этом  - стоит ли это делать идет много лет неразрешимый спор неокейнсианцев (надо вмешиваться в рынок) и неоклассиков (свободу рынку! никакого вмешательства со стороны государства).

Подумайте, кто выигрывает и проигрывает от циклической безработицы на коротком и более длинном периодах времени.

 На засыпку пара вопросов:

Простой – безработица сезонных рабочих, которые остаются не у дел в несезон, к какому виду относится?

Сложный – какой вид безработицы мы имеем сегодня – в финансовый кризис.

 


В избранное