Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Практика осознанной жизни

  Все выпуски  

Практика осознанной жизни Определите свой эмоциональный интеллект (EI). Тест


Эмоциональный интеллект (EI) — что это значит?

Эмоциональный интеллект — это набор понятий, которые позволяют намэффективно управлять самим собой и нашими эмоциями, и соответственно, эффективно общаться с другими людьми.

Эмоциональный интеллект — это набор действий человека использующего свои эмоции, как руководящий инструмент в его жизни.

(Goleman).

Daniel Goleman (Психолог который много лет исследует мозг и психологию поведения для The New York Times.) утверждает, что эффективное выполнение заданий на 66% зависит от эмоционального интеллекта для работников среднего звена и на 85% для управляющих должностей.

В отличии от IQ, EI может быть разработан в течении жизни. Типично EI увеличивается с возрастом. Вследствие активного изучения EI вы можете занять высшие позиции в любой сфере жизни. Человек с развитым EI способен изменить свои эмоциональные возможности и использовать эти возможности как мотивацию в своих действиях.

 

Какие качества нужно в себе развивать, что бы овладеть мастерством EI

- Эмоциональное понимание себя – это когда вы можете заметить ваши чувства, назвать их, и оценить правильно.

- Умения выражать Эмоции – это когда Вы передаёте информацию с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений. Используете возможность выражать ваши чувства и инстинкты и делать это свободно.

- Эмоциональное понимание других – это когда вы можете слышать, чувствовать и постигать интуитивно какие эмоции другие люди выражают с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений.

- Проявить эмоциональность - действовать «умышлено», говорить то, что Вы хотите сказать конкретному человеку, но думать и контролировать что Вы говорите и как, до того момента, пока Вы не сможете проявлять эмоциональность интуитивно. Это когда Вы можете отфильтровать помехи, чтобы сконцентрироваться на том, что должны сделать, что бы получить необходимый результат.

- Креативность – использовать множество неординарных ресурсов, чтобы принести новые идеи, найти альтернативы, и эффективные пути решения проблем.

- Способность быстро восстанавливаться – уметь успокоиться, быть гибким, уметь переходить от одного уровня эмоционального поведения к другому, в зависимости от обстоятельств (сдерживать себя, что-бы не быть излишне “возбуждённым”или дать волю возбуждению), находить выход из сложных ситуаций.

- Межличностные отношения – построение общения с конкретным человеком или с группой лиц или с аудиторией (умышленно) так, как необходимо их выстроить тебе, в зависимости от твоей цели (чего ты хочешь добиться от второй стороны).

- Самоконтроль – это когда вы можете оставаться спокойным, сфокусированным и эмоционально уравновешенным в конфликтных ситуациях.

- Интуиция – замечать, доверять и использовать свои предчувствия пришедшие из подсознания (не путайте: советы других и их предчувствия хороши только для них самих). Интуицию часто путают с эмоциональной реакцией.

- Радиус доверия – доверять людям пока не докажешь обратное, не испытывать людей на доверие (не хочешь что-бы узнали многие о чём-либо, не говори ни кому, кого не пускаешь в свой круг супер — доверенных лиц), верить что, в общей массе, люди «Хорошие».

 

- Внутренняя сила – верить, что ты сможешь принять и преодолеть любое испытание, жить жизнью, которую ты выбрал без стонов и сожалений о прошлых ошибках (помни- решения принимаешь только ты и не ищи виноватых при отрицательных результатах), справедливо делить свои заслуги и достижения с теми, кто тебе помогал и наставлял в этот период (уметь выражать публичное признание).

- Реализация себя – интеллектуальная, эмоциональная, духовная и креативная сущности собраны вместе и синхронизированы, что бы работать в помощь вашим личным ценностям.

Эмоционально интеллектуальные умения

Знать, как ответить с уместными эмоциями и поведением. Это значит ответить эмоциями которые подходят в данной ситуации этому человеку.

Уметь эффективно справляться со стрессом в сложной ситуации.

Уметь поддерживать отношения в двух направлениях, быть честным в чувствах, а также быть уважительным, внимательным, вежливым.

Уметь совмещать работу и личную жизнь.

Реакция и Ответ

Реакция происходит автоматически. Когда дверь захлопывается вы подпрыгиваете. Это и есть Реакция.

Ответить – это значит подумать после поступления руководства к действию, а потом уже действовать.

Делать паузу перед тем как делать что то, пауза это время прийти в себя.

Сделать паузу перед действием

Позволяет воспользоваться высшими функциями мозга такими, как логика и анализ, которые помогут не сделать что- то импульсивное.

Позволяет получить доступ к эмоциональным интеллектуальным навыкам, таким как гибкость креативность, уступчивость.

Позволяет успокоить себя и настроить на диалог вместо применения силы.

Позволят другому человеку изменить свою позицию и этим избежать конфликта.

Краеугольным камнем эмоционального интеллекта является самопознание.

Координатором всех эмоционально – интеллектуальных умений является оптимизм.

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)

Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей.

Назначение теста

Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

 

1. эмоциональная осведомленность;

2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);

3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);

4. эмпатия;

5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

 

Инструкция к тесту

 

Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:

 

∙ Полностью не согласен (-3 балла).

∙ В основном не согласен (-2 балла).

∙ Отчасти не согласен (-1 балл).

∙ Отчасти согласен (+1 балл).

∙ В основном согласен (+2 балла).

∙ Полностью согласен (+3 балла).

 

Тест

 

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26. Я способен улучшить настроение других людей.

27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

 

Обработка и интерпретация результатов теста

 Ключ к тесту

эмоциональный интеллект

 

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

 

∙ 14 и более – высокий;

∙ 8-13 – средний;

∙ 7 и менее – низкий.

 

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

 

∙ 70 и более – высокий;

∙ 40-69 – средний;

∙ 39 и менее – низкий.

 

Источники

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59

Наши эмоции являются неотъемлемой частью нас. Понимание своих эмоций, и способность ими правильно управлять, дает нам все шансы жить так, как мы этого хотим.

 

Желаю удачи! Помните — у нас всё получится, если мы сами того желаем!!!

С Уважением, Татьяна Мамай

 


В избранное