Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Апгрейд Ума

  Все выпуски  

Апгрейд Ума


Апгрейд Ума

Выпуск 10

 

Усваивайте прочитанную информацию эффективно на все 120%!!!

Как всегда с Вами Фарид Набиев и очередной выпуск нашей рассылки….Не большое отступление...Господа прощу прощения, что рассылка переодически немного меняет свои внешний вид...Идут работы над созданием оптимального дизайна рассылки...(будь этот сервер  sub******точка ру не ладен) :))) .....................

Я понимаю, что не каждый человек, который подписался на рассылку, станет выполнять какие-то там упражнения. Кто то просто откроет номер рассылки и быстренько пробежится глазами по рассылки, кто то просто-напросто быстренько ее закроет, кто то внимательно прочитает, что написано в рассылке и возможно очень не большой процент выполнят упражнения. Это вполне нормально и закономерно. Все в ваших руках господа!

 

В сегодняшнем номере мы разберем очень важный момент, который касается анатирования, то есть записи чужих мыслей при помощи mindmap и коснемся упражнения, которое было приведено в недавнишнем выпуске. Я объясню вам, почему данное упражнение столь эффективно, надеюсь это вас замотивирует.  

Для начала мы просто представим простую ситуацию и человека, который взял и что то прочитал. Потом представим человека, который выполнил упражнение, которе я давал недавно. Сравним кто и как усвоил материал. Посмотрим, как работал их мозг.

Обычная ситуация человеку надо, что то прочитать. Он берет книгу, открывает ее и начинает читать, глаза бегут по строчкам, человек проговаривает читаемые слова, что то понимает первое время :))), потом читает дальше и уже не может вспомнить, что он читал три минуты назад. При этом он говорит себе да ладно, вспомню позже и читает дальше. После часа или более такого чтения, он закрывает книгу и………и практически все забывает! Если вы его спросите на следующий день, что он там прочитал, он вам обрывками скажет пару слов, ну это то, а вот это это, да вроде вот так вот :)). В конце он скажет, ну в общем то надо посмотреть этот материал еще раз и тогда он его вспомнит!!! В большинстве случаев так оно и происходит. Со мной тоже такое частенько бывало. ;) Вроде книгу прочитал, да  через пару дней из головы все вылетело.

 

Теперь давайте возьмем человека, который не только просто читает, но еще что-то там подчеркивает во время чтения. У меня есть знакомые у них берешь книгу, а там все исчеркано. Спрашиваешь ну что ты там прочитал? Фиг чего могут толком вспомнить!!! :)

 

Теперь возьмем человека, который читает, подчеркивает и выписывает что-то! Это уже лучше, такой человек сможет рассказать гораздо больше чем предыдущие два. Это уже хорошо и приемлемо.

 

Далее человек, который читает, подчеркивает, выписывает и выписывает самое главное, после чего формирует доминанту прочитанного. Это уже если можно так сказать, высокий уровень культуры, культуры чтения. Если такого человека спросить, что он там прочитал, он вам не только перескажет, но и расскажет и расскажет интересно с пониманием дела.

 

И на конец возьмем человека, который, читая статью или главу книги, будет выполнять рекомендованное упражнение. Такой человек будет очень хорошо помнить, что он прочитал, он это будет ясно понимать и самое главное! Он сможет эффективно размышлять о прочитанном! Почему так?! Он прочитал материал, подчеркнул ключевые слова, записал главные мысли, сформировал доминанту и плюс грамотно составил при помощи доминанты mindmap.

 

В мозгу у первого остались маленькие обрывки слов.

У второго хаотичная куча подчеркнутых слов.

У третьего кое как отделенные от кучи хаоса предложения слов.

Четвертый запомнил самое главное и основное, у него есть четкое представление, о чем идет речь. У него есть образы прочтенного, четкие внутренние визуальные картины, по которым он вспоминает, что он прочитал.

 

А что есть у пятого?! У него есть и четкие картины прочитанного, у него есть в памяти образ той интеллект-карты, которую он составил. Он может перемещаться по этой карте. При этом он опирается на те образы, которые он рисовал к словам. Вспоминает образ и четко видит слово, которое находиться около него. Он видит взаимосвязи.
Он помнит и видит всю структуру прочитанного, она у него четко находиться «перед глазами». Он может оперировать этой информацией как хочет. Может сфокусироваться на определенном месте своей интеллект карты и рассказывать данный кусок информации. После чего он спокойно перейдет к следующему куску информации. Он оперирует этой информацией, как хочет, при этом, четко помня ее! Он не просто пересказывает или рассказывает.....он размышляет и мыслит. А что делаете вы?!

 

Архив рассылки

Есть вопросы?! пишите nomay@rambler.ru


В избранное