Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, НЛП и гипноз.

  Все выпуски  

Психология, НЛП и гипноз.


Психология, НЛП и гипноз.
  # 323 Развивающая E-mail рассылка Альберта Романова: [ 2007-09-06 ]

 


Добрый день, Дорогие Друзья!

 

 

 

Новое расписание на Сентябрь подробнее...

 

Во-первых, хочу обратить ваше внимание, что в дальнейшем в рассылке буду давать не только информацию о НЛП, психологии влияния и психологии взаимоотношений, но и некоторые сведения о гипнозе, самогипнозе, трансе, защите от гипнотических техник, в связи с чем, рассылка переименована и будет выходить под названием Психология, НЛП и гипноз.

Думаю, что вас эти изменения только порадуют.

 

 

Важная информация о процессе обучения, примеры отчетов, переписки.

Эксклюзивные скидки: секртный код, только для подписичков двух рассылок посвященых НЛП и психологии!

 

Сегодня я предлагаю вашему вниманию переписку с курсантами, которые проходили дистанционное обучение на тренинге «Основы НЛП и психологии Влияния».

 

Чтобы вы могли увидеть, насколько кропотливую работу я провожу с каждым человеком, индивидуально. Я читаю каждую строку отчета, даю рекомендации, делаю исправления, поэтому обучение идет довольно легко и очень эффективно.

 

 

О ПРИСОЕДИНЕНИИ и РАППОРТЕ.

 

Пишет Татьяна. Обратите внимание, что информация о присоединении Татьяне была известна ещё до обучения, а понимание пришло только во время прохождения тренинга.

 

Установление раппорта и подстройка к собеседнику – знакомые для меня понятия. Я и раньше немного читала про это, но просто читать – одно, а вот читать и применять все на практике – совсем другое.

Подстройка к темпу речи собеседника, к интонациям мне дается довольно легко, т.к. это мой «хлеб», моя работа. Я работаю специалистом по работе с клиентами в довольно крупной компании, причем специфика работы такова, что общаться с клиентами приходится в основном по телефону. Консультации, ответы на вопросы, разбор конфликтных ситуаций и т. д. Клиенты все очень разные, так что, можно сказать, я тренируюсь в подстройке к особенностям речи собеседника почти каждый день.

А вот с подстройкой к позе, жестам партнера – немного сложнее. Когда я читала об этом раньше, я думала: «Да, все замечательно, но как это «обезьянничанье» будет выглядеть в жизни?». Я делала попытки воплотить свои знания на практике, но все это было как-то робко и неуклюже…

И только теперь, когда я «изучила тему» в Вашем изложении, все встало на свои места.

Оказывается :

1. можно повторять не все движения;

2.можно «зеркалить»;

3. движения могут быть незаконченными, на периферии зрения.

И у меня получилось!!!

 

Сначала в разговоре с подругой, которая любит сидеть, положив ногу на ногу, и постоянно вертит в руках какую-нибудь вещь (я «зеркально» повторила ее позу и взяла в руки карандаш). Хорошо мы тогда с ней поговорили, тепло и душевно.

А еще я хочу рассказать о разговоре с мужем, который произошел вчера. Рассказывая о неприятной ситуации на своей работе, он вдруг сложил руки на груди. Вообще-то эта поза ему несвойственна, также как и мне. Через минуту я повторила позу и «подстроилась» по интонациям.

И почувствовала тревогу. Почему-то я сразу поняла, что Игорь боится последствий сложившейся на работе ситуации, что положение действительно тревожное и нестандартное. И еще я поняла, что он немного стыдится этих своих страхов и опасений. Хотя вслух напрямую муж ничего такого не говорил. Мне удалось с помощью наводящих вопросов повернуть разговор так, что мы подробно обсудили и ситуацию, и ее последствия, и возможные варианты решения проблемы. Разговор был долгий и трудный, я по мере возможности «подстраивалась», повторяла некоторые жесты. Скрещенных на груди рук больше не было, а сегодня днем мне позвонил муж и сказал, что ему у далось решить некоторые вопросы, что до конца недели проблема будет улажена, и что вчерашний наш разговор ему здорово помог. Я похвалила себя.

 

 

ВЕДУЩАЯ МОДАЛЬНОСТЬ:

 

А вот как Татьяна выполнила задание на определение собственной модальности:

К какому типу отнести себя, любимую, я думала недолго, поскольку размышляла над этим вопросом уже давно. Скорее всего, я смешанный тип, Аудиал-Визуал, и именно в такой последовательности (приблизительно 50%-Аудиал, 40%-Визуал). 10% я оставляю для своего Кинестетика, но признаюсь, что кинестетического во мне очень мало, поэтому его в расчет не берем.

 

Если руководствоваться внешними проявлениями, то любой знающий человек определит во мне Аудиала. «Округлые» формы, спокойная, размеренная, негромкая речь. Жестикуляция редкая, сдержанная, на уровне груди. В разговоре с собеседником контакт глазами, как правило, для меня не важен, за исключением особых случаев. Телевизор часто люблю «слушать», а не смотреть, и музыка часто звучит у меня «фоном». Для меня всегда были важны в разговоре не какие-то внешние эффекты, а то, как, какими словами, с какой интонацией человек говорит со мной. Работа моя , хоть и подразумевает интенсивное общение с клиентами, связана с телефоном, т.е в работе моей также очень важен звук голоса, тембр, интонация. Мне трудно «визуализировать» какую-нибудь картинку, например, представить себя на берегу моря, однако, если я включу диск со звуками моря, мне это будет сделать гораздо легче.

 

НО: хотя моя ведущая модальность – аудиальная, все-таки я отношу себя к «смешанному» типу. В речи я употребляю и аудиальные, и визуальные предикаты (как мне кажется, приблизительно одинаково, хотя это очень трудно отследить). При запоминании информации для меня важно увидеть текст, несколько раз прочитать его. Кроссворды-сканворды «на слух» я тоже плохо воспринимаю, мне нужно самой посмотреть описание слова и расположение клеточек. Я люблю живопись, и балет для меня всегда предпочтительнее оперы.

 

Понятно, что если вы смогли определить свою модальность, зная, как это делать, то и модальность собеседника вы сможете определить. Или хотя бы его стратегию восприятия вашей информации. А это важно для взаимопонимания и установления контакта.

 

 

А вот как мы проработали с Татьяной над методикой:

 

Поиск ресурса во времени.

 

Если честно, я не совсем уверена, что правильно поняла эту тему. Предлагаю то, что у меня получилось, а если что не так - Вы меня поправите.

 

- Я опять поругался с начальником!

- Ты и раньше ругался с начальником, но тебе всегда удавалось отстоять свою точку зрения и уладить ситуацию. Вот и теперь, пройдет несколько дней и ты поймешь, что эта проблема не такая уж и сложная.

 

Просто замечательно! Удивительно, но довольно маленький процент курсантов, выполняет правильно это задание.

 

- У нашего предприятия нет денег на покупку того, что вы предлагаете!

- Вы и раньше сталкивались с проблемой отсутствия необходимых средств, и наверняка вам удавалось найти приемлемое решение. Точно так же, пройдет немного времени, и вы убедитесь, что сегодняшняя ситуация не такая уж безнадежная

 

Здесь правильно, по форме. Но лучше заменить фразу «проблема отсутствия средств», на фразу «задача правильного распределения средств». То есть мы уходим от выражения "нет денег", и говорим, что "они есть, но их нужно правильно распределить". Фразу «не такая уж безнадежная» лучше заменить на более оптимистичную «ситуация, которую можно решить на взаимовыгодных условиях», что то типа того.. Увидели разницу?

 

 

Вот так каждое задание я проверяю построчно, отправляю на доработку, даю рекомендации, и в конце тренинга курсант получает Практические навыки.

 

 

ПРИМЕР ВОПРОСА ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ:

 

Можно задавать вопросы, я всегда стараюсь ответить. Вот, например, такой вопрос:

 

Существую ли способы управления и как мирно сосуществовать с типами личности (В, А, К) если они подразделяются на психопатичный и истероидный?

 

С точки зрения НЛП не первично, к какому типу относится ваш собеседник. В нашем курсе мы не говорим и об управлении, скорее об эффективном взаимодействии. Эффективное взаимодействие начинается с присоединения: присоединение к позе, дыханию, движениям, и более продвинутое – к ценностям человека. Существуют и рекомендации, как вести себя в условиях конфликта – нужно значимые для вас вещи преподносить не на пике конфликта. Помимо этого, все деления людей на группы – весьма условны. И нам важно взаимодействие именно конкретно вас именно с конкретным человеком. У вас есть установившиеся шаблоны поведения с каким-то человеком. Если вас не устраивает результат взаимодействия с человеком – значит нужно менять поведение . Более того, если при ваших словах человек ведет себя неадекватно, то в НЛП считается, что вы сами неверно сформулировали свои слова, или не начали контакт с присоединения, например. Или что –то сделали не то, или что-то не сделали. :)

Все неудачи при общении с другим человеком, с точки зрения НЛП должны восприниматься как получение опыта или обратной связи. Не нравится результат – сделай что-то ещё, другое новое. Посмотри на новый результат, если нравится результат, двигайтесь в этом направлении.

Попробуйте понять, почему человек воспринимает действительность в искаженном виде, что его тревожит, как ему можно помочь? Присоединитесь к его ценностям, начинайте формировать новые, доверительные формы общения.

 

ЗАДАНИЕ НА ПЕРЕКРЕСТНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ:

 

А вот, оказывается как легко выполнить задание на перекрестное присоединение предикатами к глазным сигналам доступа. Если знать теорию, конечно, и немного наработать новый навык.

 

Пишет Ната:

Обратила внимание, что в случаях, которые я лично наблюдала, предикаты используются до движения глаз. То есть идет предикат или какая-то информация, а потом движение глаз. Например, когда человека спросили, какой номер у него телефона, его глаза пошли влево в сторону. Судя по вашей информации происходило аудиальное воспоминание. То есть, как я понимаю, он вспоминал какой ему говорили у него номер.

 

Мой комментарий:

Да, скорее всего. Ещё может быть, что он пытался на слух понять вопрос. Особенно, если сначала было движение глаз влево вбок, а потом вверх.

 

Ната: Когда другого человека спросили, планирует ли он отдыхать вечером за город, его глаза пошли влево вверх. То есть должно быть было визуальное воспоминание, то есть по-видимому, он вспоминал то место, куда он собирается ехать так как он там часто отдыхал.

 

Жесты:

1.Знакомая, рассказывая, как здорово она провела выходные, использовала множество жестов. Но основной жест был – ладони, открытые ладонями вверх. Я так пониманию указанный жест необходимо трактовать как жест открытости и искренности.

Кроме того, указанный жест может трактоваться, как желание человека поделится с нами своими положительными эмоциями, вызванными хорошо проведенным временем. Кроме того, рассказывая о том, как она провела время в музее – она могла высказать, таким образом, свое искреннее убеждение относительно того, что она говорила. Указанные жесты были синхронизированы с использованием слов восхищения по поводу проведения времени в музее и посещения тех или иных выставок.

2. Знакомая, пытавшаяся разрешить противоречивую правовую коллизию, периодически руки откидывала назад, то и дело, теребя задние карманы брюк. Таким образом, скорей всего она была обеспокоена сложившейся ситуации и испытывала затруднения при попытки ее разрешения.

3. Сотрудница другого подразделения, подчинявшаяся другому начальнику, не желающая вносить изменения в регламент, который был написан ее начальником, и в который нашим подразделением было выставлено требование о внесении в регламент изменений, входя к нам, с регламентом, в который данные правки внесены не были, руки заложила за спину. В данном случае можно указанный жест трактовать как неловкость и затруднение, вызванные необходимостью урегулировать возникшие в связи с данным документом разногласия. А в процессе разговора отстаивая свою позицию, она направляла в сторону собеседника ладони открытые кверху. Таким образом, она пыталась изложить свою позицию и точку зрения.

4. Другой знакомый, услышав т том, что совершил ошибку, не так поняв ситуацию, оперся рукой о стол. Таким образом ,он может быть хотел выразить свое желание получить поддержку от кого-то, может быть испытывал внутренние затруднения.

 

Часто такой жест можно трактовать как «завоевание территории». Но это в зависимости от остальных вербальных и невербальных сигналов.

 

5. Коллега по работе, рассказывая о человеке, к которому она испытывает неприятные эмоции, осуществляла стирающее движение рук по лбу – то есть таким образом она могла инстинктивно стирать нехорошие мысли, неприятные впечатления об этом человеке. По поводу того, как менялись его зрачки, когда вы затрагивали тему приятную тему человеку. Я заметила, что когда затрагиваешь тему, приятную человеку, как правило отсылаешь его к воспоминаниям о его прошлом, а взгляд как будто застывает, зрачки направляются в пустоту. Я это заметила у многих человек. То есть глаза не двигались. И жесты становились более плавными. Как бы замедлялись.

 

Признак того, что человек находится в легкой степени транса.

 

Знакомая, рассказывала, как она в поездке попала в неприятную историю, ее глаза двигались влево в сторону и вверх и опять влево в сторону. То есть могло быть аудиальное вспоминание. Хотя мне показалось это странным, так как по логике она должна была представлять что видела тогда, а не слышала. Может быть, это ее индивидуальные особенности?

 

Да, возможно ей легче было вспоминать ситуацию через воспоминание чьих-то слов. Тем более, если человек – аудиал.

 

И еще следить за тем, что говорит человек и за его жестами у меня получается, но отслеживая движения его глаз, я теряю нить разговора. Альберт, посоветуйте, как бы это синхронизировать. Или это вопрос практики?

 

Это вопрос практики, посвятите некоторое время наработке навыка, может быть даже в ущерб самому разговору. Как только новый навык перейдет в подсознательный, вы будете оценивать и жесты и движения глаз автоматически.

 

Что касается левой части лица – я заметила, у многих она какая - то более застывшая что-ли. В любом случае пока читать не получается.

 

Чаще наоборот, поэтому понаблюдайте за людьми в более раскрепощенной ситуации. Левая сторона обычно отражает эмоции.

 

 

 

Вот так, шаг за шагом мы всё разбираем самым подробным способом. Обучение индивидуальное, рассчитано на прохождение 10 недель.

 

А сейчас,

Внимание:

 

Если Вас заинтересовал заочный тренинг «Основы НЛП и психологии Влияния», то вы можете воспользоваться скидкой, которую знают только подписчики двух моих рассылок по НЛП и психологии.

 

Вот секретный код для получения скидки, в размере 37% от старой стоимости!:

PPPC94

Код действителен до 21 сентября, это последний день, когда можно оплатить индивидуальное обучение. Начало 25 сентября. Перейдите по ссылке, всё внимательно прочитайте, нажмите на кнопку «Купить» и введите секретный код PPPC94 здесь...

 

 

 

Я считаю, что люди, которые получают информацию о НЛП из моих рассылок, что-то пробуют применить, что-то практикуют, должны пользоваться льготами.

Поэтому вот ещё одна скидка, если вы хотите изучать НЛП в рамках Нового курса:

"Волшебное НЛП для успеха и Благополучия".

 

Начало обучения второй группы 25 сентября. Вот код для получения скидки, о которой знает всего лишь шестая часть всех моих подписчиков: 1500JY

 

 

Если вы собираетесь пройти обучение на заочном тренинге " Волшебное НЛП для успеха и Благополучия".

Этот код 1500JY нужно ввести после нажатия кнопки "Купить", на этой страничке...

 

 

 

 

 

До встречи на индивидуальном обучении по курсу Основы НЛП и психологии Влияния» или на новом тренинге " Волшебное НЛП для успеха и Благополучия"!

 

 

 

 

С уважением, Альберт Романов,

учредитель Центра развития Человека «АльфаКонсалтинг»

wakeup@inbox.ru

Другие проекты Альберта Романова:

Сайт проекта "Мир путешествий и свободы".

www.albert-romanoff.ru

Эзотерическая Школа Инструкторов: обучение, помощь другим людям и возможность новой работы

Психотехнологии в формате MP3. Подробнее.

 

2007-09-06


НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ НА БЕСПЛАТНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ КУРСАХ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Новый Проект «Клуб «Полезные медитации»! Подписаться здесь...

Бесплатный тренинг "Тайный мир Сновидений". Подписаться здесь...

Курс "Основы НЛП и психологии влияния". Бесплатно здесь!

Бесплатная часть тренинга интуиции "Шестое чувство".

Бесплатный курс "Путь к себе". Подписаться здесь...

Бесплатный курс "Поиск работы жизни". Подписаться здесь...

Электронная Газета Центра развития Человека «АльфаКонсалтинг»:
Вашему вниманию представят свои материалы Психологи, Целители, Эзотерики, в общем очень интересные люди из разных стран! Читайте о Здоровье, Любви, Путешествиях, Взаимоотношениях, смотрите фотографии, задавайте вопросы! Подробнее...



  © Albert Romanoff, wakeup@inbox.ru
 
Тираж данного выпуска: 15151экз.
 
Возраст рассылки: 2186 дн.

Подпишитесь на другие полезные рассылки Центра Развития Человека!

Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Для этого подключитесь к интернет, проставьте галочки в интересующие рассылки слева, введите Ваш рабочий e-mail, и нажмите кнопку "Подписаться!"



В избранное