Скрытые механизмы управления человеком
(тренинг влияния и защищенности).
УРОК 3
Сегодня мы продолжаем разбираться с процессами, которые протекают во время беседы.
Мы рассмотрим некоторые наблюдения о формировании первого впечатления, о способах ведения разговора, о способах установления контакта и препятствиях доверительному разговору.
Формирование первого впечатления. Факты.
В первые полторы минуты встречи формируется впечатление о человеке. Первое впечатление (хорошее или плохое) очень устойчиво.
Если человек сразу производит хорошее первое впечатление, то в последующее время встречи, его собеседник, как бы ищет подтверждение собственному мнению. При положительном впечатлении, он будет бессознательно отыскивать в поведении, словах, внешности, жестах собеседника положительную информацию, при отрицательном первом впечатлении будет искать что-либо плохое.
Внешность человека имеет значение при формировании первого впечатления.
Существуют шаблоны оценки человека по его внешности:
Полного человека чаще оценивают как добродушного, сговорчивого, открытого и более старого, чем он есть на самом деле.
Высокий и худой человек часто оценивается как нервный, честолюбивый, подозрительный, скрытный и моложе, чем он есть на самом деле.
На первое впечатление влияет поза человека и его жесты, речь и голос собеседника.
(Т.о. зная язык жестов, мы можем влиять на создание положительного имиджа).
Многословие и напряженность в голосе женщины, как правило, не расцениваются как недостаток, но оцениваются негативно для мужчины. Голос мужчины воспринимается лучше, если его тембр довольно низкий.
Аттракция: привлечение и удержание внимания.
У вас много шансов, чтобы понравиться собеседнику, если:
1) Если вы можете поднять настроение собеседнику (шуткой, улыбкой, комплиментом и т.д.).
Примечание: при произнесении комплимента важно говорить о том, что действительно есть в человеке, его бизнесе или окружении, чтобы это был реальный комплимент, а не лесть.
2) Если вы принадлежите к одной группе (социальной, по интересам и т.п.)
3) Если вы разделяете ценности человека.
4) Если вы улыбаетесь во время разговора.
5) Если вы часто называете собеседника по имени.
6) Если вы непродолжительно смотрите в глаза человеку.
7) Если вы используете открытые жесты.
8) Если вы отзеркаливаете позу и движения собеседника.
9) Если вы согласовываете свою речь с темпом, интонациями и тоном вашего собеседника.
10) Если вы не перебиваете собеседника.
Примечание: (при разговоре мужчины и женщины, мужчина перебивает её примерно в 2 раза чаще, чем она его).
11) Если вы умеете активно слушать человека (техники активного слушания в уроке 3 курса “НЛП для начинающих» в рассылке «методы воздействия». Форма подписки внизу).
Способы фокусировки внимания во время разговора:
Вовлечение в процесс- информация разбивается на блоки: «Сегодня мы рассмотрим 3 основные темы. И вначале нашего разговора обсудим то-то и то-то».
Примечание: Строя фразу с местоимением «мы», мы как бы вовлекаем собеседника в совместную деятельность.
Создание позитивного ожидания:
«Следующая часть информации очень важна».
«Это наиболее интересное (полезное, приятное) предложение».
Акцент на выгоды:
Фразы типа: «Это поможет вам», «Это даст вам следующие возможности», «Это позволит».
А так же слова: выгодно, успешно, партнерство, скидка и т.п.
Важно эти слова не просто произносить, но и выделять их уровнем громкости (громче или тише), интонацией (повышающей) или жестами (повышающими).
Более подробно мы разберем тему «выделение сообщения» при изучении скрытых приказов.
Метод вопросов:
Повышает значимость клиента в его собственных глазах.
Позволяет контролировать процесс разговора
Улучшает взаимопонимание собеседников
Вовлекает собеседника в процесс разговора
Позволяет выяснить и снять возражения и неудовлетворенность
Типы вопросов:
Закрытые вопросы:
вопросы, ответ на которые позволяет ответить либо «да», либо «нет».
На начальном этапе не нужно задавать такие вопросы, так как ответ «нет» отрезает возможность дальнейшего присоединения к собеседнику. Особенно это важно в процессе телефонных разговоров, когда ваш незримый собеседник, сразу после своего ответа «нет» может просто положить трубку. Ошибкой начинать беседу с закрытых вопросов является и попытка завязать психологический контакт консультанта в магазинах: «Вам помочь?» или «Что-нибудь хотели?»
Цель: получить согласие или подтверждение.
Разновидность закрытого вопроса:
Вопрос с приставкой «согласны?», «правда?»
«При покупке важно соотношение цены и качества, правда?».
После получения первого согласия, нужно продолжить беседу в том же ключе. Важно
задавать такие вопросы, на которые большинство людей согласятся.
Цель: вовлечение в разговор, путём задавания вопросов, с гарантированным согласием собеседника
Открытые вопросы:
Те вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Предполагает развернутый ответ. «Что вы думаете об этой модели?» «Как вы относитесь…»
Полуоткрытые вопросы:
Предполагает краткий конкретный ответ:
«Для кого вы хотите приобрести компьютер?»
Проверка готовности к сделке:
Что вы об этом думаете?
Барьеры в общении:
Угрозы: «Делай, как я сказал, иначе…»
Приказы: «Не спрашивай, выполняй»
Критика: « Вечно у вас какие-то проблемы»
Оскорбления: «Только идиот может не выполнить такое простое дело»
Слова со смыслом «ты должен»: «Вы должны предоставить все факты»
Допрос: серия вопросов «Зачем, почему, сколько и т.п.»
Отказ от обсуждения вопроса: « Твоя проблема выеденного яйца не стоит, тут нечего даже обсуждать»
Смена темы: «Да, интересно. А у меня на прошлой неделе…»
Противопоставление своих неудач: «Это ещё что! А у меня вообще кошмар!»
Отрицательные формулировки: « Не бери в голову!» «Да, не злись ты так!».
Примечание: речь идет о том, что в процессе разговора важно положительное формулирование положительного результата. Т.е. нужно говорить то, что важно для собеседника, что ему хочется достичь, а не то, чего нужно избежать. Т.о. желательно говорить «воспринимай это спокойно», вместо фразы: «не беспокойся».
Домашнее задание:
В процессе беседы
1. примените техники активного слушания (обратите внимание как реагирует на это собеседник)
2. примените метод вопросов (осознайте разницу между открытыми и закрытыми вопросами)
3. примените способы фокусировки внимания (увеличилось ли внимание вашего собеседника?)
4. создайте барьер в беседе (вы можете выбрать одну или несколько фраз, которые относятся к барьерам общения и проследить, как они разрушают процесс беседы).
В рассылке «Методы воздействия» выходит второй урок заочного курса "НЛП ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ". Аудиалы, Визуалы, Кинестетики. Предикаты. Техники активного слушания.
В рассылке «Дорога к волшебству» третий урок курса «Поиск Работы Жизни»: Просмотр событий дня. Работа с ограничивающими убеждениями.
Форма подписки на рассылки внизу.
На сайте: АСТРОлогический ПРОГНОЗ на МАРТ , библиотека, поэтический раздел, психологические тесты и другая интересная информация.