Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, НЛП и гипноз.

  Все выпуски  

Психология и НЛП


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология и НЛП
выпуск N 34

Здравствуйте!

Скрытые механизмы управления человеком (тренинг влияния и защищенности).

УРОК 3

Сегодня мы продолжаем разбираться с процессами, которые протекают во время беседы. Мы рассмотрим некоторые наблюдения о формировании первого впечатления, о способах ведения разговора, о способах установления контакта и препятствиях доверительному разговору.

Формирование первого впечатления. Факты.

В первые полторы минуты встречи формируется впечатление о человеке. Первое впечатление (хорошее или плохое) очень устойчиво.

Если человек сразу производит хорошее первое впечатление, то в последующее время встречи, его собеседник, как бы ищет подтверждение собственному мнению. При положительном впечатлении, он будет бессознательно отыскивать в поведении, словах, внешности, жестах собеседника положительную информацию, при отрицательном первом впечатлении будет искать что-либо плохое. Внешность человека имеет значение при формировании первого впечатления.

Существуют шаблоны оценки человека по его внешности: Полного человека чаще оценивают как добродушного, сговорчивого, открытого и более старого, чем он есть на самом деле. Высокий и худой человек часто оценивается как нервный, честолюбивый, подозрительный, скрытный и моложе, чем он есть на самом деле.

На первое впечатление влияет поза человека и его жесты, речь и голос собеседника. (Т.о. зная язык жестов, мы можем влиять на создание положительного имиджа). Многословие и напряженность в голосе женщины, как правило, не расцениваются как недостаток, но оцениваются негативно для мужчины. Голос мужчины воспринимается лучше, если его тембр довольно низкий.

Аттракция: привлечение и удержание внимания.

У вас много шансов, чтобы понравиться собеседнику, если: 1) Если вы можете поднять настроение собеседнику (шуткой, улыбкой, комплиментом и т.д.). Примечание: при произнесении комплимента важно говорить о том, что действительно есть в человеке, его бизнесе или окружении, чтобы это был реальный комплимент, а не лесть.

2) Если вы принадлежите к одной группе (социальной, по интересам и т.п.)

3) Если вы разделяете ценности человека.

4) Если вы улыбаетесь во время разговора.

5) Если вы часто называете собеседника по имени.

6) Если вы непродолжительно смотрите в глаза человеку.

7) Если вы используете открытые жесты.

8) Если вы отзеркаливаете позу и движения собеседника.

9) Если вы согласовываете свою речь с темпом, интонациями и тоном вашего собеседника.

10) Если вы не перебиваете собеседника.

Примечание: (при разговоре мужчины и женщины, мужчина перебивает её примерно в 2 раза чаще, чем она его).

11) Если вы умеете активно слушать человека (техники активного слушания в уроке 3 курса “НЛП для начинающих» в рассылке «методы воздействия». Форма подписки внизу).

Способы фокусировки внимания во время разговора:

Вовлечение в процесс- информация разбивается на блоки: «Сегодня мы рассмотрим 3 основные темы. И вначале нашего разговора обсудим то-то и то-то». Примечание: Строя фразу с местоимением «мы», мы как бы вовлекаем собеседника в совместную деятельность.

Создание позитивного ожидания:

«Следующая часть информации очень важна». «Это наиболее интересное (полезное, приятное) предложение».

Акцент на выгоды: Фразы типа: «Это поможет вам», «Это даст вам следующие возможности», «Это позволит». А так же слова: выгодно, успешно, партнерство, скидка и т.п.

Важно эти слова не просто произносить, но и выделять их уровнем громкости (громче или тише), интонацией (повышающей) или жестами (повышающими). Более подробно мы разберем тему «выделение сообщения» при изучении скрытых приказов.

Метод вопросов:

Повышает значимость клиента в его собственных глазах.

Позволяет контролировать процесс разговора

Улучшает взаимопонимание собеседников

Вовлекает собеседника в процесс разговора

Позволяет выяснить и снять возражения и неудовлетворенность

Типы вопросов:

Закрытые вопросы: вопросы, ответ на которые позволяет ответить либо «да», либо «нет». На начальном этапе не нужно задавать такие вопросы, так как ответ «нет» отрезает возможность дальнейшего присоединения к собеседнику. Особенно это важно в процессе телефонных разговоров, когда ваш незримый собеседник, сразу после своего ответа «нет» может просто положить трубку. Ошибкой начинать беседу с закрытых вопросов является и попытка завязать психологический контакт консультанта в магазинах: «Вам помочь?» или «Что-нибудь хотели?» Цель: получить согласие или подтверждение.

Разновидность закрытого вопроса:

Вопрос с приставкой «согласны?», «правда?» «При покупке важно соотношение цены и качества, правда?». После получения первого согласия, нужно продолжить беседу в том же ключе. Важно задавать такие вопросы, на которые большинство людей согласятся. Цель: вовлечение в разговор, путём задавания вопросов, с гарантированным согласием собеседника

Открытые вопросы:

Те вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Предполагает развернутый ответ. «Что вы думаете об этой модели?» «Как вы относитесь…»

Полуоткрытые вопросы:

Предполагает краткий конкретный ответ: «Для кого вы хотите приобрести компьютер?»

Проверка готовности к сделке:

Что вы об этом думаете?

Барьеры в общении:

Угрозы: «Делай, как я сказал, иначе…»

Приказы: «Не спрашивай, выполняй»

Критика: « Вечно у вас какие-то проблемы»

Оскорбления: «Только идиот может не выполнить такое простое дело»

Слова со смыслом «ты должен»: «Вы должны предоставить все факты» Допрос: серия вопросов «Зачем, почему, сколько и т.п.»

Отказ от обсуждения вопроса: « Твоя проблема выеденного яйца не стоит, тут нечего даже обсуждать»

Смена темы: «Да, интересно. А у меня на прошлой неделе…»

Противопоставление своих неудач: «Это ещё что! А у меня вообще кошмар!»

Отрицательные формулировки: « Не бери в голову!» «Да, не злись ты так!».

Примечание: речь идет о том, что в процессе разговора важно положительное формулирование положительного результата. Т.е. нужно говорить то, что важно для собеседника, что ему хочется достичь, а не то, чего нужно избежать. Т.о. желательно говорить «воспринимай это спокойно», вместо фразы: «не беспокойся».

Домашнее задание:

В процессе беседы

1. примените техники активного слушания (обратите внимание как реагирует на это собеседник)

2. примените метод вопросов (осознайте разницу между открытыми и закрытыми вопросами)

3. примените способы фокусировки внимания (увеличилось ли внимание вашего собеседника?)

4. создайте барьер в беседе (вы можете выбрать одну или несколько фраз, которые относятся к барьерам общения и проследить, как они разрушают процесс беседы).


В рассылке «Методы воздействия» выходит второй урок заочного курса "НЛП ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ". Аудиалы, Визуалы, Кинестетики. Предикаты. Техники активного слушания.

В рассылке «Дорога к волшебству» третий урок курса «Поиск Работы Жизни»: Просмотр событий дня. Работа с ограничивающими убеждениями.

Форма подписки на рассылки внизу.

На сайте: АСТРОлогический ПРОГНОЗ на МАРТ , библиотека, поэтический раздел, психологические тесты и другая интересная информация.

cайт "Методы воздействия на человека"
Архив Рассылки
Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП

Рассылка 'Психология и НЛП'




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное