Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, НЛП и гипноз.

  Все выпуски  

Метафора - это оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве; она выражает аналоговые отношения: Х относится к У, как А относится к В. Для того, чтобы понять смысл метафоры, человек должен активизировать своё правое полушарие, а это значит, что бессознательное уловит нужный смысл.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология и НЛП
выпуск N 178

НЛП-ПРАКТИК
(Practitioner of neuro-linguistic programming)

 


©Перепечатка и размножение методик для их коммерческого использования не разрешается

© 2005 НЛП-Москва

Утверждение дополнительности

Любая поведенческая реакция желательна и полезна - в определенной ситуации. Однако, находясь в стрессе. Люди отождествляют себя лишь с какои-то частью своих переживаний, стремясь изолировать себя от другой части. Важно уравновесить части его Я таким образом, чтобы каждая из них могла выразить себя в определенной ситуации.


Формула: Х+Х и Y
Где Х- утверждение о том что клиент испытывает в данный момент:
X - утверждение о переживании противоположном тому, которое испытывает клиент в данный момент Y - утверждение ведения: "И Вы можете использовать оба эти переживания", "И как хорошо, что вы можете (у вас есть Х и X) переживать (реали-зовать) обе эти способности в одно и тоже время".


Пример.
Вопрос (партнер 2): "Что Вы осознаете сейчас?" Ответ (партнер 1): "Я осознаю, что я спокоен ". Партнер 2: "Вы ощущаете спокойствие (X)" Партнер 3: "Вы способны также ощущать напряжение (X')" Партнеры 2 и 3: "И Ваше подсознание может пользоваться обоими состояниями. (Y)"

Модель полярности. Интеграция частей

Эта модель применима тогда, когда Вы хотите помочь клиенту выполнять какую-либо деятельность более совершенно, учитывая, что иногда клиент справляется с этой деятельностью, а иногда - нет. Примером здесь могут послужить публичные выступления или нечто другое.
Определите круг ассоциаций. Партнер 2 опрашивает партнера 1 и составляет два списка ассоциаций, образующих переживание мастерства и его отсутствие при определенной деятельности.


Часть 1. Мастерство.
А. К чувствам. Проявляя мастерство, Вы испытываете различные чувства. Какие слова пришли бы вам в голову, если бы я попросил вас описать эти чувства?
Б. К образам. Какие визуальные образы тогда возникают? Как вы воспринимаете тогда видимый мир?
В. К звукам. Какие слова или фразы проходят тогда через ваше сознание?
Г. К символам. Обратитесь внутрь себя и сосредоточьтесь на некоторое время, подождите, пока не всплывут образы, символизирующие для вас мастерство.


Часть 2. Отсутствие мастерства. Вторая задача состоит в определении словесных ассоциаций, образующих переживание отсутствие мастерства (ситуация отсутствия мастерства может быть реальной или воображаемой). Партнер 2 записывает одиночные слова или короткие фразы, относящиеся:
А. К чувствам. В ситуации отсутствия мастерства вы испытываете различные чувства. Какие слова придут вам в голову, если я попрошу вас описать эти чувства?
Б. К образам. Какие визуальные образы тогда возникают? Как вы воспринимаете тогда видимый мир?
В. К звукам. Какие слова или фразы проходят тогда через ваше сознание?
Г. К символам. Обратитесь внутрь себя и сосредоточьтесь на некоторое время, подождите, пока не всплывут образы, символизирующие для вас отсутствие мастерства.
1. Используйте присоединение и ведение. Используя присоединение и ведение, вызовите у клиента состояние легкого транса или глубокой релаксации. Начинаем с ведущей модальности!
2. Чтение списков. Читая слова из списков, меняйте положение тела, слегка наклоняясь влево, вправо, или возвращаясь в первоначальную позицию. Присоединяясь к дыханию, начните медленно произносить слова из списков.
1) Слова из списка "мастерство". Произнося слова из этого списка, слегка наклонитесь влево.
2) Слова из списка "отсутствие мастерства". Произнося слова из этого списка, слегка наклонитесь вправо.
3) Произносите слова из каждого списка поочередно (первое слово из первого списка, второе - из второго, третье - из первого, и т.д.), при этом слегка наклоняйтесь то влево, то вправо соответственно.
4) Начните ткать узор из слов, используя слова из списков в случайном порядке. При этом Вы сидите прямо.
3. Интеграция. На вдохе скажите "Глубоко вдохните и разрешите себе… (на выдохе) - ... продвинуться еще глубже, пока не найдете место, где Вы сможете начать соединять эти две части, причем соединять так, чтобы это имело самый глубокий смысл для каждой из этих частей Затем подождите, пока интеграция не произойдет.
4. Присоединение к будущему. Скажите клиенту: "В будущем и в сновидениях Вы сможете возвращаться то к одному, то к другому списку, обнаруживая все новые и новые ценные способы их соединения"
5. Проведите переориентацию, предложив клиенту вернуться в эту комнату и в настоящий момент времени.

Кодирование состояний. Субмодальности

Напоминаем пресуппозицию: "память и воображение используют одни и те же нервные цепи, и потенциально схожи по действию"
· Т.е. нет ресурса в прошлом - берем из будущего.
Опыт кодируется не просто в модальностях, а в их тонких нюансах - в субмодальностях (составляющих модальности).

 

Субмодальности и их выявление


Визуальные
Цвет Это черно-белое или цветное? Какого оно цвета? Какова насыщенность цветов?
Яркость Какова яркость изображения?
Ясность Изображение чёткое или смазанное?
Контрастность Изображение контрастное или нет?
Местоположение Где находится изображение? Спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу?
Размеры Какие размеры у объекта?
Форма Как выглядит картинка? Она круглая, квадратная или прямоугольная?
Дистанция Как далеко находится картинка?
Объёмность Изображение плоское или объёмное?
Границы У изображения чёткие границы или расплывчатые?
Фигура и фон Что вы видите на переднем плане? Что представляет собой фон, он чёткий или размытый?
Количество образов Вы видите одну картинку или несколько? Вы видите их одновременно или последовательно?
Движение Это похоже на картинку или кинофильм? Движется ли вся картинка или движение происходит только внутри картинки.? С какой скоростью происходит движение изображения? Соответствует ли скорость движения реальной скорости в жизни?
Асссоциированность - диссоциированность Вы видите себя участником событий или наблюдаете за ними со стороны? С какого расстояния вы наблюдаете? Где вы находитесь справа, слева, спереди, сзади от происходящего?
Аудиальные
Звуки и слова Вы слышите звуки или слова? Какие это звуки?
Местоположение Откуда вы это слышите спереди, сзади, слева, справа, сверху, снизу, снаружи, изнутри?
Расстояние Как далеко расположен источник звука?
Громкость Это громкий звук или тихий?
Тональность Это высокий или низкий звук?
Мелодичность Это гармоничные или хаотические звуки?
Темп В каком темпе слышаться звуки?
Ритм Есть ли у этих звуков ритм? Он постоянный или изменяющийся?
Непрерывность Это непрерывное или прерывистое звучание?
Интонация С какой интонацией это было сказано? Какие слова были выделены?
Стерео - моно Звук слышится с одной стороны или имеет объём?
Кинестетические
Местоположение Вы это чувствуете во всём теле или в определённом месте?
Внутреннее внешнее Вы это чувствуете внутри тела или снаружи?
Граница Есть ли границы у этого чувства? Они четкие или размытые?
Движение Это ощущается в одном месте или движется? С какой скоростью? Изменяется ли качество ощущения при движении? Движение происходит непрерывно или волнами? Откуда оно начинается?
Граница Есть ли границы у этого чувства? Они четкие или размытые?
Интенсивность Насколько сильное это ощущение?
Качество Как можно охарактеризовать словами это ощущение? Это боль, покалывание, дрожание, тепло, холод, прикосновение, давление, свербление и т.д.?
Давление Сильное или слабое?
Напряжение Напряжённое или расслабленное?
Температура Это холодное или горячее?
Влажность Это влажное или сухое?
Масса Это лёгкое или тяжёлое?
Фактура Поверхность гладкая или бугристая?

Особенности кинестетических субмодальностей (позволяют менять отношение к опыту внутри аудиальной и кинестетической).

 

Понятие о критической субмодальности

Критической субмодальностью называется та, изменение которой (при сохранении остальных в изначальном виде) ведет к изменению субъективного восприятия опыта.
· Уменьшение яркости в картинке, например, может привести к уменьшению переживаемой значимости и напряжения по поводу воспоминания. Или преобразование черно-белого статического изображения в цветное движущееся усиливает желательность такого будущего. Если это так, то яркость, цвет и движение оказались критическими субмодальностями.

 

Изменение качества опыта с использованием субмодальностей

Демонстрация: два воспоминания, одно приятное, другое неприятное. Сбор субмодалностей, выявление критической. Работа по смене отношения к событию - неприятное в нейтральное, положительное - усилить.
1. Попросите вспомнить приятное воспоминание.
2. Откалибруйте ведущую модальность.
3. Определите субмодальности, выявите критическую субмодальность:
3.1. Предложите внести изменение в одну из субмодальнстей, спросите как изменилось отношение к опыту (приятное чувство усилилось - ослабло, что еще?), откалибруйте невербальную реакцию.
3.2. Попросите вернуть все в прежнее состояние. Откалибруйте.
3.3. Предложите изменить другую субмодальность. Выясните изменение в субъекивном восприятии опыта.
3.4. Верните в прежнее состояние. Продолжайте вплоть до выявления той субмодальности (-тей), изменения в которой сильнее всего влияют на восприятие опыта как "приятного".
4. Попросите вспомнить нейтральное (или неприятное) событие своей жизни.
5. Определите субмодальности. Выявите критическую для переживания "неприятности" опыта.
6. Предложите изменить критическую субмодальность в сторону уменьшения неприятности и критическую субмодальность из шага 3 в сторону усиления приятности .
7. Откалибруйте реакцию.

 

Контрастный анализ субмодальностей

Чтобы эффективно изучить паттерны кодирования субмодальностей, а также развить способность производить изменения с собой и другими, полезно часто просматривать карту субмодальностей в самых разнообразных внутренних областях.
Различия между состояниями

Состояние 1 Состояние 2
Делать что-нибудь потому, что Вам поручено это делать. Потому что нам хочется делать это.
Область, в которой Вы оказались неспособным. Область, к которой у Вас особое позитивное отношение.
Жить сегодня так, как будто я умру завтра. Жить сегодня, как будто у меня еще 70 лет.
Ощущение исполненности. Ощущение неудовлетворенности.
Жить "так, как есть". Жить "в состоянии готовности" изменяться.
Мир таков, какой он есть - окружение варьируется. Мир - это моя интерпретация. (Я выбираю, как он себя покажет).
Я не могу сделать это для себя. Я могу сделать это для себя.
Это поденная работа. Это кусок торта.
Хорошо сформулированный результат. Плохо сформулированный результат.
Теперь Я знаю, что Я мотивирован. Как Я знаю, что Я не мотивирован?
Уже сформированное мнение. Исследовательское отношение.
Смехотворный. Серьезный, важный.
Опыт, над которым Вы можете посмеяться. Опыт, над которым Вы еще не можете посмеяться.
Субмодальности лжи. Субмодальности правды.



 

Что подарить на Новый год себе, родным и близким?

Чтобы запомнилось надолго, было приемлемо по цене и полезно?

Подарите себе и своим близким дистанционный тренинг интуиции «Шестое чувство»!

Тренинг можно проходить всей семьёй.

Праздничные условия:

расписание с учетом праздников, скидка 20% (стоимость в декабре 680 рублей), в материалы тренинга добавлены новые упражнения, продолжительность тренинга 35 дней.

Тренинг дистанционный, материалы приходят на вашу электронную почту.

Подробнее о тренинге интуиции здесь...

Начало тренинга интуиции "Шестое чувство" 26 декабря.

Заявки присылайте на wakeup@inbox.ru

В письме напишите: "Заявка на праздничный тренинг интуиции", Ваше имя и страну проживания.

 

Отчеты и переписка.

Тренинг интуиции "Шестое чувство".

Сергей.

У меня была договорённость с клиентом, что я подъеду к нему на фабрику в течении месяца. (это в другом городе). Т. е. в один из 30 дней. Без предварительного звонка приезжаю, стою на проходной и объясняю охране куда я и зачем. Вдруг раздаётся звонок моего телефона, и я (ещё не сняв трубку, начинаю улыбаться), охранник странно на меня смотрит, но я уже точно ЗНАЮ, что это мне звонит мой клиент. На вопрос: «когда я к ним собираюсь» я ответил, что уже нахожусь на его проходной. Клиент счёл это неуместной шуткой а я, ожидая пропуск пытался прийти в себя от подобного «совпадения».

Ольга

Замечательный тренинг, очень много полезного для себя почерпнула, все упражнения написаны доступно, легко выполнимы, но самое главное, и в первой, и второй части тренинга очень заметно теплое отношение автора к учащимся, Ваша позитивная энергетика хорошо влияет на восприятие всего материала.

Елена

Очень и очень интересно, увлекательно и полезно!!! Становишься более внимательным и чутким к себе, к своим ощущениям, к знакам и подсказкам Вселенной. Начинаешь обращать внимание на множество очень приятных мелочей, в которых проявляется любовь и забота внешнего мира, от этого становится на душе ещё веселей и радостней.

Марина (Тигра)

Тренинг мне очень понравился. Удовольствие огромное и польза налицо. Я «узнаю» звонящих, предвижу некоторые события и их исход, знаю, что хочет сказать мой собеседник, предугадываю фильмы, которые будут идти на неделе, думаю о людях и вскоре их встречаю и т.д. Много нового узнала о себе, расширила возможности восприятия. В целом я довольна тренингом и своими успехами.

 

 

Здесь ждут Ваших писем
cайт “Методы воздействия»
cайт “Сны о чём-то большем»

сайт "Центр развития человека"

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Рассылка 'Психология и НЛП'


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.mvch
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное