Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, НЛП и гипноз.

  Все выпуски  

Психология и НЛП


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология и НЛП
выпуск N 179

НЛП-ПРАКТИК
(Practitioner of neuro-linguistic programming)

 


Перепечатка и размножение методик для их коммерческого использования не разрешается

2005 НЛП-Москва

 

ТЕХНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ НЛП

Все вышеприведенные навыки служат для установления раппорта, сбора достоверной информации и ведения.
То есть мы устанавливаем контекст работы, выясняем, с чем будем работать и - работаем.
Теперь мы переходим к тому как и куда - вести. К техникам.

 

Хорошо сформированный результат

Эта техника неслучайно изучается первой. Прежде чем приступать к изменению, нужно убедиться, что клиент готов принять такое изменение, что он хочет - именно этого. Для качественного определения конечной цели действия и проверки на экологию (безопасности) изменения и существует ХСР.
Если вы не знаете, куда идете, как вы узнаете, что вы туда уже пришли?
Или: "Если вы не знаете, куда вы идете, то вы зайдете в тупик, куда бы вы не шли".
Клиент часто не знает, чего хочет или не знает, хочет ли он того, чего хочет. ХСР помогает разобраться в перспективе и усиливает мотивацию. Иногда одного ХСР достаточно: если человек "знает, чего хочет", часто дальше он может справиться сам.

 

Процедура ХСР для коррекции

1. Установите раппорт с клиентом, используя присоединение на вербальном и невербальном уровне.
2. Соберите информацию в явной сенсорной форме о переживаниях клиента в данный момент и о желаемых для него результатах.
3. При сборе информации о нынешнем и желаемом состоянии клиента Вашим главным средством является сенсорная наблюдательность. Используя Мета-модель, Вы можете получить более полное вербальное представление опыта клиента.
4. Ваша цель - помочь клиенту расширить его выбор, а вовсе не отнять реакции или способы поведения, или просто заменить одно поведение другим.
5. Установив раппорт и выявив информацию о нынешнем и желаемом состоянии, помогите клиенту перейти из нынешнего состояния в желаемое с помощью методов изменения, разработанных в НЛП.


1. Нынешнее состояние
1. "Что Вы переживаете сейчас? Как Вы создаете в себе это состояние?" - имеется в виду проблемное состояние. (Явная сенсорная информация и стратегии достижения состояния по обращению к модальностям. Откалибруйте физиологию.)
Наиболее интересны повторяющиеся способы поведения, которые клиент вынужденным образом повторяет, особенно когда он их не осознает.
2. "В каких ситуациях Вы переживаете это? Есть ли случаи, когда Вы не переживаете этого?"
3. "Какие положительные преимущества есть в нынешнем состоянии? Что мешало вам измениться раньше?" (Вторичная выгода).
4. "Какие способы разрешения этой проблемы Вы уже испробовали? Какие из этого вышли результаты?"
Тщательное изучение этих попыток решения не только показывает, какого рода изменений надо избегать, но также обнаруживает, что именно поддерживает ситуацию, которую желательно изменить и, тем самым, в чем следует произвести изменение.


2. Желаемое состояние
1. "Чего именно Вы хотите получить?"
Важной частью терапевтического процесса является формулировка желаемого результата в положительном смысле, потому что практически и, логически невозможно сообщить кому-то отрицание переживания.
2. "Реален ли этот желаемый результат?"
Утопическая цель может стать патологической. В погоне за недосягаемым, мы делаем невозможным осуществимое. Будьте мудры в стремлении к прогрессу и не гоняйтесь за иллюзией совершенства. Рассмотрите предпосылки, заложенные в том, чего хочет клиент и как он об этом просит. В них обнаруживается информация о модели клиента, которой он сам может не осознавать.
3. "Было ли у Вас когда-нибудь такое состояние? Как Вы об этом узнавали? На что оно было похоже?" (Явная сенсорная информация. Откалибруйте физиологию.)
4. "Как Вы себя почувствуете, когда достигнете результата? Как Вы узнаете, что движетесь к нему? Покажите мне состояние, в котором Вы будете, добившись желаемого результата? Что будет конкретным свидетельством для Вас, что Вы достигли этого результата?" (Явная сенсорная информация. Откалибруйте физиологию,)
Клиент должен прежде всего знать, к чему он стремиться, а затем быть способным продемонстрировать это. Такое явное представление, не словесное, а переживаемое на опыте, вместе с сенсорной наблюдательностью клиента делают для него возможным восприятие и оценку продвижения к желаемому результату, а также осознание и проверку того, что он достигнут. Когда терапевт калибрует эту демонстрацию желаемого состояния, у него появляется точный способ оценить продвижение клиента и возможность узнать и проверить, достигнуто ли желаемое состояние.
5. "В каком месте Вы хотите достичь этой цели и где вы не хотите этого? С кем Вы хотите достичь этой цели и с кем не хотите этого?" (Контекст.)
6. "Чем Вам поможет достижение этой цели? Достигнете ли Вы только того, что хотели достичь? Что мешает Вам получить этот результат сейчас? Какие преимущества или выгоды прежнего поведения могут быть потеряны? Какие проблемы могут возникнуть, когда Вы получите желаемый результат? Как достижение этой цели повлияет на другие аспекты Вашей жизни: на Вашу семью, работу, окружающих людей?" (вторая и третья позиции). "Есть ли у Вас какие-нибудь части, возражающие против этой цели?" (Экология.)-
Тщательно изучите все потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в результате работы с клиентом. Внимательно отмечайте любые проявления внутреннего разногласия (неконгруэнтности). Это значительная часть, коммуникации, наиболее важной для терапевта, не воспринимаемая клиентом сознательно. Для экологичности желаемого результата он должен принести только то, что хочет клиент, и в нем должны сохраниться преимущества старого поведения.


3. План достижения изменения
1. "Какие способности, душевные состояния и знания Вам нужно найти в себе и как "воспользоваться ими, чтобы достичь желаемого результата?" (Сенсорная информация. Откалибруйте физиологию.)
2. "Какие конкретные действия Вы предпримите, чтобы достичь желаемого результата? Что Вы сделаете сегодня, чтобы начать этот процесс? Что Вы будете дальше делать, чтобы успешно завершить этот процесс?" (Сенсорная информация. Откалибруйте физиологию.)
Чтобы желаемый результат был достижим, контроль над ним должен быть сосредоточен в руках клиента. Гибкость внутренних реакций и внешнего поведения также необходимы, так что продвижение в желаемому результату и его достижение могут произойти в различных контекстах и ситуациях.
3. Подстройка к будущему нового поведения.
а.) Поставьте якорь на необходимые клиенту ресурсы, убедившись при этом, что они представлены В, А и К репрезентативными системами.
б.) Пусть клиент определит стимулы (В, А и К, внутренние и/или внешние), которые естественным образом возникают в желаемом контексте.
в.) Пусть клиент войдет в ситуацию, в которой он хочет достичь желаемого результата, и отчетливо увидит, услышит и почувствует эти стимулы. Пока он это делает, воспользуйтесь якорем, чтобы связать ресурсы со стимулами, которые он воспринимает.
г.) Во время применения якоря пусть клиент переживет, что у него есть эти ресурсы в желаемом контексте, а потом прорепетирует (поупражняется) в желаемом поведении.
д.) Проверьте Вашу работу, предложив клиенту представить себе без якоря, как он переходит в будущую ситуацию. Когда стимулы ситуации сами по себе будут вызывать желаемые результаты, Вы исполнили задачу.

Хорошо сформированный результат как стратегия постановки цели

Важность данной техники. Привязка к "Результат-чувствительность-гибкость".
"Вопрос не в волшебной палочке, а в умении правильно загадать желание".
Применение в личной жизни, бизнес-сфере и проблемном консультировании.
ХСР по шагам:
1. Чего вы хотите?
А. Что даст вам достижение этого конечного результата?
Б. Является ли этот конечный результат:
o положительно сформулированным (что вы хотите, а не чего вы не хотите);
o может ли это быть вашей инициативой;
o можете ли вы это контролировать;
o это большой глобальный конечный результат или это этап на пути? Разделите его на более мелкие части, если это необходимо.
2. Как вы узнаете, когда вы этого добьетесь? (В процессе обоснования используйте описание исключительно в терминах сенсорных систем (видеть, слышать, чувствовать, обонять, пробовать), а не интерпретации).
3. Где, когда и с кем вы этого хотите? (Контекст).
4. Что мешает вам сейчас получить этот конечный результат? (Существующие ограничения).
5. Какие положительные и отрицательные последствия может иметь достижение вами этого конечного результата для вас самих и окружающих вас людей? (Экологическая проверка).
6. Какие ресурсы вам нужны для того, чтобы достичь этого результата? (Информация, внутреннее состояние, обучение, деньги, помощь со стороны других и т.д.).
7. Является ли первый шаг для достижения вашего конечного результата реально достижимым?
8. У вас есть только один способ достижения этой цели или существуют другие пути? Если да - то какие это пути?
9. Когда вы хотели бы достичь этого? (Временные рамки).
10. Представьте себе, что вы достигли вашей цели. Оглянитесь назад и определите, какие шаги требовались для того, чтобы достичь того результата, который вы сейчас получили. (Рамка "Как если бы...").

 


Хорошо сформулированный результат вкратце.

ПАКПРРЭ
- Позитивная формулировка
- Активная позиция (сам делаю)
- Конкретность (четко, пошагово в деталях)
- Подтверждение (как вы поймете, что вы получили результат: что я увижу, услышу, почувствую)
- Ресурсы (что мне поможет)
- Размеры (можно разбить огромную цель на более мелкие промежуточные, чтобы было достижимо)
- Экологическая рамка (последствия достижения результата и где его не нужно).

 

ПРОГНОЗ на 2006 год для всех знаков зодиака здесь!


 

Что подарить на Новый год себе, родным и близким?

Чтобы запомнилось надолго, было приемлемо по цене и полезно?

Подарите себе и своим близким дистанционный тренинг интуиции «Шестое чувство»!

Тренинг можно проходить всей семьёй.

Праздничные условия:

расписание с учетом праздников, скидка 20% (стоимость в декабре 680 рублей), в материалы тренинга добавлены новые упражнения, продолжительность тренинга 35 дней.

Тренинг дистанционный, материалы приходят на вашу электронную почту.

Подробнее о тренинге интуиции здесь...

Начало тренинга интуиции "Шестое чувство" 26 декабря.

Заявки присылайте на wakeup@inbox.ru

В письме напишите: "Заявка на праздничный тренинг интуиции", Ваше имя и страну проживания.

 

 

Здесь ждут Ваших писем
cайт “Методы воздействия»
cайт “Сны о чём-то большем»

сайт "Центр развития человека"

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Рассылка 'Психология и НЛП'


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.mvch
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное