Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Волгоградского центра НЛП и ОК


Информационный Канал Subscribe.Ru

Волгоградский центр НЛП и оргконсультирования

Новости Волгоградского центра НЛП и ОК

Ближайшие тренинги

НЛП-практик 1: Техники невербального влияния

На семинаре рассматриваются все механизмы честного и нечестного манипулирования через мимику, дыхание, голос, жесты и мн.др. Последние тенденции использования в PR и бизнесе. Формируются убеждения помогающие влиять быстро и эффективно. Создание глубоких доверительных отношений. Защита от чужого воздействия.

Дата начала: 26 октября 2004
Дата завершения: 31 октября 2004

Цель

Познакомить и научить навыкам влияния, довести до уровня владения неосознанно.

Тренеры

Новикова Галина

Место проведения

г. Волгоград


Лидерство и руководство

Участники обучатся направлять и побуждать других, действовать с максимальной самоотдачей для решения определенного круга задач. В процессе тренинга участники пройдут через смоделированные психологические ситуации, которые помогут приобрести инструменты лидерства.

Дата начала: 2 ноября 2004
Дата завершения: 5 ноября 2004

Цель

Развить собственный лидерский потенциал и научиться эффективно его использовать в практике управления.

Тренеры

Каменев Лев

Место проведения

г. Волгоград


Стратегии эффективных продаж

Уникальный и практичный 16-часовой семинар для руководителей предприятий, менеджеров по работе с клиентами, руководителей отделов сбыта, супервайзеров и специалистов, чья эффективность зависит от результативного общения.

Дата начала: 9 ноября 2004
Дата завершения: 12 ноября 2004

Цель

Получить понимание процесса результативных продаж в условиях современных изменений экономики; Освоить стратегию и тактику эффективной продажи товара в самых различных ситуациях.

Тренеры

Лав Форер

Место проведения

г. Волжский


Клуб практической психологии по Синтон-программе

Яркие, увлекательные занятия для молодежи, по "Синтон-программе", развитие навыков общения, новые знакомства, приятное и полезное времяпровождение

Занятия проходят каждое воскресенье или пятницу (две группы). Ведущий Шлыков Сергей


Тренинг креативности. Тезисы из книги "Энциклопедия бизнес-идей", Майкл Микалко

Часть первая: Тренинг интеллекта.

Метод: Подкачка ума.

Одним из пациентов Лекки был коммивояжер, который боялся звонить клиентам, занимающим высокое положение. Лекки спросил пациента: А вы можете опуститься Яна четвереньки, вползти в кабинет высокопоставленного лица и впасть перед ним ниц? - Конечно, нет! - возмущенно воскликнул коммивояжер. - Так почему в своих мыслях вы ползаете и пресмыкаетесь? Неужели вы не видите, какое впечатление производите? Разве вы не видите, что буквально вымаливаете себе одобрение как личности?

Важно помнить: чтобы сознательно заменить свои негативные мысли на позитивные, не обязательно становиться другим человеком, не нужно коренным образом менять себя и свою жизнь.

Упражнение.

Это упражнение базируется на работах Лекки. Оно помогает преодолеть страх, сомнения, неуверенность.

Вам предлагается записывать свои страхи, открыто противостоять им, заменив на позитивные мысли, которые помогут добиться успеха.

Определите и запишите все негативные мысли, мешающие вам достичь поставленной цели.

Расположитесь удобнее, тщательно изучите записи. Проанализируйте, насколько вы исказили существующее положение дел, и преувеличили значение негативных мыслей и явлений.

Замените каждую непроверенную негативную мысль на позитивную, объективно выверенную.

В Новой Гвинее было племя, которое считало, что край света находится за ближайшей рекой. Спустя много месяцев один ученый должен был пуститься в обратный путь, для чего ему надо было переправиться через реку. Успешно перебравшись на другой берег, он оглянулся и помахал рукой. Но туземцы не ответили на его прощание, так как, по их словам, он исчез из их поля зрения. Глубоко укоренившееся мнение о мире исказило их восприятие.

Директор крупного издательства выразил озабоченность тем, что у сотрудников отсутствует творческий подход. Он нанял группу психологов с целью выяснить, чем отличается творческая личность от нетворческой у них в организации. Психологи обнаружили, что между группами сотрудников существует одно различие: творческий человек уверен в том, что он личность творческая, а нетворческий человек убежден, что творчество - это не для него. Подобно туземцам, люди, уверенные в отсутствие у себя творческих способностей, воспринимают действительность искаженно.

Успех порождает успех. Маленькие удачи - ступеньки к крупным достижениям.

План действий.

1. Первым делом составить список собственных достоинств и в дальнейшем методично его дополнять.

2. Записывайте все, что вам в себе нравится. Опишите случаи, когда вы добивались успеха, причем где угодно: дома, на работе, в школе и т.д.

Признание своих заслуг и способностей поможет вам двигаться вперед. Как человек, который учиться играть в бейсбол. Сначала он промахивается по мячу гораздо чаще, чем попадает по нему битой. С приобретением опыта промахи случаются все реже.

Люди мыслят, чувствуют и действуют в соответствии со взглядами о том, что представляют собой они сами и их окружение. Что представляется, то и воплощается. Вообразите себе свой портрет, и смотрите на него долго и пристально - и вы станете соответствовать этому портрету.

Упражнение.

Рефрейминг. Выберите время, и запишите несколько слов о том, какой вы удивительно:. человек. Затем выберите любое из зафиксированных утверждений и напишите десятка два его вариантов от первого, второго и третьего лица. Если посещают негативные мысли записывайте их на другой стороне листа. Закончив писать с позитивом, обратите свое внимание на негативные мысли это препятствия, мешающие достигать цели, их необходимо устранить, записав позитивное высказывание в ответ на каждое негативное. Такую работу необходимо проделывать в течение пяти дней.

Тибетские монахи никогда не произносят молитв - они вращают молитвенные барабаны, и звуки при этом уносятся в божественный космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, крутящего много фарфоровых тарелок на длинных стрежнях. Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может предаваться мыслям о еде, о своем посмертном будущем - словом, о чем угодно. Есть и христианские священники, которые во время богослужения не ощущают духовной связи с ритуалом. Если такие монахи или священники берут на себя роль "религиозных людей" и делают это со всей очевидностью для себя и для других, то вскоре их сознание следует за выбранной ролью. Но для тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными. Монах должен обязательно вращать барабан, а священник - читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, он им станет. Если христианин-священник совершает положенные ритуалы, он рано или поздно эмоционально прикоснется к религии. Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукоснительно выполнять все "ритуалы". Пожелав научиться рисовать картины и проделав все то, что должен делать живописец, вы со временем станете по крайней мере приличным художником. Из вас вряд ли выйдет новый Ван Гог, но вы наверняка станете мастером в большей степени, чем тот, у кого такого намерения не было, или тот, кто ничего не делал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас намерения и действия. Этот мир не дает гарантий - есть только шансы и превратности судьбы. Когда вы тянетесь к звездам. Можете их не достать, но уж точно не зачерпнете пригоршню грязи.

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты много не достигнешь. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению в 10 дней и одному крупному - каждые полгода.

Упражнение. Крохотные истины.

Развивает внимательность. Итак, выберите картину или фото, которая вам нравиться и при этом содержит много деталей. Удобнее сядьте, расслабьтесь. Установите таймер или будильник на десять минут. Сохраняйте полную сосредоточенность на картину, не позволяйте свободных ассоциаций. Обращайте внимание только на картину, стоящую перед вами. После сигнала отвернитесь и вспомните изображение зрительно, А не словесно. Примите воображаемое, каким бы оно ни было. После того как ваше созерцание и ваше впечатление улеглось, вернитесь в прежней деятельности, стараясь время от времени вызывать в памяти образ картины. Вам начнут открываться крохотные истины, которые могут открыться только тогда, когда ваше внимание будет полным. Некоторые считают, что такие истины подсказаны самим Богом.

Упражнение. Господин Привычкин.

Измените дорогу на работу. Измените время сна/время работы.

Каждый день слушайте другую радиостанцию.

Читайте разные газеты.

Заводите новые знакомства.

Пробуйте новые рецепты.

Если обычно вы берете отпуск летом, возьмите его зимой.

Внесите изменения в круг чтения.

Внесите изменения в привычку обедать на работе. Пьете кофе - выпейте чай\сок.

Посетите новый ресторан.

Измените вид отдыха.

Примите ванну вместо душа.

Послушайте другого телеобозревателя.

Находясь в другом городе, читайте местные газеты и рекламы.

Заведите специальный контейнер для хранения идей. Начните собирать интересные рекламные проспекты, цитаты, идеи, вопросы, карикатуры, шаржи, и просто слова, которые помогут вызвать цепи ассоциаций.

Как только вы почувствуете, что начали застаиваться, что вас одолевает скука, отправляйтесь в магазин, на ярмарку, выставку, в библиотеку, музей, блошиный рынок, в городок народного творчества, игрушечный магазин, школу. Выберите наугад любой предмет и попробуйте установить связь между ним и той проблемой, которая вас занимает. Бродите, смотрите и ждите, когда что-нибудь привлечет ваше внимание. Это непременно случится. Ум подобен растению, расцветающему на одной почве и чахнущему на другой. В начале века Джордж Смит придумал на палочке. Конкуренция была жесткой. Смит старался сделать такую конфету, которая была бы не похожа на другие. Однажды он решил отдохнуть от дел и отправился на ипподром. В тот день в бегах участвовала очень хорошая лошадь, и он поставил на нее значительную сумму денег. Лошадь пришла первой. Имя ее было Лолли Поп. Смит назвал свою конфету "лоллипопс" и вошел в историю кондитерской промышленности.

Психологи установили, что человек способен удерживать в своей голове одновременно 5-9 фрагментов информации. Все мы не раз переживали ситуацию: находили в справочной книги тел. номер, отвлекались на секунду, не успев набрать его, и потом напрочь его забывали. Новая информация вытесняет старую еще до того, как мозг приготовит последнюю к длительному хранению в памяти. Обычно кратковременная память способна хорошо сохранять информацию в течение нескольких секунд. Через 12 сек. воспроизведение информации уже затруднено, а через 20 - она полностью стирается из памяти, если только вы не повторите данные про себя или не записываете, дав понять мозгу, что эта информация является более важной, чем прочая, и заслуживает хранения в долговременной памяти.

Джон Паттерсон, президент компании "Нэшнл кэш реджистер", был страстным поклонником Наполеона. В пять часов утра Паттерсон вместе со старшими чиновниками своей фирмы в обязательном порядке совершал верховую поездку. Паттерсон требовал, чтобы каждый сотрудник вел "маленький дневник", куда следовало записывать повседневные события, свои мысли, идеи - и безжалостно увольнял тех, кто по какой-либо причине этого не делал. Паттерсон так и умер, что-то записывая в записной книжке. С 1910 по 1930 год одну шестую всех крупнейших компаний возглавляли бывшие сотрудники компании "Нэшнл кэш реджистер". Том Уотсон, основатель "IBM", также в свое время работал в упомянутой фирме.

Упражнение.

Найдите возможное применение машинной смазки на натуральной основе (Например, WD- 40), это поможет вам поддерживать более высокую сосредоточенность и интерес, что приведет к генерированию большего количества идей.

Метод: Выбор задачи.

Если вы не фиксируете письменно ваши проблемы, внимание рассеивается и вы оказываетесь не в состоянии решить, на чем следует сосредоточиться. Список проблем является удобным способом оценить, какие из них заслуживают внимания/решения, а какие нет. Список позволяет превратить блок информации в набор компонентов, поддающихся конструированию, проверке и исследованию. Начните вести журнал проблем, представляющих интерес для вас лично и, возможно, заслуживающих того, чтобы приложить усилия к их разрешению.

Для начала попробуйте ответить на следующие вопросы.

Какую цель вы преследуете?

Над какими идеями вы хотите работать?

Что вы ожидаете от своей работы?

Что в деловых отношениях вы хотите улучшить?

На какие дела вам не хватает времени?

Что еще вы ожидаете от своей работы?

Каковы не достигнутые вами цели?

Что вам нравится в вашей работе?

Что вас в ней раздражает?

Какие проблемы вы связываете с непониманием?

На что вы жалуетесь?

Какие изменения к худшему вы отмечаете в деятельности вашей фирмы?

Что вы ждете от сотрудников?

Какие перемены вы хотели бы реализовать?

На что уходит слишком много времени?

Что делается впустую?

Что слишком проблематично?

Каковы "узкие места"

В каких случаях вы работаете неэффективно?

Что вас утомляет?

Что в вашей работе выбивает вас из колеи?

Как еще можно сделать деньги на работе?

Какие снизить затраты и повысить производительность?

Какие творческие предложения можно ввести?

Как сделать так, чтобы продукция отличалась от конкурентов?

Какой новый продукт требуется на рынке?

Какие новые способы сбыта можно придумать?

Каким образом стать незаменимым человеком для фирмы?

Как повысить роль сервиса?

Как лучше собирать и отвечать на жалобы клиентов?

Как настроить сотрудников на более активный поиск путей продвижения производимых товаров?

Какие виды поощрения более значимы для сотрудников?

В начале века никого особенно не занимало необходимость самостоятельно нарезать хлеб. Никого, кроме Отто Фредерика Рохведдера. Он потратил 16 лет жизни и все свои сбережения на создание автоматической хлеборезки, приобретя взамен лишь расстроенное здоровье, неодобрительные отзывы специалистов и сильно пошатнул финансовое положение. В 1930 году одну хлеборезку приобрела компания "Континентал", а уже к 1933 году более 80%хлеба выпускалось в нарезанном виде. Отто часто повторял, что старался не из-за денег (он так никогда и не разбогател; к тому же еще испытывал отвращение к процессу нарезки хлеба), ему просто было интересно сконструировать промышленную хлеборезку.

Не забывайте, что интересно вам, может показаться не интересно/скучно другому человеку. Вряд ли бухгалтер и художник с одинаковым энтузиазмом отнесутся к решению проблемы. На самом деле даже люди, занятые в одной области, могут отнестись к решению проблемы совершенно по-разному.

Очень важно представить самому себе достаточно убедительные доводы, которые объяснили бы, почему надо заниматься реализацией той или иной идеи. Каждую задачу, прежде чем приступать к ее решению, нужно предварительно взвесить на весах личной выгоды. Если вы почувствуете, что собираетесь посвятить себя решению той или иной задачи, не преследуя никакой личной выгоды, то : наклоните голову и посидите так до тех пор, пока с ваших ушей не спадет "лапша".

История о самурае, который должен был отомстить за смерть своего господина. Когда он загнал врага угол, и уже занес над ним меч, убийца плюнул ему в лицо. Самурай утерся, убрал меч в ножны и ушел. Почему? Потому что плевок вызвал в нем гнев, а если бы он убил человека в гневе, это было бы убийство за личное оскорбление. Самурай же принял на себя обязательство выполнить совсем другое - отомстить за смерть господина.

План действий.

Чтобы правильно определить суть задачи, нужно:

Записать ее в виде вопроса, который начинается словами: "Каким образом я могу:?

Варьировать формулировку, заменяя ключевые слова синонимами

"Растянуть" формулировку, чтобы расширить перспективу. Примеры вопросов: почему я хочу продавать больше компьютеров? Как продавать больше компьютеров? Как повысить объем продаж? Как улучшить наши дела? Как повысить уровень моего благосостояния? Что сделать, чтобы мне лучше жилось?

"Сжать" формулировку, чтобы сузить перспективу: разделить задачу на ряд подзадач - решить подзадачи - продолжать задавать вопросы: А как еще? Или А почему еще? Примеры вопросы: кто поможет найти людей или группы людей, которые могут быть заинтересованы в обладании ресурсами или доступом к ценной информации? Что поможет определить возможные препятствия, требования, вознаграждения, преимущества, недостатки принятого решения? Где узловые точки проблемы? Когда проверять графики, даты и своевременность осуществляемых действий? Почему так важно понять основную цель? Как проследить за развитием ситуации, узнать, какие действия следовало бы предпринять раньше или, наоборот, позже? Какие шаги предпринять в первую очередь? Как сделать лучше? Как сделать оригинальнее? Как сделать удобнее?

Метод: Игры для ума.

Левое полушарие. Правое полушарие.

Обработка только одного фрагмента информации. Интеграция в единое восприятие

Линейная обработка информации. многих данных.

Последовательность действий. Образное мышление.

Письмо. Знание без четких определений.

Анализ. Рассмотрение решения в целом

Связь идей. Рассмотрение сходства

Абстракция. Интуиция

Формирование категорий. Озарение

Логика. Внутреннее чувство

Рассудочность. Синтез

Суждение. Визуализация

Математика. Зрительная память.

Вербальная память. Распознание образов.

Использование символов. Привязка вещей к настоящему.

Как-то я пошел в свой любимый ресторан. Направились туда и мои знакомые - в то же время и из того же места - но добрались они раньше меня. Я спросил, какой дорогой они шли. Знакомые ответили, что выбрали самый простой путь: свернули на аллею, которая и привела их прямо к ресторану. Моя дорога всегда казалась мне наилучшей, и потому я никогда не пытался искать другую. Я даже не задумывался, существует ли она вообще. Я часто проезжал мимо нее, но никогда не исследовал. Поскольку я ни разу не пытался пройтись по ней, я не знал насколько она хороша. "Удобный путь", как правило, ничем не обозначен, ничто не наводит на мысль, что его стоит обследовать. А ведь новый путь может привести нас к чему-то весьма полезному. Не исследовав его можно и не узнать насколько он выгоден для нас.

Хороший актер самые разные роли и часто настолько входит в роль, что полностью перевоплощается в того или иного персонажа. Хороший актер гордится своим талантом перевоплощения, своей способностью создавать образы - от комических до трагических. Чем больше ролей, тем более совершенствуется его талант/мастерство.

Советы по применению игр для ума.

Алекс Осборн, один из пионеров в области исследования творчества, говорил: "Количество, количество и еще раз количество, вот девиз дня. Чем больше попыток, тем больше вероятность попадания в цель". Стендаль говорил: "как паровозу требуется уголь, так и мне необходимы три/четыре кубических фута идей в день".

Работайте с каждой игрой в отдельности пока не почувствуете что освоили технику.

Выбирайте линейные и интуитивные игры, чтобы тренировать оба полушария.

Выбирайте игры наугад.

1. Записывайте все идеи наугад в порядке поступления.

2. Просматривайте список. Подсознательно проставите приоритеты.

3. Выработайте критерии отбора идей. Критерии будут зависть от конкретной задачи. Критерии при составлении рекламной компании будут отличаться от критериев выбора ботинок.

Какие стандарты применимы к этим идеям?

Как можно определить слабые и сильные стороны этих идей?

Какие критерии являются существенными, желательными, необязательными?

Как лучше сравнивать и анализировать идеи?

Какие критерии лучше всего помогут в реализации идей?

4. Вынося окончательное решение, решение прибегните к интуиции. Для маркировки идей можно использовать следующую схему:

- прекрасно подходит

- вероятно, подойдет / нуждается в доработке.

- есть шанс, что подойдет / требует серьезного улучшения.

- 50 на 50 / можно выбрать другой путь

- слишком долгий путь / отложить.

5. Добивайтесь обратной связи для получения сведения о том, каким образом воплотились в жизнь ваши лучшие идеи.

Статья большая. Целиком Вы можете прочитать ее на сайте Волгоградского центра НЛП и ОК - Тезисы из книги по креативности

Для связи с нами используйте следующую контактную информацию:

nlp@t-k.ru
nlp@volgogradcity.ru
www.ok-nlp.ru
www.nlp.net.ru
г. Волгоград
(8442) 34-89-05, 79-54-94
г. Волжский
(8443) 22-51-97, 27-80-07
Письмо автору рассылки

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.newsnlpvlg
Отписаться

В избранное