Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2012-12-17

[Гласность] Re: За что неумывакинцы премируют себя

Здравствуйте.
Комар заработал звезду на погоны.
*

Неумывакин:
- Тихо! Валера, сейчас Вы будете говорить? Объясните просто и
конкретно, чтобы было понятно.
Балдыкин:
- Мы не говорим вслух, что мы даём дотации. Но мы ведь даём.
*
И нам понятно.
Вы ещё многое, что делаете и о чём вслух говорить не станете.
*
Александр Яковлевич говорит, что 460 миллионов на руках у предприятий,
а возврата нет. Ведь возврата никогда и не будет.
*
И нам понятно.
Свои многомиллионные премии вы тоже возвращать не собираетесь.
*
Мы ведь делаем вид,
что мы ничего не понимаем. Надо начинать как-то по-другому делать.
*
И нам понятно.
Если бы понимали, то давно уже бы начали как-то по-другому делать.
*
У нас есть ряд предприятий, в частности, 48 предприятий, которые
практически не имеют той продукции, которая может быть востребована на
рынке. Они не могут нарастить объёмы производства, но там работают
люди, там есть имущество ВОС, которое, вообще-то, надо сохранять.
*
И мы понимаем.
48 предприятий уже подготовлены к продаже.
А люди?
А что люди, первый раз что ли.
*
К примеру, недавно была комиссия в Саратовской области на Балашовском
предприятии. Работает там 12 человек, имеют хорошие площади,
помещения, город практически вообще никак не развивается. Вообще-то
практически надо закрыть и никакого ущерба в этом нет. Но там есть
имущество ВОС, которое никому не продашь. А вот директор там Ольга
Николаевна все усилия прилагает, и предприятие потихонечку дышит, люди
как-то там всё-таки заняты, востребованы.
*
И мы понимаем.
Комиссия уже была. Что почём уже прикинула.
В.А. уже потихоньку ЦП начал внушать, что другого выхода нет.
Предприятие на продажу, а то с этими убытками и премии лишиться можно. Двенадцать
человек, это такие мелочи в сравнении с тысячами уже уволенных незрячих, что
и церемониться с ними не стоит.

А вот у меня возник такой вопрос.
Сколько Ольга Николаевна имеет за свою работу?
Сколько вообще предприятий ВОС в Саратовской области осталось?
*
Дальше. Мы вот говорим: оборотные средства... Действительно, дали
хорошее оборудование, изыскали средства. Могу вам сказать динамику.
Если в 2006 году мы на развитие предприятий сумели выделить 230
миллионов рублей, в 2007-м - 308 миллионов дали, в 2008-м - 317
миллионов, в 2009-м мы дали уже 74 миллиона, в 2010-м году - 61
миллион, в 2011-м году 119 миллионов дали, но мы не предусматривали
нигде, понимаете, оборотных средств. Если взять на сегодня
рентабельность всей российской промышленности, то за 10 месяцев её
рост составил 3 целых и 8 десятых процента. У нас рентабельность -
полтора процента. При полутора процентах можно сделать вообще возврат
оборотных средств? Это нереальная вещь. А мы даём предприятиям, и чтоб
через 6 месяцев они вернули... Они, конечно, возвращают. Как,
например, Тверское предприятие взяло деньги. Но они опять остаются без
оборотных средств. То есть и этот вопрос нам нужно по-другому
прорабатывать.
*
И мы понимаем.
Он выпускает из внимания десятки, а возможно и сотни миллионов украденных денег
руководителями этих предприятий. Их хватило бы как на оборотные нужды, так и
на всевозможные ремонты зданий ВОС.
А то ведь хлам продаём.
Как не стыдно покупателям в глаза смотреть.
Анекдот из жизни.
Один из наших руководителей на профкоме в пылу эмоций сказал.
-Как вам повезло, что вы не видите в каком состоянии стены и крыши предприятия.

Нам было весело не только потому, что мы действительно этого видеть не можем,
но и потому, что если сложить все затраты на ремонты крыш за последние десять
лет, то они должны были быть как минимум позолоченными.
*

*
Надо вообще-то начинать говорить обо всём то, как оно
есть.
*
И мы понимаем.
К концу жизни правды захотелось.
Это правильно. Карманы карманами, а о душе тоже подумать надо.
**
Я только что вернулся из Германии, где был на предприятии, которое
делает арматуру для вилок. 120 человек выпускают продукцию на 1
миллиард 200 миллионов. Это - миллион рублей выработка на человека.
*
И мы понимаем.
Как им повезло с руководством и куда бы следовало послать наше вместо Германии.
А зарплаты у них, какие шикарные. У нас за год заработать не могут столько, сколько
немцы зарабатывают за месяц.
*
А мы о какой выработке говорим? У нас на большинстве предприятий нет
сегодня продукции, которую нужно делать. У нас сегодня начинает
хромать Вяземское предприятие.
Надо начинать всё открыто говорить и дать право президенту и
вице-президентам ставить приоритеты, куда в первую очередь направлять
средства. За 2013 и 14-й годы мы должны дать толчок тем предприятиям,
которые будут и дальше именно содержать Всероссийское общество слепых.
*
И мы понимаем.
Действительно, пора бы, давно уже пора сказать, хотя бы самим себе правду. Что
Неумывакин со всеми В.А. давно уже выдохлись и, не дожидаясь толчка под зад,
самим бы следовало, убраться с Новой площади.

С уважением Геннадий.

*
Данное сообщение прочли 217 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-12-17 20:41:41 (#2633187)

[Гласность] За что неумывакинцы премируют себя

Доброго всем дня!
Наш доблестный Комар-007 на этот раз делится с подписчиками своей "производственной"
добычей.
Дело было в ноябре на последнем заседании ЦП ВОС в числе прочих
обсуждались и производственные вопросы. Картина безрадостная. Впрочем,
судите сами. Комариное донесение воспроизводит фрагмент заседания
дословно.
*
Об основных принципах подхода к установлению показателей докладывала
Ольга Александровна Филиппова, начальник
производственного управления АУ ВОС:
- Уважаемые члены президиума, я надеюсь, вы познакомились с
исправленным вариантом нашего постановления.
Неумывакин:
- С таким проектом обязательно они познакомились.
Филиппова:
- Мы внесли небольшие изменения в постановляющую часть. Ввели
ответственность генеральных директоров за составление бизнес-плана и
ввели ответственность председателей наблюдательных советов за
исполнение всех принятых показателей. Я коротко хотела остановиться не
на содержании, а вообще на состоянии дел на предприятиях. Вы, конечно,
увидели, что выручка за девять месяцев этого года составила 6
миллиардов 880 миллионов рублей. Она увеличилась по сравнению с
аналогичным периодом 2011 года на полтора процента, то есть на 99
миллионов рублей. И в то же время затраты на наших предприятиях за
этот же период составили 6 миллиардов 616 миллионов рублей и выросли
на четыре процента, то есть на 960 миллионов рублей. Таким образом,
затраты у нас растут опережающими темпами.
Мы провели анализ тех 66-ти убыточных предприятий. И что мы выявили?
В 2010 году убытки у нас были у 42-х предприятий на общую сумму 118
миллионов рублей. В 2011 году уже 56 предприятий имели убытки на общую
сумму 152 миллиона рублей. За 9 месяцев текущего, 2012-го, года, как
вы видите, 66 предприятий являются убыточными, их убытки составили 155
миллионов рублей.
У нас сейчас есть <<Форма 7 ВОС>>, которая позволяет подробно
анализировать состояние дел. Мы детально проанализировали эту форму и
вот что мы увидели.
Заработная плата выросла у нас на 12 процентов. Фонд заработной платы
вырос на 132 миллиона рублей. За 9 месяцев 2011 года фонд заработной
платы у нас составлял 1 миллиард 774 миллиона рублей. За 9 месяцев
2012 года он у нас уже составляет 1 миллиард 905 миллионов рублей. Это
при том, что выручка выросла только на полтора процента, то есть
зарплата у нас тоже растёт опережающими темпами.
Увеличились налоговые выплаты по страховым взносам. Первый раз они
увеличились в 2011 году в связи с увеличением страховых взносов с 14
процентов до 20 целых и двух десятых процента. Предприятия должны
были изыскать в своём бюджете 183 миллиона рублей. В 2012 году в связи
с ростом заработной платы на 27 миллионов рублей у нас тоже
увеличились страховые взносы.
Всё это привело к росту затрат и уменьшению размера прибыли. На 2013
год в связи с ростом страховых взносов до 27 целых и одной десятой
процента предприятиям необходимо в своём бюджете изыскать
дополнительно 195 миллионов рублей.
Средняя зарплата по Обществу за 9 месяцев этого года у нас составила
12 тысяч 335 рублей. Средняя зарплата инвалида - 8 тысяч 170 рублей,
но на ряде предприятий эта зарплата гораздо ниже. Это очень невысокая
зарплата. И вот у нас снижение численности инвалидов произошло по
сравнению с 2011 годом на 341 человека. И это, конечно, связано в том
числе и с невысоким уровнем оплаты труда инвалида, с тем, что инвалиды
не удовлетворены уровнем своей зарплаты, так как социальное пособие
неработающим инвалидам выше уровня их зарплаты. Кроме того, на 14
предприятиях уровень зарплаты инвалидов ниже МРОТ на 2012 год, который
равен 4 тысячам 611 рублям.
Неумывакин:
- Назовите предприятия, у которых ниже МРОТ.
Филиппова:
- Потом назову, Александр Яковлевич, они у меня где-то в куче бумаг.
Для увеличения МРОТ на 2013 год до 5 тысяч 205 рублей предприятиям
потребуется изыскать дополнительно 30 миллионов рублей. А если мы
ставим задачу увеличить зарплату инвалидов до минимального
прожиточного уровня в регионах, то потребуется 45 миллионов рублей.
Сейчас регионы требует платить в среднем 5 тысяч 774 рубля. К примеру,
в Тамбове уже МРОТ вырос до 7 тысяч рублей.
Увеличилась задолженность по зарплате, налогам и сборам. За 9 месяцев
2012 года эта сумма составила 107 миллионов рублей.
Кроме этого, у нас очень низкий уровень выработки. Он составляет на
одного работающего 40 целых и 7 десять тысячи рублей. Эта выработка не
позволяет на многих предприятиях достигнуть рентабельного уровня
производства, потому что у нас низкий уровень автоматизации
производственных процессов.
Из-за отсутствия оборотных средств на предприятиях полученное по
инвестиционным программам оборудование не используется на полную
мощность. Программы технологического развития предприятий не доводятся
до получения реальной прибыли. На сегодня, чтобы иметь устойчивые
позиции на рынке, чтобы иметь хорошие объёмы продаж, необходимо, чтобы
на складе предприятия был весь ассортимент выпускаемой продукции, чего
из-за отсутствия оборотных средств наши предприятия не могут себе
позволить. Такая ситуация, например, у нас сложилась на Владимирском
предприятии, где у нас установлено очень хорошее оборудование,
практически уникальное оборудование, но из-за отсутствия оборотных
средств Владимирское предприятие сегодня не может реализовать свою
программу.
Имеет место устаревание выпускаемой продукции. Отсутствуют
разработчики, маркетологи, которые работают на перспективу развития
предприятия. У нас недостаточно специалистов, которые должны
заниматься анализом рынка, продвижением продукции на рынке.
Практически ничего нового, к сожалению, наши предприятия не
производят. И в то же время на рынке сегодня огромное количество
новинок. Рынок, можно сказать, выбрасывает эти новинки, чтобы
побаловать людей. И на фоне такого огромного выброса новых изделий
наши предприятия смотрятся довольно сложно.
Цены на выпускаемую продукцию во многих случаях выше рыночных, так
как растут тарифы, цены на сырьё. Это делает нашу продукцию
неконкурентоспособной, а предприятия не могут пересмотреть цены в
сторону увеличения, так как во многих случаях выпускают продукцию
незаконченного цикла и связаны с требованиями покупателя по цене.
В среднем на одного работника на наших предприятиях приходится свыше
70 квадратных метров площадей. Большинство предприятий обслуживают,
отапливают, освещают, охраняют значительные площади, не
задействованные в производстве. Зачастую в цехах на ста-двухстах
квадратных метрах работает по 2-3 человека. Стоит большое количество
незадействованного оборудования. То есть предприятия несут и вынуждены
нести сегодня значительные затраты на содержание, обслуживание и
ремонт старых зданий, старых систем канализации, отопительных систем.
Причём эти затраты растут с каждым годом, а средств на их реализацию,
к сожалению, не хватает.
Закончить хочу тем, что фактически Общество ежегодно поддерживает
наши предприятия. Мы ежегодно финансируем наши предприятия.
В виде займов в 2011 году предприятиям было выделено 178 миллионов
рублей, в 2012 году - 90 миллионов рублей. Займы выделялись на
пополнение оборотных средств, на погашение задолженностей. То есть мы
сегодня этим нашим постановлением решили как бы узаконить введение в
бюджет Общества расходных статей по затратам для поддержки
предприятий. Поэтому мы предложили включить в бюджет 2013 года дотации
предприятиям в сумме 95 миллионов рублей и 117 миллионов рублей на
пополнение оборотных средств для доведения до рентабельного уровня
всех тех проектов, которые у нас уже введены в жизнь.
У меня всё.
Неумывакин Сипкину:
- Владимир Васильевич, эти те цифры, которые мы корректировали?
Сипкин:
- Да, так точно.
Филиппова:
- Да, 95.
Неумывакин:
- А фразеологию в этом постановлении, то есть стиль, Вы исправили?
Сипкин:
- Исправили, исправили, Александр Яковлевич.
Неумывакин:
- А то получается так, что заранее уважаемые наши руководители,
получив такое постановление, решат: что мы будем корячиться, они уже
запланировали и мы спокойно будем работать, как работали, и покроем...
По оборотным средствам. Безусловно, без оборотных средств, школьнику,
наверное, понятно, что без сырья ни хлеб, ни булочку мама не испечёт.
Владимир приводили в пример. Я лично сам там был. Действительно, новая
технология, хорошее оборудование запустили. Но когда на оборотные
средства директор накопит себе денег за счёт внедрения этого
оборудования? Вот этим надо заниматься.
Теперь, Вы жаловались на то, что нет маркетологов. Мы аппарат
увеличили, в частности, Ваше подразделение, подразделение Моложаева...
Филиппова:
- Я говорила: на местах...
Неумывакин:
- А я говорю о центре, о соединении центра и мест. Если у вас в этом
аналитическом справочнике или в компьютере, будем образно говорить,
собрали, давайте тогда информацию там. Работа должна быть сверху
донизу и снизу доверху. Тогда получится, наверное, какой-то
нормальный, хороший результат общей работы. А не так, что анализы
есть, проанализировали вы полгода, где что хорошо делается, какие цены
- и сидим... В компьютере она есть не просит, заложили информацию, а
ею надо пользоваться так, как пользоваться выставками. У нас же к
выставкам тоже скептическое отношение: зачем тратить деньги на
рекламу, на то, на другое? Но умные бизнесмены, я имею в виду
передовой Запад и Восток, они знают, что такое реклама и что такое
выставка.
Помните, лет 15-20 назад, ещё в советские времена, создали общую базу
распределения, ну, или торговли, итальянский проект внедрили? Все
помните? Ну и что толку? Толк остался где-то за стеной, а бестолочь
осталась неподвластна. Полон рот предложений, а в голове реализовать
их ни у кого нет. Языком можно всё говорить. Поэтому надо над этим
задуматься и не надо, так сказать, давать вексель тем предприятиям,
которые сегодня у нас хромают, а их у нас 66. Мы говорили и по
арендным ситуациям... Хватит! Раз не выполняются наши распоряжения на
100 процентов, средства от аренды, которые шли на развитие
предприятий, а не на покрытие убытков, создаваемых самими же
руководителями предприятий, руководителями коллективов. Это не есть
хорошая работа.
Вопросы, пожалуйста.
Юдина:
- Александр Яковлевич, вот Вы комментируете сейчас выступление Ольги
Александровны и совсем противоположное говорите, чем в проекте
постановления, который мы держим в руках. Здесь как раз
предусматривается уже гарантированная дотация убыточным предприятиям:
налоги закрываем, долги по зарплате закрываем. В пункте 3 так и
написано: <<дотация убыточным хозяйственным обществам на погашение
задолженности по налогам>> (небольшой шум, замешательство,
беспорядочный хор голосов).
Реплика (женский голос):
- Сегодня Вам положили другой экземпляр.
Юдина:
- А Вы как представляете, инвалидам по зрению по ходу вот перед
началом прочитать, ознакомиться и сразу врубиться?! Я слушаю
Александра Яковлевича. Он говорит совсем другое.
Неумывакин Юдиной:
- Понятно, Мария Ахмадеевна! Не надо пикировать.
Юдина:
- Да я не пикирую, я хочу уточнить...
Неумывакин:
- Как инвалидам? Да мы все тут инвалиды.
Юдина:
- Но я не согласна всё равно. Перед началом дать другой документ и
чтобы мы ещё успели изучить...
Неумывакин:
- Ну, не успели, так давайте разберёмся. А чо ж Вы так ставите
вопрос: вот, инвалиды...
Юдина:
- Можно продолжить? Здесь я хочу уточнить. Чем отличаются взносы на
содержание ВОС не менее двух процентов выручки?.. Ниже
расшифровывается: <<Взносы на содержание ВОС от сдачи имущества в
субаренду не менее 30 процентов>>. Я хочу уточнить. Разве в выручку,
согласно этой отчётности, не входят у нас не только основное
производство (доход), но и сдача в аренду, но и услуги? В этой
отчётности всё ведь идёт в совокупности.
Неумывакин:
- Мы этой темы не касались вообще.
Ольга Александровна Филиппова:
- Мария Ахмадиевна, это уже не первый год такая система существует.
Юдина:
- Получается двойное налогообложение: не менее двух процентов один
раз и не менее 30 процентов второй раз получается.
Хор голосов:
- Это ошибка! Одно и то же мы берём дважды.
- Никакой ошибки нет.
- В десятую строку входит всё вместе с арендой.
- Эта ошибка длится уже пять лет.
- Ну, а чо ж так?
Неумывакин:
- Тихо! Валера, сейчас Вы будете говорить? Объясните просто и
конкретно, чтобы было понятно.
Балдыкин:
- Мы не говорим вслух, что мы даём дотации. Но мы ведь даём.
Александр Яковлевич говорит, что 460 миллионов на руках у предприятий,
а возврата нет. Ведь возврата никогда и не будет. Мы ведь делаем вид,
что мы ничего не понимаем. Надо начинать как-то по-другому делать. У
нас есть ряд предприятий, в частности, 48 предприятий, которые
практически не имеют той продукции, которая может быть востребована на
рынке. Они не могут нарастить объёмы производства, но там работают
люди, там есть имущество ВОС, которое, вообще-то, надо сохранять. К
примеру, недавно была комиссия в Саратовской области на Балашовском
предприятии. Работает там 12 человек, имеют хорошие площади,
помещения, город практически вообще никак не развивается. Вообще-то
практически надо закрыть и никакого ущерба в этом нет. Но там есть
имущество ВОС, которое никому не продашь. А вот директор там Ольга
Николаевна все усилия прилагает, и предприятие потихонечку дышит, люди
как-то там всё-таки заняты, востребованы.
Дальше. Мы вот говорим: оборотные средства... Действительно, дали
хорошее оборудование, изыскали средства. Могу вам сказать динамику.
Если в 2006 году мы на развитие предприятий сумели выделить 230
миллионов рублей, в 2007-м - 308 миллионов дали, в 2008-м - 317
миллионов, в 2009-м мы дали уже 74 миллиона, в 2010-м году - 61
миллион, в 2011-м году 119 миллионов дали, но мы не предусматривали
нигде, понимаете, оборотных средств. Если взять на сегодня
рентабельность всей российской промышленности, то за 10 месяцев её
рост составил 3 целых и 8 десятых процента. У нас рентабельность -
полтора процента. При полутора процентах можно сделать вообще возврат
оборотных средств? Это нереальная вещь. А мы даём предприятиям, и чтоб
через 6 месяцев они вернули... Они, конечно, возвращают. Как,
например, Тверское предприятие взяло деньги. Но они опять остаются без
оборотных средств. То есть и этот вопрос нам нужно по-другому
прорабатывать. Надо вообще-то начинать говорить обо всём то, как оно
есть.
Я только что вернулся из Германии, где был на предприятии, которое
делает арматуру для вилок. 120 человек выпускают продукцию на 1
миллиард 200 миллионов. Это - миллион рублей выработка на человека. А
мы о какой выработке говорим? У нас на большинстве предприятий нет
сегодня продукции, которую нужно делать. У нас сегодня начинает
хромать Вяземское предприятие.
Надо начинать всё открыто говорить и дать право президенту и
вице-президентам ставить приоритеты, куда в первую очередь направлять
средства. За 2013 и 14-й годы мы должны дать толчок тем предприятиям,
которые будут и дальше именно содержать Всероссийское общество слепых.

*
Данное сообщение прочли 217 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-12-17 16:04:19 (#2632837)