Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2015-04-03

[Гласность] Перепись слепоглухих насчитала 1,5 тыс. человек

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Перепись слепоглухих насчитала 1,5 тыс. человек по всей России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Фонд <<Со-единение>> предоставил <<Известиям>> предварительные итоги
переписи слепоглухих людей. За полгода, что она длится, в России нашлось 1,5
тыс. человек, которых можно отнести к этой категории. У них могут быть
остатки слуха или зрения, но самый удобный, а часто и единственный способ
общения для них -- прикосновения рук. Они могут жить насыщенной жизнью --
работать на компьютере с помощью дисплея со шрифтом Брайля, играть в
театральных постановках, лепить керамические изделия, которые потом
продаются в церкви. Только 160 из них работают, к примеру, на сборных
производствах, в библиотеках или спортивных залах для слепых. Но образование
-- от неоконченного среднего до высшего -- есть у большинства. Фонд
собирается передать властям предложения по изменению социальной политики по
отношению к таким людям -- органы соцзащиты должны закупать для них
брайлевские дисплеи и программное обеспечение, а тифлосурдопереводчики,
умеющие разговаривать с помощью тактильных жестов, должны появиться в каждом
регионе.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Когда общаются слепоглухие люди, издалека может показаться, что один просто
взял другого за руку. Но руки всё время находятся в движении. Пальцы
прикасаются к пальцам, к запястьям, к тыльной стороне кисти -- так
слепоглухие складывают слова. Например, чтобы сказать спасибо, нужно
положить руку собеседника на свой кулак и дотронуться ею сначала до своего
лба, потом до подбородка. Когда три раза в неделю в московском фонде ТОК
собираются слепоглухие, садятся за стол и начинают лепить что-нибудь из
глины или расписывать изделия, они разговаривают с соседями <<без умолку>>.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
-- Она говорит, что у нее в квартире всю неделю шел ремонт, летела пыль, и
она, хотя болела, все время ходила в гости к подругам. Ее зовут Ираида, ей
60 лет. Ее маму, когда та была беременная, бросил молодой человек, с которым
та встречалась. Она изо всех сил постаралась избавиться от беременности --
что-то пила, что-то делала. Ребенок оказался крепкий, она все-таки родила,
но у девочки не было слуха и очень плохо было со зрением, -- переводит
Ирина, глухая посетительница центра, которая умеет читать по губам и знает
язык тактильных жестов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Готовясь переводить Алексея, она говорит:

-- Задавайте только короткие вопросы, у них по-другому строится речь и
мышление, длинные фразы говорить очень трудно.

Если бы не взгляд в сторону сквозь толстые очки, Алексея с его умным лицом,
мягкой улыбкой, в аккуратной рубашке можно было бы принять за какого-нибудь
успешного сотрудника коммерческой компании. Он почти не слышит, не говорит и
очень плохо видит.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
-- Он работает на учебно-производственном предприятии Всесоюзного общества
слепых, -- передает Ирина ответы. -- Работает сборщиком -- собирает
аппаратуру для лифтовых аппаратов. Сюда приходит часто. Приходит сам, но
только в светлое время суток, вечером всех их надо провожать. Дома
занимается на компьютере, смотрит разные сайты, новости. Он чуть-чуть видит
-- у него сильные очки. Если буквы мелкие, он использует электронную лупу,
но не каждый раз, а только если что-нибудь важное, чтобы не напрягать глаза.
У него есть жена, она слабослышащая, но видит. Детей нет. В прошлом году они
с женой ездили в Прагу. Он смотрел город, очень понравилось. Но как смотрел?
Жена рассказывала, что видит, он пощупал стены зданий, почувствовал, какие
там улицы, какая схема движения метро. Он очень активный человек, они с
женой часто путешествуют, ездят на экскурсии. Еще он играет в театре в
проекте <<Прикасаемые>>. Там нет конкретных ролей, там играют слепоглухие, и
они все -- массовка.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
С другим подопечным, Михаилом, можно говорить без переводчика -- у него
слуховые аппараты, поэтому дома он слушает музыку, аудиокниги, новости.
Зрения почти нет.

-- Если в темноте будет ярко гореть лампочка, я ее замечу, -- говорит он.

Раньше зрение было получше, и он работал помощником автослесаря, сборщиком
металлоконструкций, обработчиком дерева. Приходит на занятия с собакой Кэти.

-- Я говорю ей: <<Офис>>, и она идет сюда, -- рассказал он. -- Мы едем из
Сергиево-Посадского района -- сначала на автобусе, потом на электричке и на
метро.

На вопрос о семье он говорит, что живет <<вдвоем с Кэти>>. Друзья, которые
слышат и видят, по его словам, раньше были, но <<одни пили, другие уехали>>.

-- Теперь я здесь. Здесь мы устраиваем праздники, отмечаем дни рождения. ТОК
дает смысл жизни, дает творчество. Здесь моя работа -- поделки продаются на
ярмарках, в субботу как раз будет ярмарка.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
В людях, которые сюда приходят, много детского -- они радуются очень простым
вещам. Они с детским энтузиазмом лепят глиняные чаши, получается очень
красиво, но не всегда идеально ровно. Просят у фотографа <<посмотреть>>
технику и -- как ребенок, которому дали подержать что-то впервые, -- бережно
ощупывают фотоаппарат руками со всех сторон. Они так по-детски обнимают
собаку -- она друг, с которым они на равных, а не просто милое существо,
которое купили, чтобы сделать теплее погоду в доме. И у них на лицах
совершенно нет отпечатка мегаполиса, потому что они не живут в его ритме --
не строят карьеру, не пропадают на работе с утра до ночи, не стоят в
пробках, не выплачивают ипотеку, не стараются устроить детей в престижную
школу. Подобных взрослых целей они обычно не видят, и получаются такие
взрослые, которыми был бы доволен летчик из <<Маленького принца>> -- если
они смогут разглядеть его рисунок, то не примут удава со слоном за шляпу.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Марина Мень, руководитель фонда ТОК, говорит, что поделки -- игрушки, посуда
-- продаются в церкви или на специальных ярмарках. Недешево -- 500 рублей за
разноцветного слоника из папье-маше, но и делаются такие вещи часов 7-8. Как
рассказывает Марина, бывает, что те, кто приходит лепить и раскрашивать
игрушки, таким образом справляются со своей депрессией. Но многие вещи
сделаны людьми, которые счастливы.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Увидеть всех

Всероссийская перепись слепоглухих людей началась 15 октября. Сейчас, по
словам президента фонда <<Со-единение>> Дмитрия Поликанова, можно подвести
предварительные итоги. Самая многочисленная категория -- люди в возрасте
60-90 лет, их около 800. Более 500 человек -- люди в возрасте 30-60 лет.
Около 100 слепоглухих оказались несовершеннолетними. 52 участникам переписи
от 18 до 30 лет, 24 человека старше 90 лет. Около 300 человек сказали, что
живут одни, остальные имеют семью. Более 100 человек имеют высшее
образование. Большинство опрошенных -- около 900 человек -- имеют среднее и
неполное среднее образование. Работают только 10% слепоглухих людей -- как
правило, на предприятиях Всероссийского общества слепых или в организациях,
которые оказывают поддержку людям с такими же нарушениями. Большинство
назвали какое-то хобби -- чтение, кулинария, вязание, выезды на природу,
спорт, ручные поделки, рисование, аппликация. 510 человек ответили, что
хобби у них нет.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
-- Было переписано около 1,5 тыс. человек, -- сказал Дмитрий Поликанов. --
Как мы понимаем, это наиболее активные из слепоглухих или те, информацию о
которых проще всего найти. Всего, по нашим предположениям, в России может
быть 12-15 тыс. слепоглухих. Мы исходим из мировой статистики: и в Германии,
и в США, и в Японии 1 слепоглухой приходится примерно на 10 тыс. человек.
Везде процесс переписи идет непросто. Часто это замкнутые люди, и они не
быстро идут на контакт. Наши немецкие коллеги за 2 года выявили 200 человек.
В Америке за 50 лет составили базу, где порядка 14 тыс. человек.

В фонде говорят, что точно сформулировать критерии, по которым человека
причисляют к слепоглухим, довольно трудно. Две инвалидности сразу -- по
слуху и по зрению -- им не дают. Тотальных слепоглухих, которые вообще не
видят и не слышат, единицы. Как правило, у людей есть немножко или слуха,
или зрения. Например, это может быть боковое зрение -- они видят какие-то
цветные пятна сбоку от себя. Или тоннельное зрение -- когда они видят то,
что находится прямо перед ними, но ничего не видят, если предмет чуть
сместился в сторону.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
По словам Дмитрия Поликанова, перепись нужна в том числе для того, чтобы
объективно проанализировать потребности слепоглухих и на основании этих
данных оказывать им необходимую помощь.

-- В советское время, в 1980-е годы, специалисты оперировали данными на
400-500 слепоглухих и на основе этого делали научные выводы, а мы сейчас
собрали достаточно подробные данные на 1,5 тыс. человек, -- сказал он.

Окончательные итоги фонд <<Соединение>> планирует подвести к июню -- будет
проанализировано, в каком положении слепоглухие люди находятся в разных
регионах, более точно сформулированы их основные потребности. После этого
правительству будут направлены конкретные предложения по изменению
социальной политики.

-- Основная проблема слепоглухих людей на данный момент -- отсутствие
программ, которые бы учитывали именно проблемы людей с двумя сенсорными
нарушениями, способствовали бы их интеграции в социальную жизнь, -- сказал
Дмитрий Поликанов. -- Совершенно точно нужно вносить изменения в перечень
технических средств реабилитации. На основании этого перечня органы
соцзащиты закупают для инвалидов за бюджетные средства какие-то вещи,
например трости или сигнализаторы-лампочки, которые, если в дверь звонят,
мигают ярким светом, и человек с остатками зрения видит это. Этот перечень
нужно постоянно обновлять. Сейчас в него стоит включить брайлевские дисплеи,
которые можно подключить к компьютеру и которые смогут переводить текстовую
информацию в символы азбуки Брайля и наоборот. В перечень можно было бы
включить платное программное обеспечение для инвалидов -- оно также
существенно облегчает им жизнь.

По словам Дмитрия Поликанова, также очевидно, что слепоглухие люди должны
иметь возможность получать помощь тифлосурдопереводчика, но их в стране
практически нет. Кроме того, большинство опрошенных слепоглухих сказали, что
больше всего нуждаются в том, чтобы они могли научиться пользоваться
компьютером и мобильным телефоном.

На практике проверено: если слепоглухим помогать по максимуму, их
возможности реализоваться перестают быть ограниченными.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
По словам экспертов, до сих пор живы два участника загорского эксперимента,
который проходил в 1970-е годы. В Загорске, который сейчас называется
Сергиевым Посадом, специально обучали четверых слепоглухих, готовили их к
поступлению в МГУ. Они поступили в МГУ, окончили учебу, один из них --
Сергей Сироткин -- защитил кандидатскую диссертацию, другой -- Александр
Суворов -- докторскую. Теперь он единственный слепоглухой профессор в мире
-- доктор философии.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 358 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-03 19:29:06 (#3250107)

[Гласность] Женщины Если Вы, Устали Быть Одной.

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Женщины Если Вы, Устали Быть Одной Если Вы Хотите Изменить Свою Жизнь Свою
Судьбу И Быть Нужной, Любимой, Желаной, Тогда Пожалуйста Обратите Своё
Внимание. На Мужчину Среднего ВозрастаО Себе Совсем Немнога Всё И Обавсём
Раскажу Вам Одной. А Здесь Только Главное. Без Вредных Привычек, Хорошо
Орентируюсь, Делаю Всю Работу Не Разделяя На Мужские И Женские Дела. Для
Меня Вовсе Не, Помеха, Дети,Побочные Заболивания, Да И То Что Если У Женщины
Есть Сложности Введения Домашнего Хозяство. Это Может Быть Помногим Пречинам
Втом Числе И За Гипер Опеки Блиских То Я Готов Всю Домашнию Работу Взять На
Себя. Пишите Но А Лутше Всево Звоните Если Вам За Тридцать, Или Сорак.Скайп
igor03208 телефоны Мтс. 8 988, 074, 88, 27, Билайн. 8 960, 853, 08,
21.Давайте Поможем Друг, Другу, Стать Щасливыми И Любимами.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 358 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-03 18:40:55 (#3250092)

[Гласность] Откуда взялся лживый подхалим Рявкин

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Вся статейка пронизана наглой ложью!
Чего стоит такое клеше:
С первых своих шагов Общество стало на незыблемые демократические принципы:
руководящие органы выбираются, они подотчётны избирателям.

Неумывакин, Балдыкин, Вшивцев, Хряков, Бухавцев, Сипкин .. Вот ещё Рявкин им
в поддержку?
Всероссийскому обществу слепых исполнилось 90 лет

http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1096628-vserossiyskomu-obschestvu-slepyh-ispolnilos-90-let.html

Александр Рявкин, Президент Благотворительного фонда <<Белая трость>>:

Незрячие люди всегда мечтали об объединении и создании общества или союза
для слепых, которое могло бы защищать интересы незрячих и добиваться более
успешного разрешения насущных проблем.

30 марта 1925 года эта мечта осуществилась - было получено разрешение на
созыв I съезда Всероссийского общества слепых. На съезде был принят Устав
общества, и 6 апреля 1925 года принято считать официальной датой
возникновения Общества слепых.

Основные задачи ВОС - защита прав и интересов, социальная реабилитация и
интеграция, приобщение к труду, образованию, культуре, спорту, развитие
общественной активности инвалидов по зрению, содействие удовлетворению их
материально-бытовых нужд.

С первых своих шагов Общество стало на незыблемые демократические принципы:
руководящие органы выбираются, они подотчётны избирателям.

Во время ВОВ работающие слепые добровольно отчисляли средства в фонд
обороны, на строительство танков и самолётов; собирали и передавали подарки
воинам Советской Армии (за что Общество имеет правительственную
благодарность); а участники художественной самодеятельности давали концерты.

14 ноября 1975 года Всероссийскому обществу слепых вручён Орден Трудового
Красного Знамени.

Листая сборники материалов Общества "От съезда к съезду", "История ВОС в
лицах, цифрах, фактах" диву даёшься, какой огромный путь прошло оно в своём
развитии:
от кружков ликбеза, рабочих артелей, брайлевских книг (изданных на
собственные деньги неравнодушных людей к нуждам слепого человека)
до - создания мощной промышленности, стройной системы дошкольного и
школьного образования, крупных издательств и "говорящей" литературы и РТШ.

300 профессий освоено незрячими!

Выпускаемые ими изделия насчитывают более 1500 наименований!

И нельзя не упомянуть деятельность самих библиотек: это действительно
островки тепла, дружбы и доверия в мире незрячего человека.

Общество слепых активно занимается привлечением инвалидов по зрению к
занятиям различными видами спорта. Десятки членов ВОС являются чемпионами и
призёрами Летних и Зимних Параолимпийских игр. За последние годы по
различным видам спорта установлено почти 200 мировых рекордов.

Особую роль занимает культурно-массовая работа: всевозможные кружки
художественной самодеятельности, литературные объединения, творческие союзы.

Всероссийское общество слепых - это организация исторического масштаба,
целая эпоха!

От всей души поздравляю руководство и всех членов организации, наших коллег
с этой знаменательной датой! От лица фонда <<Белая трость>> хочется пожелать
дальнейших успехов и побед в деле помощи незрячим гражданам!

Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 358 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-03 10:04:59 (#3249880)

[Гласность] В чём заблуждаются зрячие экспериментаторы?

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Не 700-ый, а каждый сотый человек любого государства, как правило, является
инвалидом по зрению.
После небольшой реабилитации незрячие не сталкиваются с главными проблемами,
которые ужасают зрячих журналисток.
Не доходит до зрячих, что слепые лучше знают о своих проблемах.
Эксперимент: Что значит быть слепым?

http://frant.me/news/detail/27066/

30 марта Всероссийское общество слепых отметило своё 90-летие. Считается,
что каждый 700 гражданин России является инвалидом по зрению. Но мало кто из
нас знает, что значит быть слепым. В минувший вторник 18-летняя кемеровчанка
Оля решила стать на один день незрячей и узнать, как живут люди с
ограниченными возможностями.

Я пришёл к ней около 11 часов утра, предварительно созвонившись по телефону.
Ответить она смогла только со второго раза, так как оказалось, что нажать
кнопку ответа на сенсоре довольно проблематично. С домофоном ей удалось
справиться гораздо быстрее.

Проводив маму на работу и получив от неё последние наставления и задания,
Оля рассказал о том, с чего начался её день.

- Спать я легла около двух часов ночи. Натянула повязку и уснула. По словам
мамы, проснулась я около 8 часов утра и всё это время маску не снимала.
Довольно странные, на самом деле ощущения. В принципе пока всё нормально,
только надо не торопиться и делать всё гораздо медленнее, чем обычно. Сейчас
хочу сходить в магазин, купить яиц и постараюсь не растянуться посреди
улицы.

Как таковой проблемы с поиском одежды у неё не возникло. По количеству
пуговиц на джинсах она нашла те, которые ей были нужны, а по бирке смогла
понять, что за майка у неё в руках. Со свитером всё было ещё проще из-за
орнамента вышитого на нём.

Передвигаться по квартире ей труда не составляло. Изредка под ноги залезала
кошка, но периодически получая нагоняй от хозяйки, она на какое-то время
пряталась.

Без тактильной трости, которую, к сожалению, до начала эксперимента так и не
удалось найти, оказалось, что передвигаться по улицам города, да и родного
двора, совершенно невозможно. Придерживаясь за меня, она несколько раз
пыталась назвать какие-то места, рядом с которыми мы по её мнению
находились: перекрёсток или угол соседнего дома, но во всех случаях она
ошибалась в точном местоположении. Дорога от подъезда до магазина занимает у
неё не более пяти-семи минут, но в этот раз на всё ушло около четверти часа.
Первой серьёзной проблемой на нашем пути стали бордюры.

- Ладно, ямы на дороге, но бордюры- это нечто, - сказала мне Оля
споткнувшись об очередную преграду. - Они все разной высоты и длины. Даже
когда ты предупреждаешь, не всегда понятно, в какую сторону бордюр: вверх
или вниз. С лужами вообще ад какой-то, их раньше столько не было, вроде.

В самом магазине всё прошло на удивление спокойно. Только немного
беспокойный охранник настойчиво интересовался тем, кто мы зачем всё это
делаем. Единственной серьезной проблемой были узкие проходы между
стеллажами. Нагромождение различных товаров мешало нормально двигаться не
только ей, но и мне. В таких условиях тактильная трость вряд ли сможет
чем-то помочь, так как несколько банок с соленьями она чуть было не уронила,
задевая их плечами.

Весьма порадовала кассирша, которая без лишних вопросов взяла деньги,
отсчитала сдачу и положила в руку Оли, озвучивая номинал каждой. На обратной
дороге она попыталась пройти сама по уже пройденной до этого дороге, но
практически тут же оставила эту затею, не добившись хоть какого-то успеха.
Даже элементарный поход по прямой линии оказался сложным, так как, проделав
пару шагов, она начинала смещать то влево, то вправо.
Первый небольшой нервный срыв произошел уже по возвращению домой. На часах
было около двух часов дня, когда Оля начала психовать из-за процесса
приготовления яичницы.

- Да это нереально. Найти сковородку и включить плиту ещё можно, зная,
конечно, где они находятся, но как понять, готова яичница или нет? На
ощупь - обжигает, вилкой - непонятно.

Немного успокоившись, она решила, что блюдо готово и попыталась разложить
его по тарелкам. Так как яйца пригорели, сделать это сразу у неё не совсем
вышло. Кое-как справившись с едой, она приступила к уборке дома и мытью
посуды. Это, что ожидаемо, удалось без особых трудностей.

В четвёртом часу дня, дома находиться Оля уже не могла физически. Глаза под
повязкой постоянно чесались. Решено было ехать в центр Кемерова, пройтись по
всей Весенней улице, выйти на набережную и оттуда вернуться домой. Общая
протяженность маршрута составила около семи километров. Собравшись, мы вышли
на остановку и стали ждать маршрутку.

Спустя десять минут ожиданий, к нам подъехал троллейбус. Оказалось, что
залезть в него проблематично, так как у них довольно высокие ступени. Даже с
моими подсказками и помощью у неё ушло на это в два раза больше времени, чем
требуется обычному человеку. Пожилая женщина-кондуктор с неким состраданием
смотрела на Олю, когда та попросила её взять деньги за проезд
самостоятельно. Узнав, что это эксперимент и с девушкой всё в порядке, она
сказала <<Слава Богу>>, поддержала идею и подсказала, что в транспорте
автоматически сообщается об остановках, но она обязательно попозже подойдет
и скажет, когда надо будет готовиться к выходу. В итоге она действительно
это сделала, перед этим периодически поглядывая в нашу сторону, убеждаясь,
что я не оставил девушку одну.

Огромный приступ паники случился у Оли на набережной, до которой мы
добрались примерно через час после того, как вышли на нашей остановке. В
среднем обычному человеку надо около 20 минут на то, чтобы проделать тот же
путь. Когда я в очередной раз спросил, где мы находимся по её мнению, она с
твёрдой уверенностью сказала, что набережная почти закончилась. Мой ответ,
что мы не прошли и половины, Оля всерьез и не восприняла, решив, что я шучу.

- Это действительно страшно. Я была уверена, что с минуты на минуту мы уже
сойдем с набережной и пойдем в сторону остановки, а оказалось, что я вообще
не знала, где нахожусь. Я просто представила, что было бы, если я и правда
была бы слепой, а меня бросили посреди города.

Обратный путь прошёл без особых приключений. В начале десятого вечера
эксперимент было решено прекратить, так как Оля уже не могла ходить в
повязке. Привыкнув к окружающему миру, она рассказала о своих ощущениях от
прожитого в темноте дня.

Странно, что после того, как я сняла эту маску, всё вокруг казалось мне
каким-то очень красивым и необычно ярким. Сомневаюсь, что стану повторять
такой эксперимент над собой, но это был очень интересный и познавательный
опыт. Накануне я думала, что мой мозг, оставшись в темноте, начнёт
вырисовывать мир в каких-то цветных картинках. Но всё либо было черно-белым,
либо вообще не имело какой-то физической оболочки. То, чего я касалась, ещё
имело какие-то очертания, но не более того. Ты для меня вообще всё это время
был рукой, говорящей мне куда идти.

Во всём мире по приблизительным подсчётам проживает около 40 миллионов
слепых, и приблизительно 125 миллионов человек с нарушенным зрением. По
прогнозам Всемирной организации здоровья, к 2020 году число незрячих в мире
достигнет 75 миллионов человек.

Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 358 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-03 09:58:04 (#3249877)

[Гласность] Благие намерения депутатов опять добавят проблем инвалидам

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Благие намерения депутатов опять добавят проблем инвалидам

profilesinoptik50

3 апреля, 9:38

В СФ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМУ ДОСТУПНОСТИ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ

http://vmeste-rf.tv/news/102146.do?setMobile=true

В СФ обсудили проблему доступности транспорта для людей с ограниченными
возможностямиВ СФ обсудили проблему доступности транспорта для людей с
ограниченными возможностями

02 апреля 2015

Сенаторы, депутаты и представители правительства на расширенном заседание
комитета СФ по регламенту и парламентской деятельности обсудили
возможностями.

Председатель комитета Вадим Тюльпанов предложил выделить для инвалидов, а
также беременных женщин и пассажиров с детьми отдельные вагоны в метро,
чтобы они могли не беспокоиться о своей безопасности.

"К сожалению, не все граждане Москвы могут пользоваться метрополитеном
сегодня. В первую очередь те, кто не может пользоваться, это - инвалиды,
особенно инвалиды-колясочники и инвалиды по зрению. Конечно, для них пройти
в метро и воспользоваться метро это, на мой взгляд, вообще равносильно
самоубийству. А колясочников у наc... Москва и Московская область - около 30
тысяч", - отметил Тюльпанов.

Идею выделить специальные вагоны в составах действующих поездов поддержали в
Министерстве транспорта. Возможно, она найдет свое воплощение в новом
правительственном законе о метрополитенах и других видах внеуличного
транспорта. Документ уже разработан и проходит согласование в профильных
министерствах и ведомствах. Внести его в Госдуму разработчики планируют уже
этой весной.

По словам заместителя министра транспорта Николая Асаула, каждый регион
сможет сам решить, как сделать перевозки доступными для инвалидов.

"Очевидно, что метрополитен метрополитену рознь и в каких-то городах это
может быть полностью отдельный вагон, в каких-то городах это может быть
часть вагона. Здесь надо проанализировать. То есть постулат о том, что
особые условия для маломобильных граждан должны быть, он очевиден и мы будем
добиваться безусловного исполнения этого постулата", - сказал Асаул.

По его словам, примером может послужить опыт организации перевозок инвалидов
во время Олимпиады в Сочи. Тогда в каждом вагоне было место для колясок,
громкая связь и специальные поручни.

Сенаторы также нашли интересным опыт Индии и Японии, где есть отдельные
вагоны только для женщин. По тому же принципу услугами метро могли бы
пользоваться и люди с ограниченными возможностями.

В Минтрансе поддержали идею спецвагонов для инвалидов и беременных в метро

http://speakercom.ru/news/v-mintranse-podderzhali-ideyu-specvagonov-dlya-invalidov-i-beremennyh-v-metro

В Минтрансе РФ поддерживают инициативу о выделении отдельных вагонов или их
частей в составе поездов метрополитена для перевозок инвалидов, беременных,
а также женщин с детьми, сообщил замглавы министерства Николай Асаул.

По его словам, метрополитен остается единственной транспортной системой,
которая не имеет законодательного регулирования на федеральном уровне.

"Мы сейчас разработали федеральный закон, регламентирующий систему
метрополитенов в нашей стране, и он получил одобрение правительства и сейчас
находится в заключительной стадии согласования с профильными министерствами
и ведомствами, и думаю, что в весеннюю сессию мы внесем его в Госдуму", -
сказал Асаул в четверг на расширенном заседании комитета Совета Федерации по
регламенту.

По его словам, в рамках этого законопроекта можно отдельно прописать
положения, касающиеся проезда в метро женщин с детьми, а также беременных,
инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению. "Эта инициатива является
крайне актуальной с учетом высокой загруженности метрополитена. Причем она
актуальна не только для метро, но и для транспорта в целом, и мы ее всецело
поддерживаем", - подчеркнул Асаул.

По его словам, метрополитен является самым массовым видом транспорта, но до
сих пор не имеет четкого правового регулирования.

"Мы в законе предоставляем правительству право утверждать базовые
требования, регионы уже сами будут регламентировать те или иные особенности,
в том числе касающиеся инвалидов и пассажиров с детьми", - отметил Асаул.

Замглавы Минтранса заявил, что в обсуждении нуждается вопрос, будут ли для
этих целей выделяться целые вагоны или же часть, либо четверть вагонов, либо
эти вагоны будут предназначены для этой категории лиц в определенные часы
суток.

"Для нас постулат того, что необходимо обеспечить места для этой категории
граждан, является незыблемым, и его нужно реализовать", - сказал он.

Асаул отметил, что в Сочи во время Олимпиады в соответствии с международными
требованиями в каждом вагоне метро было место для колясок, была громкая
связь, а также специальные поручни.

"Конечно, здесь придется решать очень много проблем, и важно дойти до
вагонов комфортного уровня с тем, чтобы в метро были специальные лифты с
подъемниками, и это самая трудновыполнимая часть", - подчеркнул Асаул.

При этом он добавил, что, как многодетный отец, постоянно сталкивается с
проблемой проезда в метро с детьми.

"Необходимо на уровне закона обязать все уровни власти соблюдать необходимые
требования, и в рамках Ространснадзора будут осуществляться контролирующие
функции за реализацией данного закона и его положений в части соблюдения
прав этой категории россиян", - подчеркнул Асаул.

В конце марта начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов скептически
отнесся к идее о выделении отдельных вагонов метро для пожилых, инвалидов,
беременных и пассажиров с детьми.

"На каждой станции выгораживать "желтую зону" в районе вагона, поставить
туда людей из службы безопасности? И, если не женщина или дите, отгонять?
Это же не дальний поезд, где билеты проверяют и сортируют людей", - сказал
Пегов на пресс-конференции.

Он подчеркнул, что культуру и воспитание не нужно пытаться заменить
"палочной дисциплиной службы безопасности". "Может еще документы начнем
проверять, инвалид или нет? Я не очень это понимаю", - сказал начальник
метро, передает Интерфакс.

Минтранс готовит сюрприз для инвалидов: их изолируют в особых вагонах метро

Будет ли свет в салоне для незрячих?

http://www.mk.ru/moscow/2015/04/02/mintrans-gotovit-syurpriz-dlya-invalidov-ikh-izoliruyut-v-osobykh-vagonakh-metro.html

Вчера в 15:50, просмотров: 7238

В метро могут появиться вагоны для инвалидов. С такой инициативой выступили
сенаторы, и уже обсудили ее в Совете Федерации с чиновниками Минтранса и
руководителями метро из разных городов. Автор идеи -- председатель Комитета
СФ по регламенту Вадим Тюльпанов полагает, что вход в эти вагоны должен быть
разрешен только незрячим, инвалидам-колясочникам, беременным женщинам и
родителям с маленькими детьми. По его мнению, наличие таких вагонов должно
быть вписано в закон о метрополитене, который сейчас готовят в
правительстве, а принять планируют в осеннюю сессию.

Минтранс готовит сюрприз для инвалидов: их изолируют в особых вагонах метро
фото: Наталия Губернаторова

Идея на первый взгляд гуманная. Вот только много ли пользы она принесет
инвалидам?

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов отреагировал на инициативу
сенаторов философски: <<Если федеральное законодательство поставит перед
нами
такую задачу -- будем выполнять. Но возникнут вопросы>>.

Есть вопрос и у меня: интересно, а когда Вадим Тюльпанов последний раз был в
московском или питерском метро и представляет ли, что в нем творится в часы
пик?

А вот Пегов честно признает, что в это время плотность наполнения вагонов
достигает 10 человек на квадратный метр. Если один из вагонов состава отдать
инвалидам, то в остальных давка усилится. Это может вызвать неудовольствие
пассажиров и попытки взять штурмом полупустой <<привилегированный вагон>>.
Чтобы этого не происходило -- к каждому такому вагону нужно приставить хотя
бы двух охранников. Всего в масштабах московского метро это до 18 тысяч
человек. Их еще нужно где-то найти. Впрочем, и охрана может не помочь. <<В
час пик поток заносит людей в вагоны. Куда затолкали -- туда и вошли>>, --
кается Пегов.

Может быть, эти 18 тысяч людей использовать более рационально? Например, в
качестве сопровождающих в транспорте для людей с ограниченными
возможностями. В столичном регионе 30 тысяч колясочников и 16 тысяч
незрячих. И сопровождение им нужно куда больше, чем отдельный вагон. И,
может быть, людям с ограниченными возможностями все-таки не стремиться в
метро в пиковые нагрузки, а пользоваться им при помощи сопровождающих в
остальное время, когда все вагоны полупусты и специального просто не
потребуется?

Председатель общества инвалидов московского района Новокосино Валерий Астров
(инвалид-колясочник) полагает, что вопрос об особых вагонах вообще
переворачивает тему доступной среды с ног на голову: <<Проще всего
перекрасить вагон в другой цвет, но как нам до этого вагона добраться? У нас
многие неходячие месяцами из дома выйти не имеют возможности. У меня она
есть. И я могу спуститься на лифте в метро в своем районе. Но выйти из него
на центральных станциях глубокого залегания, где лифтов нет, не
представляется возможным без посторонней помощи. Приспосабливать под наши
нужды новые станции, не давая выхода со старых, нет смысла. Нужно делать
либо все, либо ничего>>.

Министр посольства Японии в России Токура Фуруя, который присутствовал на
обсуждении, заметил, что в Японии есть отдельные вагоны для женщин, детей и
инвалидов. Но главным достижением он считает все-таки не это, а наличие
лифтов и туалетов для колясочников на каждой станции.

<<Я думаю, что <<отдельный вагон>>, это все-таки метафора, символ большой
задачи, которую предстоит решить, -- таково мнение замминистра транспорта
Николая Асаула. -- Важно, чтобы закон закрепил гарантии того, что
маломобильные группы смогут пользоваться транспортом. Каждый метрополитен
будет сам решать эту задачу, исходя из условий, а мы -- проверять, чтобы не
было показухи>>.

Что же касается сенаторов, то они не считают <<отдельный вагон>> метафорой.
В
решении комитета по итогам заседания написано, что Минтранс совместно с
властями субъектов федерации, в которых есть метро, должен <<рассмотреть
возможность организации пилотного проекта по выделению специального вагона в
составе поездов метрополитена>>... А вот о том, как помочь до этого вагона
добраться -- нет ни слова.

<<Мне всегда бывает страшно в метро, -- признается певица, член Общественной
палаты Диана Гурцкая. -- Там все спешат, не обращают внимания на человека с
тростью, случайно ломают трости. Дай Бог, если мы перестанем бояться ездить
в метро. Но для этого нужно, чтобы экспертами в этом проекте выступали мы
сами. Спросите у нас, удобно ли нам будет то, что вы собираетесь для нас
сделать>>.

Диана не видит света, но очень хорошо видит главную проблему. Она в том, что
спрашивать, выслушивать, обустраивать удобную для людей с ограниченными
возможностями безбарьерную среду -- это так сложно. Зрячему сенату гораздо
удобнее не видеть того, что инвалиды, может быть, и не хотят вовсе для себя
<<гетто>> в виде отдельного вагона. Они хотят реальной помощи. Но гораздо
проще сделать специальный вагон для незрячих, который будет отличаться от
остальных только отсутствием ненужного освещения.

Михаил Зубов

Метки: Метро, доступность, инвалид

( Оставить комментарий )

Яндекс.Директ

0yuyaSQN25G40000ZhnRur45XPrT0PK2cm5kGxS2Am68kD-ad0Q9i-K-om6OH9wrq14019sSTX2cU8ge3VxzlR85ZJu1gW6bh5Lr0hojBli2aR54zg05aoUP24ACa5n4eA0T2W6la5n4fsMei41PSmUaq00004m50QxxIJX3RZVC4WMn0RA0SBcSTX2x-uiHRnCI2Vy1mV__________3yMF3tyI
test-tag=123275825&stat-id=1073814789Строящиеся дома Питера

Квартира за полцены! Петербургская Недвижимость.

Ипотечный калькуляторКонтактыРассрочка

spbrealty.ruАдрес и телефон

0yuyaMbAvNS40000ZhnRur45XPrT0PK2cm5kGxS2Am4oYB2duse6YRP9c5m1c4AUjT0H00ITWZEcQugkUltPlRTVgnK1gW6bhKlN0f6nHFQW1PCdcGX2ZA2yBW6WeDny0Q-Wl2u1fs6ei41PSmUaq00004m50QxxIJX3RZVC4WMn0RA0KBc2CxlxYn5l4n89_m71__________yFnOyFUn80
test-tag=123275825&stat-id=1073814789Авиабилеты. OZON.TRAVEL

Билеты на OZON.Travel. Возвращаем 1%. Выгодные цены, удобный поиск!

СпецпредложенияБронирование отелейЖ/д билеты

ozon.travel

0yuyaIH2fPG40000ZhnRur45XPrT0PK2cm5kGxS2Am4pYBhPfEW6YPzb0PYexxs-dhNG4G04dQIZhm6cZ0YAgojAwxstaMCf0Qe1fQktz0AHiKJse0MFiuBGKWsVjF4O8WQJ9vbYGeoGSGAWa742hv1n0fINkGsdZXUeh54k5wJ00000J0Mi5gxxIJX3RZVC4WMn0RA0qBcaewy1k_kB4MyJ4Wd_0S7__________m_5Zmz_5000
test-tag=123275825&stat-id=1073814789Чудесное восстановление фресок

Чудесное восстановление фресок Николо-Теребенской обители (фото) ...

esoreiter.ru

Надоела реклама? Купите платный аккаунт и больше вы не увидите рекламы!

апр

2015

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Метки

livejournal twitter welcome ВОС Всероссийское общество слепых Всероссийское
общество слепых превращено Метро Мотивация Новочеркасский пикет незрячих
Обращение Обращение слепых к зрячим Слепые требуют соблюдения законов
беспредел беспредел НКО беспредел в обществе слепых воровство восовская или
воровская малина? доступность инвалид как обманывают незрячих спортсменов
кто греет ручки на спорте слепых мошенничество мошенничество в особо крупных
размерах незрячие незрячие ждут отмашки Путина слепой слепой вор в законе
слепые слепые прозрели спорт слепых - ширма спорт слепых-обман спортивные
деньги не доходят до незрячих тайный шабаш слепого миллиардера уголовка
уголовка тормозится Генпрокуратурой и Ма
http://sinoptik50.livejournal.com/6141.html

Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 358 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-03 09:45:52 (#3249874)

[Гласность] Иркутские активисты проверили работу системы перевозки инвалидов-кол

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Иркутские активисты проверили работу системы перевозки
инвалидов-колясочников
02.04.2015 *ИРКУТСКАЯ ОБЛ. *Город, Люди с инвалидностью
Иркутск - колясочники
ИРКУТСК. Система перевозки инвалидов-колясочников в муниципальных автобусах
в Иркутске работает хорошо, однако пока не пользуется популярностью -- к
такому выводу пришли активисты региональной ассоциации некоммерческих
организаций инвалидов <<Прибайкалье>> и Общероссийского народного фронта,
совершив прогулку по городу.
Об этом 2 апреля рассказал председатель ассоциации <<Прибайкалье>> Сергей
Макеев. Вместе с активистом Иваном Петриком и представителями ОНФ они на
деле проверили, как и куда можно уехать колясочнику на общественном
транспорте.
Иван Петрик позвонил накануне волонтеру-диспетчеру и сообщил, с какой
остановки и в какое время его нужно забрать. Низкопольный автобус подошел по
графику. Предупрежденный водитель вышел и выдвинул аппарель - специальную
платформу, по которой Иван заехал внутрь. Таким же образом он высадил его на
остановке в центре города, где размещается фонд социального страхования.
Активисты ОНФ проверили, насколько доступны административные и общественные
здания для колясочников. В оговоренное время автобус подъехал к остановке,
водитель снова оказал помощь, и Иван Петрик благополучно доехал домой.
По словам Сергея Макеева, трехсторонний регламент между объединением
инвалидов, администрацией и прокуратурой города по пассажирским перевозкам
маломобильных групп населения был утвержден 10 февраля 2015 года. До этого
ассоциация направляла жалобы в надзорный орган. <<Иркутск купил около 70
низкопольных автобусов, однако колясочники не могли на них ездить, потому
что аппарели не работали, водители не имели понятия, как загружать
коляску>>, -- рассказал Сергей Макеев. Прокуратура провела проверку, факты
подтвердились. В итоге совместно с мэрией был разработан регламент, починено
оборудование в автобусах, внесены изменения в должностные инструкции
водителей.
Однако, как пояснила диспетчер-волонтер, пока поступило не более десятка
заявок. По ее мнению, колясочники еще не верят в то, что у них появилась
возможность самостоятельно передвигаться по городу.
Председатель ассоциации некоммерческих организаций инвалидов называет
утверждение регламента первым шагом в обеспечении транспортной доступности
маломобильных групп населения Иркутска. По его словам, нужно сделать еще
многое. Во-первых, низкопольные автобусы ходят не во все районы Иркутска.
Во-вторых, затруднен проезд на инвалидных колясках к самим остановкам, мало
где есть удобные пандусы. В-третьих, надо приспосабливаться к расписанию
муниципального транспорта, время работы которого ограничено.
АВТОР: АСИ-Иркутск / Светлана Бурдинская
НКО: Иркутская региональная Ассоциация некоммерческих организаций инвалидов
<<Прибайкалье>>

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 358 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-03 08:49:34 (#3249855)