Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-14

[LVR] Re[2]: ОиМ. Метрополитен.

Доброго времени суток!

Переходы в Московском метро.

В Московском метро можно встретить следующие виды межстанционных переходов:
1. переход в торце вестебюля. Как правило, в торцевой части вестебюля располагается
выход в город, но не редко встречается и совмещённый вариант - выход в город
и переход на другую станцию. Ещё реже, в торцевой части находится только переход.
Примером таких станций могут быть:
а) только переход: станция "Новокузнецкая" переход на станцию "Третьяковская",
станция "Тверская" переход на станцию "Чеховская", станция "Краснопресненская"
переход на станцию "Баррикадная";
б) выход в город совмещённый с переходом: станция "театральная" переход на станции
"Охотный ряд" или на станцию "Площадь революции", станция "Комсомольская" (кольцевая)
переход на станцию "Комсомольская" (радиальная).
2. переход в центре зала по мосту. Такой переход представляет из себя пешеходный
мост, располагающийся в арке или межколонным проёмом и проходящий над поездом.
Этот вид переходов очень распространён и встречается практически на всех станциях
внутри кольцевой, включительно. Примерами таких переходов могут быть: переход
со станции "Менделеевская" на станцию "Новослободская", переход со станции "Пушкинская"
на станции "Тверская" и "Чеховская", переход со станции "Театральная" на станции
"Охотный ряд" и "Площадь революции".
3. переход в центре зала вниз, под вестебюль. Такой переход представляет из себя
ограждённый спуск и подъём в центре вестебюля. Спуск/подъём осуществляется либо
по ступенькам, либо по эскалатору. Примерами таких переходов могут быть: переход
со станции "Тверская" на станцию "Пушкинская" (эскалатор), переход со станции
"Охотный ряд" на станцию "Театральная" (эскалатор), переход со станции "Площадь
революции" на станцию "Театральная" (ступеньки), переход со станции "Павелецкая"
(радиальная) на станцию "Павелецкая" (кольцевая) (ступеньки).

Я не знаю, специально так было сделано или оно, что называется, само получилось,
но в расположении переходов на станции я обнаружил некоторую закономерность.
Если я ошибся или чего-то не учёл, то с удовольствием выслушаю мнение москвичей
по данному поводу.
Спуск и подъём в центре вестебюля располагаются напротив четвёртой двери второго
вагона или первой двери третьего вагона поезда.
Переход в центре зала располагается примерно над серединой состава. Исключением
можно считать пешеходный мост на станции "Пушкинская", "Менделеевская".
Например, если сойти с перехода "Киевская" (филёвской линии) на станцию "Киевская"
(кольцевая" и сесть в поезд находящийся напротив перехода, то выйдя из поезда
на станции "Белорусская" перед вами будет переход на станцию "Белорусская" (кольцевая).

Что касается правостороннего или левостороннего движения, то тут лучше всего
ориентироваться по потоку пассажиров. Непомню уже где, я читал, что движение
в Московском метро правостороннее, исключение составляют несколько станций на
кольцевой линии. Сейчас вспоминая переходы и организованное на них движение,
я даже затрудняюсь сказать чего больше, правила или исключения.
Например, переход совмещённый с выходом в город со станции "Площадь революции"
на "Театральную" по эскалатору правосторонний, а вот переход совмещённый с выходом
в город со станции "Театральная" на "Площадь революции" левосторонний. Переход
между станциями "Курская" правосторонний, а вот переход со станции "Киевская"
(кольцевая) на станцию "Киевская" (Арбацко-покровской линии) левосторонний.

Если Вы запутались, заблудились или не знаете как вам проехать до нужной станции,
вы можете обратиться к работникам Московского метрополитена. Для этого можно
подойти к дежурной по эскалатору, будка которого находится внизу по центру, либо
к контролёру у турникетов. Также, вы можете получить справку используя справочный
терминал.
Справочный терминал представляет из себя большой щит, на котором находятся две
кнопки: красная - экстренный вызов и синяя - справка. Терминал можно найти либо
в центре вестебюля, либо на стене около эскалаторов.
Сейчас на вскидку вспомнил, что в центре вестебюля находятся терминалы на станциях
"Проспект мира" (кольцевая и радиальная) и "Охотный ряд" (между спуском и подъёмом
перехода на станцию "Театральная".

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-14 23:44:34 (#746378)

[LVR] Re: ОиМ. Метрополитен.

Приветствую, Александр!

Г> Господа Москвичи, Вопрос такой: какие условия ориентации в метрополитене?

Я не москвичка, но в общем-то, когда попала впервые одна в московское метро,
не заблудилась.
Конечно, там много всяких хитростей, называемых переходами с одной станции на
другую, но в случае,
если впервые и запутались, то люди помогут.
А удобно ориентироваться в метро тем, что там очень эхолокация помогает. То есть
всё в достаточной
степени можно прослушать. И когда я была в московском метро впервые, мне не составила
труда, идя по
платформе, определить, где переход, и заметить, что там ещё куда-то можно поворачивать.

Г> Есть ли там какие ориентиры? На платформе например, на эскалаторе и в
Г> переходах?

На эскалатор можно заходить по слуху, как делаю я, а вообще - там железные перила
обычно, по ним
можно сориентироваться. Когда выходите, главное не попасть на эскалатор, который
вниз :) Я однажды
попала, но это было безобидное, хотя замечательное приключение:) Это всё в той
же Москве в 7 утра :)

На платформах есть иногда некоторые выступы на
полу, можно по ним ориентироваться. И, конечно, по
людям, если они идут, и вы их слышите. Используйте трость, не торопитесь, и всё
пройдёт нормально.
А вот переходы разные бывают. Там обычно помогают, даже если ты идёшь уверенно.
Но плюсом переходов
(в обычном случае) является их пространственная ограниченность. То есть очень
удобно идти по одному
коридору с гарантией, что не унесёт ветром в противоположный :)
А вообще, всё зависит от ситуации. Если вы пойдёте по метро, то на месте и решите.
Теория тут почти
не помогает.
Но я очень много ходила по питерскому метро, могу сказать, что гораздо проще,
чем на улице и при
пользовании наземным транспортом.
Удачи на дорогах! =)

   Екатерина 2008-05-14 19:14:58 (#746319)

[LVR] moderation: Re[2]: ОиМ. 1 теория.

Доброго времени суток!

Original Message From: "Гордеев" <gord_***@b*****.ru>
Sent: Wednesday, May 14, 2008 5:32 PM
Subject: [LVR] Re: ОиМ. 1 теория.

Для ответов на письмо Александра используется тема "ОиМ. Метрополитен.".
Пожалуйста, старайтесь, чтобы тема более точно отражала содержание Вашего письма.

--
С уважением, модератор листа - Алексей Любимов.

   "Moderator" 2008-05-14 18:38:07 (#746315)

[LVR] ОиМ. Метрополитен.

Доброго времени суток!

Original Message From: "Гордеев" <gord_***@b*****.ru>

"какие условия ориентации в метрополитене?"

На мой взгляд, несмотря на то, что метрополитен является транспортным предприятием
с повышенной опасностью, тем не менее, он самый безопасный. Дело в том, что поезда
ездят только по рельсам и, слава богу, не имеют возможности развернуться на платформе
или выскочить на встречку. :)

Если же говорить более конкретно, то в московском метро существует несколько
видов платформ:

1. центральная платформа - платформа, по обеим сторонам которой расположены пути;

2. боковая платформа - пути располагаются в центре, а платформа по бокам;

3. третий вид затрудняюсь как-то назвать, потому что на станции имеется две платформы,
которые окружены путями: два крайних пути и один центральный.

Самый распространённый вид - это "центральная платформа", боковая платформа встречается
на Филёвской линии (3а) и станция метро "Выхино", третий вид - это станции "Партизанская"
(Арбатско-Покровская линия) и Полежаевская (Краснопресненская линия).

По строению, станции можно разделить на следующие виды:

1. платформы с арками;

2. платформы с колоннами;

3. платформы сферические.

Как правило, центральная часть метрополитена, которая находится в пределах кольцевой,
имеет строение станций по первому виду, т.е. проход с платформы в центральную
часть (вестебюль) станции осуществляется через арки, при этом, первые и последние
два вагона не имеют арок.

За пределами кольцевой самым распространённым видом являются станции второго
вида, т.е. платформа и вестебюль отделены друг от друга колоннами.

Самым редким видом является станция со сводчатым, сферическим строением.

"Есть ли там какие ориентиры? На платформе например, на эскалаторе и в переходах?"

Самым основным ориентиром на станции является край платформы, колонны (межарочное
пространство), переходы.

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-14 18:26:36 (#746311)

[LVR] Re: ОиМ. 1 теория.

Господа Москвичи, Вопрос такой: какие условия ориентации в метрополитене?
Есть ли там какие ориентиры? На платформе например, на эскалаторе и в
переходах? Александр.

   2008-05-14 17:31:20 (#746299)