Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-11-04

[LVR] Re[2]: С тростью в магазине.

Здравствуйте всем!
У меня на случай похода в магазин есть складная трость, которую при входе можно
легко сложить. по магазину всё-таки легче действительно без трости ходить, чтобы...
просто чтобы не мешать движению скорей других людей чем освобождать путь себе.
Екатерина.

   2008-11-04 23:27:57 (#787442)

[LVR] Re: С тростью в магазине.

Original Message From: "Badjos" <badj***@r*****.ru>

здравсвуйтте, а пакеты это принцепиально. я чтоб удобней было в магазин хожу
с рюкзаком. и руки свободны и в кассе соответственно расплачиваться легче. а
трость приходиться зажимать подмычку почти как костыль. такчто и руки
свободны и трость не мешает.
дядюшка роджер
isq 420039593

   2008-11-04 23:23:41 (#787441)

[LVR] Re[3]: Волоколамский реабилитационный центр

В Волоколамске прекрасно учат , и не только на территории центра.
Много полезного и кроме ориентирования.
Например, живое общение с собратьями "по разуму".
Это поможет психологически настроиться на нужный лад.
http://donsportclub.narod.ru/index.html
Александр Качанов!

   2008-11-04 10:19:41 (#787259)

[LVR] Re: С тростью в магазине.

Привет, господа. Баджос, а ты не пробовал ставить трость так, чтоб
наконечник был между ступнями. Ты как бы его держишь ногами и трость не
скользит. Александр.

   2008-11-04 09:16:02 (#787250)

[LVR] Re[3]: Волоколамский реабилитационный центр

Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии!
Денис пишет:
Вы научитесь ходить с тростью, Вы будете знать,
> как называется тот или иной прием, это все будет у Вас отскакивать от зубов.
> Но фишка в том, что в реальной жизни придется ходить по Москве, а рядом не
будет
> инструктора. В этой ситуации у Вас может возникнуть... Ну, чувство неловкости,
> что ли, знакомое многим неприятное чувство, будто на тебя только все и смотрят
> и либо над тобой смеются, либо тебя жалеют, поскольку у тебя трость и так далее.
> И вот это самое чувство, вот этот самый психологический дискомфорт может свести
> на нет все Ваши знания и практические навыки. Поверьте,
хочу поделиться своим опытом, весь этот дискомфорт и остальные комплексы как
раз и растворились в процессе обучения в центре. во-первых меня там никто не
знает и мне все равно, потому что идет какая то дама и идут какие то люди,
они и их мнение абсолютно не значимо для меня. именно в этом центре я то и начала
ходить сама, а вот в домашних условиях боялась именно по причине, что там и кто
скажет, кто и что подумает.
и как уже писал Евгений тебе дали задание и ты никуда не денешься пойдешь и
будешь его выполнять. помню как я со слезами на глазахх пошла в какой то обувной
магазин узнавать есть ли там нужная мне обувь, по какой цене, какого цвета и
тому подобное. дома я бы обязательно нашла кому это сделать. зато когда вернулась
было такое чувство гордости и уверенности в своих силах. а когда вернулась
домой, то как раз вся эта энергия так и лилась из меня, дома было не удержать
и уж какие там комплексы, они все кудато делись и азарт в душе, по моему ходила
по городу и наслаждалась, что могу вот так ходить и все сама и никого не просить
и на окружающих не обращать внимание.
кстати название приемов я так и не знаю, а окружающие на меня внимание перестали
обращать у них свои заботы и проблеммы.
и в обучении в центре я вижу еще один фактор, это когда объединяются люди с одной
целью, общая энергетика, общие задачи, общие стремления. и это оказывает воздействие
и на каждого отдельного человека. я лично это чувствовала.
спасибо славному городу Бийску!
выбор за вами, удачи в достижении целей.
с уважением, Оля.

   2008-11-04 08:57:04 (#787248)

[LVR] Re[3]: С тростью в магазине.

Здравствуйте, Badjos!
Original Message From: "Badjos" <badj***@r*****.ru>
> Я уже и звено одно верхнее вытаскивал, чтобы легко держать трость в руке
> под
> уклоном, а нижняя часть свободно болталась
> внизу, но всё равно трость норовит куда-нибудь ускакать.
*****
А если это верхнее звено или даже два совсем сложить и заткнуть за пояс / за
пазуху / сунуть в карман, а остальная часть трости пусть себе болтается
снаружи?

С уважением,
Александр.
icq 201267748
skipe: greenaleks

   2008-11-04 07:12:58 (#787242)

[LVR] Волоколамский центр

Доброе время суток, Екатерина!
В основном здании находится почти всё, и общежитие, и учебные классы, и столовая,
и душ, баня на территории. Жилые комнаты в основном трёхместные, во всём общежитии
всего 2 одноместных комнаты, в женском общежитии - две двухместных. Во всём здании
3 женских туалетных комнаты, в них есть и умывальники; 2 женских умывальных комнаты,
одна душевая, она находится на 1-м этаже, общежитие на втором.
Негосударственное образовательное учреждение

Центр реабилитации слепых

2006 г.

Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых

В Центре работает методический кабинет, основными целями которого является сбор
заявок на обучение, постановка на очередь желающих, приглашение на обучение,
организация и проведение методической работы, оказание методической помощи педагогическим
работникам и совершенствование их профессиональной квалификации.

Методист: Високосова Галина Фёдоровна, телефон - 8-49636-2-22-42.

Работа Центра проводится в трёх направлениях.

1. Социальная реабилитация. В программу социальной реабилитации входят такие
предметы, как ориентировка в пространстве,самообслуживание и домоводство, рукоделие,
система Брайля, основы компьютерной грамотности, деревообработка, электросборка,
-металлообработка, физическая культура.На обучение принимаются инвалиды 1 группы
по зрению сроком на 2,5 месяца.

На занятиях по ориентировке в пространстве незрячие овладевают обобщенными способами
ориентирования на основе сохранных анализаторов, обучаются правильным приемам
владения тростью, умению находить нужные ориентиры.

Успешное освоение ориентировки на различных видах транспорта значительно расширяет
возможности незрячего и обеспечивает его более свободное перемещение в пространстве.

Обучение по самообслуживанию и домоводству включает в себя овладение навыками
ухода за одеждой, обувью, жильем без контроля зрения. Бытовая самостоятельность
инвалидов по зрению - важное условие адаптации и интеграции незрячих в обществе.

Человек, потерявший зрение, сразу же сталкивается со множеством проблем, одна
из которых - дефицит в получении информации. Книги, газеты, журналы, читаемые
им ранее, становятся недоступными. Большую помощь в такой ситуации могут оказать
универсальная система Брайля, которая позволяет и читать, и писать, и основы
компьютерной грамотности.

Обучение работе на компьютере дает возможность человеку без зрения написать плоским
шрифтом письмо, заявление, доверенность, служебный документ, доклад, письменно
изложить свои мысли, передать оперативную информацию зрячему партнеру по работе,
учебному заведению и т. д.

Важное место в программе обучения отводится трудовой (допрофессиональной) подготовке.
Слушателей подготавливают к самостоятельному выполнению простейших электромонтажных
и электросборочных работ, рукоделию, а также выполнению определенных трудовых
операций по обработке древесины без контроля зрения. Это дает возможность выработать
у слушателей уверенность в своих силах и способностях к полезной деятельности.

Кроме этого, в Центре проводится обучение одной из наиболее тяжелых категорий
инвалидов - слепоглухих. Их особенностью является совокупность дефектов зрения
и слуха, а во многих случаях - и звукопроизносительной речи. При одновременном
отсутствии - полном или частичном - зрения и слуха у слепоглухих появляются дополнительные
трудности и препятствия в социальной адаптации и общении с окружающими людьми,
для преодоления которых в программе обучения предусмотрен такой предмет, как
средства общения.

В нашем Центре проводятся занятия по физической культуре в спортивных и тренажерных
залах. Эти занятия помогают сохранить здоровье незрячих, повысить их мобильность,
снять скованность в движениях, поднять жизненный тонус и настроение, развить
силу, выносливость, воспитать привычку к правильному, здоровому образу жизни
и самостоятельным занятиям физкультурой.

В Центре работает и баня. Доводится до ума бассейн, но когда будет запущен пока
не известно.

2. Профессиональное обучение, рассчитанное на 5 месяцев, включает в себя 11 специальностей:
резьба по дереву, плетение из ивового прута, вязание на спицах, макраме, ремонт
обуви, наладка рабочих систем автомобиля, плодоовощеводство, домашнее подворье,
игра на баяне, переплетное дело (срок обучения 2,5 месяца), обучение компьютерной
грамотности (срок обучения 2,5 месяца).

Резьба по дереву - русское исскуство художественной обработки дерева. Это уникальное
явление, показавшее миру великолепные архитектурные памятники, затейливую резьбу,
прекрасную бытовую утварь. Занятие этим ремеслом сочетает в себе труд мастера
по деревообработке и искусство художника, создающего новые декоративные образы.
Незрячие овладевают навыками работы инструментом резчика по дереву, знакомятся
с народными промыслами, учатся чувствовать форму и пропорции изделия, развивают
пространственное воображение. Изготавливаются декоративные ложки, ковши, подсвечники
и другие изделия, которые украшают наш быт.

Одна из разновидностей обработки дерева - это плетение изделий из древесных прутьев.
Еще в эпоху каменного века, не зная металлического топора, ножа и шила, человек
в совершенстве овладел плетением корзин, сосудов, циновок, вершей и других предметов
быта, охоты и рыболовства. Часто возводили плетеные стены жилых и хозяйственных
построек. Плетение было прародителем макраме, ткачества. Плетение по плечу и
незрячим. Это занятие приносит человеку радость творчества.

Главная цель занятий - обучить профессиональным навыкам плетения из лозы; развить
творческие способности, самоутвердиться.

Ручное вязание древнее, но нестареющее искусство.Оно привлекает все больше людей,
покоряя своей самобытностью, красотой, индивидуальностью.

Вязание на спицах не только позволяет подключить незрячих к общественно-полезному
труду, но и дает им прекрасную возможность приобщиться к творчеству, реализовать
свои потенциальные возможности.

Каждое рукоделие по-своему уникально неповторимой историей зарождения, самобытным
развитием.Некоторые из рукоделий навсегда забыты, многие дожили до наших дней.
Но нет среди них более древнего, таинственного и удивительного, чем узелковое
плетение - макраме. На протяжении тысячелетий оно использовалось людьми для создания
одежды, добывания пищи и даже помогало придумать узелковую письменность. Значительное
место по обучению инвалидов по зрению узелковому плетению (макраме) уделяется
тем изделиям, которые являются популярными у населения. Это - кашпо, различные
панно, игрушки-сувениры, плетеные миниатюры. Увлечение макраме приносит человеку
творческое удовлетворение.

Наряду с другими видами профессиональной подготовки все больший интерес вызывает
такая специальность, как наладчик рабочих систем автомобиля. Пройдя соответствующий
курс обучения, есть возможность открыть собственную мастерскую, выполнить определенную
техническую операцию и тем самым поверить в свои силы.

Ремонт обуви - нестареющий, всегда необходимый вид трудовой деятельности. Обучение
ремеслу проходит индивидуально с каждым слушателем. При этом используются различные
приемы показа, которые являются наиболее рациональными для усвоения материала
без зрительного контроля. Цель обучения - самостоятельно производить ремонт обуви
на основе полученных знаний.

Музыка является таким видом искусства, который с большой эмоциональной силой
передает идеи, высокие чувства, и ее воздействие на человека подчас не имеет
себе равных. Цель обучения - научить подбирать по слуху и играть популярные мелодии.

На занятиях по овощеводству опытные преподаватели ведут теоретические занятия,
на которых изучаются биолгогическая характеристика растений, способы выращивания
рассады, распознавание овощных растений по всходам, а также практические навыки
по овощеводству и плодоводству.

Домашнее подворье включает пчеловодство и птицеводство.

Пчеловодство - важная отрасль сельскохозяйственного производства.

Слушателей знакомят с внешним строением пчелы, опылением и оплодотворением цветковых
растений, типовыми ульями, инвентарем пасеки и др. В результате обучения слушатели
получают навыки по уходу за пчелами и получению готовой продукции.

Научившись ухаживать за птицей, у слушателей есть возможность в домашних условиях
выводить птицу с помощью инкубатора, что позволит им реализовать желание заниматься
делом, которое приносит радость общения с животными и определенный доход.

Профессия переплетчика - одна из старейших в мировой истории. Данный курс обучения
дает возможность познакомиться с устройством книги, ее хранением и устранением
появившихся в ней дефектов. На уроках отрабатываются умения и навыки по изготовлению
переплетов книг и документации, изготовлению блокнотов и альбомов.

Обучение компьютерной грамоте

Мне кажется, что-то есть связанное с цветами...

3. Курсы повышения квалификации. Около месяца на этих курсах обучаются председатели
и секретари (или реабилитологи). В программу курсов входят следующие предметы:
организация работы МО ВОС для председателей и секретарей), методика обучения
незрячих чтению и письму по системе Брайля, методика обучения незрячих пространственной
ориентировке, основы компьютерной грамотности, психологическая реабилитация,
социально-бытовая реабилитация, законодательство, физкультура.

Одно из занятий курса <организация работы МО ВОС> посвящено основам делопроизводства.
С целью обмена опытом проводится поездка в МО ВОС с большим положительным опытом
работы.

Психолог на занятиях даёт понятие о психологической реабилитации, знакомит
с разными направлениями психодиагностики и психотерапии, помогает слушателям
посмотреть по-новому на свою работу сквозь призму полученных знаний.

Во внеурочное время проводятся факультативные занятия и кружки по интересам,
которые позволяют овладеть дополнительными навыками и умениями в зависимости
от потребности реабилитанта, развивают творческий потенциал и способности к самовыражению.

На занятиях по плетению из бересты и оригами развивается чувство пропорции,формируется
объемно-пространственное мышление, появляется чувство красоты, формы. Оригами
развивает мелкую моторику рук и точность движений.

Заметное место в Центре занимает работа воспитателей. Помимо организации быта,
закрепления навыков, полученных на уроках, много внимания уделяется формированию
познавательных интересов слушателей. Это и организация слушателей на проводимые
в Центре кон курсы, шахматно-шашечные турниры, танцевальные вечера, и проведение
обзоров периодической печати, и помощь культработникам при проведении экскурсий
и др.

В центре предусмотрено проведение культурно-массовой работы, которую следует
рассматривать не только как средство отдыха, но и как одно из средств реабилитации
инвалидов, потому что досуговая деятельность обеспечивает разнообразие социальных
контактов, развивает и расширяет знания и способности человека, дает возможность
проявить себя.

Слушатели Центра пользуются услугами библиотеки, принимают участие в вечерах,
играх, конкурсах, встречах, концертах, спектаклях.

В Центр часто поступают ослепшие в состоянии депресии, безнадежности. Для них
проводится психологическая реабилитация, которая включает в себя психодиагностическую
и психокоррекционную работу. Занятия по психокоррекции дают реабилитанту возможность
поверить в свои силы, научиться владеть своим телом и психикой, вернуть утраченный
интерес к окружающей жизни.

Кроме этого, в Центре оказывается необходимый минимум медицинских услуг.

Адрес Центра реабилитации слепых:

143600, Московская область,

г. Волоколамск, ул. Панфилова, 33/5

Немаловажную роль в аабильности работы Центра играют и вспомогательрые службы.


Жилые комнаты закрываются на замок днём.
Ну, а всё остальное дело случая и вашей инициативы.
Бывали заезды,где собиралась компания слепых с тростями и отправлялась бродить
по городу, в город задавал направление один, а домой предлагалось искать дологу
другим, это были развлечения в свободное время.
Будут вопросы,пишите.
С уважением Ustan.
Мой E-Mail: usta***@y*****.ru

   2008-11-04 06:37:04 (#787227)

[LVR] Трость и пакеты

Доброе время суток, badjos!
На мой взгляд, у вас есть несколько вариантов:
1. Последовать совету А. Любимова и тем, кто высказывал подобное мнение.
2. Покупать пакеты только с широкими ручками, чтобы пакет вешать почти у локтя
и пользоваться длинной тростью, тогда пакет не будет тянуть ваших кистей вниз,
а трость вы сможете прижать предплечьем (то, что от запястья до локтя) или плечом
(той частью руки, которая от локтя до плеча). Я , кажется, заполненный пакет
вешаю на правую руку, в которой у меня обычно бывает трость, а заполняемый на
левую. Таким образом, кисти у меня свободны и я могу ими манипулировать деньгами.
3. Продолжать жить, как живёте и ругать всех и вся.
С уважением Ustan.

   2008-11-04 02:20:34 (#787218)

[LVR] Re[3]: Волоколамский реабилитационный центр

Здравствуйте, Денис!

Вы писали Mon, 3 Nov 2008 21:36:02 +0200

D> в реальных условиях. Я не знаю, как проходят занятия в таких центрах, но,
мне
D> кажется, они проходят, собственно, на территории этого центра.

Про волоколамский не знаю, а в бийском: Сначала ученик изучает
территорию центра, потом, в зависимости от того, насколько успешно он
изучил территорию, начинается выход в город. Изучаются окрестности
центра, магазины, автобусные остановки, Затем начинают выезжать в центр
города. Изучается город. На всех этапах обучения, сначала проходишь
маршрут с преподавателем, взависимости от способностей несколько раз.
Затем дается индивидуальное задание, например, сходить в магазин, и
купить там что-нибудь. Иногда, на начальных этапах обучения, за учеником
наблюдает инструктор, так, чтобы ученик об этом не знал. Иногда
инструктор не наблюдает. Человек не знает, наблюдают за ним или нет. На
более поздних этапах ученика просят съездить в город, зайти например в
магазин или оптеку, и спросить сколько стоит та или иная вещь. На
последних этапах ученик осваивает маршрут самостоятельно, ему говорят
примерно куда надо ехать, на какой автобус сесть, на какой остановке
выйти, ну и по карте показывают куда зайти, и отправляют изучать без
препода. При таком обучении человек учится общаться с окружающими людьми,
избавляется от комплексов связаных с тростью. Естественно каждого
обучают индивидуально, если ты не научился ходить по территории, тебя не
отправят в город на неизвестный маршрут. Я согласен с тем, что
трудненько будет перенести полученые знания на свою местность, но это
по-началу, буквально неделю-две. Навыки ориентирования остаются. Я
сомневаюсь, что у нас в городе кто-нибудь научил бы меня лучше
ориентироваться, за столь короткое время. Не говоря о родителях, они
меня даже после бийска отпускать на улицу боялись. Время обучения тоже
индивидуально, от двух с половиной месяцев. Я учился два, потом
отпросился и уехал, поскольку чему могли, они меня научили. Обучение
пять дней в неделю, ориентировка каждый день по несколько часов, не
зависимо от погодных условий. В свободное от учебы время, никто не
запрещает выходить за территорию, надо только сказать, что поехал. Я
обучался в 93 году, возможно с того времени что-нибудь изменилось,
кстати, до сих пор помню пол города. Так что насчет обучения впределах
территории вы крупно ошибаетесь. Для изучения территории не стоило и
центр создавать всесоюзный.

   2008-11-04 00:58:11 (#787208)