Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глубинная психология, мифология, эзотерика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Приветствую Вас!

Психология

23-24 июня состоялась конференция "Глубинная психология русской души"

Организаторы конференции:
Всероссийская Ассоциация Прикладного Психоанализа
Центр Прикладного Психоанализа (Москва)
Независимая российская организация "Awareness Way" (Москва)

Предлагаем вашему внимаю фрагмент выступления Никиты Благовещенского

"О художественной антиципации и художественной ангажированности"

        Термин «художественная антиципация» предложил Хайнц Когут, (1) (Kohut H. The Future of Psychoanalysis. The Annual of Psychoanalysis, 3: 325-340. New-York: International Universities Press, 1975, p. 337-338), еще в 1975-ом году высказав гипотезу, что настоящий художник обладает даром предвосхищения, предвидения, и, опережая свое время, он в творчестве отражает основные, нуклеарные психологические проблемы эпохи. Он является «доверенным представителем» не только публики, обывателей, но и ученых, занимающихся социально-психологическими проблемами.

Когут утверждал, что с конца девятнадцатого - начала двадцатого века в состоянии человеческой психики произошли существенные изменения, что нашло отражение и в искусстве. Искусство прошлого, в первую очередь - великие европейские романисты второй половины девятнадцатого столетия, занималось проблемами чувства вины, проблемами человека с эдиповым комплексом, со структурным конфликтом между Ид, Эго и Супер-Эго, прошедшего испытание влечениями, желаниями и - запретами. Наиболее талантливым и ярким выразителем и описателем этих проблем является, вероятно, Федор Михайлович Достоевский, царствие ему небесное - не случайно он занимает такое почетное место в мировой литературе. Хотя сам Когут определяет место Достоевского как промежуточное – между старым искусством и новым. Его сочинения  соприкасаются со структурным конфликтом – эдиповым комплексом и чувством вины с одной стороны, но с этими проблемами сталкивается слабая, фрагментарная, недостаточно связанная самость индивида – с другой. Когут пишет, что изучение некоторых произведений Достоевского, таких как роман «Идиот» или поэма «Двойник», помогает лучше понять пациентов, к которым нельзя подходить как к людям, страдающим главным образом от структурного невроза или от нарушения самости, но которые требуют эмпатийного понимания одновременно присутствующих обоих форм патологии. (2) (Когут Х. Восстановление самости (1977). Москва, "Когито-Центр", 2002, стр. 270) Современное же искусство занимается проблемами нарциссической личности. "Подобно тому, как недостаточно стимулируемый ребенок, не получавший достаточных эмпатических ответов, дочь, лишенная идеализируемой матери, сын, лишенный идеализируемого отца, стали ныне олицетворением центральной проблемы человека в нашем западном мире, так и разрушенная, декомпенсированная, фрагментированная, ослабленная самость такого ребенка, а затем хрупкая, уязвимая, опустошенная самость взрослого человека и есть то, что изображают великие художники нашего времени - звуком и словом, на холсте и в камне - и что они пытаются исцелить. Композитор беспорядочного звука, поэт расчлененного языка, живописец и скульптор фрагментированного зримого и осязаемого мира - все они изображают распад самости и, по-новому собирая и компонуя фрагменты, пытаются создать структуры, обладающие цельностью, совершенством, новым значением". (3) (Когут Х. Восстановление самости (1977). Москва, "Когито-Центр", 2002, стр. 268)

Приглашаем вас познакомиться с тезисами докладов: http://www.awareness-way.ru/seminars.php?seminar_id=suzdal , обсудить их на нашем форуме: http://www.awareness-way.ru/phpbb/viewtopic.php?t=9 , посмотреть фоторепортаж с места событий: http://www.awareness-way.ru/cpg/thumbnails.php?album=17

Мифология.

СОМА(Сом) - бог луны. Первоначально являлся олицетворением ритуального напитка или растения, из которого он приготавливался. Первое упоминание - Ригведы. Богом луны окончательно становится в послеведийском пантеоне в период Брахман. В период эпической мифологии (Махабхарата) становится одним из локопал и властителем одной из промежуточных сторон света. Чаще именуется сыном Атри, иногда - сыном Дхармы, в некоторых легендах - отец Будхи. Муж двадцати семи дочерей Дакши, ставших небесными созвездиями.
http://sacrament.h1.ru/india/india.htm
В ведийской традиции Сома представляется очень любопытным божеством. Он одновременно и бог, и дождь, и божественный напиток, приготовляемый из стеблей некоего растения. Этот напиток как и в Персии пили с молоком. Он возбуждал и опьянял. (Сома - это еще и санскритское название луны) Сома так же является богом и властителем луны, планет и звезд. Он стоит над жрецами, растениями, животными и благочестивыми обетами. Женами Сомы были дочери Дакши двадцать семь созвездий, а самой прекрасной и любимой из них была Рохини.

До следующего погружения!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psymythezo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное