Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глубинная психология, мифология, эзотерика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Доброго времени суток!

В этом выпуске:

- Что такое аналитическая психология К.Г. Юнга.

- Символика мандалы.

- Руна дня.

- Лунный календарь.


Аналитическая психология К.Г.Юнга.

           Аналитическая психология хорошо известна в нашей стране. К этому направлению психологии и психотерапии проявляют интерес не только профессионалы, но и люди самых разных профессий и областей знания, стремящиеся побольше узнать о своем внутреннем мире, о взаимосвязи индивидуальных судеб с культурным наследием, о тайнах рождения образов сновидений и художественного творчества. 

         Сегодня многие знакомы с работами основателя аналитической психологии - К.Г.Юнга. Он был одним из наиболее талантливых учеников  З. Фрейда, продолжателем идей великого мастера психоанализа. Однако именно развитие психоаналитических идей привело Юнга к их критике, а затем - к разрыву с учителем, который был тяжелым испытанием для них обоих.

         Многие идеи Юнга стали сегодня органичной частью мировой культуры. Прежде всего - это учение об архетипах и коллективном бессознательном. Юнг отказался от натурализма и детерминизма в психологическом знании. В своем изучении человеческой психики он широко использовал опыт философии, истории и культурологии, а также древние эзотерические учения, поэтому его работы представляют ценность не только для психологии, но и для многих смежных гуманитарных дисциплин. Юнг утверждал, что психология - одна из немногих наук, которая должна принимать во внимание субъективный фактор,  неповторимое своеобразие духовного мира каждого человека, поэтому она не может основываться только на рациональном знании. В одной из своих работ он писал: «Полнота жизни закономерна и не закономерна, рациональна и иррациональна... Психология, удовлетворяющая один лишь интеллект, никогда не является практичной, ибо целостность души никогда не улавливается одним лишь интеллектом». Сознание и бессознательное не противостоят друг другу, они изначально едины и дополняют друг друга. Поэтому задачей психотерапии Юнг видел интеграцию сознания и бессознательного, внутреннего и внешнего, возвращение к изначальной целостности.

         Одна из важных составных частей учения Юнга - это его развитие теории комплексов. Обычно со словом комплекс у нас ассоциируется нечто негативное, препятствующее счастью и благополучию. Считается, что именно «человеку с комплексами» необходима помощь психотерапевта или психоаналитика. Действительно, присутствие комплекса невозможно заглушить транквилизаторами или гипнозом - после временной передышки он напоминает о себе вновь и вновь. Комплексу необходимо «дать слово», прислушаться к его скрытому смыслу и тогда он из препятствия превратиться в очередную ступень на пути развития личности.  Юнг не связывал с понятием комплекса нечто заведомо отрицательное. Он утверждал, что комплексы присущи всем людям - больным и здоровым, вспыльчивым и уравновешенным. Согласно Юнгу, комплекс - это психическое содержимое, заряженное эмоциональной энергией, они представляют собой отдельные автономные субличности. Поэтому в проявлении комплексов Юнг видел знаки развития человека. Задача аналитика - помочь анализируемому установить контакт со своими комплексами, услышать голос каждой из своих субличностей и способствовать их интеграции.

         Один из главных методов, используемых Юнгом и его последователями в своей практической работе является активное воображение.  При этом анализируемый наблюдает за образами бессознательного, возникающими в его воображении, а аналитик помогает ему в понимании этих образов. Картины, создаваемые бессознательным (в сновидениях или в активном воображении) Юнг расценивал как символы,  наделенные определенным содержанием. В отличие от Фрейда, он не редуцировал образы сновидений к симптомам невротических заболеваний, а видел в каждом из них ключ к решению проблемы, наделенный глубоко личностным содержанием. Юнг называл символ преобразователем энергии: «неассимилируемая в форме невротических симптомов энергия бессознательного трансформируется в сознательную позицию посредством символа, будь он предъявлен в форме сна, или в любой другой, в которой выражает себя бессознательное».

         Аналитическая психология, в отличие от классического психоанализа, широко использует методы, основанные на раскрытии творческих способностей : рисование, сандплей (построение мира в песочнице), лепку, игру на музыкальных инструментах. Основное ядро этого направления психотерапии - это создание условий для раскрытия содержаний бессознательного, для их понимания и интеграции. Не случайно Юнг сравнивал кабинет аналитического психолога с алхимической лабораторией - процесс духовной трансформации основан и на знании, и на интуиции, он требует соблюдения строгих рамок, но в то же время отличается спонтанностью и непредсказуемостью.  Прохождение анализа имеет строгие временные рамки - от 1 до трех встреч в неделю по 50 минут в течении минимум года. Работа аналитического психолога ориентирована не на устранение симптома, но ставит своей задачей глубокую внутреннюю трансформацию, включающую «переписывание личной истории».

         Работа со сновидением остается одним из наиболее широко используемых методов в практике аналитических психологов. Поэтому  мы остановимся на одном  случае из практики, который был предложен для обсуждения на группе супервидения одной из наших коллег. Имена терапевта и клиента были изменены, что предусмотрено правилами психотерапевтической этики.

по статье Масловой С.В.

Целиком прочесть статью можно здесь: http://psyche.awareness-way.ru/articles/analyt_r.html


Мифология.

Один из древних символов, наиболее широко используемый в юнгианской психологии – символ мандалы. Сегодня – небольшая статья о его значении.

Мандала – это символическая диаграмма, обычно представляющая собой ограниченный квадратом круг с центральным символом в центре, который может быть также рисунком. Отображает способ существования и систему, на которой основывается медитативная визуализация. Мандала – это также imago mundi, ограничение сакрального пространства и проникновение в сакральный центр, полнота, микрокосм, космический разум, интеграция. Качественно мандала олицетворяет дух, количественно – бытие. Чередующиеся квадраты символизируют дуалистические и, в то же время, комплиментарные принципы вселенной, а в целом – вновь проигрываемую космическую драму и странствия души. Это также символ вселенского духа и ритуальная диаграмматическая форма Пуруши. Кроме того, мандала символизирует центр силы, область, огражденную от вражеских влияний. Центр мандалы – это Солнце или Небесная Дверь и символизирует вход на Небеса. Индуистский храм строится по форме мандалы, что символизирует разные уровни вселенной, каждый из которых имеет свои ворота, или двери, к четырем кардинальным точкам. Группы из пяти образов представляют четыре точки, располагающиеся вокруг центра, - «эго окружает само себя в пространстве и времени». Эти пять точек символизируют пять элементов человеческой личности, пять Будд, пять родов, которые отражены в пяти лицах Шивы: запад – белый, Садьоджата; север – желтый, Вамедева; юг – черный, Агхора; восток – красный – Татпуруша; центр – зеленый, лик Исана (творческая сила). Это также пять духовных знаний, которые символизируют пять Татхагата: Вайрочана (Блестящий) – знание, отражающее как в зеркале архетипы, центр, колесо, белый; Акшобхья (Невозмутимый) – изначальное сознание, единица, ваджра, восток, синий; Ратнасамбхава (Драгоценнорожденный) – знание фундаментального единства вещей, драгоценность, юг, желтый; Амитабха (Безграничный Свет) – знание единого бытия, логос, запад, красный; Амогхасоддхи (Непогрешимый Успех) – знание как силы, так и действия, меч, север, зеленый. Демоны (Вагхна) символизируют в мандале враждебный, угрожающий аспект психических и страстных сил, препятствующих движению человека к свету. Мандала, построенная как 8х8 квадратов, обозначает небесный мир, построенный на земле; как 9х9 квадратов – расширяющуюся и убывающую вселенную.

По книге Дж. Купер «Энциклопедия символов».


Эзотерика:

Руна дня:

Гебо – партнерство, дар.

Отношения партнерства в вашей жизни. Помните, что союз с другим человеком не должен быть чересчур тесным – будь то дружеские или любовные отношения, или совместный бизнес. Истинно партнерские отношения могут поддерживать только самостоятельные и целостные существа, которые, даже вступая в союз с кем-либо, сохраняют свою обособленность. Не забудьте оставить ветрам Небес пространство для танцев между вами.

Другая сторона партнерских отношений – этот путь может привести вас к заключению еще более великого союза – союза с Высшим Я, союза с Божественным. Высший Дар этой Руны – осознание присутствия Божественного во всем: Бог же всегда вступает лишь в равноправные партнерские отношения.

Гебо, Руна партнерства, не имеет перевернутого положения, поскольку символизирует дар свободы, из которого проистекают все прочие дары.

По книге Ральф Х. Блюм «Книга рун».

Лунный календарь.

19 августа – полнолуние в 17.53.

До 21.27 – 14 лунный день. Символ дня – труба.

Это один из самых энергетически насыщенных лунных дней. Четырнадцатый день – время активных действий. Поэтому крайне нежелательно его проспать, провести пассивно, предаваясь лени и скуке. Девиз данного лунного дня – «здесь и сейчас»!

В бизнесе необходимо тщательно взвесить все за и против, перед тем, как принимать решение – его невозможно будет исправить до начала следующего лунного месяца. Очень хорошо удаются организационные вопросы, решение административных проблем.

День благоприятен для гадания, но спрашивать оракула следует только о главных вопросах, имеющих жизненно важное значение.

Символы сновидения этого периода не несут какой-либо важной информации, их единственная цель – обратить ваше внимание на какой-нибудь аспект вашей личности, который вы постоянно не замечаете. Сновидения этого дня – ключ к той части вас самих, которая ранее еще не была реализована. Почему бы вам не перевести ее из пассива в актив? Попробуйте!

Многие эзотерические школы рекомендуют в 14-й день осуществлять энергетические чистки, проводить его в молитвах и медитации, проводить очистительные обряды для изгнания злых духов.

По книге В.А. Корнеева «Магия луны».

До следующего погружения!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psymythezo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное