Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

Секреты развития интеллекта в спецслужбах


Электронная рассылка

'Секреты развития интеллекта в спецслужбах'

65-й выпуск.

 

Здравствуйте!

По лимитам сервера я могу выпустить еще один выпуск в сентябре, и хочется при этом дать что-нибудь этакое практичное. А тут я попал на один тренинг и пришлось приметить мне один нехитрый способ запоминания... Вот им и поделюсь. Но сначала информация.

1.           Достигнута принципиальная договоренность о проведении моего семинара-тренинга «Память. Интеллект. Успех» в Москве. На 90% семинар состоится 3-4-5 и 10-11-12 ноября, то есть первые пятницы-субботы-воскресенья ноября. Это не два тренинга, а один с недельным перерывом. Костяк группы уже набран, так что все состоится по любому.

2.           В программе тренинга – 5 направлений.

3.           Первое – АТМОСФЕРА ИНТЕЛЛЕКТА (что-то под ногами путается, мешает, что-то хорошее лежит, а мы мимо ходим, и как это все нормализовать).

4.           Второе – КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ (ну, с этим понятно).

5.           Третье – АКТИВИЗАЦИЯ ПАМЯТИ и ИНТЕЛЛЕКТА (семь базовых техник).

6.           Четвертое – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ (как без зубрежки и многократного механического повторения запоминать любой материал – цифры, тексты, даты, языки, формулы и т.д., причем обратим внимание на уникальный раздел по овладению языками).

7.           Пятое – АЛГОРИТМ ЗАПОМИНАНИЯ. Даже с хорошей памятью, скажем, студент учится год, преподаватель хвалит, все нормально, но пришла сессия и... Все верно, три дня штурмовщины и ситуация, которая описывается словами «сдал и забыл». Так вот как перестроить работу, чтобы «сдал», но без штурмовщины и тем более «не забыл» - основная цель этого направления.

8.           Так что присылайте свои заявки на e-mail pobeda@anitex.by и mozart@anitex.by .    

А теперь и к теме выпуска.

...Ездил я поучиться у Великого Эрнеста Цветкова. «Великий» с большой буквы – это не преувеличение или стеб, на самом деле из всех отечественных психологов я его ставлю на первое место. Ну, это для себя, у Вас может быть другое мнение.

И вот задал он в субботу день выучить на следующий 12 признаков гениально-организованного ума. Причем не просто выучить, а еще и вразбивку, то есть с ходу отвечать на вопрос вроде «а какой седьмой принцип?».

Два выхода. Первый – традиционно зубрить. Ну, с этим понятно. Второй – применить технику запоминания. Это получше.

Для начала создаем систему опорных образов, своеобразную записную книжку. С этими образами затем ассоциативно свяжем запоминаемое. И система должна быть четко нумерована, чтобы мы могли не просто вспомнить подряд, а именно вразбивку. Остановимся на варианте вот таком (не факт, что это замечательно, принцип Вы поймете, и можете сделать все по-своему). Поехали.

Первая точка – Столб. Понятно, на «1» похож.

Точка №2. Гусь лапчатый. Все ясно.

Точка №3. Нептун, потому как с трезубцем.

Точка №4. Стоит солдат и отдает честь.

Точка №5. Стоит миленькая такая девчушка в белом фартучке. Отличница! Правда, для того, кто привык уже к 10-балльной системе оценок, надо придумать что-то другое. Например, звезду.

Точка №6. Замок навесной. Открытый.

Точка №7. Не пугайтесь, но вполне на виселицу похоже. Ярко, броско.

Точка №8. Свадьба. Дурновкусица, но два кольца на крыше свадебного авто представить легко.

Точка №9. Человек в чалме. Не будем брать террористов, ограничимся милым Али-Бабой.

Точка №10. Зонтик. Палка-ручка и сам купол.

Точка №11. Забор. Жиденький такой, из двух палок.

Точка №12. Огромные часы. Биг-Бен или Спасская башня.

Точки сформированы. Повторюсь – не факт, что это такой уж супер, вполне приветствуется в этом деле творческий подход.

Теперь поехали запоминать.

Принцип 1. Высокоразвитая способность к визуализации.

Весьма абстрактно с точки зрения конкретности (отменно выразился!), то есть нужно придумать какой-то образ. Например, бинокль, да не простой, а такой, что глянешь – и видишь что-то такое...

Принцип 2. Развитие многочисленных связей между

сенсорными системами (синестезия).

Это когда видят звук и слышат цвет и так далее. Какой же образ взять? Ну, не сочтите за навязчивость, но, скажем, поет Киркоров и так несет кой-чем...

Принцип 3. Использование метафор и аналогий.

Здесь мне пришел на ум бравый солдат Швейк и вольноопределяющийся Марек, большие мастера этого дела.

Принцип 4. Высокоразвитая способность к переходу между позициями восприятия (способность вжиться в любой объект).

 Микеланджело мог идентифицировать себя с куском камня, из которого он затем высекал статуи. Но как-то слабо я его представляю. Посему знакомую из школьных учебников фигуру Давида молотка и долота великого мастера.

Принцип 5. Владение четырьмя ключевыми навыками.

Ну, тут просто берем 4 ключа.

И так далее, чтобы не терять живости повествования. Образы, которые я придумал, вполне годятся для опять же меня, Вы вполне можете придумать свои. И не бойтесь как-то потом запутаться или неправильно потом дешифровать образ. Главное, что образ – это всего лишь зацепка, которая поможет вытащить абстракцию. Доверяйте своей памяти, она не такая уж и тупая.

Теперь пошли связывать с точками.

Точка 1. На столбе висит гигантский бинокль.

Точка 2. На гусе катается Киркоров. Ну, и запах...

Точка 3. Пляшут вместе Нептун, солдат Швейк и вольноопределяющийся Марек.

Точка 4. Солдат отдает честь, а перед ним марширует Давид с пращой наизготовку.

Точка 5. Девчушка машет огромными ключами.

Опять же и так далее...

Теперь меня спрашивает Цветков: «А какой что там за третий принцип?». Быстренько вспоминаем, что за точка номер 3. Ага, Нептун. А что он делает? Пляшет со Швейком и Мареком. Что это такое означает? И так бодренько отвечаем: «Использование вовсю метафор и аналогий!».

Вот и вся механика. Единственное, чтобы это сработало, нужно не полениться и повторить систему после 10-минутного перерыва, ну, и перед сном. Все, запомнили.

Просто, не правда ли?

Только опять же ради Бога, не подумайте, что я тут выпендриваюсь и всех поучаю. Просто полезный опыт, который Вы можете вполне применить, причем даже более удачно, нежели Ваш покорный слуга.

И снова информация. Фильм про форсированное овладение языками будет готов к 10-12 октября. Это уже более-менее точная дата. Так что занимающиеся по курсу «Память. Интеллект. Успех» готовьтесь! Напоминаю также, что он будет распространяться только в рамках курса, иначе полфильма пройдет просто впустую. А чтобы сделать его понятным с «нуля», надо сериал будет снимать. Это долго.

Также напомню, что платный вариант рассылки никак не ограничен количеством выпусков и тема, которая в нем пойдет, весьма занятна и полезна. Подписывайтесь!

Удачи всем и во всем!

 

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное